-5oC
$335.05
395.12
rub_icon5.66

Что будет со страной, если с президентом Назарбаевым что-нибудь случится? (ОПРОС)

Рейтинг вероятных рисков для стабильного развития Казахстана

Итоги развития Казахстана в течение последних полутора лет демонстрируют довольно тревожные тенденции. Небывалые прежде по своему количеству и масштабности проявления терроризма и экстремизма, многодневные забастовки на предприятиях нефтегазового комплекса, уничтожение личного состава пограничного поста «Арканкерген», массовое убийство на территории Иле-Алатауского национального природного парка. При этом в ближайшее время не исключены проявления новых вызовов и угроз.
Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» в августе этого года провело исследование, направленное на получение максимально объективных оценок относительно вероятных рисков для стабильного развития Казахстана, которые могут проявиться в течение ближайших двух лет.

По результатам исследования наиболее существенными рисками для стабильного развития Казахстана были признаны:

– дестабилизация в системе власти вследствие неконтролируемого столкновения различных групп влияния между собой (20,24 балла);

– провокации (политические, криминальные) с многочисленными человеческими жертвами (19,13);

– масштабные проявления терроризма и экстремизма (18,95);

– утрата дееспособности президентом РК (18,86);

– рост социальных (трудовых, молодежных, мигрантских и т. д.) протестов (волнений) (18,62);

– использование широкомасштабного компромата в целях дискредитации президента РК и его ближайших соратников и формирования в обществе массового недоверия к руководству республики, институту государственной власти (18,1).

Тот факт, что половина из названных рисков связана с фактором внутриэлитных отношений, объясняется положением групп влияния в Казахстане, фактически определяющих содержание, ход и результаты всех общественно-политических процессов в стране. Показательно, что риск возможного выхода противостояния групп влияния из-под контроля руководства страны и, как следствие, дестабилизации в системе государственной власти занимает первое место по вероятности возникновения (4,62 балла) и второе место – по уровню своей угрозы (5,36 балла).

Менее всего эксперты обеспокоены возможностью утраты президентом РК Назарбаевым своей дееспособности. Данный риск по степени своей вероятности занимает 16 место (3,71 балла) среди остальных. Однако по уровню своей угрозы этот риск занял 1 место (5,5 балла). Это обстоятельство свидетельствует о высокой степени важности пребывания действующего главы государства на своем посту и осуществляемого им политического курса с точки зрения обеспечения стабильности и безопасности Казахстана.

В число наименее существенных рисков вошли:

– вооруженные пограничные конфликты с соседними центральноазиатскими республиками (12,1 балла);

– импорт «цветной революции» (13,45);

– катастрофы природного и техногенного характера (разрушительные землетрясения, наводнения, аварии и т. д.) (13,72);

– экологическая катастрофа на Каспии вследствие активизации разведки, добычи и транспортировки углеводородных ресурсов (13,78).

Среди рисков, имеющих внешнее происхождение, сравнительно высокие показатели (на одном уровне по степени вероятности (4,38 балла) с политическими и/или криминальными провокациями) заняла новая волна мирового финансово-экономического кризиса. По уровню угрозы рассматриваемый риск находится на одной позиции с политико-экономической экспансией Китая (4,43 балла).

Выводы и прогнозы

Наиболее вероятными и угрожающими стабильному развитию казахстанского общества и государства способны стать те возможные риски, которые имеют чисто казахстанские корни. При этом самыми существенными рисками являются те, которые создают угрозы для государственной власти и лично президента РК, как высшего ее носителя.

Основными факторами, обуславливающими эти риски, выступают:

– раздробленность властвующей элиты республики на группы влияния и их постоянное соперничество за контроль над политическими, экономическими и информационными ресурсами страны;

– стремление различных групп влияния получить определенные преимущества перед своими соперниками для будущей борьбы за власть и возможность воздействовать на подбор и выдвижение кандидатуры на позицию следующего главы государства.

Очевидно, что такое внутриэлитное противостояние способствует дезорганизации системы государственной власти, формированию в обществе настроений недоверия к данной системе и ее отдельным представителям и, в конечном итоге, не позволяет ей адекватно реагировать на всевозможные вызовы и угрозы. В любом случае проявление различных социально-политических рисков для стабильности и безопасности страны является, прежде всего, показателем критического положения дел в системе государственной власти и управления.

