-4oC
$335.05
395.12
rub_icon5.66

01.09.2013 237 38

Блог-пост

Я не казах, но…

Рина Вайсман Каждый второй комментарий относительно беспорядков на концерте Нуртаса посвящен «мамбетам» и «дикарям».

«Мамбеты», «дикари» у нас составляют подавляющее большинство. Из кофейни в центре Алматы может не видно, но это так. Вы ради интереса в поезде по Казахстану прокатитесь. И кстати, в общении вполне адекватные люди, и все еще гостеприимны, и доверчивы, малограмотны, зато в случае чего (не дай Бог) в условиях дикой природы выживут,а мы без флешки и планшета в принципе ничего не можем…

Дикари… Я не казах, а мне обидно. По аналогии с детьми, они в первом классе, а вы – в третьем. «Щеглы», есь же. А впереди еще университет, и потом только свободная, взрослая жизнь, когда вы имеете ресурсы и СМЕЛОСТЬ творить. Когда вы осознаете, зачем родились,в чем смысл именно вашей жизни, и каким образом эта ваша жизнь может принести пользу окружающим. Осознаете, как можете помочь всем окружающим сдать экзамен на «отлично» и начать творить, по вашему подобию.

Вам не нравятся «понаехавшие», но это только показной снобизм. На самом деле они дают вам главное – самоутверждение, ощущение своей исключительности, образованности, важности, этикезированности. Все ваше существо заключено между новыми айфонами, залайканными авами, душещипательными постами, и этими «дикарями». Если первое приносит одобрение и подтверждение значимости извне, то второе – изнутри. И у них, «дикарей», все то же, только одеваются они не в Меге, а на барахолке,лайкают не в Facebook, а в «Моем мире», и слушают вместо «Тенгри ФМ» «Европу+». Выходите с ними в разные клубы, но беситесь вместе под «Гангамстайл», пьете пиво, но разных марок, курите кальян, а они – просто сигареты, ваш фаст-фуд — KFC, а их — в донерной на углу или «Роллтон». И главное – цели в жизни одинаковы. Материальны, эгоистичны и понятны.
Осуждать их может только тот, кто что-то делает, чтобы это изменить. Но вы ведь не делаете?

«Мамбеты» — это наше же зеркальное отражение, и пока мы этого не осознаем, страна не будет цивилизованной. Очень просто быть крутым на фоне первоклашки. А не быть быдлом, в тренде – сыкотно. Как нам, так и им. Если в стране и есть «мамбеты» — то это те, кто располагая ресурсами не пользуется ими в созидательном ключе.

Ответственность, как вы знаете, возлагается на тех, кто старше, потому и пишу тут, старше – мы. И у нас есть выбор: оставить все как есть, в ожидании хорошего дяди, который возьмет на себя нашу ответственность, и приведет нас в светлое будущее, или самим выйти из стада. И даже не обязательно глобально, во имя всего человечества или страны. Тупо, ради себя-любимых, быть на своем месте,заниматься любимым делом, совершенствоваться, не смотря на тренды и обстоятельства.

Тогда и они, «дикари», станут другими. Ведь приезжая в города, они берут пример с нас. И не говорите, что это не так.Приходя в гости, вы ведете себя, согласно установленным в доме правилам. Где-то дите три разных блюда тремя разными вилками и ножами, а где-то руками, сидя на полу. Попробуйте в индийской деревне (не путать с туристическими местами!) пройтись в мини-юбке, и посмотрите, что будет. В лучшем случае полицейский настоятельно попросит одеться подобающе. В худшем – «выживут» местные жители. И это нормально, у них культура, традиция и обычаи, которые запрещено нарушать всем.

P.S: А еще у них «девственный» интеллект. Ими легко воспользоваться, как это,судя по всему, и случилось на концерте Кайрата. И это уже не просто риторическое«куда катится мир», а реальная угроза мирному существованию. Свято место, как вы знаете, пусто не бывает. Уже нашлись товарищи, заинтересованные в этой целевой аудитории, оставленной со всех сторон на произвол судьбы. Пока что это колокольчик. Когда зазвонит колокол, все будет поздно. Особенно тем, кто гнул много пальцев, считая себя выше и лучше своего народа.

