Погода +11oC
$339.68
401.13
5.9
Опубликовано: Сб, Мар 16th, 2013

Акционеры аэропорта в Уральске расценили как рейдерство предложение акима ЗКО вернуть аэропорт в коммунальную собственность

Аким Западно-Казахстанской области Нурлан Ногаев заявил о необходимости перевода международного аэропорта «Орал» в государственную собственность. Это предложение прозвучало на совещании с участием вице-премьера республики Б. Сагинтаева.

По словам Н.Ногаева, из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы некоторые авиакомпании отказываются летать в Уральск.

«Многие иностранные компании уже запретили своим сотрудникам летать через наш аэропорт. Они вынуждены прилетать в соседние города Казахстана и России, тем самым инвестируя их, и уже оттуда добираться к нам. В области падает деловая активность. Учитывая предстоящий третий этап развития Карачаганакского месторождения, упущенная выгода для области будет значительной», — заявил аким ЗКО.

Руководство международного аэропорта «Орал» считает, что ни о какой передаче не может быть речи.

«Аэропорт Уральска был выкуплен нашими акционерами. Государство может купить его обратно. Но передача невозможна. Это рейдерский захват», — озвучил свою позицию генеральный директор ТОО «Международный аэропорт «Орал» Хайретдин Рыскалиев.

Первый заместитель председательства правительства, министр регионального развития РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что решение этого вопроса нельзя откладывать.

«Взлетно-посадочная полоса оставляет желать лучшего. Мы убедились в этом, когда приземлялись. На селекторном совещании у премьер-министра мы подключим акима ЗКО, чтобы он мог изложить свою позицию. Опыт перевода аэропортов в коммунальную собственность у правительства есть», — отметил Б.Сагинтаев.

В свою очередь министр транспорта и коммуникаций (МТК) РК Аскар Жумагалиев обрисовал общее положение с аэропортами по всей стране. Согласно его информации, «на сегодня все аэропорты, взлетно-посадочные полосы, которые находятся в коммунальной собственности, переходят в республиканскую собственность».

«Чтобы переделать взлетно-посадочные полосы, чтобы с одной руки из центра привести все аэропорты в порядок. В прошлом году точно в такой же ситуации был таразский аэропорт: мы вернули «взлетку» в государственную собственность, терминал остался у частного собственника. И уже государство выделило более 4 млрд тенге (на ремонт взлетно-посадочной полосы аэропорта Тараза — КазТАГ), где-то до сентября должны закончить (ремонтные работы — КазТАГ). В Талдыкоргане такая же ситуация», — пояснил глава МТК.

Источник: КазТАГ

25 комментариев
  1. Аэропорт Уральска в плачевном состоянии. Акционеры только прибыль умеют считать, но вкладывать средства в развитие и техническое переоснащение им жалко… Вот и результат… но, опять же, заберут в коммунальную собственность,а где деньги,Зин(с), на превращение деревенского в аэропорт международного класса?

    0
    0
    • Tamara says:

      Перевод в данном случае означает, что у акционеров выкупят принудительно-добровольно. А деньги откуда? У акимов один карман — народа, то есть бюджет.