Поэтому в целях недопущения соответствующих угроз необходимо выработать и реализовать комплекс мер, среди которых ключевыми могут стать усиление прямого президентского контроля в отношении подчиненной ему системы государственной власти и управления с одной стороны и создание действенных механизмов общественного контроля с другой стороны. Кроме того, необходимо способствовать расширению постоянного взаимодействия государства и его органов на всех уровнях с обществом, его институтами и отдельными гражданами на основе конструктивизма, взаимопомощи и солидарности.

Исследовательское агентство «Рейтинг.kz» надеется, что результаты настоящего исследования будут приняты во внимание заинтересованными государственными органами и негосударственными структурами и помогут предупредить вероятные риски и угрозы политической стабильности и национальной безопасности Казахстана.

Источник: http://www.guljan.org/ru/news/hohabarim/2012/August/2507

Считаете ли Вы, что действующая система власти (президент-парламент-правительство) угрожает безопасности страны и ее развитию?

Загрузка ... Загрузка ...
7 комментариев
  1. ЗНАЮ says:

    Хуже чес сейчас однозначно не будет, а лучше возможно. Про какую дееспособность говорят, ее кажется давно уже утратили, или кто то сомневается??? Группировкам борющемся за власть придется что то делать для народа, чтобы завоевать симпатии часть огромных денег принадлежащих кучке баев бросят на соц.проекты (если успеют не дасть вывести их из страны) вольготно уже себя перестанут чувствать некоторые чиновники так как лишаться своей крыши и будут бояться преследования. Недвижимость резко упадет в цене так как нетитульные побегут из страны, чиновники начнут распродовать имущество, банки будут скидывать залоговое имущество иначе вообще без нечиго остануться. Ну в принципе ничего плохого не вижу.

    0
    0
  2. Интересный вопрос. А, что будет если не будет Назарбаева? Я не могу дать на него ответ, наблюдая за тем, что происходит еще при его правлении.

    0
    0
  3. Uralsk says:

    Смена президента — вообще не должно быть для нас проблемой: выбрали — отработал — ушел; выбрали второго — отработал — ушел, выбрали третьего и так далее.

    0
    0
  4. Samanai says:

    Что будет со страной, если с президентом Назарбаевым что-нибудь случится?
    — страна будет жить без Назарбаева.

    0
    0
  5. Магжан says:

    Во внешние источники дестабилизации что-то слабо верится, условий для этого недостаточно. А вот в то, что начнется грызня и дележка власти, очень даже верится. К сожалению, Президент, как ни пытался, не смог построить государственную систему,источником власти которой, как написано в Основном законе, является народ. По-моему, у нас источник власти — политические и финансово-экономические группировки. На примере того, что сейчас следственные органы раскрывают в Атырау, можно представить, как могут развиваться события в любом регионе страны при отсутствии сильной центральной власти. Похоже, что население еще не везде готово к местному самоуправлению. В любом случае, что бы ни было, но что-то будет. Надо просто к этому быть готовым.

    0
    0
  6. А что может случиться с Назарбаевым?Думаю,что ничего,если в Казахстане даже перестали переводить время на час вперед,это наверное для того,что бы Нурсултан Абишивеч остался президентом дольше хотя бы ещё на один час…Он и здесь оттянул время своего президентского срока…А потом когда наступит следующие выборы на пост главы государства, он в центризбирком назначит футбольных судей,которые в связи со своей проф. деятельностью,добавят ему несколько дополнительных минут…Назарбаев,это надолго…Да и Бог с ним.От перемены власти в Киргизии ничего не изменилось в лучшую сторону для народа,народ использовали для революций,а потом становилось ещё хуже.Хотите смены власти?Нас ожидает то,что было в Киргизии,мы с ними один народ,у нас такой же менталитет…

    0
    0
    • Магжан says:

      Так как в Киргизии точно не будет. В основе любых политических изменений — всегда экономические причины. Достижения в экономике Казахстана, как и России, за счет наличия богатых природных ресурсов. У нас они есть, в Киргизии нет. У нас изменения будут, если, например, цены на нефть резко упадут или запасы истощатся.

      0
      0
Подари жизнь!
x
2017-12-11
Утром-5 ℃
Днем-5 ℃
Вечером-5 ℃
Ночью-5.66 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1036.66
Скорость ветра4.8 м/с
2017-12-12
Утром-4.8 ℃
Днем-3.74 ℃
Вечером-3.45 ℃
Ночью-3.26 ℃
Влажность97 %
ДавлениеhPa 1036.92
Скорость ветра4.31 м/с