Погода +2oC
$330
390.72
5.65
Опубликовано: Ср, Дек 12th, 2012

В музее «Старый Уральск» открывается выставка моделей советских автомобилей (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Завтра, 13 декабря, в 16-00 в музее «Старый Уральск» откроется выставка моделей советских автомобилей из частной коллекции жителя Уральска Ильи Яковлева.

Свою коллекцию моделек в соотношении 1:43 из серии «Легенды советского автопрома» Илья Яковлев начал собирать в 1979 году и сейчас в ней более 230 экспонатов начиная от дореволюционного «Руссо-Балта» до моделей автомобилей, выпущенных уже в 2000-е годы.

Уральцы постарше наверняка помнят эти юркие микроавтобусы "РАФ", которые в СССР использовались и как кареты "Скорой помощи", и как передвижные криминалистические лаборатории в милиции. Эта модель первого советского маршрутного такси, в котором тоже использовались "рафики".

ГАЗ-24 была пределом мечтаний каждого советского человека. Еще бы, мощный двигатель, вместительный салон повышенной комфортности и непривычно хорошие для советских авто ходовые качества. Однако в открытую продажу "Волга" не поступала. Большинство автомобилей распределялись между спецслужбами, государственными и партийными органами. То, что оставалось уходило деятелям КПСС рангом не ниже начальника отдела обкома.

ВАЗ-2102 - "копейка" в кузове универсал, считалась машиной попроще, но и ей грезили миллионы. Кстати, некоторые из произведенных "двушек" бегают по бывшему СССР и сейчас. О легендарности этой машины говорит тот факт, что она мелькала даже в одной из серий "Бондианы".

"Членовозы" ЗиЛ-114 и ЗиЛ-117 вообще нельзя было купить в торговой сети. Они были предназначены для перевозки высшего партийного и государственного руководства СССР. Каждая машина была бронированна, оборудована спецсвязью. Кроме того, это были первые серийные легковые машины в Союзе оснащаемые автоматической коробкой передач.

Какие только прозвища не получил этот микроавтобус-"пахарь". В разные времена его называли "буханка", "батон", "сорока", таблетка". С небольшими изменениями УАЗ производится с 1958 года и по сей день.

А это даже не автомобиль. По документам он проходил, как мотоколяска. Они распространялись через органы социального обеспечения среди инвалидов. За это машинка и получила свое прозвище - "инвалидка".

Еще одна легенда - горбатый "Запорожец". Невзрачная и миниатюрная, эта машинка отличались такой проходимостью, что уверенно пролазила через грязь, в которой застревали даже вездеходы.

ГАЗ-14 "Чайка", еще один "членовоз". Первым генсеком, который пересел на "Чайку" стал Никита Хрущев.

До "Чайки" перевозкой советских VIP-персон занимался ЗиМ-21. Эта машина считается самым "демократичным" советским автомобилем представительского класса. ЗиМ-12 можно было приобрести в частном порядке, правда только представителям творческой или научной элиты.

Еще один ГАЗ-24. На сей раз модель для такси. Кстати, идею красить таксомоторы в желтый цвет СССР подсмотрел в главном городе "наиболее вероятного противника" - Нью-Йорке, где городское такси тоже желтого цвета.

ГАЗ-М-20 "Победа". Первый советский автомобиль выпущенный после ВОВ (отсюда и название - "УН"). Несмотря на то, что большая часть страны еще лежала в руинах, советские автостроители сумели применить в "Победе" очень смелые технические решения для того времени.

Машина, которую очень любил угонять Юрий Деточкин из фильма Рязанова "Берегись автомобиля". Первая машина Горьковского автозавода, получившая название "Волга".

Микроавтобус "Старт", выпускаемый на базе ГАЗ-21 "Волга". Кузов машины был углепластиковым, что сказалось на прочности всей констуркции. "Старт" можно увидеть в конце фильма Гайдая "Кавказская пленица".

Это тоже "Чайка", только более современная. На машинах в кузове типа "универсал" передвигалась охрана Леонида Брежнева, (зажигалка представленна для масштаба - "УН").

Два "Москвича - 408". Кроме Ижевского автозавода, лицензии на производство таких автомобилей были проданы нескольким заводам в ГДР и Венгрии. Позже лицензию купила и капиталистическая Бельгия.

И еще немного ретро, напоследок. ГАЗ-24 и Москвич-412 в кузове "универсал".

Текст Алексей ЮМАШЕВ
Фото Рауль УПОРОВ

12 комментариев
  1. Тотик says:

    Классно, сколько позитива и ностальгии вызвали ваши фотографии моделек. обязательно сходим и посмотрим.

    0
    0
  2. РБ says:

    тьфу ты ё-моё, я думал настоящие машины, хотел сходить…

    0
    0
  3. Nur says:

    )))) Nu ty kadr!

    0
    0
  4. Tanyabomba says:

    Нива! где Нива? Нивы не вижу!!!

    0
    0
    • Алексей Юмашев says:

      Есть там Нива, просто мы не можем же все 230 моделей выложить)))

      0
      0
  5. КАЗАК says:

    Блин классно надо будет сходить!до какого времени работает Музей!!! Просто на работе строго со временем до 18:00 работаю!

    0
    0
  6. Там не только машины Ильи Яковлева, там ещё часть очень интересной коллекции машин Второй мировой войны Марата Багаутдинова.

    0
    0
  7. ероха says:

    продаются? и почем?

    0
    0
  8. 318 says:

    только один день будет проходить выставка?

    0
    0
x
2017-11-24
Утром2 ℃
Днем2.26 ℃
Вечером0.33 ℃
Ночью-2.02 ℃
Влажность99 %
ДавлениеhPa 1022.23
Скорость ветра4.71 м/с
2017-11-25
Утром-2.82 ℃
Днем-2.01 ℃
Вечером-4.43 ℃
Ночью-4.86 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1033.33
Скорость ветра2.62 м/с