Погода +2oC
$332.21=
391.74=
5.57=
Опубликовано: Чт, Сен 29th, 2011

Власти подлили бензина в огонь

Правительство решило бороться с бензиновым кризисом весьма оригинальным способом: за счет налогоплательщиков будут покупать дорогой бензин в России и продавать его в Казахстане по более низкой цене. Это решение проблемы или новые способ хищения бюджетных средств?

23 сентября в министерстве энергетики прошло совещание, на котором чиновники думали, как справиться с бензиновым кризисом. Напомним, что бензин пропал на заправках Казахстана после того, как российские нефтеперерабатывающие заводы подняли отпускную цену на бензин марки Аи-92. В перерасчете на тенге в России 92-й бензин отпускается по 115 тенге за литр. Казахстанское правительство утвердило верхний потолок цен на 92-й бензин на уровне 106 тенге за литр. В виду того, что казахстанские НПЗ не в состоянии обеспечить все регионы дешевым бензином, а продавать российский стало невыгодно, на заправках Казахстана образовался дефицит топлива. Проблема сохранялась весь сентябрь. Власти обещали, что к октябрю ситуация исправится и многие поставщики бензина надеялись, что министерство энергетики снимет ограничение или поднимет потолок цены до 120 тенге за литр «народного» бензина.
Но 23 сентября лучшие умы Минэнерго РК предложили другое решение. Предельную стоимость 92-го бензина оставили на прежнем уровне, а бюджетные деньги решили выделить Фонду национального благосостояния «Самрук-Казына» для закупки российского бензина и последующей перепродажи по более низкой цене в регионы, которые испытывают более острый дефицит топлива. Об этом нам сообщила Роза Сабираглиева, заместитель начальника областного управления энергетики и коммунального хозяйства. По логике чиновников минэнерго, «Самрук-Казына» будет продавать местным заправкам бензин в убыток себе, по цене – 93-92 тенге за литр. Новость была бы хорошей, если бы не одно «но»: «Самрук Казына» будет работать в убыток себе за счет налогоплательщиков. То есть в конечном итоге расплачиваться будем мы – рядовые граждане этой страны. Более того, по словам одного из экспертов, который попросил не называть своего имени, придуманная чиновниками схема не что иное, как новый метод хищения бюджетных средств.
— Ирония ситуации состоит в том, что Минэнерго не соглашается отменять ограничение на предел цен на 92-й бензин, якобы для того, чтобы сдержать рост цен и не вызвать социальной напряженности. Но создавшийся дефицит бензина и километровые очереди на заправках они не рассматривают как повод для недовольства населения. Сам факт того, что страна с богатейшими месторождениями нефти испытывает топливный кризис уже нонсенс. А то, что власти пытаются решить проблему за счет налогоплательщиков – это и вовсе преступление против национальных интересов, — считает наш собеседник.
В настоящее время в регионах, где есть бензиновый кризис, власти собирают заявки с владельцев автозаправок на поставку российского «дешевого» бензина. По предварительной информации министерства энергетики, для нашей области намерены закупить 50 тысяч тонн бензина. Но в ЗападномКазахстане в эту нелогичную цепочку включили еще одного посредника. По словам одного из менеджеров местной сети автозаправок, крупный объём российского бензина намерен выкупить «КазМунайГаз» и уже эта компания будет перераспределять топливо по более мелким заправкам.
21 комментарий
  1. PuSh says:

    Дурость чистой воды!!!!!!!!!!!!

    0
    0
  2. dikosha says:

    Деньги налогоплательщиков и так непонятно куда уходят, а тут хоть какая-то польза…. Самрук Казына не будет работать себе в убыток, в ней сконцентрированы практически все деньги kz, организация не бедствует, пусть делится с народом.

    0
    0
    • Lukich says:

      Дикоша, так «Самрук Казына» и не собирается работать себе в убыток. Речь идет о деньгах которые ей выделяет государство из казенного бюджета, а этот бюджет формируется из наших налогов. Или вы решили члены правления С-К решили великодушно скинутся из своих личных сбережений?

