Погода +3oC
$331
390.32
5.59
Опубликовано: Чт, Окт 17th, 2013

Юрий Зеленцов: «Для нас каждый новый спектакль — это настоящий бой»

IMG_0048

В начале ноября театр Островского откроет свой 155-й театральный сезон. Будет показан спектакль «Дядюшкин сон». Премьера нового спектакля по пьесе Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро» состоится 15 ноября. В настоящее время театр находится на гастролях в Атырау. Об организации гастролей, об успехах и проблемах театра в наши дни «УН» рассказал директор драмтеатра Островского Юрий Зеленцов.

— Юрий Александрович, многие уральцы сочли себя обманутыми, когда вместо известных актеров, указанных на афишах Независимого театра из Москвы, увидели на сцене нашего театра малоизвестный второй состав. Как организуются подобные гастроли?

— Дело в том, что мы продаем спектакль, а не актера, тем более спектакль не наш — гастрольный. А зритель покупает не актера, а спектакль. К тому же, в театре есть железное правило: если один актер заболел, находится в командировке или на съемках, его заменяет другой. На то, что в спектакле участвует актер второго состава, указывает черточка после фамилии.

— Но если не лукавить, ведь это обыкновенный «чес» по городам и весям: один известный актер в Уральске, два других — в других городах, и театр ездит с одним спектаклем с целью побольше заработать.

— Естественно. Они выживать хотят, это один из способов заработать. Делают турне на целый месяц. Если у нас билеты стоят 400 тенге, то у них — 4 тысячи. Афиши печатают на один состав. К тому же, у известных актеров почти постоянно съемки.

— Вы их приглашаете?

— Они сами нам звонят и предлагают: хотите — приедем. Я запросто могу им отказать, но тогда Уральск не увидит спектакля московского театра и хотя бы одного известного актера в нем. И ведь они не халтурят, играют безо всяких скидок на провинциального зрителя. Как Стеклов работал в «Собачьем сердце»! Три спектакля подряд дали на нашей сцене, и он ни разу не снизил темп, не изменил интонаций, темперамента.

— Наш театр на этом тоже зарабатывает?

— Они платят за аренду 300 тысяч тенге. Здесь мы не получим таких денег никогда! У нас час аренды стоит 55 тысяч.

— Театр может быть самоокупаемым?

— Театр финансируется. Он никогда не был и никогда не будет самоокупаемым. По той простой причине, что того, что мы зарабатываем, едва хватает на постановку спектакля. Это при том, что план мы перевыполняем уже лет пятнадцать — и по зрителям, и по сборам. Целый год собираем эти копейки, они вылетают вмиг. У нас есть постановки, которые стоят миллион. Это, правда, редко. Для нас каждый новый спектакль — это настоящий бой. Художники приносят эскизы, мы их режем, выкидываем. Костюмы… В отношении костюмов надо сказать спасибо директорам, которые работали раньше. Еще в те, советские времена, шились хорошие костюмы, мы их перешиваем, перелицовываем, конечно, добавляем. У нас три костюмера, мы их обезжириваем, обезжириваем…

— Какие еще проблемы у театра в наше время?

— Наверное, нет в мире театра, у которого не было бы проблем. Главная наша проблема — это дефицит актерского состава. Нет русскоязычных актеров. В Казахстане их выпускают мало, они остаются в Алматы или Астане. Из России к нам не едут — там зарплаты выше и тоже не хватает актеров. Потом вопрос жилья. Но если актеры еще есть, то технарей — радистов, осветителей, операторов — вообще нет. Их выпускают, но тоже расхватывают на местах. С актерами мы нашли вариант — в студии «Рампа», которую ведет режиссер Оксана Малуша, она отбирает талантливых детей. Мы их посылаем на учебу в Самарский институт культуры на актерское отделение, и потом они приезжают к нам. Практически все молодые актеры нашей труппы прошли через «Рампу», молодежь вся оттуда. Жумахметов после студии окончил актерское отделение Саратовской консерватории.

-Как у театра складываются отношения с властями?

— Начиная с Кушербаева, акимы у нас нередкие гости. Три машины нам подарили. Раньше мы весь гастрольный заработок тратили на аренду «Камаза», теперь у нас есть свой. Подарили «УАЗик», автобус.

— Какой оклад у актеров?

— Стыдно сказать. У начинающих — 25 тысяч. Мастера сцены получают 72 тысячи вместе со всеми надбавками. Это при очень тяжелом графике, иногда без выходных. Мы, конечно, их поддерживаем, как можем…

— Что же их держит на этой работе?

-В театре не работают — ему служат.

Беседовала Наталья СМИРНОВА

 

 

Один комментарий
  1. Ruslan says:

    Наблюдая за драматическим театром последние годы, я заметил, насколько вырос уровень постановок. Каждый спектакль, взрослый и детский, просто насыщен профессионализмом актеров. Большое Вам спасибо

    0
    0
x
2017-11-21
Утром3 ℃
Днем5.69 ℃
Вечером5.22 ℃
Ночью2.17 ℃
Влажность75 %
ДавлениеhPa 1019.2
Скорость ветра5.97 м/с
2017-11-22
Утром2.23 ℃
Днем6.79 ℃
Вечером7.4 ℃
Ночью6.05 ℃
Влажность77 %
ДавлениеhPa 1013.02
Скорость ветра5.71 м/с