Погода +11oC
$339.68
401.13
5.9
Опубликовано: Пт, Мар 2nd, 2012

На полгода будут приостановлены проверки на наличие свидетельства на техосмотр

Министерство транспорта и коммуникаций РК разъяснило интернет-газете ZONAKZ ситуацию с мораторием на техосмотр. Вот что ответили в министерстве.

“Для того чтобы избежать возникновение очередей, совместно с заинтересованными госорганами готовится проект соответствующих нормативно-правовых актов для введения полугодового моратория на проверку прохождения технического осмотра индивидуальных легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам. Отмечу, что мораторий не предполагает полную отмену техосмотра на полгода. Планируется только приостановить проверки на предмет наличия актуального свидетельства о похождении техосмотра.

Особо подчеркну, что при этом мораторий не коснется легковых автомобилей, осуществляющих коммерческие пассажирские перевозки, а также автобусов, грузовых автомобилей и прицепов к ним, независимо от формы собственности, а также на транспортные средства юридических лиц. Мощностей открытых на сегодня ЦТО вполне достаточно, чтобы проводить технический осмотр данной категории транспорта.

Ожидается, что за период полугодового моратория количество ЦТО увеличится, т.к. на сегодняшний день по данному направлению проводится совместная работа с представителями бизнес-сообщества. Также планируется разработать единую информационную систему, которая объединит все центры техосмотра, внедрить стандарты для ЦТО и сократить некоторые визуальные параметры осмотра, напрямую не влияющие на эксплуатационную безопасность автомобиля.

Считаем, что эти и другие запланированные меры позволят устранить проблемы прохождения технического осмотра автотранспорта».

http://www.zonakz.net/articles/45061

20 комментариев
  1. nazar says:

    Пол года ни чего не решат ! Но и за это спасибо.

    0
    0
  2. Albert says:

    Был ли смысл в этих переменах, если техосмотр также можно развести за три штуки.

    0
    0
  3. nazar says:

    За это ..отдельное спасибо !

    0
    0
    • Анвар says:

      Да фигня все это… отменили бы техосмотр, как в Грузии… кому она нужна???

      0
      0
  4. Татьяна says:

    вопреки бытующему понятию, станции техосмотра не склонны пропускать авто по взятке, так как в случае происшествия, их будут проверять. никто не хочет потерять доходное место: одна машина = 3000 тг. проверяли несколько машин в этот раз — их чуть не на вкус попробовали

    0
    0
  5. Lisa says:

    Предлагаю поднять сумму налога на транспортные средства с физ.лиц и официально оплачивать в бюджет эти 3-5 тыс. тенге, которые идут на прохождение техосмотра неофициально, а техосмотру пусть подвергаются авто, которые занимаются извозом за плату. Бюджет сразу пополниться внушительной суммой, которую можно направить на ремонт наших дырявых дорог, а не в карман сытым дядям и тётям.

    0
    0
  6. ПП says:

    Не понимаю зачем придумали такой способ проведение техосмотров, опять все через ж..,
    Разве причиной большинство ДТП тех.неисправность автомашин? Нет, причина в нарушение правил дорожного движения,а именно в превышение скорости.
    Как могут приехать владельцы авто из Сайхина, 500 км. от областного центра, который держит свой драндулет только для личных хоз.нужд.
    Просто правительство очередной раз решил избавиться от старых машин, и заставить рядовых граждан приобретать российские тазики,поддержать таким образом Автопром,как обычно делала.
    Предлагаю выразить возражение таким изменениям,путь будет как было раньше, или откроют во всех районных центрах.

    0
    0
  7. Бальзам says:

    Друзья сделали два техосмотра по 15 000, без машин, если так дальше пойдет, то конечно лучше все такие места закрыть, оставить только тех, кто ЧЕСТНО проводит техосмотр.
    Для Сайхина и.т.д. существуют специальные МОБИЛЬНЫЕ http://fnt.kz/?q=mob-univ диагностические комплексы. Но с другой стороны, разве раньше районные машины не приезжали в город на ТО.

