Погода -2oC
$332.21=
391.74=
5.57=
Опубликовано: Вт, Фев 12th, 2013

В МОН назвали причины низкого уровня образования в Казахстане

В Министерстве образования и науки Казахстана назвали причины низкого уровня образования в республике. Об этом на сайте Службы центральных коммуникаций при Президенте Казахстана сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки Серик Ирсалиев, передает Tengrinews.kz.

«До апреля прошлого года в Казахстане была интересная ситуация. Нигде, ни в бизнесе, ни в госуправлении не было такого, чтобы кто-то сам себя проверял. А именно, местные исполнительные органы сами организовывали работу школ и сами контролировали их качество. Эта ситуация привела к общему снижению качества образования и его высокой региональной дифференциации», — сообщил Серик Ирсалиев.

По его словам, для того, чтобы качество образования в Казахстане было во всех регионах одинаковое, Глава государства дал поручение создать территориальные департаменты по контролю, которые созданы, функционируют и дают первый результат.

«Для сравнения, если раньше местные исполнительные органы сами аттестовали школы и результат был стопроцентным, то в настоящее время мы проверили 1117 школ и 37 процентов из них не аттестованы. Причем, наши департаменты работают по самым минимальным требованием качества. То, что положено выполнять по стандартам, по квалификационным требованиям, требованиям к учителям, к материальной базе», — сказал Серик Ирсалиев.

Например, как сообщил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки, в Казахстане в результате проверок была выявлена школа, которая не аттестовывалась с 1947 года, однако по закону должна была проходить эту процедуру через каждые 5 лет.

«Таких фактов можно приводить очень много. Мы выявили более 2000 учителей, которые не имеют педагогического образования. То, что сейчас выявляются такие проблемы, это уже хорошо. Раньше мы не видели реальную ситуацию на местах. Также наши коллеги на местах стали активно работать над исправлением ситуации, активно работать над тем, чтобы в следующий раз эти школы и детские сады были аттестованы», — отметил Серик Ирсалиев.

Он привел другие данные. Так, в Северо-Казахстанской области 357 учителей в результате контроля были вынуждены пройти повышение квалификации и переподготовку. В результате на 59 школ сократилось количество школ, которые не соответствовали этому параметру. В Алматинской области местными исполнительными органами выделено 260 миллионов тенге на укрепление материально-технической базы школ, чтобы привести их в соответствие с необходимыми требованиями. Более 30 процентов школ в ЮКО не соответствуют требованиям по квалификации учителей, знаниям учеников, материально-технической базе. При этом, по всей стране 37 процентов детских садов, школ и колледжей в 2012 году не смогли пройти государственную аттестацию.

«Нашим детям, ученикам, их родителям беспокоиться по этому поводу не надо, потому что факт неаттестации школы не означает, что ее будут закрывать. Это означает, что мы выявляем перечень проблем, приостанавливаем действие лицензии на полгода, за это время можно при желании исправить все имеющиеся недостатки для того, чтобы школа нормально функционировала. Исключение будут составлять те школы, которые будут признаны аварийными и представляют угрозу для жизни наших школьников», — уточнил председатель Комитета контроля качества в сфере образования и науки.

Ранее сообщалось, что в Южно-Казахстанской области 33 из 110 школ не прошли обязательную аттестацию. Специалисты регионального департамента контроля качества в сфере образования пришли к выводу, что треть учебных заведений не дает учащимся качественных знаний, а средняя оценка учеников в этих школах не превышает тройки.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/v-mon-nazvali-prichinyi-nizkogo-urovnya-obrazovaniya-v-kazahstane-228325/

7 комментариев
  1. Западу выгодно, чтоб казахстанцы были менее образованные, поэтому они внедряют нам свои системы и методы образования!

    0
    0
  2. Я с вами согласна, Выпускник!
    Для развала образования постарался не только Запад, но и наши чинуши!
    Издали учебники с полнейшей мурой, где не соблюдаются принципы обучения — доступность материала, последовательность изложения и т.п.
    Хорошо, если учитель опытный и своими словами сгладит ляпы и параграфы в учебниках, написанные для высших учебных заведений.
    Затем внедрили часовые нагрузки по предметам такие, что диву даёшься. Как можно изучить математику за 3 урока в неделю?
    Внедрение ЕНТ вообще подкосило всё!
    Зубрёжка идиотских вопросов, а не понимание сути предмета — вот основа казахстанского образования!
    И опять же это идёт сверху от неквалифицированных специалистов, занявшие свои кресла не по способностям, а по кумовству.
    Ежемесяные пробные ЕНТ, отбирают часы от предметов, вместо того, чтобы заняться обучением, учителя вынужденны заниматься натаскиванием на ответы.
    Подготовка педкадров вообще вызывает смех! Был в Уральске пединститут, стал университет. Целые факультеты превратились в кафедры, ваяющие за плату бездарей.
    Причём здесь аттестация школ? Если всё идёт сверху!

    0
    0
    • gorodskoi says:

      Задорнов об образовании в России давно говорит, и у нас эти тоже беда. ЕНТ вообще преступление,молодёжь сейчас и говорить не может и мысль не может нормально озвучить, не зря раньше устные экзамены были

      0
      0
  3. Неужели, для того,что бы выявить огромные проблемы в образовании ,нужно было создавать очередной контролирующий орган? Ну подгонят показатели к следующей аттестации, подмажут фасады, погоняют учеников….,а что изменится? Нужно менять всю систему… Подготовка учителей это самое главное,значин нужно менять систему высшего образования. Строительство современных школ, оборудованных всем неоходимым, стадионом, бассейном и прочим…
    Моя подруга живёт в штате Пенсильвания, так на школу они ежегодно платят определённую сумму. Зависит от класса обеспеченности. Подруга относится к среднему классу, так в год платят 5000 т.д. И это воспринимается нормально, для детей же. И родители могут спросить со школы за всё, и за образование, и за физическую подготовку и т.д. И эта сумма не за обучение, а именно для школы. Но, понятно, как бы школу не оснащали,если нет грамотных педагогов, которые работают не за мифические отчеты ,а дают знания для современной жизни,то толку ни какого не будет…

    0
    0
  4. Властям во всем мире удобней чтоб система образования была тухлой. Все производство щас конвеерного типа, не надо долго учиться на то чтоб например вытачивать одну и ту же деталь.
    Такой человек работает неделю, ждёт пятницу чтоб напиться на честные деньги и провести выходные с семьей например.
    В политику не лезет, неудобных вопросов не задаёт.

    0
    0
  5. А зачем учится? Знаю много молодой бестолковой бестолочи. Работает сестра или другая родственница в отделе кадров, а если она еще «встречается» с экспатом, то вся родня до какого там колена трудоустроена без проблем. Благо у нас можно фамилии менять и эспаты, да и местные тоже не догадываются, кто кому родственник. Люди видят всё это и понимают, что учёба далеко не важное в жизни

    0
    0
    • Tanyabomba says:

      Вы не обобщайте уж про сотрудников отдела кадров. Умные люди всегда в цене, потому и нужно учитЬся,самосовершенствоваться и постоянно шевелить сероё вещество, милейший комментатор.

      0
      0
x
2017-11-18
Утром-2 ℃
Днем-2 ℃
Вечером-2 ℃
Ночью-2 ℃
Влажность96 %
ДавлениеhPa 1036.51
Скорость ветра3 м/с
2017-11-19
Утром-1.73 ℃
Днем1.59 ℃
Вечером0.82 ℃
Ночью1.62 ℃
Влажность94 %
ДавлениеhPa 1034.34
Скорость ветра5.91 м/с