Погода -3oC
$332.21=
391.74=
5.57=
Опубликовано: Пт, Окт 18th, 2013

Ирина Смирнова: «ЕНТ обрело форму военного положения»

загруженное (1)

Выжить безграмотным в современном мире нельзя, однако получить качественное образование в престижном вузе страны или за границей сегодня не каждому по карману. Выпускникам, мечтающим стать обладателями образовательных грантов, приходится зубрить тесты и молиться о легком варианте на ЕНТ.

Как рассказала в интервью Today.kz руководитель алматинского филиала республиканского общественного объединения учителей и преподавателей «Ар Намыс» Ирина Смирнова, такой подход к обучению казахстанской молодежи приводит к падению уровня образованности учащихся: 

— В системе образования задействовано большое количество людей, поэтому ей достаточно сложно управлять. За двадцать с небольшим лет нашей независимости у нас в стране поменялось 13 министров образования. Несмотря на то, что все эти люди были достойными, плюсов образованию это не принесло. Я считаю, что результатом школьного образования не должно быть просто Единое национальное тестирование. У нас в стране ЕНТ уже обрело форму военного положения: в этот день дети проходят через металлоискатель, их к 6 утра уже привозят к этому экзамену, а начинается он только в 9 часов, более того, задействовано все КНБ. Ну это что?! Такое проведение экзамена становится нонсенсом. Что дальше? Танки вводить будут или что делать?

— Значит, нам как-то по-другому нужно подводить итог?

— Да. Например, в развитых странах мира у каждого ученика есть свое портфолио. Оно может быть любой формы: в электронном виде, бумажном, каком хотите. В него все достижения ученика собираются – спортивные, учебные, научные. Ученик старается, он замотивирован на то, чтобы постоянно пополнять свое портфолио, чтобы при поступлении в вуз показать, как он учился, какие у него были интересы. А сегодня так – ты можешь ничего не делать, потом вызубрить или тебе повезет и ты прошел и получил грант. А те, кто корпел, но перепугался в день ЕНТ, он оказался за бортом.

— А разделение ЕНТ на два этапа не решит эту проблему?

— Оно может быть в два этапа, в 10 этапов, во сколько хотите. Главное снять истерию. То есть человек должен иметь возможность пересдавать этот экзамен. В Америке итоговый экзамен можно пересдавать 7 раз. Один раз за счет государства, остальные — за плату в независимом центре. Как Toefl и IELS. У нас тоже должно быть так: сдал, не устроило, подготовился и уже идешь не с этим автобусом, с учителями, а сам. Если будет убрано вот это нагнетание, если будет убран рейтинг школ, в первую очередь, рейтинг городов, рейтинг районов между собой, тогда детей не будут изгонять и отговаривать от того, чтобы они шли на это тестирование.

— То есть, ЕНТ-шникам мешает гонка за рейтингом?

— Мы видим, как меняется наша жизнь, как меняется наука, количество знаний, фактологический материал. Сегодня вызубрить все невозможно. Мы должны просто уметь найти этот материал и обработать. Не надо никого ни с кем сравнивать. Школы, которые показывают хороший результат, отбирают детей. Туда же попасть просто так невозможно, это же дети изначально готовые к обучению, там идет очень жесткий отбор. И в то же время есть обычные общеобразовательные школы на окраине Алматы, где учатся дети с дач. У них нет никаких условий, у них в семье нет денег, они не могут нанять репетитора. А ведь сегодня же уже стало нормой, когда у ребенка в ведущей школе есть 5-6 репетиторов. То есть, он вышел из школы и пошел к репетиторам, чтобы данное учебное заведение показало хороший результат. Они занимаются по 10-15 часов в день — это бешеная перегрузка, ученики устают и физически, и морально. Надо прекращать эту практику. Надо вернуть детям детство. Они должны бегать, они должны радоваться, находиться в социуме.

— А разве сегодня это никто не контролирует?