    Когда у кого нибудь, не дай бог, автомобиль покалечит или убьет ребенка из-за не исправности тормозов, локти кусать будет поздно, для этого и существует тех осмотр, что бы было с кого спросить….

    http://www.bagnet.org/news/accidents/170241

    0
    0
  8. nazar says:

    Ни какую станцию Техосмотра Ни по какому закону ни кто ни когда не сможет привлечь к ответственности за техническую неисправность повлекшую аварию. Это абсурд!
    В течение года владелец авто столько раз САМ или прибегая к услугам специалистав ремонтирует , заменяет вышедшие из строя запчасти , которые могут оказаться ненадёжным контрофактом , регулирует , заменяет жидкости и тд. и тп. , что доказать , что авария произашла в следствие некачественно проведённого техосмотра , не сможет ни один юрист.
    Так что это полная ерунда.

    0
    0
    • Бальзам says:

      Да-Да в германии дураки, а мы все такие умные и проницательные, изучите как у них все происходит, а потом что-то пишите. Или опять возьмем пример с какой нибудь отсталой страны, и вместе с ней покатимся вниз… Типа, зачем нам тех осмотр для наших телег нужен, мы и так, колеса сами смажем…

      Я вам говорю это, как специалист, если лопнет банальный тормозной шланг, то я вам этот шланг, положу на стол вместе с экспертизой, говорящей о том, что этот шланг стал причиной аварии, а бланк тех осмотра приведет к виноватым в этом…Если это произойдет с вашим дитятком, то вам будет барабир, китайский это шланг, стал причиной или нет, вы будете искать виноватых….очень долго и упорно…А наши дурачки, на открывали ТО и гребут бабки, если честно то я с вами согласен в том что такой ТО нам на хрен не нужен…просто очередной отсос денег .

      0
      0
  9. Albert says:

    Абсолютно согласен. За машину отвечает тот, кто за рулём. Техосмотр не нужен.

    0
    0
  10. nazar says:

    Техосмотр я прошёл в январе . На тот момент тормозная система работала нормально . А в феврале шланг потёк и я его заменил на б/У который в гараже валялся. Прокачал , всё нормально . А через неделю он у меня лопнул и я попал в аварию.
    Вы как специалист сможете доказать , ято это именно тот ( или не тот ) шланг который стоял на моей машине в момент прохождения техосмотра ?
    Сомневаюсь!
    А Германия —пример неудачный ! Там в собственном дворе , да на коленце машину не починишь—-сосед мигом застучит .
    У нас же , каждый второй сам сувою машину лечит.

    0
    0
    • Бальзам says:

      Nazar вот вы говорите шланг сам поменял, в этом вся суть проблемы. На любом нормальном шланге есть номер и определить что это за шланг не составит труда, но я не об этом — по вашему больницы тоже не нужны ведь мы постоянно сами себе диагноз ставим а потом и лечимся, вроде получается…
      Но не забывайте про тех профанов которые не то что авто отремонтировать, замок дверной порой открыть не могут, ладно все это, так они еще езди ют без развал-схождения, без дворников, с перегоревшими лампочками в стопах и в головном освещении, с рулем который крутится отдельно от колес, опустим поломки, возможные аварии, но может же быть такое что человек тупо замерзнет где нибудь на трассе в заглохнувшей машине, потому что он капот три года не открывал (наездник).или женщина за рулем……
      Какие нибудь предложения есть чтобы избежать таких случаев? Так вот я лично за то чтобы ТО было бес пристрастно ко всем. И второе, глупые придирки к царапинам кузова, CO2 на старых машинах, 5-10 % не достаточность эффективности тормозов и.т.п. не должны быть препятствием при прохождении ТО, только то что отвечает за безопасность…..Получается подход к ТО не изменился, а прохождение усложнилось лишь ради того, чтобы по больше найти причин для отъема бабок. Долой антинародное ТО…

      0
      0
  11. nazar says:

