Погода +1oC
$330.39=
392.04=
5.65=
Опубликовано: Пн, Сен 3rd, 2012

“Причины подростковой преступности — всегда в семье”

— говорит начальник отделения ювенальной полиции отдела профилактической деятельности управления административной полиции Рапхат Кубаев.

Признаться честно, я ждала от этой беседы сверхновой информации. Мне — матери шестилетней дочери — было важно услышать от Рапхата Рипатовича золотые советы, как обезопасить ребенка в школе. Однако меня щелкнули по носу: только семья поможет ребенку избежать насилия и выстроить здоровые отношения в школе. Ведь даже в 16-летнем возрасте они еще дети, еще ищут опоры, поддержки и, главное, ответы на самые важные вопросы: что хорошо, а что плохо?

Да, у нас есть целый штат школьных инспекторов, психологов, администрация школы, полиция и т.д. Но они работают лишь с последствиями родительского воспитания.

— Расскажите пожалуйста, кто отвечает за безопасность ребенка в школе?

— Администрация школы и школьный инспектор.

— Разъясните, у кого из них какая зона ответственности по безопасности детей?

— Если вопрос связан с правонарушением и преступлением, нужно обращаться к школьному инспектору. Например, если у школьника украли сотовый телефон или отобрали. А если что-то между собой учащиеся не поделили, книжка пропала и так далее, нужно обращаться к администрации школы.

— Школьный инспектор находится в школе весь день, пока идут занятия?

— Нет, рабочий день школьного инспектора начинается в школе с 8 часов утра, когда начинаются занятия. Там он находится до 10 часов и идет к себе на работу, где получает материалы. Во время обеда, с 12 до 14 часов, он опять находится в школе, потому что в это время начинается пересменка. И вечером он в школе с 17 до 19 часов, когда учащиеся идут с уроков домой. Но на этом его рабочий день не заканчивается. Поужинав, школьный инспектор идет в опорный пункт участкового и работает там. Почему? Потому что учащиеся являются не только школьниками, но и жителями этого административного участка. Например, если ученик не посещает школу, то наши инспекторы идут вместе с социальным педагогом к ученику домой и выясняют причины пропуска занятий.

— Мы знаем, что в школах существуют поборы, вымогательство, как родителям обезопасить ребенка?

— Я тоже отец двух дочерей. В школе мои дети сотовый телефон не включают. Они звонят мне перед занятиями и после уроков, чтобы я знал, что с ними все в порядке и они идут домой или задерживаются. А у нас учащиеся пользуются сотовым на уроках, всем показывают, хвастаются. Потом обычно у них отбирают путем мошенничества: подходят, просят на время телефон, чтобы позвонить или посмотреть, а потом не возвращают. А многие родители путают эти действия с грабежом, мол, отобрали, а потом выясняется, что ребенок сам отдал телефон в руки мошенника.

— Что еще можете посоветовать родителям?

— Больше внимания уделять детям, беседовать с ними, наблюдать за интересами детей, как бы направлять их по жизни. Следующее, нужно иметь большой авторитет перед ребенком, чтобы тот советы искал не на улице или в школе, а дома, у родителей. Сами родители должны быть последовательны в своем воспитании и показывать пример. Например, бесполезно требовать ребенка не курить или не принимать алкоголь, если они сами на глазах у детей и курят и выпивают спиртные напитки. Получается, дети не знают, как поступать: как говорят им родители или делать то, что они видят?
— Какие ошибки чаще всего допускают родители в воспитании детей?

— Я заметил, что родители чаще всего воспитывают детей как из-под палки, а не путем убеждения. Пугают их, ругают или, наоборот, оставляют их без какого-либо внимания. Приведу пример пятилетней давности: 16-летний подросток совершил тяжкое преступление. Выясняем причины, и оказывается, что родители его уже давно развелись, отца мальчик даже не знает, а мать оставила сына своей матери и уехала куда-то. Мальчик вырос с бабушкой, но у нее с мальчиком не было ничего общего, она фактически только кормила и одевала его. В итоге он стал искать опору на улице, общался с ребятами старшего возраста, начал употреблять спиртные напитки и во время ссоры совершил тяжкое преступление со смертельным исходом.

— А что делать, если родители узнали, что у ребенка вымогают деньги или забрали телефон?

— Если установлен такой факт, нужно звонить в полицию на «102», и вас соединят с руководством отделения ювенальной полиции и помогут найти школьного инспектора. Затем нужно написать заявление, при себе нужно иметь документы на телефон. Очень важно пресечь вымогательство при первом же факте, чтобы ребенок снова не стал жертвой вымогателей.

