-4oC
$334.85
394.29
rub_icon5.69

12.09.2013 83 22

Главная тема

В ЗКО увеличение аварий связано с узостью проезжей части и разбитым асфальтом, считают прокуроры

 Прокуратура области после проверки состояния автомобильных дорог в ЗКО готовит предписания на устранение всех недоработок. Особую озабоченность надзорного органа вызвала возросшая аварийность на международных трассах «Уральск — Таскала» и «Уральск — Атырау», которую прокуроры связали с узостью проезжей части и разбитым асфальтом.

IMG_0174

Данные о том, что ширина этих двух международных трасс давно не обеспечивает в должной мере пропуск автотранспорта и создает угрозу аварий, были озвучены на расширенном заседании коллегии прокуратуры 3 сентября.

— Только за 5 месяцев этого года аварийность на дорогах выросла больше чем на 40 процентов, — рассказывает прокурор Даурен Тажгалиев. – На четверть в сравнении с прошлым годом выросла смертность, почти в полтора раза выросло число раненых в ДТП.

По словам его словам, обе эти дороги, спроектированные еще в 60-70-е годы прошлого века, рассчитаны пропускать не больше одной тысячи автомашин в сутки.

— Сейчас же  по трассе «Уральск — Таскала» среднесуточная интенсивность движения составляет больше 3 тысяч автомобилей, а по Атырауской трассе в сутки проезжает до 8,5 тысячи машин, — говорит прокурор. – При этом большая часть этих машин – большегрузные фуры, транзитный поток которых через территорию ЗКО после начала работы Таможенного союза только вырос. Обе трассы спроектированы так, что движение по ним только 2-х полосное. Этого уже недостаточно.

Как говорит Даурен Тажгалиев, сейчас решается вопрос о вынесении актов прокурорского реагирования в отношении ведомств, которые обязаны следить за состоянием дорог в области.

После того, как премьер-министр страны Серик Ахметов весной этого года подверг критике дороги ЗКО, из республиканского бюджета было выделено 1,8 млрд. тенге на ремонт некоторых из них. Однако ни одной трассы международного значения в этом списке не фигурировало. Через два месяца, в конце августа, на пресс-конференции аким области повторил ранее озвученные им статистические данные по дорожному строительству области и пообещал, что в течение трех следующих лет все дороги областного и республиканского масштаба на территории области будут отремонтированы.

 В ЗКО из 450 населенных пунктов только к 62 ведет дорога с твердым покрытием. Средняя стоимость строительства 1 километра дороги 1-ой категории в Казахстане составляет 2,7 миллиона долларов.  

 Некоторые инженеры-дорожники не разделяют уверенности главы региона. По мнению одного из сотрудников дорожно-строительной фирмы, очень просившего не называть его имени из-за нежелания терять работу, нормальных дорог в области не будет, пока руководство не начнет должным образом контролировать качество трасс:

— Очень часто строить дороги у нас начинают в конце лета – в начале осени, когда из бюджета поступают первые трансферты. В это время года среднесуточная температура уже слишком мала для нормального застывания асфальта. Дорожное полотно кладут «тяп-ляп», без соблюдения технологии процесса. Приемка таких дорог происходит по холодам на глазок. В области даже нет специального прибора, который определяет твердость покрытия (он стоит несколько сотен тысяч долларов – «УН»). Второй вопрос по трассам «Уральск — Атырау» и «Уральск — Таскала». Как вы правильно заметили, их проектировали 50 лет назад, когда и транспорта было меньше, и технологии были другими. За полвека эти трассы только ремонтировали, но ни разу должным образом не перестраивали, увеличивая рядность движения. Итальянцы, строившие трассу «Уральск — Атырау» в 2006 году, по сути, лишь кардинально поменяли дорожное покрытие на старой, еще советской, дороге, на трассе «Уральск — Таскала» не было и этого. На ней проводили только ямочный ремонт. Автодороги «Уральск — Таскала» и «Уральск — Атырау» входят в Список европейских маршрутов и должны относиться к дорогам 1-ой категории. Это значит, что они должны быть, как минимум, 4-х полосными с шириной каждой полосы около 4 метров. Области нужна программа не ремонта дорог, а их полной перестройки. И суммы на это нужны будут уже иные.

Казбек Менеев, заместитель начальника Управления пассажирского транпорта и автомобильных дорог:

— Все, что запланировано по ремонту дорог на этот год, мы сделаем. Погода и слякоть нам не помешают.

Алексей ЮМАШЕВ 

22 комментария
  1. УКРОП-ПЕТРУШКА says:

    А есть бог на свете!А кого посадят за это?