Рина Вайсман

38 комментариев
  1. Б says:

    зря Вы так. я казах, но как говорится-асфальтный, и для меня дикарь или мамбет- это просто не воспитанный человек, и мне без разницы откуда он. или Вы думаете, что быдло- это человек из аула? оглянитесь и Вы увидите как много городских уродов, которые ничем не отличаются от животных. самовоспитанием заниматься надо, если родители не смогли воспитать.

    0
    0
  2. Магжан says:

    Так и не понял, к чему это написано? В любой стране проживают люди с разным уровнем развития образования и культуры. Я слышал, что в российской армии были случаи, когда на службу призывали ребят, которые читать-писать не умели. А когда-то эта страна считалась самой читающей в мире. Никакого стыда я здесь не вижу. Стыдиться надо за плохие поступки, за обман, за воровство, за паразитический образ жизни.
    Просто у многих из нас, по-моему, идеалистическое представление о самих себе и об окружающем мире. Наверное, оттого, что люди оторваны от реальной жизни, слишком много времени проводят у телевизора или в Сети.

    0
    0
  3. НатальяК says:

    Это то, что называется-Материал, разжигающий межнациональную рознь.Автор в каждом предложении постаралась унизить казахов как нацию… открыто и завуалированно..
    Даже классы поделила, казахам первый, а ей третий…
    Лично мне было противно читать… Таким ,вот высокомерным тоном указывает… нельзя называть *мамбетами* они ещё маленькие…
    Это верх цинизма и пошлости!

    А еще у них «девственный» интеллект(с)
    Рина, у Вас совсем нет интелекта!!!!

    0
    0
  4. Правдоруб says:

    Прошу прощения за свою «дремучесть» , но кто такая эта Рина Вайсман , слова которой некий Каир тут процитировал?…
    И вообще не понятно почему ЭТО висит в разделе Блог-пост, это что он сам понаписал а на Рину свалил ?
    Так чьё это творчество?
    А по сути — какая то трудно перевариваемая белиберда.
    Автор явно хотел поразить всех своей эрудированностью и по напичкал свою писанину заумными терминами , причём ни сколько не смущаясь тем фактом, что те самые «мамбеты» которых она тут, как я понял, защищает, на вряд ли что ни будь поймут из понаписанного ею!
    Какая то Рина, какая то Вайсман, понаписала что то в своём твитере , для своего же потребления…и зачем выносить этот бред на всеобщее обсуждение?
    По мне, так форма изложения — полная бредятина.
    Наверное по тому, что смысла я так и не понял!

    0
    0
  5. Даут Абдуллаевич says:

    Я так понимаю комментаторы здесь собрались далекие от нашей с вами реальности люди.Похоже одни бездельники сидят здесь и пытаються блеснуть своим»коротким»умом и не могут или не хотят понять,что автор пытаеться донести до читателя прямой посыл.Люди-куда мы с вами катимся,мы же люди.Магжан правильно подметил,что»люи оторваны от реальной жизни,слишком много времени проводят у телевизора или в сети».Съездите за город,не на природу отдохнуть,а конкретно в гости к родственникам и поживите там недельку другую,пообщайтесь с людьми без своих понтов.Иокажеться,что мамбеты-это мы с вами,потомучто мы в отличие от деревенских не имеем своего мнения.Ияркие примеры этому тотже Жалпакткл или Желаево.

    0
    0
    • Правдоруб says:

      Даут Абдуллаевич:, если этот ваш пост обращён ко мне , то обращаю ваше внимание на то , что я и говорил , что форма изложения и манера изъясняться автора статьи г-жи Вайсман очень напоминает какие то скачки сознания пересыпанные для важности не удобоваримыми терминами . То есть именно то , что люди навряд ли в полной мере поймут то , что она хотела тут сказать.
      Да она по видимому и не очень то к этому стремилась .
      Она же не знала , что некий Каир , вздумает выдернуть этот её пост с какой то известной одному ему площадки и поместит сюда на всеобщее обозрение.
      Мои претензии исключительно к форме изложения , так как смысла я своим «коротким» умом , так и не понял.