— А что будет с тем несовершеннолетним, который вымогал телефон?

— Его берут на учет, он постоянно в поле зрения школьного инспектора.

— Возбуждаются ли уголовные дела в отношении несовершеннолетних по фактам вымогательства, краж?

— Да уголовные дела возбуждаются, кроме этого при установлении вины несовершеннолетнего родители привлекаются к административной ответственности по ст. 111ч.2 КРКоАП. За 7 месяцев т.г. учащимися средних общеобразовательных школ области было совершено 43 преступления (в 2011г. — 57), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снижение преступлений составляет 24,5%. Если рассматривать по категориям совершенных преступлений: краж 30 (в 2011г. — 19), грабежей — 14 (в 2011г. — 10) и вымогательств -2 (в 2011г. -1).

— Не верится, что в прошлом году был лишь один факт вымогательства, мы получали больше жалоб…

— Но эти жалобы часто подпадают под другие статьи – например, мошенничество. Как я говорил вам выше, дети чаще всего сами отдают сотовые телефоны, а дома боятся признаться родителям и рассказывают, что у них забрали силой и запугали. А бывает, что жалобы и вовсе не подтверждаются. Ребенок часто сами теряют телефоны или деньги, а признаться боятся.

Я считаю, что в таких случаях родители сами виноваты. Они покупают детям дорогие телефоны, а те боятся нести ответственность за них и лгут.

— Какие меры вы принимаете для профилактики преступлений?

— Мы сейчас выходим с предложением к Управлению образования установить во всех городских школах видеокамеры,потому что пример школ №24 и №34 показал, что эти меры очень действенны. Они в экспериментальном порядке установили камеры внутри школы и вокруг здания. И как только школьники скапливались где-то и вели себя подозрительно, к ним направляли школьного инспектора или завуча по воспитательной работе. Директора не нарадуются: не нужно обследовать территорию школы, достаточно следить за мониторами. И если происходит инцидент, то в течение недели можно восстановить цепь событий, участников и т.д. Это очень облегчает работу школьных инспекторов и полиции.

Также мы на августовской конференции подняли вопрос профессионализма школьных психологов. Вы сами знаете, что среди школьников происходят суициды, сейчас все чаще подростки становятся жертвами преступлений. И в этих случаях очень важен психолог, который выведет подростка из этого состояния. Ведь, прежде чем совершить суицид, подросток всегда дает знать об этом: либо он прямо говорит об этом, либо своим поведением покажет.

— А каковы наиболее распространенные причины суицидов среди подростков?

— Это неразделенная любовь и ссоры с родителями. Может даже стать толчком такой момент, когда подросток хочет провести вечер без родителей (день рождения отметить), а родители отказывают ему.

— Сколько суицидов произошло в этом году?

— Всего по области на сегодняшний день зарегистрировано 7 суицидов и 5 попыток суицида.

— Назовите самые криминогенные школы в Уральске и школы с благоприятным микроклиматом.

— По итогам семи месяцев т.г. наибольшее преступление совершено учащимися вечерней среде общеобразовательной школы г. Уральска – 4 преступления, наиболее благоприятными школами г. Уральска являются СОШ № 35, 36, 38 и многие другие.

— А вот вопрос поступил к нам от пользователя нашего сайта Альберта: — По каким качествам выбирают сотрудников для работы школьным инспектором? Требуется ли специальное образование или опыт работы?

— Нужно иметь высшее педагогическое или юридическое образование и опыт работы в органах ДВД не менее 5 лет. Это на вопрос о требованиях, Но мы еще проводим обязательное собеседование, где выясняются личностные качества человека. Очень важно, чтобы он любил детей.

Замира КОСМУРЗИЕВА

10 комментариев
  1. Albert says:

    Вопрос: по каким качествам выбирают сотрудников для работы школьным инспектором? требуется ли специальное образование или опыт работы?

    0
    0
  2. Тор says:

    Кажется не требуются опыт работы, образование юридическое или педагог.А так вообще-то насколько я знаю в ИДН болшинство люди случайные,никаких интересов к работе с подростками.Пользы фактический от ИДН О,5 процента.т.к. нет грамотной организации работы.Если выявляется преступление совершенные подростками, то спешно стараются укрыть,так как портит показатель работы, а так латентных преступлений в среде подростков масса,но никто не работает.И потом говорят откуда преступность профессиональная берется,вот оттуда и берется.

