Погода -1oC
$340.11=
407.93=
5.91=
Опубликовано: Сб, Мар 3rd, 2012

Тасбике УДАШЕВА, директор Аксайского филиал ЗКИТК: «В погоне за показателями ЕНТ далеко ли уйдет наше государство и общество?»

«Школа,  которая  гонится  за  рейтингом  ЕНТ,  но  никак    не  может  его  догнать,  не  из-за  учеников,  а  из-за  педагогов,  которые  не  учат,  а  пугают  его  тем,  что:  «вы  не  сдадите  ЕНТ».

   «Столкнулись  в  такой  проблемой  в школах  нашего  города  (Уральск).  Школы ведут  такую политику,  если  ученик учится «хорошо»,  то  его  берут  в  10  класс,  а  если  он  не удовлетворяет  неким  требованиям,  то  его  попросту  могут  и  не  взять.  Суть  заключается  в  том,  имеет  ли  право  директор  школы  отказать  ученику  продолжать  обучаться в  10  классе,  или  это  попросту произвол?»

                                                                  Взято  из  форумов  в  интернете.

Прочитав  это  в  интернете,  хотелось  бы  поделиться  с  давно  наболевшей  проблемой,  болью,  которая нас,  преподавателей  колледжа,  тоже  очень  давно  волнует. 

В   учебных   заведениях  прошло  первое  полугодие.   Теперь  учителя  и  учащиеся  готовятся  к  летней  итоговой  аттестации.  У  нас  в  колледже – это  летняя    экзаменационная  сессия,  а  в  школах     самый  главный   итоговый показатель– ЕНТ.

И  вот  камнем  преткновения  в последние  годы  является  ЕНТ.  Вся  учеба  в  школах  нашего  города  подчинено  только  ЕНТ.   Те  ученики  9  классов,  которые  могут  испортить  показатели,  оказываются в  числе  неугодных  школе.  Куда  им  идти?  В  лучшем  случае   родители  вынуждены  их  определять  в  лицей,  колледж  в   Аксае.  Есть  родители,  которые  отвозят  своих  детей  на  учебу  в  колледжи  города   Уральска,  Актюбинска,   в   Бурлинский  колледж,    так  как  там  есть  родственники.   А  некоторые  едут  в  другой  город,  так как  хочется  вкусить  свободной  жизни  вдали  от  родительского  дома,  и  родители  идут  у  своих  детей  «на  поводу».    Но  помыкавшись  по  чужим  углам,  испытав,  каково  без  домашней  опеки  и  уюта,  где-то  недоедая,  недосыпая,  эти  подростки  готовы бросить   учебу,  вернуться  домой.  С  просьбой  взять  в  колледж  детей   на  учебу  родители  к  нам  приходят  даже  в  декабре,   когда  уже  все  мыслимые  и  немыслимые  сроки  восстановления  или  перевода  прошли.

А  теперь  хотелось  бы  вернуться  к  тем,  кто  поступил  к  нам  в  колледж.  Весь  первый  семестр  у нас  уходит  на  повторение,  а  в  некоторых  случаях  даже    на  изучение  «якобы»  пройденных  школьных  программ.  Единицы  из  тех,    кто   учатся,   оправдывают  на  самом  деле  свои  школьные  оценки. С  большими  усилиями  нам  удается  к  концу  первого  семестра  добиться  от  них  осознания  того,  что  учеба – это  труд,   получить  оценку  просто  так  нельзя.  Много  времени,  слов,  эмоций   уходит  на  то,  чтобы  приучить  к  обязательности,  ответственности.  Потому  что  учащиеся  могут  опоздать,  без  причины  не  придти  на  занятия.   В  этом году  почти  все  первокурсники  вместо  каникул  приходили  на  пересдачу  зачетов  или  экзаменов.  Есть  родители,  которые  считают,  что  мы  несправедливы  к  их  детям,  завышаем  требования,  в  школе  на  их  детей  не  жаловались.  И  тогда  нам  приходится  «раскрывать»  им  глаза  на  тот  факт,  что   в школе  ведь   торопились  выпустить  их    из  9  класса,    с  условием,  что  они  не  придут  в  10  класс.

