-5oC
$335.05
395.12
rub_icon5.66

Корабли уходят на закат

Раньше в уральском судоходстве работало больше двух тысяч человек, сейчас не наберётся и сотни. Куски металла — остатки от баржи, которую недавно сдали в пункт по приему «вторчермета». Сгнивший старый теплоход и всего несколько человек, блуждающих по опустевшей территории. Что привело уральский флот к разрухе?
Корабли на железо
На прошлой неделе в редакцию обратились работники одного из предприятий в затоне Чапаева. Люди рассказали, что там в ускоренном режиме распилили и сдали на металл сразу несколько барж и теплоход, а затем приступили к распилке четвертой баржи, в которой на протяжении нескольких лет скапливали отработанное моторное масло и другие нефтепродукты. Звонившие выразили опасение, что экологически опасная «начинка» может попасть в воду…
Мы отправились в затон, обошли все заливы, но баржу с отходами не нашли. На берегу стояли сгнившая, ржавая баржа и такой же теплоход, и всего несколько человек блуждали по опустевшей территории.
Рабочие рассказали, что за минувшие два месяца на металл пустили три баржи и один теплоход.
— Обычно сварщикам хватает всего одной недели, чтобы распилить на куски махину, которая когда-то перевозила грузы весом в сотни тонн, — рассказали моряки.
Мы стали выяснять, кто из предприятий распиливает свои баржи на металл и по какой причине.
Оказалось, что сейчас в затоне Чапаева работают три фирмы: ТОО «Флот», ТОО «Эсторал» и государственное предприятие водных путей, относящееся к министерству транспорта. ТОО «Флот» самое крупное, на его балансе, по словам директора Марата Исполова, состоит 30 единиц техники, но на причале мы столько не увидели.
Второе предприятие — ТОО «Эсторал», в нем всего шесть машин — три буксира, одна баржа и техническое судно, также у предприятия есть плавучий кран.
В государственном же предприятии объяснили, что основная их работа – это содержание реки Урал в судоходном состоянии, они не занимаются ни перевозкой пассажиров, ни грузов.
Возили нефть, хлеб и гравий
Как жил уральский флот в советское время, нам рассказали в ГКП водных путей. Оказалось, что тогда, в затоне Чапаева не проходило и часу чтобы ни приплывал корабль любо с пассажирами, либо с грузом.
В восьмидесятые годы общий объем перевозок грузов по Уралу составлял до трёх миллионов тонн. Ежегодно на уральских пассажирских баржах перевозили около миллиона человек, на грузовых почти полсотни тысяч тонн нефтепродуктов и сотни тысяч тонн хлебных грузов. На ста семидесяти судах перевозилась ПГС (песчано-гравийная смесь) для строительства дорог, кормовая ракушка для сельского хозяйства, даже боратовая руда для оборонной промышленности.
В то время на уральском флоте работало около двух тысяч человек, а сейчас, по словам нынешнего директора Марата Исполова, трудится всего восемьдесят человек.
Сдаем на металл – выплачиваем зарплату
— За последние два месяца наше предприятие сдало на металл две баржи. Во-первых, баржи старые и негодные, во-вторых, из денег, которые мы за них выручили, работникам организации выплатили зарплату, — объяснил Исполов.
По его словам, при советском союзе государство предоставляло флоту заказы, так называемый гос.план, в котором прописывалось, что и куда суда должны отвезти. Поэтому многие отрасли промышленности пользовались перевозками по воде.
— А сейчас мало кто вкладывает деньги в производство, из-за этого и стоим, — объяснил директор ТОО.
В чем выгода перевозок грузов по воде, объяснил Виктор Евсигнеев, директор ТОО «Эсторал»:
— Предположите, что вам надо доставить в поселок Чапаево груз весом тысячу тонн. Сколько вам потребуется грузовиков или вагонов? А если воспользоваться водным транспортом, то можно обойтись всего одной баржей.
По словам Евсигнеева, основная выгода в водных перевозках – это их дешевизна. К тому же по воде можно перевести любой негабаритный груз, чего нельзя сделать ни по железной дороге, ни с помощью автомобильного транспорта.
После разговоров с моряками, старожилами и руководителями предприятий, сложилось мнение, что в уральский флот не только не вкладывали денег, а намеренно всё растаскивали и продавали. Это предположение подтвердилось во вторник, 31 июля. В редакцию позвонили работники ТОО «Флот» и сообщили, что около двух десятков человек их предприятия отказались работать и потребовали погасить задолженность по зарплате.
Талгат УМАРОВ

5 комментариев
  1. ipsat says:

    Да что тут говорить — речной флот!
    А где ему ходить??? Воды нет.
    Вот и режут на металлом
    Что еще делать?

    0
    0
  2. что привело к такому положению дел???? а я вам скажу….. безграмотное ,безолаберное
    управление флотом. спасибо за все алие тастамбековне……. растащили все по своим карманам.

    0
    0
  3. Юрий says:

    Увидел нашу НЕВУ и так грустно стало….Сколько счастливых детских воспоминаний связано с этим теплоходом. Светлая память его первому капитану Кулдышеву Ивану Николаевичу…

    0
    0
  4. aravin says:

    Жалкие остатки Былой славы и гордости нашего Уральска. Так и всю страну сдадим и продадим. Если бы за матерей давали хорошую цену ни одной мамы не осталось бы в Казахстане.

    0
    0
  5. RVD says:

    а почему нет пассажирских рейсов по воде, допустим Уральск — Атырау — Актау? И никогда небыло? Просто интересно, туда железнодорожной линии прямой нет, автомобильная дорога тоже не очень, авиа дорого, а так было бы нормально.

    0
    0
Подари жизнь!
x
2017-12-11
Утром-5 ℃
Днем-5 ℃
Вечером-5 ℃
Ночью-5.66 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1036.66
Скорость ветра4.8 м/с
2017-12-12
Утром-4.8 ℃
Днем-3.74 ℃
Вечером-3.45 ℃
Ночью-3.26 ℃
Влажность97 %
ДавлениеhPa 1036.92
Скорость ветра4.31 м/с