      0
      0
  6. нафиг надо имя свое ещё писать и так сойдет says:

    Даут, в Желаево,городской маршрут ходит если что под номером 14,близкий ты наш к народу,но далекий в том,что Желаево это — город))

    0
    0
  7. тор says:

    Ну, насчет мамбетов,дикарей тут уж загибают.Раз сельский то уж мамбет (вроде необразованного, недалекого) то это не верно.В сельских местностях много начитанных,эрудированных ребят.Кстати насчет воспитанности,то сельская молодежь намного воспитанные чем городские, им с детства прививают уважение к старшим, законопослушность, но конечно отрицательных хватает везде.Насчет образованности,то согласен, преподавание в сельских школах намного хуже , даже учителя сами зачастую знают предметы хуже чем отдельные ученики.Самое смешное это то что каждый год после сдачи ЕНТ директоров школ которые сдали ЕНТ на низкий балл сразу же снимают с должностей.Очень мало хороших директоров ( со слов жителей в основном там взяточники ) и учителей.Ну с работа с молодежью в сельских местностях нет никакой.Все это только на бумагах.
    Недавно слышал что оказывается каждый год из бюджете каждый год выделяется сумма порядка пяти миллионов тенге для работы с молодежью.А куда оно девается? Со слов молодых ребят, акимы районов ставят на общественную работу с молодежью своего человека,зачастую неспособную ни к какой работе, только чтобы скачивать эти средства по своим карманам.Так по отчетам проходят что сделано то да сё и все.Это как «хлопковое дело», все на бумаге.Таким образов мы имеем молодежь которая нужна своим семьям но не государству, соответственно наша молодежь относится к государству, с недоверием и равнодушием.Никакой работы с молодежью нету, нет молодежной политики, все это лишь на бумагах-отчетах чиновников.

    0
    0
    • Бек says:

      Между прочим в своих поселках они ведут себя сдержанней, по улицам не «орут», не курят и не плюется, не матерятся. Но как только заезжают в город все пошло поехало. У них есть уважение к своим родителям, но к сожалению, родители не научили их вести себя за пределы своего дома, в обществе. Я сама с поселка и этого не стесняюсь, все зависит от воспитания. Пример взрослые люди, которые приезжают с поселков,для них все так просто. Они могут подъезжая к подъезду сигналить в 8 утра, или кричать чтоб им дверь в подъезд открыли, а если не слышат их родственники стучать в окна на первых этажах. Был случай когда делали ремонт и кидали кирпичи с 5-го этажа. Иногда даже не знаешь кого бояться, поселковых или городских (наркоманов).

      0
      0
      • АлтынОрда says:

        И что у всех кого вы описали на спине или на лбу написано «сельский» или «аулбайский» ?

        0
        0
  8. Руслан says:

    Кому не нравится жить в Казахстане, дверь отрыто. Посмотрим как там вам будет. Прошу не оскорбят казахов называя дикарями. Это уже слишком. После этого нормальный казах вас будет уважать. Обойдемся без УН! Просим принести извинения.

    0
    0
    • ShVonDer says:

      Руслан , казахов оскорбляете вы , напрямую связав тему о невоспитанности и «мамбетизме» как явлении с представителями именно этой национальности.
      Мамбет он и есть мамбет — у него нет национальности , хотя конечно в процентном соотношении казахов в этой субкультуре больше — но это напрямую связано с общим процентным соотношением среди населяющих Казахстан национальностей.
      Будь это не так , было бы по меньшей мере странно!

      0
      0
      • АлтынОрда says:

        Швондер ты бы не позорился с словом «мамбет» не зная его обозначения.

