+7oC
$352.54=
415.15=
rub_icon5.31=

На Казахстан приходится 67,9% всего экспорта российского «АвтоВАЗа»

Поставки автомобилей LADA казахским потребителям выросли на 80%

ВАЗ

На фоне продолжающегося падения продаж «АвтоВАЗа» на российском рынке удивительно выглядят результаты автопроизводителя в Казахстане. За семь месяцев 2013 года продажи автомобилей LADA там выросли почти на 80%, до 28,07 тыс. машин, сейчас на Казахстан приходится 67,9% всего экспорта волжского автогиганта. Причем наибольшим спросом пользуются старые модели LADA — Priora и Samara.

В «АвтоВАЗе» поясняют, что покупательский спрос на рынке Казахстана растет с 2010 года. Один из основных факторов, повлиявших на существенное увеличение доли экспорта в эту страну, — ее вступление в Таможенный союз.

Успехи в Казахстане компенсируют стремительное ослабление позиций «АвтоВАЗа» на Украине, которая еще недавно была вторым после России крупнейшим рынок для «АвтоВАЗа», а сейчас, напротив, стала источником головной боли. Еще в 2011 году вазовская продукция занимала здесь более 16% рынка, а по итогам первого полугодия снизилась до 5,6%. За последний год продажи упали более чем на треть, до 5968 машин, и рискуют вообще сойти на нет, если Киев введет утилизационный сбор.

В Европе за счет эффекта низкой базы экспорт «АвтоВАЗа» вырос на 49%, до 2573 автомобилей (данные за шесть месяцев 2013 года). Из них 505 машин было продано в Германии, 191 — во Франции, 135 автомобилей поставлено в Сербию и 74 — в Чехию. Основной объем поставок приходится на автомобили LADA 4X4.

Кроме того, в 2013 году «АвтоВАЗ» впервые поставил в Иран пробную партию из 10 автомобилей LADA.

Впрочем, по словам представителей «АвтоВАЗ», экспорт для компании не главное.

— Приоритетным для нас остается российский рынок. Об этом же свидетельствуют и общие цифры продаж в России и поставок за границу автомобилей LADA. Если в России за семь месяцев 2013 года «АвтоВАЗ» продал 305,8 тыс. автомобилей LADA, то на экспорт с начала 2013 года было отправлено 41,52 тыс. машин, — пояснили в пресс-центре «АвтоВАЗа».

При этом в отличие от экспорта продажи в России за первые семь месяцев упали на 9,6%.

По словам аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, значительный рост экспорта в Казахстане объясняется фактором единого таможенного пространства, низким уровнем автомобилизации в этой стране и отсутствием предложения со стороны местных автопроизводителей.

— В Казахстане есть предложения по китайским автомобилям. При этом со стороны иностранных производителей, которые собирают автомобили в России, — только «АвтоВАЗ», поэтому автоконцерну даже не приходится предпринимать каких-либо действий, чтобы стимулировать рост продаж, — объясняет Шенк.

Аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов скептичен по поводу перспектив «АвтоВАЗа»на экспортных рынках.

— «АвтоВАЗ» может конкурировать в сегменте бюджетных автомобилей. Больших достижений в Европе им вряд ли удастся достичь из-за высокой конкуренции. При этом автоконцерн может использовать дистрибуторские возможности своих партнеров — Renault-Nissan для выхода в бюджетный сегмент на рынках развивающихся стран, — говорит Беспалов. По его мнению, этими рынками могут стать страны Ближнего Востока.

Известия

10 комментариев
  1. Eldar says:

    Лучше за эти деньги 10 летнего Пассата Б 5 взять или Ауди А 6 горбатую, чем эти тазики!

    0
    0
  2. komissar_KATTANI says:

    Друг работает в той сфере. Как-то я хотел купить авто, и кинул взор в сторону приоры, в общем, тот самый друг отговаривал меня две недели. Чуть ли не слёзно просил купить подержанную иномарку, предрекал меня вообще не связываться с российским автопромом. Я послушался, и купил ниссан, второй год езжу никаких забот. Такие дела.