    Наша проблема в том , что зачастую одни из нас не могут донести до собеседника то что хотят сказать , а другие или не умеют слушать или додумывают сами для себя то что хотели бы услышать.
    Отсюда и склоки и незаслуженные оппонентом оскорбления . Дальше всё развивается по принципу » Снежного кома » .
    Вот и сейчас , ситуация похожая.
    Разве я заявлял , что техосмотр не нужен ? Нет , это вы сами для себя , за меня додумали.
    И сразу я становлюсь для вас «неприятным «человеком , потому , что вы решили , что я оспариваю вашу , «единственно верную » для вас , точку зрения.
    А между тем , я всего лишь заявил , что повышение цены за похождение техосмотра по новым правилам , связанное с , ЯКОБЫ повышением требований и ОТВЕТСТВЕННОСТИ сертифицированных частных техцентров , во многом «от лукавого» .
    Я продолжаю утверждать , что ни кого ни когда под предлогом , некачественного проведения техосмотра не привлекут ни к какой ответственности – ну за исключением оооочень редких , явных и судебно показательных прецедентов . К слову говоря эта самая ОТВЕТСТВЕННОСТЬ существовала и прежде но что то на моей памяти не было ни одного громкого судебного решения в этой области .
    А насчёт маркировки … , так вы и сами понимаете не серьёзность аргумента . Какая маркировка ? У вас что , теперь всю маркировку переписывают при прохождении ТО ? А как быть с внутренними , скрытыми усталостными дефектами ? Если у вас на скорости 100 км.ч оторвётся карданный вал , или шаровая опора вывернет колесо ? …Да тысячи очевидных примеров…
    На мой взгляд , дело в том , что при подготовке решений по переходу тех осмотра в частную сферу , разработчики прекрасно понимали , что ни какой частник не будет вкладываться в заведомо убыточное предприятие , а оно таковым бы и было , если бы им предложили проводить осмотр за 380 тенге с машины. А потому …, чтобы как то обосновать для населения такой скачёк цен в этой сфере , нам и была предложена «отмазка» в виде , якобы « дополнительной , повышенной ответственности» центров тех.осмотров за его проведение. Вот и всё!
    На деле же , ни фига ты ни кому ни чего не предъявишь .Потому как осмотр ты проходишь один раз в год и «бьёшь» свою машину каждый день на наших убитых дорогах . И ремонтируешь , и запчасти меняешь и контрофакт устанавливаешь …
    Так , что наверное всё таки тех.осмотр нужен — для того , чтобы отсеять явные «гробики» с убитым и рулевой и тормозной системами , с побитыми фарами и лобовухами . Но на нынешнем этапе эта система всё равно в 80 % случаев буксует , потому , что после получения заветного талона вы можете снова целый год ездить с разбитой сегодня фарой или треснувшим час назад лобовиком .

    0
    0
    • Бальзам says:

      Подразумевается под более высокой ценой то, что осмотр будет настоящим, я так понимаю, но то что творят сейчас, это шаг назад …вот что я нашел …
      Испанским водителям в некотором смысле повезло больше, чем французам. Техосмотр там проводят официальные автодилеры, причем сами забирают авто, осматривают и возвращают с уже оформленными документами. Стоит такой сервис 45 евро. Если необходимо, техосмотр будет проведен ночью, а к 7:00 машину подгонят к порогу.
      В Японии, так же как и в Европе, обязательное ТО предписано для авто старше трех лет, но сама процедура стоит гораздо дороже – минимум 300 долларов. На деле эта сумма может возрасти и до тысячи, если предстоит повторное прохождение. Вот и едут трехлетние машинки в матушку Россию, Индию или Новую Зеландию, а японцы покупают себе новое авто и три года не думают о ТО. В Китае вообще не существует единой системы прохождения техосмотра. В каждой провинции этот вопрос решается по-своему.
      В остальных штатах обязательный техосмотр еще действует, но проводят его гражданские фирмы, где ежегодно, а где и раз в два года. При этом администрацию штатов интересует в основном уровень СО в выхлопах двигателя, поскольку у них с 1990 года ссылаются на федеральный акт о чистом воздухе.
      Строже всего относятся к техосмотру в штате Верджиния. Там список проверяемых узлов довольно длинный. Смотрят протекторы, состояние, кузова, светотехники, тормозной системы, рулевого механизма и даже проверяют исправность стеклоочистителей. Обязательной проверке также подлежит катализатор, коробка передач, топливная система и приборы. В иных штатах, напротив, ТО заключается в проверке ремней и подушки безопасности.

      На устранение выявленных неисправностей автолюбителю отпускается 20 дней, затем он должен повторно пройти процедуру осмотра. Езда без стикера техосмотра обернется крупным штрафом. Впрочем, у американских водителей есть более веские причины ездить на полностью исправных машинах. Если неисправность станет причиной аварии, то страховая компания будет взыскивать с виновника весь причиненный ущерб, – с этим очень строго. Еще страшнее, если в результате аварии будут жертвы, – приговор за убийство по неосторожности обеспечен.