    0
    0
  3. «наибольшее преступление совершено учащимися вечерней среде общеобразовательной школы г. Уральска»
    Если учащиеся обычной школы совершают какое-нибудь правонарушение, имеют слабую успеваемость, плохое поведение, то, прежде всего от них стараются избавиться, направив в вечернюю школу.
    И ясное дело, что говорить о наибольшем количестве преступлений по вечерней школе можно только после этой информации, представив какой трудный контингент в ней.
    Именно в ней как нигде, очень много работы для школьного инспектора, но вот беда, что из года в год инспекторов отрывают от основной работы. То для усиления охраны при прибытии какой-нибудь важной персоны, то для объявленной проверки паспортного режима, то ещё на какие-нибудь мероприятия.
    И про школы с благоприятным микроклиматом не удивили, назвав лицеи, где неблагополучных семей практически нет. Эти семьи уж точно финансово не потянули груз школьных затрат на обучение в этих учебных заведениях.

    0
    0
  4. Руслан says:

    Причины подростковой преступности не всегда в семье.

    0
    0
  5. Марат says:

    вся проблема от незанятости. чем детям заниматься? спортом? а у нас только самбо в почете, а оттуда прямой путь…. другие виды спорта сегодня есть, завтра не будет как обычно в нашем городе. нет агитации молодежи (со школьной скамьи) на благое дело. те инициативные люди кто привлекает молодежь в различные спортивные секции как правило энтузиасты которых пинают оттуда — сюда, а отсюда — туда. вынуждены они платить аренду, нести расходы, которые соответственно ложатся на учеников. надо не замов акимов десятками разводить а открывать центры молодежные, привлекать к здоровому образу жизни. а у нас строили — не достроили, открыли — закрыли.

    0
    0
  6. Маша says:

    У меня дочка в третьем классе. Дважды пропадала вторая обувь, после того как я подняла шум в последний раз — обувь подкинули в шкаф (явно работа уборщиц). Один раз одноклассница выманила и не отдавала дорогой телефон. Удалось вернуть только через полицию. Весь день мамашку с ребёнком продержали у участке, только тогда мама юной воришки отдала телефон. О как! Возбуждать дело не стали.

    0
    0
  7. Дмитрий says:

    Люди,о чем вы говорите? Откуда возьмется порядок и порядочные сотрудники? Вы на себя посмотрите. Все ругают ментов,врачей,власть… А ведь везде,любой рабочий,инженер,да кто угодно думает только о том как поменьше поработать и побольше взять,а лучше если работу вообще на другого свалить! Согласитесь,ведь это стало принципом жизни.Ну а если в таком вот коллективе вдруг появляется чел добросовестный,то его просто начинают ЖРАТЬ,ВЫЖИВАТЬ,ПОДСТАВЛЯТЬ. И это во всех сферах. Но верна пословица-рыба гниет с головы. И не будем мы нормально жить пока живем по таким вот принципам гнилым.-

    0
    0
    • Тор says:

      Дмитрий! Вы правы, действительно умный ,грамотный, трудоголик-коллега у большинство вызывает неприязнь, хотя многие из них не могут выполнять свои обязанности без помощи такой коллеги.А руководителем у нас вырастают в основном из числа подхалимов и неспособных «своих людей» и результате порождаем то что у нас есть, плохую полицию, слабую школу и т.д. и т.п.

      0
      0
  8. Тор says:

    Брехня, причина не в семье и это давно известно.Как говорится никто из родителей не хочет воспитать плохих детей.
    Лично многократно имел дело с бездельниками и некомпетентными сотрудниками ИДН, участковыми инспекторами которым без разницы что творится на участках, кстати большинство сотрудников полиции таковыми и являются, в этом виновны руководство,которые сами крышуют безалаберному сотруднику, который соответственно и оказывает «услуги», и таки образом безалаберные руководители порождают таких же подчиненных, и выдвигают их на руководящие должности, в результате мы имеем полицию где процентов 20 личного состава можно назвать полицейским,остальные балласт.
    Среди учителей точно такое же явление, особенно в сельской местности.Уровень знание и профессиональные способность учителей намного низок,зачастую у некоторых из них знание ниже чем у отдельных учеников,они так же безразличный к судьбе подростков.Массовая безработица породила такую ситуацию ,когда человек держатся на работу,хотя от него больше вреда, чем пользы.

    0
    0
  9. Асель says:

    А я бы очень хотела работать школьным инспектором! Причем у меня и педагогическое, и юридическое образование имеется. Кажется, работа довольно таки интересная))

    0
    0
x
2017-11-24
Утром1 ℃
Днем1 ℃
Вечером-0.08 ℃
Ночью-1.5 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1022.79
Скорость ветра4.51 м/с
2017-11-25
Утром-2.99 ℃
Днем-1.66 ℃
Вечером-2.94 ℃
Ночью-2.68 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1032.95
Скорость ветра3.66 м/с