Хотелось  бы  задать  вопрос  всем,  кого  касается  образование  детей:  в  погоне  за  хорошими  показателями   далеко  ли  уйдет  наше  государство  и  общество?  Неучи,  недоросли,  которых  массами  выпихивают  из  школ –  это  ведь  в  первую  очередь  растрата  государственных  денег.  9  лет  ребенка  учили  в школе,  воспитывали,  платили  зарплату  целой  армии   учителей,  а  в  итоге  работа  была  наполовину  впустую.  Почему  вместо  того,  чтобы  детям  давать  знания  по  своим  программам,  по  специальным  дисциплинам   мы  исправляем  ошибки  и  недоработки  школ?   К  нам они  приходят  получить  диплом  о  среднем  специальном  образовании.  Подразумевается,  что  базовые  знания  у  них  есть.  А  на  деле  за  9  лет  этих  базовых  знаний им,  можно  сказать,    не  дали.  И  ещё  один  вопрос:  разве  это  правильно  и  закреплено  законом,  чтобы  в  десятый  класс  не  брать  слабоуспевающих  учеников?  А  ведь  родители  приходят  и  говорят,  что  их   детей   всячески  стараются  не  допустить  к   учебе  в  10  классе,  если  он  таковой,  то  есть  слабоуспевающий.   Позвольте  тогда  спросить,   уважаемые,  что  делать  таким  детям,  родителям?   Они  в  растерянности  летом  обивают  пороги   лицеев  и  колледжей,  понимая,  что  могут    и  не  пройти  по  вступительным  баллам.  Как  вернуть  им    время  вспять,  чтобы

потерянные  9  лет   учебы  в  школе  исправить?  Где за  эти  годы  были  наши  прославленные  педагоги,  почему  не  научили  учиться,  трудиться  быть  ответственными,  организованными?

За  3-4  года   мы,  конечно,  обязаны обучить учащихся,  согласно  нашим  стандартам  и  согласно  полученному  диплому.  Но  это  такой тяжкий  труд,  когда  ученик  не  знает  самого  простого  из  школьной  программы.          И  надо  отдать  должное   преподавателям,  учащимся  за  то,  что  все  совместные  усилия    не  пропадают  даром.  Летняя  сессия  по  сравнению  с  зимней,  проходит  обычно  с меньшими  нервными  потрясениями.

Мы  сейчас с приятным  удивлением  наблюдаем  за  третьекурсниками  по  специальности  «Учет  и  аудит».   Это  первый  наш  выпуск  на  базе  9  класса.   Летом  они  выпускаются,  в  эти  дни  проходит    защита   курсовых  работ,   до  этого  была  преддипломная  практика.  Большая  разница  между  тем,  какие  они  были  на  первом  курсе  и  сейчас.  На  первом  курсе   всю  учебно-воспитательную   работу  пришлось  направить  именно  на  них,  так  как  нежелание  учиться,  безответственность,  смена  коллектива   отражалась  на  результатах  учебы.  Конечно,  не  все  были  такие,  но  почти  половина  учащихся  доставили  немало  хлопот  нам  и  родителям.  Мы  имеем  возможность  сравнивать  их  с  ровесниками,  которые  в  этом  году  после  11  класса  поступили  к  нам  па  первый курс  по  этой  же  специальности.  Наши  на  порядок  взрослее,  мудрее.    Получат  диплом  о  среднем  специальном  образовании,  что  дает право  работать  по  специальности,  а  также  продолжить  обучение  в  университете  по  ускоренной программе.  У  них  изменилось  мировоззрение,  с  ними приятно  общаться,  так  как это  уже  почти  состоявшиеся  взрослые  люди.  Но  приходиться  признать  и  то,  что  не  всё  в таком радушном  свете.  Есть  несколько  учащихся,  которые  были  вынуждены  или  отчислиться,  или  перейти  на  заочное обучение, так  требований  дневного  отделения  обучения  они  не  в  силах  выполнить.