      0
      0
      • Весь цивилизованный мир уже более семи веков с генетическим чувством сакрального почтения относится к чужой собственности. У нас это почтение закрепили в основном законе, как неприкосновенность, но это собственников, увы, не спасает. Государственные мужи из года в год, находят законные методы для «отжима» и перераспределения этой самой собственности. Включается административный ресурс, и собственник волей не волей вынужден расстаться с тем, что имеет. Тоже самое постигнет Аэропорт. Не зря главный перевозчик страны в 2012 году 2 раза отказалось приземлятся в Уральском аэропорту. Однако когда первый отказ Акжол «закрыл» компанией «Скат», Национальный перевозчик незамедлительно включил правительственное лобби и сделку Уральского аэропорта и «Скат» моментально закрыли. Спустя 7 месяцев Эйр Астана второй раз отказалась приземляться на Западно-Казахстанской земле. Из всего этого вытекает, что передачу аэропорта государству готовят уже год(!).
        Нет ничего страшнее «министерских оборотней», разоряющих успешные имущественные комплексы по всей стране, несмотря на то, что у каждого собственника есть и будут определенные проблемы. Наверное, поэтому я называю происходящие процессы – реприватизацией. Уверен, что через год аэропорт «Акжол» будет вновь продан, впрочем как и комплекс «Зенит», который пытаются «отжать» у Валиева, как 10% акций КПО, которые чудом стали частью имущества Кулибаева, комплекс «Самал», да и еще десятки предприятий по стране, которые неожиданно вошли в собственность «Санрук Казына», а все «согласные» с тактикой правительства вошли в долю социальных корпораций и по доброй воли, законодательно выплачивают миллиарды тенге, помимо налогооблагаемой базы.
        И тем не менее у нас все как в саказке. Еще бы! Может ли психически здоровой человек поверить в то, что «око государево», покушаясь на имущество законного собственника якобы в интересах казны, не ведает, в чьи руки все это в конечном итоге попадет? Разве можно поверить, что это не рейдерский заказ?
        Думаю, что в первую очередь сегодняшняя политическая элита обязана запретить «слугам государевым» посягать на частный сектор экономики «шиканерскими» методами. Но, опять же возвращаясь к сказанному об исторических особенностях отношения к собственности в нашей стране, можно сказать, что главный рассадник рейдерства находится у нас в головах. В государственную жизнь он проникает уже как следствие. Вспомните профессора Преображенского у Булгакова, которые повторял, что разруха в головах. Поэтому необходимо воспитывать новую породу чиновников, понимающих, что такое частный капитал. В XIX веке Б.Н.Чичерин писал, что, «посягая на собственность, государство посягает на весь личный мир собственника, на его свободу, на его деятельность, на его прошедшее и будущее».

        0
        0
      • Поэтому в этой стране заниматься бизнесом без плотной крыши большой риск

        0
        0
  2. Такое ощущение, что в стране начата реприватизация. с 85 по 85 все раздовали, потому что у государства небыло денег на восстановление разрухи. Теперь все поэтапно (опыт богатый) все это возвращают в госсобственность и вновь перепродают «нужным людям». Это даже не рейдерство, не передел собственности, а клановая война за место под солнцем.

    0
    0
  3. Ринат says:

    А разве не половина семьи Нага входят в состав учредителей аэропорта?

    0
    0
  4. КВ1 says:

    выкупят и акционеры будут только за! в свое время приобрели аэропорт за копейки, получали прибыли, не вкладывая особых денег, но теперь нужно восстанавливать ВПП, а это огромные деньги. спихнут обратно государству. государство за народные деньги все отремонтирует и снова отдаст в частные руки

    0
    0
  5. Марат says:

    По-моему аким области хочет веруть аэропорт что-бы выбить под нее деньи на ремонт, существенные, и поставить подрядчиков Потиченко, сами понимаете для чего. Я лично не верю ему. Это как автобусам в Жангалинский район, своего потихоньку продвинули, за откат, а микроавтобусы выживают, лишая конфкуренции. Или же взят пример с рынка Мукатаева, Ак-жол, куда Шакимов загоняет всех якобы из городских нужд.

    0
    0
  6. Марат says:

    По-моему аким области хочет веруть аэропорт что-бы выбить под нее деньи на ремонт, существенные, и поставить подрядчиков Потиченко, сами понимаете для чего. Я лично не верю ему.

    0
    0
  7. Саида Папшева says:

    собственники своими силами справиться с плачевным состоянием аэропорта не могут, то что власти это сделают — не верится. парадокс…
    и как язык то поворачивается аэропорт Уральска называть международным?!