      0
      0
  3. Михаил says:

    На сегодняшний день в нефтедобывающих странах стоимость бензина АИ-95 :

    Венесуэла — 5 тенге за 1 литр
    Туркменистан — 7тенге за 1 литр
    Иран — 15 тенге за 1 литр
    ЛИВИЯ — 20тенге за 1 литр
    ОАЭ — 60тенге за 1 литр
    Азербайджан — 70тенге за 1 литр
    США — от 60 до 80 тенге. за литр
    РОССИЯ — 130тенге. за 1 литр
    Казахстан — 145 тенге за 1 литр

    0
    0
    • Lukich says:

      Михаил, откуда информация? это точные данные? как можно перепроверить?

      0
      0
    • Lukich says:

      Интересная закономерность — чем больше у страны запасов нефти, тем дороже бензин

      0
      0
      • Михаил says:

        Нашел на сайтах, на форумах. Перепроверить очень просто, на англоязычных сайтах узнать цену в конкретной стране и перевести по курсу в тенге. Получатся именно такие цены.

        Либо вот еще сайт, но похоже там цены занижены
        http://au95.org/price/

        0
        0
    • Дед Пихто says:

      Хочу заметить, что по Ливии указана довоенная цена. Такая же примерно была и в Ираке.
      Потом пришли «освободители» и цены стали как у всех.
      Так же дополню список еще одной нефтяной страной.
      Норвегия — 2 евро.

      0
      0
    • Игорь says:

      Не верная информация, 157т за литр, сегодня на Пит-Стопе заливал.

      0
      0
  4. Владимир says:

    В Казахстане объективных предпосылок для бензинового кризиса нет, так же, как и причин для повышения цен на него. Неизбежное повышение цен на бензин без всякой на то объективной причины стало традицией. Например, два раза в год из-за посевных работ и уборки урожая бензин дорожает. «Резкий скачок цен — недостатки нашего ценообразования. Вернее, нежелание управлять им, когда дело касается стратегических товаров. Горюче-смазочных материалов, к примеру. Самое главное, что каждый год правительство, заявляет о том, что кризис связан с плановыми ремонтными работами на действующих НПЗ. Так не проще таковые НПЗ продать инвесторам и не доводить народ до социальной «ручки». Не больше чем отговорки, которые на самом деле позволяют правительству и афишированным с этими процессами компаниям зарабатывать деньги. Глава правительства Казахстана Карим Масимов поручил министру нефти и газа контролировать ситуацию с горюче-смазочными материалами в стране. Между тем, Ассоциация таможенных брокеров Казахстана прогнозировала резкий скачок цен на ГСМ в стране. Ранее Мынбаев заявил о сдерживании цен на ГСМ в стране после открытия Единого экономического пространства, которые будут на 13 процентов ниже российских. Однако цены растут в разы, а при спекулятивных ценах при дефиците в десятки раз.
    Как и полагается, наглость нынешнего бензинового кризиса не уступает ни самой власти в целом, ни аптечкам, ни огнетушителям, и точно так же не имеет под собой никакой внятной причины. Просто настала пора пополнить кошельки, выгнать конкурентов, и решить один важный тактический вопрос, оставшийся незамеченным из-за поднявшейся суеты.
    Пока одни занимали очередь на заправках, а другие пачкали коленки в просьбах спасти страну от топливного кризиса, правительство внезапно отменяет экспортные пошлины, а спустя некоторое время (видимо под давлением) вновь решает, что мера была продуктивной. Однако таможенный союз расставил все на свои места. Раньше по этому поводу приходилось спорить. Власть директивно назначала сроки решения бензиновой проблемы, переработчики тянули резину и били челом, умоляя пощадить и спасти от неминуемого разорения. За последние 20 лет в стране не было построено ни одного нефтеперерабатывающего завода и все сводится к жадной эксплуатации «проклятого советского наследия». Тогда с какой стати тратиться на новое оборудование и делать для страны хороший бензин, если все и так сходит с рук? Но прежде для отсрочки «приведения НПЗ в порядок) приходилось напрягаться, выкручиваться и что-то говорить в оправдание, а тут было достаточно перекрыть стране кран, порадовав население кризисом.