Исходя  из  вышесказанного,  возникает  вопрос:   оправдывает  ли  себя  та  система  общего  обучения среднего  образования,  которую  мы  имеем  на  сегодняшний  день?

Возвращаясь  к  началу  темы разговора:   в  погоне  за  рейтингом  ЕНТ,  мы,  взрослые,   разве   не  взращиваем  себе  на  смену  поколение  неграмотных,  разочарованных  людей?  Разве  правовая  безграмотность  родителей  дает  право  школам  оставлять  за  бортом  слабоуспевающих  учеников  (  по  вине  школы  за  9  лет  не  наученных  учиться)?  Почему  лицеи  и  колледжи  должны  выполнять   «работу  над  ошибками»?

Кто  должен  выполнить   «работу  над  ошибками» ?

 

10 комментариев
  1. nazar says:

    ЕНТ — для того и вводился в систему образования Казахстана и России , чтобы подменить настоящее , глубокое , осознанное изучение предметов — искусственным , поверхностным , интуитивным запоминанием — зубрёжкой ответов на вопросы тупых «пиндосовских» тестов..
    Вся эта система навязана нам Западом . И припёрли её в страну , те самые сынки больших АГАШЕК , которые обучались за границей и где были завербованы ЦРУшниками с позволения самого высшего руководства нашего ,ставшего» независимым» государства !
    Подмена настоящего , всестороннего образования на его видимость — один из пунктов известной доктрины Аллена Даллеса направленной на развал СССР ( что было успешно выполнено с активной помощью Михаила Сергеевича и Бориса Николаевича ) и полной деградации сознания народов населяющих некогда эту Великую Державу!
    Дело в том , что Мировому гегемону США не нужны конкуренты в интеллектуальных отраслях , как впрочем и во всех других .ИМ нужна РАБ,СИЛА в лице всего остального Мира и энергетические ресурсы стран с безвольными продажными режимами.
    Все многочисленные проблемы ,которые мы сейчас имеем буквально во всех областях хозяйства , образования , медицины , соц.обеспечения были заложены миной замедленного действия в том далёком 91 м , когда в обмен на кредиты и «спонсорскую»помощь , Казахстану было «рекомендовано» полностью «реформировать» эти самые системы . Что наше руководство с радостью и приняло , не задумываясь о последствиях !
    И вот теперь мы имеем то что имеем.
    9 лет учёбы коту под хвост !
    Зато из тестов по курсу географии Казахстана мой ребёнок на всю жизнь зазубрил ответ на вопрос «……В Каком городе Казахстана производится зубная паста БлендоМед ….»
    Ведь без знания ответа на этот вопрос существование в современном Мире просто НЕВОЗМОЖНО !!!
    Спасибо дорогому «доктору Соресу» !

    0
    0
  2. Берик says:

    Nazarу. Любые вещи, в том числе система тестирования, зависит от того, в какой они среде и в чьих руках и умах они. Зачем директора школ третируют учителей, а те — учеников. Потому что директора школы терроризирует буквально начальник управления образования, а того в свою очередь — аким, и так выше по всей вертикали. А этим людям важно одно — их показатели, как они выглядят в глазах вышестоящего. Система показухи, мертвая, там даже детей готовы затоптать ради нужных показателей.

    Читал тут российского актера Алексея Серебрякова о том, почему он вывез свою семью в Канаду. «Ужас в том, что в этой стране нет уважения к человеческому достоинству. У нас никто никогда не думал о людях. О вертикали власти думали, о внутренних и внешних врагах, о модернизации, но о людях — никогда! Индивидуальность человека, его достоинство настойчиво уничтожались на протяжении всего ХХ века. Так что требовать от людей проявления чести и долга довольно сложно», — его слова любой из нас может повторить за ним.