    0
    0
  8. ShVoNder says:

    С одной стороны рейдерство это не хорошо … если это конечно рейдерство , но с другой стороны — положение с портом действительно аховое , холод и мерзость запустения .
    Действительно очень мало рейсов , возможно из за взлётки , возможно из за дороговизны цен на обслуживание .
    Или вот такой вопрос — безопасность !!! Откуда я могу знать на сколько грамотный и обученный персонал управляет взлётом и посадкой самолёта на котором я в данный момент нахожусь и кто в случае аварии будет отвечать по счетам и насколько этот счёт будет адекватным.
    Сомневаюсь , что частный акционер , который уже и так » прибедняется » выплатит хоть какую то компенсацию пострадавшим.
    С Государства , как мне кажется , больше шансов что либо получить — всё таки имидж и прочее…да и аким будет за кресло дрожать.
    Может я и не прав , но по первым ощущениям моё мнение такое.

    0
    0
  9. Али says:

    Очень интересно, прямое обвинение в рейдерстве? Это наказуемо если он действительно так сказал.

    0
    0
  10. Дамир says:

    Когда берут власть на свои руки все захватывают почту,аэропорт и т.д.

    0
    0
  11. Что бы это ни было это неправильно. Помнится акционеры планировали начать работы по реконструкции, теперь занервничают и возможно отложат. В свою очередь съиграют на руку Нагу, у него будет лишний повод попинать и как то обосновать принудительно-добровольный захват. А область как теряла инвестиции так и будет терять, не до нее им….

    0
    0
  12. Абеке says:

    Аэропорт в личную собственность нельзя отдавать, ведь это стратегический объект, на случай военных операций, эту ошибку должны теперь исправить и вернуть аэропорт в собственность государства,

    0
    0
  13. Грабь награбленное!

    0
    0
  14. Ten says:

    Наша взлетка как смертельный трюк что взлетаешь молишься чтобы самолет на этих колдобинах не развалился,весь трясет, то садишься та же самая история.Если частники за энное количество лет не хотят делать или не могут,то пусть сделает это тот кто может,в данном случае государство. А просто снимать пенку и ничего при этом не ремонтируя и ставя под риск человеческие жизни не дело,рейдерство это или что.

    0
    0
  15. ПРЕД says:

    Учитывая, что аэропорт- это стратегический объект, он должен был изначально как-то контролироваться государством. Сам по себе любой бизнес выживает без «особого»вмешательства государства. Но у нас есть, так называемые «дотируемые» и наоборот, «монопольные» сферы бизнеса. Где в одном, государство выделяет деньги, а во втором -ограничивает их заработок.
    По сути чужую частную собственность по конституции никто не вправе присваивать себе, в т.ч. и государство. Но у нас, как странах с «советской экономикой» есть законные механизмы «отжатия» собственности.
    В цивилизованных странах такие вопросы решаются сами по себе. Т.е. любой бизнес стремится к развитию, и по сути не надо ничего не у кого отбирать. Бизнес-структуры в условиях свободной конкуренции сами улучшают качество своих услуг, для получения большей прибыли. А государство должно заниматься своими делами — ПОМОГАТЬ БИЗНЕСУ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ, так как на деньги налогоплательщиков он и существует.
    Но, на свободную конкуренцию, как и на лояльность властей в нынешнее время рассчитывать не приходится.

    0
    0
  16. Али says:

    Как уже было сказано это стратегический объект и его надо отдать в гос.собственность…если он будет в руках акционеров то никакого сдвига по развитию аэропорта в дальнейшем не будет…

    0
    0
    • ПРЕД says:

      Али, наши автомобильные дороги находятся в коммунальной собственности.. Какой сдвиг есть в этой сфере?

