Погода +12oC
$341.27
405.6
5.96
Опубликовано: Ср, Мар 21st, 2012

В экспериментальном классе СШ Уральска получили хорошие результаты по обучению детей — даунов

В генетическом коде этих детей одна лишняя хромосома, из-за которой на их умственном развитии с рождения ставят крест. Но будто в компенсацию за это природа даёт им столько любви, добра и нежности к окружающим, что их называют солнечными, Божьими детьми. Это дети с синдромом Дауна.

Хромосома добра
Этот класс во вспомогательной школе № 15 — экспериментальный. Здесь обучаются дети, которым природа и врачи поставили приговор: не будут даже говорить. Увидев нас, они старательно выговаривают: «Здравствуйте».
— Вот посмотрите их медицинские справки, у каждого заключение: необучаем, — говорит учитель-дефектолог Галия Баймуханова.
Как бы в опровержение ее слов наш разговор происходит под монотонное бормотание читающих по слогам детей. Неважно, что это уже восьмой класс: многие из них, когда пришли сюда, не могли произнести даже слова и, по прогнозам врачей, давно должны были превратиться в растения. А они читают, знают названия животных, растений, умеют назвать свое имя и адрес, и еще многое другое. За этим успехом – годы упорного труда и огромного терпения педагогов и родителей.
— Когда открывали этот класс восемь лет назад, было очень трудно: не было учебников, не было специалистов, во многом приходилось полагаться на интуицию, — рассказывает Галия Галлиуловна.- Наши педучилище и институт не готовят педагогов-дефектологов.
Вспомнила она свой опыт преподавания русского языка в казахской глубинке после окончания педучилища.
— Дети не говорили по-русски, а я – по-казахски. И мы учили друг друга правильно произносить звуки и слова, тщательно их проговаривая.
Так же, показывая артикуляцию, стала она учить детей в экспериментальном классе: произносить слова, складывать их в предложения. Потом директор школы Бауржан Абдрахманов пригласил специалистов с факультета дефектологии Московского университета имени Шолохова, которые провели обучение, дали методики обучения «необучаемых» детей. Но ни одна методика не даст того главного, что необходимо для работы с этими детьми, – терпения и любви к ним.
«Они — Божьи дети»
— Поначалу они тебя не слышат, не принимают, не впускают в свой мир, — рассказывает Галия Галлиуловна. – Нужно набраться терпения и полюбить их как родных. Наша задача – приспособить этих детей к жизни, чтобы они могли обслуживать себя, научились понимать других людей, жить в обществе. Поэтому мы ходим на прогулки, совершаем экскурсии в магазин, на почту, читаем названия улиц, а вон там, — показывает педагог за окно, – наш огород. Дети с удовольствием сажают и ухаживают за растениями, знают, что такое помидор или огурец.
Для себя Галия Галлиуловна сделала открытие: с этими детьми нужно обращаться, как с собственным совсем маленьким ребенком, так же учить его произносить слова и так же любить.
Во время разговора она ни на минуту не теряет из виду своих учеников. У этого красивого мальчика – аутизм. Это когда ребенок отрешен от внешнего мира и до него не достучаться. Асылбек не говорил, а только кричал. Постоянно. Что там творилось в его маленьком замкнутом мире, куда не было хода никому? Галия достучалась, и он ее впустил. «Тысячу мелких пазлов собирает в картинку», — хвалится она способностями ученика. Но самое главное, мальчик стал способен к общению.
— А первое время хваталась за голову и хотела уйти с этой работы, — смеется директор школы Бауржан Абдрахманов.
— Они очень послушны, никогда никого не обидят, и сами никогда не обижаются, — перечисляют педагоги лучшие качества своих учеников. – Они не способны на ложь, на подлость, они очень доброжелательны, чувствительны, подражательны. Они… (директор делает паузу, боясь показаться излишне эмоциональным), а потом добавляет: – Они – ангелы, Божьи дети. Если они почувствуют любовь – они ответят на нее с такой силой нежности и преданности, что и представить трудно.
И только в изоляции и без любви они деградируют.
Уходя из этого уютного дома, полного тепла и любви, я вдруг подумала, что слово «убогий» имеет совсем не тот смысл, который мы привыкли в него вкладывать. Исконный смысл этого слова: «у Бога». Эти дети приходят в мир, чтобы пополнить его любовью и сделать добрее окружающих. В этом их предназначение и смысл их страданий. Ведь ни у Природы, ни у Бога не может быть случайностей.
Наталья Смирнова
Один комментарий
  1. Aina says:

    У меня сестренка тоже -Дауна и я её очень люблю. Я хочу пожелать этим детям только здоровья, счастье и чистого небо над головой, чтобы они жили долго, без горести и печали, а их родителям крепкого здоровья и мужеств.

    0
    0
x
2017-09-26
Утром13 ℃
Днем15.02 ℃
Вечером11.99 ℃
Ночью7.25 ℃
Влажность50 %
ДавлениеhPa 1033.57
Скорость ветра5.96 м/с
2017-09-27
Утром6.03 ℃
Днем11.78 ℃
Вечером9.55 ℃
Ночью5.24 ℃
Влажность46 %
ДавлениеhPa 1036.72
Скорость ветра6.67 м/с