Погода -3oC
$332.21=
391.74=
5.57=
Опубликовано: Ср, Фев 20th, 2013

Обменять старые автомобили на новые предложили в Казахстане

Депутат мажилиса парламента Турсынбек Умирзаков предложил предусмотреть обмен старых отечественных автомобилей на новые, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«Наш депутатский запрос адресуется премьер-министру Серику Ахметову. Рост количества старых и морально устаревших автомобилей ставит под вопрос экологическое состояние и дорожную безопасность. Однако у нас отсутствуют мощности и инфраструктура для утилизации старых автомобилей. Действующие автосборочные предприятия не имеют собственных программ утилизации автомобилей, не предоставляют гражданам возможности обмена старого авто на новое. В целях решения данной проблемы просим принять меры по развитию мощности для утилизации автомобилей, включая такие проекты в Карту индустриализации. Второе — разработать программу по утилизации старых автомобилей в Казахстане. Третье — проработать вопрос обмена старых авто на новые в рамках отечественного автопрома. Четвертое — рассмотреть возможность использования иных инструментов и стимулирования покупки гражданами новых автомобилей, в том числе льготного автокредитования», — сказал Турсынбек Умирзаков, озвучив свой запрос в ходе пленарного заседания парламента Казахстана.

По его данным, на сегодняшний день в Казахстане зарегистрировано более трех миллионов легковых автомобилей. При этом, на автомобили не старше 7 лет приходится всего 12 процентов.

«Если сравнивать с Европой, то там средний возраст автомобиля составляет всего 8 лет. Машины старше 10 лет — это менее 35 процентов. В Европе утилизация таких автомобилей составляет 6 процентов в год. В Казахстане с учетом высокого износа автомобилей этот показатель может быть больше. Таким образом, Казахстану надо утилизировать более 220 тысяч автомобилей в год», — отметил депутат.

Подробнее: http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/obmenyat-staryie-avtomobili-na-novyie-predlojili-v-kazahstane-228848/

10 комментариев
  1. Берик says:

    Наши депутаты новый бизнес придумали, интересно кто будет патенты на утилизацию будет выдавать и за какое бабло. Посмотрим.

    0
    0
  2. Uralsk says:

    Европа свой утиль отправляет нам, мы после того как добили на нет авто будем отправлять им опять. Наши дельцы в европе будут менять запчасти и отправлять обратно нам. Кругооборот утиля в природе.

    0
    0
  3. Ar2r says:

    Представляю картину, человек привез свой отреставрированный Ford Mustang 1967 года выпуска чтобы принять участие в программе по утилизации, чтобы потом обменять на новое казахстанское авто! =)))

    0
    0
  4. Да,нужна нам ента программа,но не сейчас,рано еще потому что большинство не может позволить себе новый автомобиль. Ну сдам я свою тачку,получу за нее штуки полторы вечнозеленых.А остальную сумму где брать? Кредит? Так кто опять обоготится? Правильно-банки.

    0
    0
  5. Natali says:

    Интересно… Да я лучше на старенькой европейской иномарке поезжу, тем более по нашим дорогам, чем буду брать кредит на новое отечественное авто! Интересно а в Казахстане это какое? И российскую машину ВАЗ не хочу …..

    0
    0
    • Ar2r says:

      Как сказал Генри Форд Самая лучшая машина-новая, а старая иномарка это хлам и утиль, а вы ездите довольные! я на Вазе 2 года отъездил без проблем и не толпился как идиот по нашим СТО в поиске свободного и нормального мастера, не ездил по сто раз на рынок дабы выбрать нормальную и похожую запчасть я это все забыл, теперь я продал ее за нормальные деньги и добавил и купил снова новую!!

      0
      0
  6. Рустик says:

    Для Natali

    В Казахстане, как такового своего автопрома нет, а есть только один сборочный конвейер, который располагается в г. Усть-Каменогорске, и он собирает из машинокомплектов автомобили следующих марок: Лада, Шевроле, Киа, Шкода и планируется выпуск СсангЙонг. Продаются эти автомобили в Казахстане и ряде близлежащих республик. Рост обусловлен расширением компании «АзияАвто», которой и принадлежит этот завод.

    0
    0
  7. Amazon says:

    Вот в России к примеру провели кампанию по утилизации старых автомобилей, ну у них понятно зачем это нужно было — вытянуть банкроты типа ВАЗА УАЗА и т.д поддержать местного производителя. А у нас эта кампания для чего? Опять Россию поддержать? Ах, да, забыл, экологией же обеспокоились…

    0
    0
  8. bake says:

    «Если сравнивать с Европой» то нужно тогда сравнивать доходы населения, состояние дорог, качество топлива и цены на авто тоже

    0
    0
  9. Дйствительно причем здесь Европа и так называемый Казахстанский автопром (просто не припомню, чтобы Казахстан хвастал своими торговыми марками)? Если уж наши депутаты так болеют за экологию, за пример надо брать Сингапур и Малазию. Там программа развития транспортной инфраструктыру предусматривает государственное супсидирование. Желающий приобрести автомобиль по госпрограмме, должен подать заявку на оценку дохода, выбрать малолитражку с гибритным двигателем, объемом не более 1,6 литра и в течении 15 дней ждать оценки дохода. Утрированно говоря, получив оценку, государство выдает сертификат на 1,5 года беспроцентной супсидии. Это по сути кредит, который погашается из дохода автоматически в размере 40%. Единственное, в этих странах покупают мало автомобилей, а предпочитают пользоваться велосипедами и скутерами. Дешево и быстро.

    0
    0
x
2017-11-17
Утром-0.46 ℃
Днем1.38 ℃
Вечером3.56 ℃
Ночью0.33 ℃
Влажность0 %
ДавлениеhPa 1026.91
Скорость ветра5.04 м/с
2017-11-18
Утром-4.04 ℃
Днем1.01 ℃
Вечером1.09 ℃
Ночью-0.88 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1036.48
Скорость ветра4.29 м/с