    0
    0
  3. nazar says:

    Вся эта описанная Вами система тестов это лишь следствие . Я же говорил о принципе — кто , когда , почему и зачем вводил в нашу систему это чуждое ей ИНОРОДНОЕ тело !
    Я прекрасно помню как тогда объяснялась необходимость введения прозападной модели образования !

    вот некоторые из приводимых тогда аргументов ;
    1 . ….мы новое государство и у нас всё должно быть по новому … НЕТ !!! «совковому» прошлому……
    2. ……»совковая» система прогнила и вся коррумпирована …мы стремимся к Западным ценностям прочь от варварства ….
    3. …..незачем забивать голову учащемуся разного рода подробностями — в Америке ведь как то обходятся без этого — мы не хуже ! ….
    4. ….. , 5. …, 6. ….
    И вот уже на деньги биржевого спекулянта и ЦРУшника по совместительству , господина Сореса издаются новые учебники по гуманитарным предметам с полным извращением прошлого . Поэтому наши дети выросли в полной уверености в том , что в Великой Отечественной войне Фашистов разгромила Америка , а наши солдаты только портки америкосам стирали и снаряды подносили .
    Машина по промывке мозгов и сейчас работает без сбоев и перерывов на обед.

    0
    0
  4. Горожанка says:

    «Почему лицеи и колледжи должны выполнять «работу над ошибками»?»
    Не надо набирать в погоне за деньгами в свой колледж слабоуспевающих учеников.
    Только не говорите, что обучение у вас бесплатное.

    И вину на школу за плохую успеваемость учеников не надо навешивать. Вам ли не знать, что не все поголовно ученики способны осилить программу основной школы. На медико-психологическую комиссию без согласия родителей невозможно их отправить. Коррекционные классы не везде есть, а если есть, то только начального уровня.

    Например, в этом учебном году поступил ученик в 9 класс, не может написать свою фамилию без ошибок. Как его довели до 9 класса, когда в свои 16 лет он должен сидеть вечно в 1 классе.

    А то, что ЕНТ, трудно воспринимающиеся учебники и другие ноу-хау развалили образование — с этим я согласна с вами полностью!!!

    0
    0
  5. bauke says:

    да сколько можно искать внешних врагов в наших проблемах.
    во всех банановых странах ищут виноватых в лице сша, масонов, запада, гомиков, китайцев.
    сами виноваты, что как стадо живем. без пастуха совсем наверно пропадем.

    0
    0
  6. S says:

    «Не надо набирать в погоне за деньгами в свой колледж слабоуспевающих учеников.» — нельзя так огульно.
    Что-то многовато (половина контингента) «не способных осилить программу основной школы.». К тому же в школе ребята не способны освоить, а в колледже вдруг становятся способными? Да просто с теми ребятами, которых в школе вписали в список «неспособных» начали по человечески обращаться и педагоги в колледже стали работать как надо — вот и результат: они оказываются даже лучше своих сверстников, пришедших в колледж окончив 11 класс в школе.
    Тасбике УДАШЕВОЙ надо сказать огромное спасибо за то, что душой болеет за дело, за наших детей и зрит в корень. И не надо обижаться на разумные вещи, искать всякие подвохи.
    Удивлен, почему педагоги отмалчиваются. А ведь в частных беседах всегда сетовали на ЕНТ и бессмысленную погоню за баллами. Похоже почти не осталось истинных профессионалов-учителей. Всем на все наплевать. Лишь бы платили зарплату, а там как скажете, типа чего изволите-с…. так подобострастно с поклонами за кусок хлеба.