    0
    0
  5. Самат says:

    Беспредел творится у нас в Казахстане! Сами живем на нефти а бензина нет и при всем при этом выкупаем у соседней страны Россий! Понимаю что Россия нам не разрешает строить в ЗКО нефтеперерабатующий завод, так мы им свою нефть а они ее нам и продают=)) смешно

    0
    0
  6. Шатенка says:

    А вот мое мнение обывателя, не искушенного в процессе переработки нефти и в бизнесе по его продаже, в том числе. Согласитесь, господа чиновники самого высокого ранга, что ни одной, даже самой блондинистой домохозяйке не пришло бы в голову бегать к соседке жарить картошку, возвращаясь каждый раз с половиной сковороды, мотивируя мужу и семье свой поступок какой-то загадочной целесообразностью, смешно, правда? Так же смешно, но еще и возмутительно, то, что на протяжении 20 лет нам пудрят мозги в том, что Казахстану нецелесообразно производить самим переработку сырья нефти и получать от этого самим бензин, то есть не выгодно, яко бы строить новые перерабатывающие заводы, реконструировать кардинально старые, выводя их на более высокие объемы производства бензина. Может лет двадцать назад такие аргументы власти и проканали бы, но сейчас ясно одно, что с помощью различных компаний, для пущей значимости озаглавленных национальными, власть имеет на сырье исключительно свой меркантильный интерес, — по быстрее продать и получить барыши и никогда этот интерес никаким бокам не соотносился с интересами народа. Мне кажется, господа, что кто-то из нас неизлечимо болен…

    0
    0
    • Lukich says:

      Шатенке респект! более точного и образного объяснения ситуации не придумаешь. Хотя на счет своей неискушенности в вопросах экономики лукавите. Судя по словам, вы в ней очень даже не плохо разбираетесь.

      0
      0
  7. 40 тенге за литр 95 го says:

    странно, но факт сегодня заправился в Жанойле по 106 без очереди и за наличку. года 3 назад баррель нефти доходил до 147 долларов и тогда 92 стоил если не изменяет память в Гелиосе 87 тенге были тогда огромные очереди, но щас творится что-то не вообразимое 100 долларов баррель и 106 бензин. напрашивается кто за этим всем стоит. жадность губит.

    0
    0
  8. Михаил says:

    Да что тут говорить, лично разговаривал с человеком который живет и работает в Кувейте, т.к вот полный бак залить — 67 литров (с его слов) стоит 6 английский фунтов.
    Умножаем на 250 (курс фунта к тенге) получается 1500 тенге за полный бак.

    0
    0
  9. dikosha says:

    Лукич, я не думаю, что С-К скинутся из своих личных сбережений, просто тут польза на деле получается, для нас, водителей. Государство ведь содержит насильников и убийц за счет наших с вами налоговых отчислений-это я не поддерживаю, а тут бензин по 92 тенге. Согласитесь, есть разница 106 и 92, уж лучше пусть мои налоги уйдут на бензин, чем на содержание закоренелых уголовников(хотя выбора у меня нет, они и так будут уходить на их содержание). Прозрачности в том, как распределяются наши отчисления на деле, а не в отчетах и так нет никакой (понятно, что большая часть просто разворовывается). Так что, вот как-то так…….. И еще, не по теме, конечно, но все же-у нас когда нибудь будет обновляться городской автопарк, а именно ПАЗы, которые ездят практически по всем маршрутам, оставляя за собой черное облако выхлопных газов?! Они реально травят город, мне кажется, в акимате области,города возможно изыскать средства, для решения этого вопроса. Лукич, может осветите проблему, адресуете кому следует?

