Погода +4oC
$330.22
388.07
5.6
Опубликовано: Чт, Май 30th, 2013

«Toyota Prius» – семьянин и эколог

В Уральске в официальной продаже появился первый автомобиль с гибридным двигателем. Каково это – ездить на автомобиле, который каждую секунду напоминает тебе о необходимости беречь природу, мы узнали в ходе пробной поездки. 

Гибридные, экологичес-ки чистые автомобили – уже давно не новость для мирового автопрома. Но «Toyota Prius» — первый подобный автомобиль, появившийся в официальной продаже на рынке Казахстана. На прошлой неделе официальный дилер японской марки в Уральске, автосалон «Тойота Центр Уральск», пригласил нас на тест-драйв этого, необычного во всех смыслах, автомобиля.

Собственно наши покатушки за рулем «Toyota Prius» трудно назвать полноценным тест-драйвом. Сам заезд длился полчаса, по маршруту, который проложили менеджеры автосалона и под пристальным вниманием инструктора. Но «Prius» этого оказалось достаточно, чтобы произвести на нас впечатление. А впечатлять этому автомобилю есть чем. Но обо всем по порядку.

Тихо шинами шурша
«Приус» — это не просто автомобиль, это сгусток всех передовых технологий, которые инженеры марки решили воплотить в серийном автомобиле. Разрыв шаблонов начинается с того момента, когда я попытался
завести автомобиль. Система безключевого запуска мотора уже широко применяется многими автопроизводителями, но в «Приусе» после нажатия заветной кнопки оживает только центральная цифровая панель приборов. Ни вибраций, ни звука двигателя. Дело в том, что трогается с места «Приус» исключительно на элктротяге, и потому всё, что вы услышите, начав движение, — это шуршание покрышек.
К эргономике водительского места не придраться. Всё инту-итивно понятно, привыкать приходится разве что к бортовой мультимедиа системе. Но благодаря тому, что дисплей бортового компьютера оснащен сенсорным экраном, да к тому же и русифицированным, на его освоение уходит несколько минут.
Отдельного внимания заслуживает центральная панель, которая плавно перетекает в отдельную полку между передними креслами. Она висит в воздухе, и под ней удобно хранить сотовый телефон, ключи-брелок и прочую мелочь, которая всегда должна быть под рукой.
Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 л подключается по команде бортового компьютера только после того, как стрелка спидометра перевалит за отметку 40 км/ч. Впрочем, как таковой стрелки на панели приборов нет. Скорость автомобиля проецируется в виде цифр на лобовое стекло перед водителем.
Разгон на электротяге трудно назвать динамичным и взрывным, но и вялым его не назовешь. Во всяком случае, недостатка в тяге не было.
— А теперь нажмите вот на эту кнопку и сравните ощущения, — инструктор показал на кнопку PWR на центральной панели.
После активации этой кнопки в ответ на нажатие педали газа мотор сочно заурчал, и «Приус» устремился вперед с резвостью оленя во время весеннего гона.
— Теперь двигатель внутреннего сгорания подключается раньше, и машина становится резвее, — объяснил мне инструктор.

Я — робот
Еще одна особенность «Приуса» — это коробка передач. Это не привычный нам автомат, а так называемый «робот», управляемый вездесущим бортовым компьютером. Именно поэтому вместо знакомого рычага из центральной панели выглядывает рукоятка, больше похожая на джойстик игровой приставки. С ее помощью можно выбрать традиционный режим движения «Drive». Но можно перевести джойстик в режим «В», и тогда энергия двигателя будет использоваться не только для движения, но и для торможения. Пересказывать то, как это происходит, я не стану, дабы не утомить читателей нагромождением технической информации. Всё это наглядно показывает дисплей бортового компьютера. На протяжении всей поездки на нем графически изображается автомобиль и стрелками показываются потоки энергии. Сначала стрелки двигаются от электродвигателя к колесам, а после того как подключается бензиновый двигатель, стрелки показывают, как он подзаряжает на ходу основной аккумулятор. А в положении «В» эти же стрелки от колес направляются к аккумулятору во время торможения.

Семейные ценности
«Toyota Prius» позиционируется как семейный автомобиль. Правда, чувствуется это только на заднем диване. Простора тут вполне достаточно для детских кресел, для которых предусмотрены крепления Isofix. А в откидном подлокотнике есть два подстаканника для бутылок с напитками. Центральный тоннель почти незаметен, что позволяет расположиться на заднем сиденьи трем взрослым людям с относительным комфортом. О семейных ценностях напоминают и многочисленные емкости, подстаканники, кармашки и полочки, которые обильно распределены по салону. Лично мне понравилось то, что в машине есть целых два бардачка. Верхний поменьше, а во втором легко умещаются документы формата А4.
Габариты машины не маленькие. Но риска помять задний бампер во время парковки практически нет. В распоряжении водителя большие информативные зеркала, парктроник и камера, изображение с которой выводится на дисплей центральной панели, когда включается задняя скорость. Кроме того, крышка багажника имеет два окна – большое, основное и поменьше внизу. Но вот парковаться, доверяясь только камере заднего вида, я бы не стал. Во всяком случае, к ней лучше привыкнуть.

Маловато будет
А вот багажник вместительностью не порадовал. Но тому есть свое объяснение. В подполе багажника прячется полноразмерное запасное колесо и основная аккумуляторная батарея. Кроме того, между запаской и крышкой пола есть еще и органайзер с многочисленными полочками для хранения мелких вещей. Увеличить емкость багажника можно, сложив спинки задних кресел. Получается ровный пол и более менее приличное пространство, в которое можно уместить велосипед или детскую коляску.
А вот что действительно может отбить желание купить «Приус» — это цена. За семейный автомобиль, дружелюбный к природе, придется выложить 38 тысяч долларов. Чтобы привлечь внимание потенциальных покупателей к новой для нашего рынка машине, «Тойота Центр Уральск » продаёт
«Приусы» со скидкой – за 36 тысяч долларов.
Будем надеяться, что это сможет подстегнуть интерес покупателей к «Приусам». В Европе, в Штатах модель стала очень популярной. Согласно официальным данным, с 1997 года (когда в продаже появился первый гибридный «Приус») объем продаж увеличился с 300 до 300 тысяч автомобилей в год. Но там интерес к экологически чистым машинам государство стимулирует тем, что снижает для таких автовладельцев налог. У нас же пока дилеры апеллируют исключительно к кошельку покупателей, напоминая о том, что расход бензина «Приуса» в городе составляет всего- навсего 3,5 литра бензина на 100 километров.

 

[youtube width=»620″ height=»344″]
[/youtube]

 

3 комментария
  1. IN says:

    городской цикл 3,9? это радует
    но вот бы клиренс надо чуть по выше

    0
    0
  2. Amazon says:

    Расходы на гибриды перекрывают экономию на бензине. Даже цена самого автомобиля уже говорит об этом.

    0
    0
  3. Deming says:

    3.5 литра — это эллюзия. Не меньше 5 в рваном темпе. По трассе столько же. Много раз брал приус в прокат. Неоднозначная машина на любителя , а о надежности робота я молчу. Старый добрый гидротрасформатор бы ему. Робот сильно глючит и ломается со временем.

    0
    0
x
2017-11-23
Утром4 ℃
Днем3.78 ℃
Вечером0.89 ℃
Ночью0.19 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1014.09
Скорость ветра4.77 м/с
2017-11-24
Утром-0.55 ℃
Днем0.47 ℃
Вечером0.39 ℃
Ночью-0.44 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1022.83
Скорость ветра3.96 м/с