    0
    0
  7. Госпоже Удашевой says:

    Многоуважаемая Тасбике УДАШЕВА, если бы школы, как вы пишете (и вы ли вообще писали эту статью) не «выпихивали» учеников после 9 класса, то ваше заведение давно бы закрылось из-за нехватки учащихся. Поэтому в случае всяких лицеев и колледжей, я думаю лучшее это: молчать в тряпочку и радоватся что существует такое издевательство на учителями и учениками как ЕНТ. Я никогда не поверю, что окончив колледж или лицей, можно получить прекрасное образование. Все эти заведения только и открываются для учеников, которые уходят из школ после 9 класса, что бы не сдавать ЕНТ. Поэтому валить вину на учителей (кстати именно на УЧИТЕЛЕЙ, кто работал в школе знает, что ИМ нравится слово УЧИТЕЛЬ а не ПЕДАГОГ) не стоит, понятно, что школы стараются избавиться от слабых учеников после 9 класса, но в данном случае, ЗавРайОО, директора и учителя приперты к стенке. И ЕЩЕ раз повторюсь, ВСЕ ЭТИ КОЛЛЕДЖИ И ЛИЦЕЙ ОТКРЫТЫ ДЛЯ ТЕХ САМЫХ УЧЕНИКОВ ПОСЛЕ 9 КЛАССА И СУЩЕСТВУЮТ ЗА СЧЕТ НИХ.

    0
    0
    • Иван says:

      Про ВУЗЫ я могу сказать тоже самое. Зря потраченные годы и деньги. Еще не видел ни одного студента которого хоть чему нибудь научили что могло пригодиться на практике.

      0
      0
  8. Tamara says:

    Nazarу. Ваш комментарий удален из-за оскорбления вами других участников форума.
    Администратор

    0
    0
  9. СВ says:

    Telegraph: студенты, которые привыкли сдавать тесты, мыслят шаблонами и стереотипами

    Студенты, которые в школе сдавали одни тесты, мыслят шаблонами и не могут сформулировать ни одной свежей идеи. К такому выводу пришли преподаватели университета в Кэмбридже, пишет Telegraph.

    «В течение многих лет детей отучали нестандартно мыслить и выражать собственные идеи. В сочинениях необходимо приводить аргументы только в определенном порядке и заранее указанном количестве, писать по готовым шаблонам – это притупляет способность учеников думать по-своему», – заявили профессора истории колледжа святого Иоанна в Кэмбридже Роберт Томбс и Дэвид Абулафия.

    Профессор Дэвид Абулафия говорит, что ошибок, которые допускают сейчас отличники, раньше не делали даже самые слабые ученики.

    «Студенты нацелены на определенный результат, им просто незачем думать», – сказал он.

    Джон Макинтош, советник правительства и бывший директор Лондонской ораторской школы, в которой учились дети Тони Блэра, считает, что всему виной тестовая система обучения. Она превратила учителей и учеников «буквально в роботов».

    «Детям просто дают необходимые для зачетов или экзаменов факты, без всякого контекста, тот минимум, который им нужен для получения оценки», – заявил Макинтош.

    «Даже в Кэмбридже студенты не знают, как писать эссе», – отмечают университетские профессора. При этом они могут пройти любой тест без ошибок, что «не делает их образованными».

    Джерри Джарвис, четыре года возглавлявший совет Edexcel (крупнейший экзаменационный центр в Великобритании), призвал к радикальной перестройке системы классификации, потому что пятерки в тестовой системе образования ничего не значат. «Газета.Ru»

    0
    0
x
2017-09-23
Утром0 ℃
Днем0 ℃
Вечером0 ℃
Ночью0 ℃
Влажность66 %
ДавлениеhPa 1039.56
Скорость ветра2.86 м/с
2017-09-24
Утром0.09 ℃
Днем16.23 ℃
Вечером14.36 ℃
Ночью7.57 ℃
Влажность40 %
ДавлениеhPa 1037.38
Скорость ветра2.51 м/с