    0
    0
  3. KA says:

    ведра с болтами, которые мы вынужденны покупать из-за беззубости наших чинуш, обсуждавших условия вступления в ТС

    0
    0
  4. УКРОП says:

    продать приору даже 12 года за 7 000 не реально при стоиммости 10 000!!!!!!!!за 7 000 берут пассат Б4 которому 20 лет а эти тазики не берут! а россияне говорят что при покупки ВАЗА требуют справку от психиатара и завещание!

    0
    0
  5. Aravin says:

    Больше года назад, директор приобрел пикап »сделано в Китае». На нем исколесили всю Атыраускую область, гоняли по степи, по пескам. Отличная машина и ремонта пока не требует. А бухгалтер купила Ладу Калина летом и уже два раза отдавала в ремонт.

    0
    0
  6. Токен says:

    Даже простой народ поездив на металлоломе из иномарок презрительно отзывается о жигулях а в советское время это было пределом мечты нас опять хотят загнать в советский союз Таможенный Союз это СССР

    0
    0
    • Иван Демидов says:

      Автоваз однозначно говно, но поверьте если цены на нефть упадут вы будете молить господа чтобы вернуться в советский союз.

      И хватить распрастронять среди людей слухи о том что ТС имеет какое то отношение к СССР. Это экономическое объединение. Я посмотрю что вы скажите когда примут в ТС турцию. А я думаю рано или поздно она туда вступит. Так как в ЕС ее не примут никогда. Сохраните номер УН с этой статьей, если это произойдет я на спор сожру этот номер.

      Вы вправду верите что ЕС откроет врата для трудовых мигрантов из турции и оставит миллионы своих граждан без работы? И через турцию туда хлынут не только турки. И скоро будет ЕС говорит на арабском. Они это хорошо понимают. И даже без этого турция очень сильна в промышленном плане и может легко конкурировать по некоторым параметрам с германией или францией. Вы действительно думаете что в ЕС сидят дураки и примут решение которое могут привести к закрытию предприятий в ЕС. Турция это не Украина, она уже через два года будет соответсвовать тех регламенту европы, а еще через годе ее товар завалит европу.

      0
      0
  7. Серик says:

    Зачем нам российские машины. Они не стоят мизинчик иномарок.

    0
    0
  8. Иван Демидов says:

    В действительности что такое 28 тыс автомобилей? В России 9 месяцев было продано 343 368 машин Lada. Просто кроме Казахстана и Беларусии, Россия свои лады больше никуда не экспортирует. Вот и получаеться 40% на беларусь и 50 на казахстан))) И при этом понятно что в беларусии с дефицитом машин проблем нет. Их от туда сюда гоняют вот и получается такая разность)))

    Продажи автоваза сокращаются как и продажи всего и вся в мире. Экономика падет. Рынки сокращаются. Экономика будет падать до тех пор пока не будут компенсированы структурные диспропорции. А это где то 30% именно на столько расходы домохозяйств в америке привышали сумму доходов. А так как механизм рефинансирования исчерпан, то доходы с расходами будут уравниваться. И это значит что мировой рынок сократиться как минимум на 30%.

    0
    0
  9. АлтынОрда says:

    Тауы қайтпады екен біздін адамдардын, осы «жигулиды» ала беруге

    0
    -1
x
2018-09-21
Утром7 ℃
Днем7 ℃
Вечером7 ℃
Ночью7 ℃
Влажность83 %
ДавлениеhPa 1027.02
Скорость ветра1.31 м/с
2018-09-22
Утром5.38 ℃
Днем19.83 ℃
Вечером16.35 ℃
Ночью10.59 ℃
Влажность54 %
ДавлениеhPa 1030.61
Скорость ветра2.07 м/с