        0
        0
  9. ShVonDer says:

    Уважаемый Руслан !
    До вашего здесь появления речь шла вовсе и не о казахах или представителях другой национальности а о невоспитанных, малообразованных «мамбетах»
    .Раньше подобную категорию молодёжи называли «колхозанами» , но не по признаку принадлежности их к представителям населения сельской местности ( хотя и термин вроде как на то и указывал) а скорее по их поведению в общественных местах и откровенному нежеланию «расти» и развиваться.
    Они считали , что учёбы с них и так хватит , а харкать себе под нос сидя на спинке скамейки , водрузив свои грязные сапоги на сиденье при этом нарочито громко гогоча , бросая тем самым вызов прохожим и жителям рядом стоящего подъезда — это и есть поведение достойное «настоящего мужчины».
    Времена идут а «мамбеты» не исчезают .
    В нашем городе массовость этому явлению , несомненно придали действия некоторых бывших чиновников от спорта — которые используя сельских подростков в своих преступных целях формировали ОПГ из числа тех самых , не желающих дальше учиться и развиваться «мамбетов» и предоставляли им тренировочные залы, базы для якобы благого дела — занятиями спортом.
    На самом же деле , по мере роста мышечной массы тел и усыханием мозга в связи с отсутствием его «тренировок» , в среде этих «тайпакских» зрела всё большая уверенность в том , что им вовсе и незачем что то менять в своём отношению к окружающим , они даже стали гордиться своим «мамбетством» , а всех остальных считать дрожащими городскими овцами .
    И это явление оказалось очень заразительно и притягательно для вновь приезжающей в город сельской молодёжи.Происходит коверканье ценностей , причём поддерживаемое с самого верха властной верхушки .Теперь для этих вновь прибывших из села подростков старшие товарищи проводят ликбез по «понятиям» и разъясняют как им надо здесь себя вести , чтобы городские овцы трепетали. Большинство из них попадая под влияние «авторитетов» , от страха быть изгнанным из своей «семейки» и сами становятся «мамбетами» .

    0
    0
    • АлтынОрда says:

      А лучше их назвать буролманами (от слова бурлак), так как значение слова «мамбет» не имеет ничего обще с образованностью или культурой

      0
      0
  10. АлтынОрда says:

    Рина Вайсман те кто называют кого-то «мамбетами» тоже люди не далекого ума,образования и тем более культуры, так что поздравляю автора тоже членством в этой когорте.
    А еще за казахов обижаетесь

    0
    0
  11. Bulat Datov says:

    Во все времена было разделение между т.н. городским и сельским жителем. Называли и называют по разному, но суть дела от этого не меняется. Не все так просто, нет черного и белого, городской не всегда, увы, означает более высокий культурой. Встречаются, редко но встречаются городские жители, которые по уровню культуры могут дать форы даже столичному.
    Со словом «мамбет» вообще страннные метаморфозы происходят. То ли это просто житель аула, то ли нищий культурой, то ли патриархальный казах (говорят, казахи делятся на 2 типа: мамбет и манкурт). И проводить четкие границы тут бессмысленно, т.к. сельская молодежь, приезжая в город, чувствует себя во враждебной, как им кажется атмосфере. Отсюда ответная (осознанная или не осознанная) реакция замозащиты. Люди молодые, и истина, что твоя безопасность ДЛЯ общества определяет твою безопасность ОТ общества приходит с годами позже или не приходит никогда. Плюс возможности и дозволенность много чего такого, чего нет в ауле. Тем более, что за 20 лет произошел такой массовый отток городских и такой же массовый приток сельских, что сегодня город уже не является городом в привычном понимании этого слова. Раньше город «перемалывал» сельский образ мышления, через 5-10 лет сельчанина уже было не узнать. Сегодня сельский (читай: аульный) образ жизни значительно превуалирует над городским меньшинством. Отсюда у нас многие явления жизни, которых у нас раньше не было и которые сегодня нас раздражают. Что поделать, сегодня происходит процесс инволюции и город превращается в подобие районного центра, с ухоженными центральными улицами. Пройдет поколение и нынешняя масса «новых горожан» примут по настоящему городской образ, но он уже никогда не будет соответствовать облику старому, ушедшему и утраченному.

    0
    0
    • АлтынОрда says:

      А давай серьезно попытаемся разобраться кто такой по характеру и по поведению городской и сельский.
      Вот ты Булат напиши кто есть настоящий городской, какой он вообще и что тебе не нравится в поведении сельских.
      Так сказать обсудим трезво.

