-4oC
$334.85
394.29
rub_icon5.69

07.10.2011 53 4

Блог-пост

Раб воспитает раба

На этой неделе отмечали День учителя. С некоторых пор — грустный для меня праздник. Я всегда считала его «своим», хотя от профессии этой  отреклась давным-давно, еще до того, как после филфака нашего пединститута закончила факультет журналистики МГУ. Учителями были мои родители. И главными в жизни людьми тоже были учителя. Почти все они уже ушли в мир иной. Но будь они живы, им бы стало  очень горько и обидно за свою профессию и своих коллег. Потому что никого сейчас так не унижают и так нещадно не эксплуатируют, как учителей. Их заставляют выписывать ненужные им газеты,  играть роль массовки на городских мероприятиях, обслуживать выборы, участвовать в переписи населения. Робкий ропот протеста, поднимающийся из отдельной учительской груди, сразу пресекается хозяйским окриком: «А вы откуда деньги получаете!?». Но все это ничто по сравнению с унижением, которое называется аттестацией! Каждые пять лет учитель должен доказывать свою профессиональную пригодность перед специальной комиссией.  Не прошел аттестацию – потерял категорию. Большего позора для учителя со стажем и быть не может.  И почему, скажите на милость, учитель, уже заслуживший свою «категорию», должен постоянно ее доказывать? Он, что, за пять лет растерял то, что наработал за предыдущие годы? «Высшие категории получают те, кто красивей оформил папочку с документами, — с горечью говорят учителя. – За бумагами нам некогда заниматься детьми».   А мои учителя  не проходили аттестаций,  зато  ходили с нами в походы, обсуждали прочитанные книги, выпускали стенгазеты и журналы, ставили на школьной сцене спектакли, устраивали диспуты, посещали учеников на дому, занимались с отстающими, учили нас быть людьми. И оценивали свою работу по нашим знаниям, по институтам, куда мы потом поступали, по самой нашей жизни. В письменном столе моего отца долгие годы уже после его смерти хранились пачки писем от его учеников – из многочисленных вузов нашей необъятной страны, из армейских частей с заводов, университетов, НИИ.  У учителей не было категорий, зарплата зависела только от количества часов, а почетное звание было одно – заслуженный учитель. Наверное, в министерстве образования хотели как лучше – чтобы аттестация стимулировала творческий рост учителей. Но получилось наоборот. Школа – живой организм, и показуха, бюрократизм, бумаготворчество с живой школьной реальностью не стыкуются. Более того – они ее убивают. Униженный учитель не может воспитать свободного человека. Может, как раз этого и добиваются, унижая учителя?     …Моя семилетняя внучка, обидевшись, грозит родителям: «Уйду жить к Надежде Юрьевне!». И это ее доверие и любовь к своей первой учительнице, мне кажется, дороже всех рефератов и категорий.

4 комментария
  1. Тимур says:

    Большое спасибо автору от учителей за статью. Вы еще мягко сказали о проблемах школы. Праздника мы не ощутили. Нас заставили собирать деньги и поздравлять ветеранов, так и прошел для нас этот праздник. Хотя мы ежемесячно сдаем в профсоюз школы (СОШ № 3) по 200 тенге, но не знаем куда деваются эти деньги. В прошлом году с нас собрали по 500 тенге на покупку принтера для всех учителей. Принтера так и нет и мы продолжаем печатать многочисленные планы, отчеты, справки и т.д. за свой счет дома или где сможешь. Учитель сейчас самый бесправный человек. Ученик-сопляк может на уроке показать и сказать учителю нецензурные жесты и фразы, а учитель ничего не может сделать. Так как родителям которым в основное время наплевать на то что делает их чадо в школе в такой ситуации грудью встают на защиту своего невоспитанного отпрыска. У нас все неадекватные дети собраны в «Б» классах, причем директор Юшина принимает всех идиотов которых выгоняют с других школ. В результате в «Б» классах вообще невозможно вести уроки. Есть конечно дети которые могут и хотят учиться, но им мешает их окружение, а также действительно нехватка времени у учителей из-за подготовки различных отчетов, справок, встреч комиссий и т.п. Главное это хоршо встретить комиссию из акимата, гороно, дать высокий процент на ЕНТ. Дело конечно не в конкретном директоре школы, он тоже является заложником системы. Во всей этой ситуации жалко и потерянных детей (потому что нынешнее образование в обычной школе это профанация) и учителей, которые мечтают при первом удобном случае сбежать из школы