      0
      0
  17. Oral turgini says:

    акционеры всегда думают о своем доходе, и никогда не построют нормальную взлетно-посадочную полосу, ведь нашим бизнесменам всегда нужно побольше урвать бабла, а дальше им хоть трава не расти, если бы они думали о своем бизнесе давно эту полосу сделали бы, самолеты летали бы, в аэропорт зайдешь и ощущаешь себя в прошлом веке, никакого ремнота не сделали, все совковское, а когда приземляешся это вообще стыд и срам, с самолета выходишь идешь и выходишь через эту гребанную калитку, хоть забор нормальный построили бы, и вообще можно же как у всех цивилизованых через здание пропусить. лучше отдать государству обратно от этих дармоедов отобрать и государству вернуть. Зато и полосу сделауют нормальную и сервис нормальный организуют.

    0
    0
    • ПРЕД says:

      У нас есть целый комитет гражданской авиации и другие гос. структуры, которые вместо того, чтобы «отбирать», должны создавать условия и контролировать.
      Другими словами, акционерам и чиновникам нужно сесть за один стол и «посчитать на калькуляторе» сколько доходов, сколько расходов, сколько основных фондов, сколько еще нужно, что для этого необходимо сделать, в т.ч. на законодательном уровне и в части гос. поддержки. А уж потом, ставить свои условия, мол ребята, теперь работайте и так чтобы, к нам могли Боинги с Лондона садиться.. А если нет, то отдадим в конкурентную среду. Всегда найдутся те, кто хочет зарабатывать, а не разгельдяйничать. Но у нас опять такая фишка как всегда-, государство хочет, чтоб предприятие с ветхими фондами платило налоги, соблюдало все требования закона и рынка и чтоб еще «откат» отдавало. В тупик однако.

      0
      0
  18. Народ! кому верите, опять горстка чиновников хотят себе забрать аэропорт, а потом приватизировать себе, ни в коем случае не нужно отдавать в коммунальную собственность, в коммунальной собственности сидят чиновники одни Наговские и Шаховские, беспредельно разворовывают бюджетные деньги хапают, хапают, вот возьмите в ЖКХ г.Уральска сидит на кресле чиновника Закарин Рустем непотопляемый чиновник, я пишу в открытую, что это непотопляемый взяточник и который для народа наплевательский относится к народу, ему бы из шкуры вылезти, но акимовские слова нужно быстрее сделать, получить откат и отнести быстренько к хозяйну, этого Закарина финики хлопнули и что? бесполезно, вытащили на дисциплинарку посидели посмеялись, председателю дисциплинарки это и нужно, чтоб очередной чиновник сидел у него на крючке, потом приносил мзду ему, вот такой механизм власти, акционеры аэропорта ни в коем случае не отдавайте свое государственным чинушам они до последнего разбазарят аэропорт а потом купят себе за копейки

    0
    0
  19. ArmanBarsuk says:

    лучше бы они кредитовали их под мизерный процент чем занимались приватизацией, это как раз и снижает деловую активность.

    0
    0
  20. отобрать у даромедов акционеров и вернуть государству, если бы они хотели то давно сделали бы, могли бы сами кредиты взять в банке давно отремонтировать увеличить количество рейсов получать прибыль сделать хороший сервис. Акционеры сидят получают пенку и все. Если не могут пусть другие вложат средства и сделают нормальный сервис. Там даже туалеты в плачевном состоянии. Все здание отдали под аренду и получают прибыль. Долой акционеров вернуть народу. Вот пускай руководитель аэропорта скажет нам что он сделал за это время одни обещания. еще пару лет вообще все авиакомпании откажутся лететь. Вернуть государству или поменять акционеров, еще лучше если контрольный пакет акции забрать у них. тогда посмотрим как они запоют.

    0
    0
x
2017-09-26
Утром11 ℃
Днем11 ℃
Вечером9.33 ℃
Ночью6.71 ℃
Влажность44 %
ДавлениеhPa 1032.67
Скорость ветра5.55 м/с
2017-09-27
Утром6.03 ℃
Днем11.78 ℃
Вечером9.55 ℃
Ночью5.24 ℃
Влажность46 %
ДавлениеhPa 1036.72
Скорость ветра6.67 м/с