      0
      0
      • Bulat Datov says:

        Не могу сказать наверняка насчет «настоящего» городского, т.к. все городские все равно, как ни крути, родом из сельских. В 1-ом, 2-ом или 10-ом колене. Главное отличие на мой взгляд, это среда обитания. У городского она очень ограничена. Городской житель — одиночка, он решает свои проблемы самостоятельно, в малой степени полагаясь на остальных. В каком-то смысле, он — сильная личность, борящаяся с вызовами, но он конечно же безнадежно проигрывает сельчанину в живучести и умению приспособиться к неблагоприятной среде. В высокоурбанизированных городах городской житель обычно знает и поддерживает отношения только с несколькими родственниками, друзьями, «полезными знакомыми», десятилетиями не знакомясь с соседями по лестничной площадке. Сельский житель в условиях города, это часть какой-то своей патриархальной ячейки, миниобщества. Будь то большая семья, включая различных троюродных «нагаше», бывшие со-сельчане, коллеги и т.д. Сельский житель ориентирован на взаимовыручку в делах хозяйственно-бытовых, семейных, карьерных и даже делах криминальных. Сельскому жителю как страшный сон потерять одобрение или поддрежку со стороны своего мини-общества, т.к. он становится беззащитным и жалким. Поэтому он отличается тем, что более управляем и подвержен постороннему влиянию своих сородичей. У него не развито или находится в зачаточном виде собственное «Я-личность». Поэтому он не уделяет внимание самосовершенствованию (или не знает что это такое), слепо полагаясь на те ориентиры и правила игры, которые приняты в его прайде. Ориентиры эти как правило очень просты. Зачастую, именно сельские жители видят главный успех своей жизни занятию более «высокого положения» над другими, стремление к бастыкству, пусть, в самой ничтожной сфере, но ради поощрения своего тщеславия. Подтверждением тому мы видим сегодня огромное количество бесполезных чиновников (а иногда и паразитов-вредителей), не обладающих никакими ценными навыками в руководимых ими нишами государственной машины.

        0
        0
    • NVP says:

      Булат, Вы вот написали: » Встречаются, редко но встречаются городские жители, которые по уровню культуры могут дать форы даже столичному».
      Неужели уж в столицах настолько все воспитаны, культурны и образованы? По-моему, столичные жители ничем не отличаются от провинциальных, кроме апломба.

      0
      0
      • Bulat Datov says:

        Прошу извинить, писал второпях, т.к. на работе. Я хотел написать: «… но встречаются СЕЛЬСКИЕ жители, которые по уровню культуры могут дать форы даже столичным». Мне приходилось знакомиться с такими, а со временем и со многими крепко дружить. Справедливости ради нужно отметить, что как правило, их семьи происходили из сельской интеллигенции: агрономы, учителя. Но… Есть так же люди, кажется с врожденным чувством культуры и такта. Для меня это как самородки в глине, происхождение которых науке неизвестно.
        Столичные жители (Москва и Алмата, Астана не в счет) отличаются от остальных тем, что благодаря более высокой планке уровня жизни у них более высокие ВНУТРЕННИЕ потребности. С удивлением обнаружил я, что несмотря на более высокий доход, разнообразие питания и досуга, наличие горячей воды и быстрого интернета, у столичного жителя намного сильнее развито протестное чувство против несправедливости и ущемления свободы.

        0
        0
    • ShVonDer says:

      Полностью согласен с Bulat Datov: , только назвал бы это не инвалюцией а РЕГРЕССОМ — обратным движением в развитии , переходом от более высокой формы организации к более низкой.
      Процесс несколько напоминает нашествие «лимиты» , как их раньше называли, в большие города . Но тогда действительно любой приезжий старался как можно быстрее ассимилироваться в общество и слиться с ним , что бы не вызывать насмешек и тому подобное.
      Теперь же , всё наоборот — они тысячами приезжают в города неся с собой сою «культуру» если можно так выразиться , и считая что они теперь тут сила и потому плевать они хотели на «изнеженных» городских жителей.
      И чем хамовитей ты себя ведёшь , тем ты круче!
      Вот это и есть «мамбетизм»!Причём АГРЕССИВНЫЙ мамбетизм!
      Вот вам и 20 лет культурной революции!