    0
    0
  2. АЛИ says:

    Да уж как был бардак так и останется у нас. Эти зашевелились ждали пока жареный петух не клюнул в одно место. За ручки надо водить чиновников показывать недостатки что это не дорога а дуршлаг. Какое образование у этого «зама упр-ия пассажирского транспорта и автомобильных дорог» наверное он далек от технологии строительства дорог «Погода и слякоть нам не помешают».

    0
    0
  3. Иван Демидов says:

    Нужно больше золота милорд.

    0
    0
  4. МЕстный says:

    «- Все, что запланировано по ремонту дорог на этот год, мы сделаем. Погода и слякоть нам не помешают.»
    Действительно — как может помешать погода освоить деньги…

    0
    0
    • ПМ. says:

      согласен, погода ну никак не мешает УСВОИТЬ бюджетные деньги..Или присвоить?????

      0
      0
    • читатель says:

      Точно. Что там непогода и слякоть? какие-то мелочи для тех кто хочет работать.

      0
      0
  5. Serega says:

    Всякое обсуждение путей улучшения дорог, да и не только этих объектов, совершенно бесполезное занятие пока областью, и в первую очередь освоением денежных потоков, управляет Наг со своими «соратниками».
    Этого кекса ничем и никак уже не переделать. Он вот такой.
    Еще раз. Обсуждать, предлагать и прочее, прочее… это будет «сифизов труд». Неужели до сих пор это не поняли?

    0
    0
  6. Metiska says:

    Неужели нельзя нормально сделать дороги,вот например трасса Уральск-Самара ее сделали наверное лет 9назад как по ней ехать замечательно,а по трассе Уральск-Таскала едешь можно все почки отбить,за столько лет сожрали деньги,и ни раз никого не посадили. Да что говорить в такой коррумпированной стране удивляться нечему!

    0
    0
  7. Справедливость says:

    Дорогу на Уральск -Аксай тоже разбита в дождь делают асфальт на этом же месте потом образует после дождь большая яма. Почему весной и целое лето нельзя нормально сделать условия погоды нормальная. На следующий год опять эти же ямы будем ремонтировать тоже осенью.

    Кто по идеи должен смотреть за качеством выполненных работ?
    Потом где гарантия?

    0
    0
    • читатель says:

      Никто не даст гарантии на работу если ее приходится выполнять в неподходящих условиях. Если с подрядчиков требовать гарантию заставляя их ложить асфальт зимой, то от такой работы все откажутся. Вообще тогда без ремонта будем. А то что работы начинают ближе к осени, так это система бюджетирования, так устроена.

      0
      0
  8. Варяг says:

    «Узость» тут ни при чем. Во многих регионах РК видел эту «узость»,а вот такое количество битых машин и ям на дорогах, как в Уральске, не встречал. Следовательно — задуматься в первую очередь нужно тем, кто права «выдает-продает», ну а ямки, думаю, УН — «добьет» местное начальство…)))

    0
    0
  9. читатель says:

    Ойойой, Айайай в ЗКО оказывается дорога плохая. Хорошо что съездили проверили. А то так бы никто и не узнал. Интересно а в бурлинский район они приезжали?

    0
    0
  10. историк says:

    в любом случае, на эти дороги давно выделены с бюджета деньги, просто в свое время когда Измуганбетов был акимом, на все дороги города и области были выделены миллиардные состояние, подрядчики получили и нету их, хотя в городе по акту приема работ сданы много новых ответвлении в городе, по документам они есть, а на самом деле их нету, аким Ногаев, все это скрывает, всю коррупцию, который был сделан его предшественником Измухамбетовым, но есть пословица «ворон ворону глаз не выклюнет» от этого отталкиваясь нынешний аким не хочет раскрывать совершенные его предшественником коррупционные преступления, просто финпол бездействует,потому что аким их приостанавливает раскрывать и выпускать в СМИ, если раскрыть куда утекли миллиардные состояние бюджета, то здесь похлеще чем Бергей Рыскалиев, в нашей области больше украли денег чем в Атырауской области Бергей, но так ныне предшественник Ногаева действующий аким в другом регионе, поэтому у нас в области все этот грязь не хотят выносить из избы скорее всего из-за солидарности или по принципу «рука руку моет» в городе если взять сколько дорог отремонтированы по документам и за это получены крупные суммы с бюджета, но к сожалению от всех этих преступных действии страдает простой НАРОД, ведь только от предпринимателей, бизнесменов в бюджет поступают огромные налоги, все это уходит на эти строительства дорого и т.д., почему спрашивается, взымаются эти налоги с простых людей? для того чтоб акимы или чиновники пользовались народными деньгами обманывая народ. УН как СМИ Вы можете задать такой вопрос акиму области, почему он не предпринимают никакой меры по пресечению этих коррупции

    0
    0
  11. Толстый Тролль says:

    Все верно, уважаемые господа прокуроры и иные власть имущие. Все как по отлаженному сценарию. Все лето убивались об эти ямы и ухабы и вот наконец то пришла осень. Скоро зима, а это значит пора начать ремонт дорог. Эта предсказуемость уже даже улыбки не вызывает. К бабке не ходи, а ремонт дорог у нас к зиме.
    Только вот зима всегда приходит так не ожиданно для дорогостроителей. Как будто мы в Африке живем и начинаем ремонт дорог а тут раз и зима пришла. И вроде откуда бы ей взяться? А она как на зло уж который год приходит и приходит. И ямочно-подмышечный ремонт не дает нормально сделать. И погода как на зло! И Рафик на следующий год когда после зимы дороги превращаются в Унылое г…но — ни в чем не виновный! Тфу. Стыд и позор. За державу обидно ей богу.

    0
    0
  12. дорожник says:

    даааа, побольше пускай выигрывает тендоры Аветик, он всем горожанам и области построет дороги и тротуары, те которые проходят по тендору объемы к Аветику сумма этих денег больше чем половина оседает в карманах госчиновников, Аветика специально выдвинули в депутаты, чтоб отмывать на этих дорогах бюджетные деньги, аж бедный Аветик от строительства дорог похудел, что в дверь акима не помещается, вот такая у нас идет отмывание миллиардных бюджетных средств. Финполовцы откройте глаза и работайте для народа, а не для акимов и госчиновников

    0
    0
  13. орда says:

    Вы здесь находитесь под несколькими никами. Под ником Орда вы допустили высказывание, разжигающее межнациональную вражду. Предупреждаем, что ваши комментарии будут отправляться в бан. Если будете продолжать свои провокационные действия, администрация сайта направит заявление в полицию с требованием привлечь вас к уголовной ответственности.

    Администрация сайта

    0
    0
  14. УКРОП says:

    ПРОКУРОРСКИЕ не зря хлеб едите!единственная контора которая работает,берите пример с прокуроров «продажные акиматовские»!!!P/S ПРЕСС СЛУЖБА прокуратуры освещайте свою достижения и работу.ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!!!!!!!!

    0
    0
  15. ПРЕД says:

    Дождь конечно не помашает ложить асфальт в перемешку с водой, который портит связующие свойства битума и зимой замерзая разрушает асфальтобетон… Но это ерунда… Ведь никто не должен помешать освоить запоздалые бюджетные средства.!

    0
    0
  16. ПРЕД says:

    Дождь конечно не помашает ложить асфальт в перемешку с водой, который портит связующие свойства битума, а зимой замерзая разрушает асфальтобетон… Но это ерунда… Ведь никто не должен помешать освоить запоздалые бюджетные средства.!

    0
    0
  17. Аселя says:

    Прокурор Даурен Тажгалиев!!! Вы откуда свалилися??? Да неужели! Вы видели дорогу до Таскалы??? До Таскалы доехать-это столько мата! Это не реальная дорога! Ее надо делать и делать, долгие годы, чтобы привести ее в порядок. А если не могут наши специалисты, надо брать иностранцев! Наши ведь любят их в свои «компании» брать, нанимать, балду гонять, типа они шарят! Вот и пусть возьмут таких, пусть научат наших,как дороги ложить правильно. Еще кто-то работает в прокуратуре,оказывается! Боюсь только, на долго ли?!

    0
    0
  18. Леся says:

    дорога до Таскалы………..Боже слов нет, только вчера ездила в Шипово, это такой ужас, машину жаль, аж плакать хочется, накатывает такая злость, как подумаешь сколько денег уйдет на ходовку, мат…да нет уже слов которые хочется сказать нашим дорожникам точнее их начальству итп. Удачи нам всем на этой трассе ребята, храни нас Всевышний.

    0
    0
  19. Местный says:

    Прокурор Даурен Тажгалиев!!! Прекрасно знает состояние дороги до Таскалы потому что работал помощником прокурора в Таскале, А Шипово это ж/д станция, но не название поселка! А дорога действительно ужасная, сам почти каждый день езжу в город, но куда деваться ездить все равно приходиться хоть по такой дороге. Могу только всем посочувствовать кто ездит по маршруту Уральск — Таскала!

    0
    0
Подари жизнь!
x
2017-12-12
Утром-4 ℃
Днем-4 ℃
Вечером-4 ℃
Ночью-3.89 ℃
Влажность93 %
ДавлениеhPa 1037.62
Скорость ветра5.26 м/с
2017-12-13
Утром-4.93 ℃
Днем-4.48 ℃
Вечером-3.71 ℃
Ночью-2.64 ℃
Влажность95 %
ДавлениеhPa 1038.99
Скорость ветра5.77 м/с