      ТЮФ — самый авторитетный в Европе рейтинг надежности автомобилей

      В Германии, чтобы получить допуск к дальнейшей эксплуатации, автомобили должны проходить ежегодный техосмотр начиная с 2-летнего возраста. Проведение техосмотра отдано в частные руки. Ежегодно 11 миллионов автомобилей из 24 миллионов всех зарегистрированных в Германии автомобилей проходят техосмотр у специалистов ТЮФ (TÜV). ТЮФ – это бренд, который используют независимые общества технического надзора по всей Германии. Технадзор ТЮФ известен клиентам своей независимостью, беспристрастностью и профессионализмом.

      Техосмотр проводится по более чем 100 критериям. Проверяется ходовая, тормозная система, освещение, выхлопные газы. Данные заносятся в общую базу данных независимыми экспертами непосредственно во время прохождения техосмотра каждого автомобиля. На основании этих данных составляется ежегодный рейтинг надежности автомобилей. В 2008 году рейтинг надежности был составлен на основании данных о техническом состоянии 7,7 миллионов автомобилей из 11 миллионов авто, прошедших через руки инженеров ТЮФ. Такой рейтинг является путеводителем по рынку автомобилей бывших в употреблении для граждан Европы начиная с 1973 года.

      0
      0
  12. Уланова Елена says:

    В нашем сознании все, что связано с ответственностью, принимается в штыки. Я думаю, что это от безответственности каждого, в первую очередь. Нам до нее ну просто, как до луны пешком. Мы пытаемся обвинить всех и вся, но только не взять ответственность на себя за свою же жизнь. А на этом кто-то зарабатывает и не моло. Это как раз то, что сейчас востребовано.

    0
    0
  13. nazar says:

    Вопрос : Почему не берут «на лапу» ? или если уж берут то уж явно не 2 штуки которыми мы привыкли откупаться от придирок в прежние времена !
    Мой ответ : техосмотр частный — хозяин заплатил деньги за преобретение необходимой аппаратуры и нанял обслугу — соответственно , он кровно заинтересован в том , чтобы как можно быстрее «отбить бабки «назад — отсюда и строжайший контроль за тем , чтобы «бабки «не шли мимо кассы и угроза , для работника пойманного на этом деле , увольнением .
    Вот и всё ! И дело вовсе не в том , что ребятки как то ВДРУГ стали принципиальны , …или что сам центр реально боится наказания за » нестрогий » осмотр за который они теперь , вроде как несут СТРОГУЮ ответственность! Всё дело в скорейшем возвращении вложенных средств…ну и ещё , возможно , в том , что наверное к этим центрам , по первому времени, будет несколько повышенное внимание со стороны различных органов , возможно проверки «на вшивость» …Ну а когда всё «устаканится» — всё снова вернётся в прежнее русло — всё дело в цене «вопроса». И с появлением в этой сфере конкуренции обязательный Государственный Технический Осмотр транспортных средств неизбежно превратится в обычную частную лавочку с борьбой за клиента …Иными словами — где проще там и лучше для клиента.

    0
    0
  14. Тимур Тимур says:

    И все равно спасибо огромное за то что забрали тех осмотр у гаи это просто благо дать. Вот вы говорите какой смысл в том что можно все равно за 3000 тех станции не такие обозревшие как гаишники а то ведь к ним на пьяной козе не подъехать. было. Я смотрю у гаишников совсем настроение падает как у таможенников. Скоро права заберут вообще красота будет

    0
    0
  15. ядолов says:

    Забрали право власти на техосмотр,но не лишили право власти на остальное.Компенсируют, на нарушениях ПДД,брали 2000,будут брать 3000,делов то…

    0
    0
  16. КАСЫМ says:

    Нужен ли техосмотр (ТО)? По статистике МЧС число ДТП ввиду неисправности авто около 5%. Большинство — нарушение скоростного режима, алкоголь, плохая инфраструктура проезжей части. Водители сами не поедут на неисправной машине и не потому. что их проверит МАИ. Упразднить ТО и нет взяток, нервотрепки на станциях, потраченного времени. А новая система: станция ТО может быть в сговоре с со СТО.

    0
    0
x
2017-09-26
Утром11 ℃
Днем11 ℃
Вечером9.33 ℃
Ночью6.71 ℃
Влажность44 %
ДавлениеhPa 1032.67
Скорость ветра5.55 м/с
2017-09-27
Утром6.03 ℃
Днем11.78 ℃
Вечером9.55 ℃
Ночью5.24 ℃
Влажность46 %
ДавлениеhPa 1036.72
Скорость ветра6.67 м/с