      0
      0
    • АлтынОрда says:

      Я как представитель сельских напишу некоторые особенности сельского в городе и как я вижу такова доля многих сельских в городе, по крайней мере моего поколения.
      1. Поступил учится в начале 90-ых. Проблема с жильем. Есть родственники то стеснять их не маленькую семью в маленьких квартирах или домах совесть не позволяет. Снимаешь квартиру, платишь деньги, первый курс помогают родители и стипендия. Доход у родителей в селе ниже чем в родителей городских студентов.
      Городской однокурсник.Проблем с жильем — нуль.Доход у родителей в городе выше чем в родителей сельских студентов.
      2. Питание. Экономишь. Готовишь сам. Меню суровое.
      Городской курдас: Мама вкусно готовит, домашнее. Ляпота.
      3. Проезд. Ординские,жанибеские студенты ездят в домой только в зимние каникулы. Проезд дорогой очень. Денег мало. Скучают по родителям.Заболеешь, сам лечись.
      Городской студент: Родители рядом, проезд только на маршрутку. Поддержка рядом.Заболеешь, мама лекарств даст, одеялом укроет, температуру проверит.
      4. Стирка,уборка,пошив- только сам.
      Городской: Конечно некоторые есть самостоятельные, но дома мама,сестры,возможно бабушка.
      Итого: Сельские студенты, помогают друг другу, поддерживают, дружат/держат свзяь с одноклассниками, ровесниками или односельчанами до гроба.
      Городской сильно не нуждается в этих родственных, дворовых, земляческих связях, нет необходимости.

      0
      0
  12. Гари says:

    девочка не знает о чем пишет

    0
    0
  13. казах says:

    Для начала надо наверное прояснить откуда взялось слово «мамбет», это производное от слова Мухаммед, так зовут нашего последнего пророка.Русские так называли мусульман, не знаю изначально какое смысловое значение они вкладывали тогда, но то, что именем пророка называют некультурных и малообразованых людей сейчас, я думаю это не зря.Нетерпимость христианской религий к другим верам изначально была заложена в ней, не стоит наверное говорить про многочисленные крестовые походы и что все их благославлял римский папа, тоже всем известна. Сейчас эту роль взяла на себя Америка, которая целенаправленна стравливает мусульманские страны, а когда это у них не получается то не брезгуют и прямыми военными вторжениями.Мне странно когда представители отдельных диаспор обсуждают казахов, да вы посмотрите что кавказцы вытворяют в России а потом обсуждайте нас.

    0
    0
    • Горожанка says:

      Сегодня услышала от одной женщины это слово «мамбет» — так она назвала своего знакомого, который купил 18-летнему сыну Лексус за 120 тыщ долларов. Так что применение этого слова не ограничено сельским происхождением и низкодоходными слоями населения.

      0
      0
      • Самурай says:

        Конечно же понятие «мамбет» не имеет никакого отношения ни к месту проживания,ни к социальному положению,ни к национальности человека. Скорее всего это особый менталитет,психологический тип,отличающийся низкой культурой в сочетании с низким интеллектом плюс болезненная агрессия. Русские таких людей в своей среде называют «люмпенами»,»беспредельщиками»и т.д. В свое время их сдесь было больше полгорода и нравы у них были похлеще, чем у современных казахов-«мамбетов». Хотя все они были коренными жителями города.

        0
        0
        • Барыс says:

          Вообще то Мамбет это мужское казахское имя, сам знаю двух человек с такими именами. Им что теперь вешаться что ли. И вообще называя человека, унижая его или всех в общем, а себя превознося, то чем вы отличаетесь от таких людей.Культурой, уж точно не отличаетесь.