    0
    0
    • Lukich says:

      небольшое уточнение, по 92-93 тенге бензин С-К будет продавать бензин другим заправкам, они в свою очередь будут перепродавать его нам по 106 тенге. так что для нас ничего не меняется

      0
      0
    • Lukich says:

      Дикоша, по поводу чадящих пазиков. как и в других случаях, здесь есть две правды. одна, объективная, в том, что пазики действительно чадят и травят воздух. другая в том, что когда-то люди стоявшие во власти в Уральске, приняли решение передать общественный транспорт из коммунальной собственности в частную. автопарки были приватизированы и появилось еще несколько фирм, в которые стали осуществлять пассажирские перевозки. в самом начале, в 92-94 годах даже не было фирм. на маршруты выезжали любые автобусы и перевозили людей. потом часть автобусов объединилась в фирмы и появились «Дилижанс», «Экипаж» и так далее. после того как в акимате города увидели, что маршруты стали приносить прибыль, решили этот рынок регулировать. получилось как всегда — маршруты стали разыгрывать на тендерах и хозяева предприятий свои деньги стали вкладывать не в обновление автопарка, а на откаты. Кроме того, на появилось такое понятие: «Засунуть автобус на маршрут». это когда чиновники покупали автобус и договаривались с частным предприятием, чтобы этот автобус ездил по маршруту и заработанные деньги делились между администрацией предприятия и хозяином автобуса. позже появились прибыльные и не прибыльные маршруты. понятно, что все старались засунуть автобус на прибыльный маршрут. Но были и не блатные, частные предприниматели, как правило рядовые граждане, те кто купил автобус в лизинг и решил на этом зарабатывать и кормить семью. самым доступным для них решением были китайские «зайчики», а ныне «Пазики». их то и запускают на маршруты 43, 33, 12, 7, и так далее. понятно, что эти частники перебиваются с хлеба на воду. То есть они платят зарплату водителю, отстёгивают часть прибыли администрации предприятия, дают на лапу медику, механику, инженеру, покупают ГСМ, расходные материалы и так далее. Попытаться их убедить обновлять на своих пазиках противосажевые фильтры — бесполезно. для них это лишние расходы, на которые бы они согласились, если бы им больше поступало бы прибыли. вот как бы так. сумбурно, но как смог.

      0
      0
  10. dikosha says:

    А я то уже обрадовалась :), но не тут-то было…..

    0
    0
  11. dikosha says:

    Лукпан, спасибо, очень популярно. Какой-то, замкнутый круг получается…. Наивно, конечно, но хотелось бы верить в то, что власти города обратят внимание на эту проблему, например, пойдут на сотрудничество с частниками и обменяют все пазики на новые,хорошие машины за свой счет (уверенна, средства в бюджете найдутся, было бы желание), а старые сдадут в утиль, хоть какую-то сумму вернут. Незнаю, как у нас, а в росии взамен старого авто сданного в утиль, выплачивают премию в размере 50.000 руб, по-моему, (они так пытаются простимулировать отечественный автопром). Пишу это в надежде на то, что кто-нибудь, отвечающий, например, за экологическую обстановку в области и посещающий этот сайт, займется решением этого вопроса.( Власти должны быть гибкими в решении проблем, а не отмахиваться от проблем, объясняя, что это не в их компетенции/собственности/баллансе).

    0
    0
  12. VladimirK says:

    Это всё козни России против суверенного Казахстана.

    0
    0
x
2017-11-19
Утром-2.66 ℃
Днем-0.34 ℃
Вечером1.1 ℃
Ночью-0.78 ℃
Влажность0 %
ДавлениеhPa 1033.23
Скорость ветра3.86 м/с
2017-11-20
Утром1.29 ℃
Днем3.44 ℃
Вечером1.55 ℃
Ночью1.18 ℃
Влажность78 %
ДавлениеhPa 1028.78
Скорость ветра5.62 м/с