— Вот как раз из всего, что есть сегодня в системе образования: политика, качество и контроль, у нас лучше всего выполняется контроль. Нас проверяют СЭС, пожарники, прокуратура, контрольно-ревизионное управление. Есть проверки районного отдела образования, департамента по контролю за качеством образования. Когда мы работали в советское время, у нас была одна фронтальная проверка, скажем, один раз в три года. Причем к нам приходили не с таким намерением, чтобы поймать и наказать, а с целью оказать методическую помощь. Сейчас же направление политики контроля – это не аудит, не профилактическая помощь, а желание найти и наказать. Если ранее приходил в школу методист районного уровня или городского, он просто оказывал методическую помощь, то сейчас он приходит, чтобы проверить, написать справку, а потом по справке сделать выводы – этого наказать, этого уволить, этого убить, и все просто трясутся и дрожат. Состояние постоянного страха, будто на вершине вулкана сидишь и не знаешь, когда он взорвется.

— А как вы предлагаете осуществлять контроль?

— Надо работать с тем, кто проштрафился, повышать его уровень, в спокойной обстановке все недочеты дорабатывать. Учителя отказываются от всего нового, говорят: «Вдруг я не буду соответствовать их представлениям». Ходят на трехмесячные курсы, где говорят, что надо креативного ученика воспитывать, применять групповую форму работы, а когда нам это делать? У нас есть стандарт, мы этот стандарт изменять не можем, мы должны идти по нему жестко, понял не понял — нас не волнует. Сходили на курсы и не могут это применять — боятся несоответствия.

— Может, тогда стоит изменить стандарт?

— У нас уже критическая минута наступила, когда все нужно менять. Нам нужны новые, современные методики образования. У нас же сейчас нет ни одной авторской школы! К тому же, сейчас общество другое. Сегодня нет открытости и взаимодействия учителей и родителей. Мы не можем добиться информации, где они работают, не можем заставить их приводить детей вовремя в школу, не можем заставить купить детям школьную форму. Должны же быть какие-то нормы, чтобы мы могли написать информацию, что такой-то ученик постоянно опаздывает и пусть с ним разбираются какие-то органы, а не мы, учителя. Должно быть четко определено, что никто на нас не может давить в том, какую оценку нам поставить. Есть нормы выставления оценок, мы должны четко следовать им, а не подвергаться давлению со стороны родителей. Тогда ребенок будет знать, что за свою учебу он получает действительную отметку. Вот тогда и поднимется уровень образования.

today.kz

9 комментариев
  1. Учитель says:

    Я работаю в одной из школ г Уральска. Стало трудно работать. Проверки все сводятся к предоставлению доказательств своей работы в виде папок (от 7 до 12), в которые я должна зафиксировать: как я работаю со слабоуспевающими учениками,с одаренными…. Об оказании методической помощи давно забыли. Проверяющие смотрят на тебя как на преступника,на которого надо только улики собрать.

    +1
    0
  2. Абеке says:

    Думаю, не стоит вам так унижаться, плюньте на эту школу, откройте индивидуальное предприятие, профилей работы много даже для педагога, без этих унижений, вы спокойно заработаете вдвое или даже втрое больше, чем сейчас…

    0
    0
  3. Аскар Наси says:

    Школа — должна быть объектом №1 в государстве,если хотите она должна быть одним из важнейших объектов национальной безопасности. Потому что только школа при надлежащем в нём содержании обучения и воспитания способна подготовить будущее страны, т.е. тех людей которые возьмут ответственность за судьбу государства и народа. Но у нас система образования является неделимой составляющей политической системы, как и все другие сферы. А политическая система построена с подачи США и западных держав, которые колонизировали Казахстан и сделали нашу страну сырьевым придатком мирового капитала.За кордонным хозяевам нашей страны ненужны массы образованных казахстанцев, по их видению молодые поколения казахстанцев должный служить им в качестве рабочих скотов.Вот и выдумали ЕНТ, а всё содержание 11(12)- летней СОШ превратили в процесс подготовки дебилов. Система с пресловутыми реформами, рейтингами, новыми технологиями, методиками заставила учителей «искать» и «находить» там где ничего нет, т.е. нет того фундаментального качества образования который необходим как минимум знании, а есть пустозвонный прагматизм.Деления на категории,принудительная со стороны администрации школ, РОНО и Обл. УО выставление только двух «3» и «4» оценок (такие оценки как «1» и «2» учителя давно не ставят, а «5» ставят с большим страхом из за «Алтын белги», не дай бог не подтвердят) за знание детей, превратило многих школьных учителей в рабов и рабалепов. Если не хотим окончательно потерять страну и нацию, учителя и родители должный восстать против ЕНТ и многих других измерителей качества образования.