          0
          0
    • Bulat Datov says:

      Казах, вот Пророка зачем сюда впутывать? У него и без вас хлопот много. Много лет назад, 8 или 9, когда это слово только появилось в местном лексиконе (его завезли алматинцы, тогда называвших выходцев из чимкетских аулов), меня оно позобавило и я начал искать смысл значения этого слова. И вот что я тогда нашел на просторах, с тех пор эта статья сотни раз перепечатывалась и копипастилась, что говорит о ее актуальности.
      http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1075872840

      «– Тема мамбетизма очень актуальна в наше время. Однако довольно щепетильная и болезненная для любого казаха. Я бы не стал говорить, что мамбеты – это только выходцы из аулов. Знаю много мамбетов из городской среды. Понимаешь, мамбет – это диагноз. Мамбетизм – это когда для человека внешние проявления важнее сути. Бедные мамбеты носят одежду псевдоадидас, а богатые мамбеты выстраивают себе особняки, которые просто вызывают оторопь. Один такой перед воротами поставил каменных львов, перед крыльцом – бронзовых барсов, а на козырьке второго этажа – мраморных орлов. На пятиметровом заборе у него – кованый герб с инициалами хозяина, и счастлив. Потрясенные взгляды гостей он искренне принимает за восхищение, а иронические замечания расценивает как проявление зависти.

      — Мамбетизм простых людей – это агрессивное неприятие всего чужого и слепое почитание своего. Традиции и ритуалы порой навязываются именно с агрессией. Пару раз попадал в такие ситуации, когда подавался бесбармак, а к нему не подавались вилки. «Мы, казахи, бесбармак едим руками!» – со скрытым садизмом сообщалось растерянным городским казахам.

      — Мамбетизм – это лицемерие, подмена настоящих народных традиций каким-то суррогатом. Вот, например, девушка-продавщица на базаре суетится вокруг пожилой апашки в лучших правилах восточного почитания старших и в то же время бессовестно ее обдуривает». (С)

      0
      0
      • тор says:

        Назарбаев вот истинный мамбетализм, признание его не заменяемости, то он коммунист,то буржуа,то еще кто,короче не понятно что, все его отпрыски это гениальные люди, лучшие экономисты,лучшие стратеги, а все богатство семьи это результат праведного труда,но ни в коем случае воровства.А все худшие -народ это мамбеты.

        0
        0
      • АлтынОрда says:

        Да эта статейка посредственной журналистки у которой уровень культуры тоже не фонтан, но за то некоторые уже ссылаются на ее статейку )).

        0
        0
  14. ShVonDer says:

    Что за метаморфозы?
    Так чей это блог пост , Рины Вайсман или как было вначале некоего Каира?
    И Вайсман в курсе , что вы её интеллектуальную собственность используете?

    0
    0
  15. Александр says:

    Люди все разные. Образованность и воспитание хорошо видны и в обсуждении сегодняшней темы. «Хорошие люди принесут вам счастье, плохие люди наградят вас опытом, худшие — дадут вам урок, а лучшие — подарят воспоминания. Цените каждого». Уилл Смит. Хорошо сказал.

    0
    0
  16. Марина says:

    Статья Рины написана как бы свысока,вроде знает все,что творится в селе и городе. Но ее оценка действительности говорит о том, что она далека о том, как на самом деле обстоят дела в селе и городе. То есть, она не из Казахстана,или же далека от той действительности,что творится у нас. Если хочет быть настоящей журналисткой, пусть лучше вникает в те вопросы,которые освещает. Я достаточно долго прожила и в городе и в селе, а также в других странах, поэтому, ее оценка действительности, считаю, поверхностной. Во все времена люди были и интеллигенты, и купцы, и те которые считали себя пупом земли. Рина, хочется посоветовать тебе, чтобы к окружающим людям относилась с большим пониманием и больше анализировала и читала классиков

    0
    0
Подари жизнь!
x
2017-12-12
Утром-4 ℃
Днем-3.24 ℃
Вечером-3.28 ℃
Ночью-3.26 ℃
Влажность97 %
ДавлениеhPa 1036.92
Скорость ветра4.31 м/с
2017-12-13
Утром-2.69 ℃
Днем-2.44 ℃
Вечером-4.17 ℃
Ночью-4.47 ℃
Влажность94 %
ДавлениеhPa 1038.81
Скорость ветра5.65 м/с