    0
    0
    • theacher says:

      я тоже согласна, что учителя загружены. Но аттестация учителей по подтверждению своей квалификации (категории) необходимая работа , так было и раньше () в советское время. учитель должен совершенствовать свое педагогическое мастерство и получать дополнительные знания, хотя бы потому, что быстрое развитие науки и технологии в быстро меняющемся мире требует от каждого, в том числе от педагога ответственности соответствовать своему времени. Всегда на интеллигенцию возлагались большие надежды по реализации больших политических акций, в том числе выборов, проведение государственных праздников и т.д. Педагоги как раз наиболее прогрессивная часть интеллигенции и власти оправданно полагаются на них. Я горжусь тем, что мои родители учителя и желаю всем учителям области здоровья, успехов в благородном труде

      0
      0
  2. Katyapodkrovatyu says:

    Мой папа — преподаватель. Стаж более 20 лет. Как-то спросила у него: Пап, если все так сложно на работе, зарплата маленькая, почему ты не уходишь? Он ответил: Когда я учился, я сознательно это делал. Я хотел быть учителем, учить детей, давать им знания. А сейчас с каждым годом это все сложнее делать, у учителей нет авторитета, ученики не хотят учиться, руководство заваливает писаниной. Тяжело смотреть на то, что то чем ты занимаешься всю жизнь никому не нужно…
    Но папа так и продолжает работать, так же в сентябре у нас дома начинается бесконечная писанина. Планы, тесты, статьи, открытые уроки, классные часы…. Все это с повсеместной компьютеризацией должно быть набрано и отпечатано, потому-что «комиссия придет, а им надо что бы на компьютере все было». Хорошо что дома есть ноутбук, в свободное от работы время можно присесть и поработать. Папа худо-бедно освоил простейшие операции, а если уж текст большой, или срочно чего надо, приходится помогать.
    Об аттестации — просто нет слов… Нереальный объем работы. А ведь еще и преподавать нужно, между всеми этими «важными» делами.

    0
    0
  3. Katyapodkrovatyu says:

    История о порванных осликах.
    Класс предшкольной подготовки, детки 5-6 лет. Урок рисования. учитель объясняет детям как рисовать ослика — ослик серый, брюшко белое, хвост коричневый. Ослик должен быть определенного размера. Детки принялись за работу. У кого-то ослик вышел большой на весь лист, у кого-то маленький, такой как-будто идет издалека, и только-только появился на тропинке. У кого-то он вышел целиком серый, наверное это был особенный ослик, без белого брюшка. У некоторых ослики вышли коричневые, наверное это были шоколадные ослики. Но их было много, и детки очень старались. Но учительнице ослики не понравились. Совсем. И всех осликов, которые не подходили по цвету и размеру она приказала порвать. В итоге получилась целая мусорная корзина порванных осликов. И целое море детских слёз.
    Я вот теперь думаю, а захотят ли эти дети рисовать, творить, если их осликов будут так жестоко рвать?

    0
    0
Подари жизнь!
x
2017-12-12
Утром-4 ℃
Днем-4 ℃
Вечером-4 ℃
Ночью-3.89 ℃
Влажность93 %
ДавлениеhPa 1037.62
Скорость ветра5.26 м/с
2017-12-13
Утром-4.93 ℃
Днем-4.48 ℃
Вечером-3.71 ℃
Ночью-2.64 ℃
Влажность95 %
ДавлениеhPa 1038.99
Скорость ветра5.77 м/с