    0
    0
  4. Аскар Наси says:

    Отсутствие комментариев доказательство того, что школа и образование ни государству, ни обществу не нужно. Окончательно потеряна связь между тремя субъектами образования. Причина кроется в том что, учителя боятся и родителей и саму систему образования, родителям не до детей потому что нет законов и общественных институтов которые могли бы усилить ответственность родителей за своих детей и перед педагогикой,ну и как следствие дети в своей подавляющей массе не уважают ни своих родителей, ни школьных учителей. Отношение: «Его Величество Учитель!» — осталось только в советской истории. Нынешняя СОШ с его конечной аттестацией в формате ЕНТ есть пустая и безрезультатная трата средств и времени, с губительным для страны и нации конечным итогом.

    0
    0
    • Tanyabomba says:

      простите, но мне кажется, что в отношении родителей и детей Вы сгустили краски. Как раз наоборот: вижу что родители всё чаще прибегают к услугам репетиторов, понимая, что школа даст лишь минимум. А дети у нас в Казахстане в целом уважительно относятся к своим родителям. Во многом последнему способствует модель казахской семьи, семейная иерархия и правила взаимоотношения всех членов семьи.
      Тема же без комментариев осталась потому, что Министр образования РК принял правильное решение, а здесь чаще всего комментарии оставляют, когда хотят повозмущаться)

      0
      0
  5. НатальяК says:

    Здесь получается замкнутый круг… Что бы получить качественное образование,должны быть грамотные преподаватели… Что бы были грамотные преподаватели должно быть качественное образование.Качественно новую систему образования не создать и это факт. Утеряно всё, и связь ученик-учитель-родитель,и нравственная составляющая в образовательном процессе,методики, преемственность, ответственность…Даже мотивация- учиться,что бы поступить в ВУЗ. Достаточно вызубрить вопросы ЕНТ. Моя маленькая племянница,закончившая начальную школу отличницей,в начале пятого класса просто съехала на троечки… в чём причина? да, психологически сложно адаптироваться к непривычному укладу обучения, но и учителя преметники не имеют должной подготовки к такому переходному периоду у детей. Оттарабанил свой предметный урок и всё, быстренько в другой класс…
    Видимо и дети между собой обсуждают это… и моя племянница выдала в ответ на упрёки,: Да кому нужны эти знания,всё равно не пригодятся… Страшно? Самое страшное в том,что у руля почти всех министерств стоят непрофессионалы и временные людишки…

    0
    0
  6. Аскар Наси says:

    Новый министр образования, очередной ПА-ТА-МУ-ШТА, а МОН — Министерство Оболванивания Нации. Частник никогда не будет думать о народном образовании, он будет думать о своём кармане. А качество образования и кого ЕГО ВУЗ будет готовить, ему будет до лампочки.

    0
    0
  7. Нурлы says:

    Кто хорошо набрал те идут в технические или в другие ВУЗы, но только не в педагогику. Престиж учителя упал до нуля откуда образование детям

    0
    0
    • Нурлы says:

      Вчерашние троечники заканчивают платную учебу и приходят обратно в школы, учить детей на тройку

      0
      0
x
2017-11-17
Утром-0.46 ℃
Днем1.38 ℃
Вечером3.56 ℃
Ночью0.33 ℃
Влажность0 %
ДавлениеhPa 1026.91
Скорость ветра5.04 м/с
2017-11-18
Утром-4.04 ℃
Днем1.01 ℃
Вечером1.09 ℃
Ночью-0.88 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1036.48
Скорость ветра4.29 м/с