Погода +3oC
$330
390.72
5.65
Опубликовано: Пт, Янв 31st, 2014

Министр Саринжипов: в ВУЗах уровень коррупции высокий, а обучения — низкий

Сегодня в ходе расширенного заседания коллегии Министерства образования и науки глава ведомства Аслан Саринжипов отметил высокую коррумпированность и низкое качество обучения в вузах. Саринжипов призвал казахстанских ректоров подготовиться к независимой оценке их работы со стороны общественности, передает корреспондент Tengrinews.kz.

саринжип

«До конца 2014 года мы планируем ввести наблюдательные советы и расширить их полномочия. Ректорам государственных вузов надо готовиться к тому, что их работу будут оценивать коллегиальные органы, в которых будут присутствовать представители общественности, бизнеса и местных исполнительных органов», — сказал Саринжипов на коллегии Минобразования.

Глава МОН отметил, что анализ свидетельствует о недовольстве казахстанцев высокой степенью коррупции в вузах и низком качестве обучения. По словам Саринжипова, в 2013 году из 18 проверенных университетов у 15 приостановлено действие лицензий. Три вуза закрыты решением суда, а именно Восточно-Казахстанский региональный университет, университет «Кайнар» в Семее и Международная бизнес-академия в Караганда. В отношении 6 учебных заведений дела переданы в суд.

В прошлом году по результатам аттестации в госвузах 1,5 тыс студентов, по данным ведомства, не преодолели необходимую планку, еще ниже этот показатель в частных вузах — 5,3 тыс.

Студенты госвузов не смогли показать знания по 59 специальностям. В частных вузах таких специальностей 218.

«Примеров некачественной работы много. И пора задаться вопросом ректорам государственных вузов: способны ли они переломить ситуацию? А учредителям мелких частных вузов надо определиться: нужны ли их вузы обществу и будут ли они нацелены на общую стратегию развития нашей страны, или только на личное обогащение?», — заявил Саринжипов.

10 комментариев
  1. тлек says:

    наконец то слышим умные вещи .проблема даже вомногом не вкачестве обучения ,программ и квалификации преподавателей а кто хочет учиться в наших вузах ,более перспективная молодежь стремится уехать из страны и в этом много к сожалению причин.все понимают с таким отношением гос-ва к подрастающему поколению у них может не быть здесь будущего.

    0
    0
    • NVP says:

      Тлек, позвольте с Вами не согласиться. Проблема как раз в квалификации преподавателей, а отсюда, как следствие, и качество обучения. Кроме того, не у всей «перспективной молодежи» есть возможность получить образование за пределами страны, вот и приходится учиться у тех, кто есть.

      0
      0
  2. тор says:

    Открыл Америку. Он что раньше и не знал? Популизмом занялся, атолку то какое, если у нас на самом верху коррупция творится, что можно сделать в серединке.Каков поп таков и приход.

    0
    0
  3. Serega says:

    Министр не уточнил, что имеет ввиду говоря о коррупции.
    А ведь речь идет не столько о собирании мзды за фальшивые оценки со студентов, сколько о коррупции в отношении госбюджетных денег.
    На сегодняшний день ректор вуза как минимум олигарх регионального уровня. В то же время, как известно, олигархов у нас «назначают» сверху, ровно также как и депутатов, акимов…
    У нас олигархами становятся исключительно на ниве освоения госзаказов, отсюда и рычаг так называемого «назначения олигархов».
    Вот попробуй разберись тут, кого считать коррупционером, а кого честным олигархом.

    0
    0
  4. Гульжиян Бахитовна says:

    Здравствуйте!Давно назрела необходимость «революции» в системе среднего образования.Начнем с того, что начиная с первого класса наравне с учителями, мы, родители,занимаемся учебой детей, подготавливая с ними уроки до четвертого класса по всем предметам, вместе делаем письменные уроки выправляя калиграфию, разучиваем устные предметы,отслеживая процесс освоения темы,умения пересказывать текст и.т.д. В седьмых классах уже определяем склонность ребенка к тому или иному предмету, его способности и после окончания седьмого класса ребенок начинает определяться, что дается ему легко и чем будет заниматься в будущем, и поэтому учитывая данные ребенка и считаясь с его желанием переводим либо в физико-математическую, в лингвистическую или оставляем в общеобразовательной школе. И тут возникает вопрос:» Почему и в тех, и в этих школах учебники математики, часы занятий, и нагрузка остается одинаковой, зачем моему ребенку углубленно изучать математику и физику, мы свое будущее не собираемся связывать с технческим вузом, почему этой уравниловкой наших детей лишают часов для занятия другими важными уроками,мы переехали с соседнего города специально в г.Уральск для углубленного изучения казахского и английского языков в областную специализированную школу для одаренных детей № 8,ранее школа была с лингвистическим уклоном, но часы английского сократили до 2 часов в неделю, многие учителя английского уволились, а казахского увеличили до 5 часов, но тем не менее изучается математика и физика с большей нагрузкой. Практически дети находятся в школе по 7-8 уроков, приходят домой уставшие, через час занимаются подготовкой домашних заданий до полуночи,мы эксплуатируем детей по максимуму, что говорить об их психологическом и физическом состоянии.Задания по математике и физике рассчитаны для спецшкол и финансово-экономических вузов, без помощи родителей и репетиторов невозможно им самостоятельно решить,на кого рассчитывают создатели учебников? Просим рассмотреть эти вопросы.С уважением Усенова

    0
    0
    • Tamara says:

      В тему. Учителей у нас дефицит с высшим образованием. «Что касается квалификационной категории учителей, то Западно-Казахстанская (12%) область остаются регионами с наименьшей долей педагогических работников с высшей категорией». Из данных МОН.

      0
      0
      • alex says:

        «Что касается квалификационной категории учителей, то Западно-Казахстанская (12%) область остаются регионами с наименьшей долей педагогических работников с высшей категорией». Из данных МОН.
        ———————————————————-
        А за повышение квалификации в методическом плане должен отвечать Институт повышение квалификации учителей, в организационном плане облоно, гороно, районо. И институт, и начальники образования озабочены чем угодно, только не этими вопросами.
        В институте сидит блатное, непотопляемое существо, которое никакому спросу с нее и критике ее бездеятельности по определению не подлежит.
        Начальники образования заточены совсем под другие задачи (под какие даже перечислять не хочется).
        Потому все и идет медленно и верно ко дну.

        0
        0
  5. Тайпак says:

    Я полностью согласен с Вами,Гульжиян Бахитовна!

    0
    0
  6. тор says:

    Да уж, сколько стрел обломали в спорах о причинах слабого знания в школах.А прична банальная, слабая квалификация учителей.У нас все формализм.Директором школ ставят не по способность организовать учебный процесс, умением повысить качества учебы, а выполнение указание акимов.Согласитесь что в каждом селе больше всего народа работают в школах, учетеля, техперсона и пр.А это адмресурс, которого надо держать в узде, на любых сходах, приездах больших гостей привлекают в первую очередь этот континген.И там нужен директор способный не по линии образования, а по линии верности «курсу партий и правительства» и соответственно из-за таких директоров падает и качество преподавание в школах.Система сложившая в КЗ губит все и вся,даже будущее народа.

    0
    0
  7. Alex-у says:

    Абсолютно с вами согласна. Это существо-сестра бывшего акима ЗКО, только и знает, как кататься на служебной машине по своим делам в Атырау. После разговора с ней возникает ощущение, что у человека не то что высшего,а и среднего образования нет!
    Тамара, про то, что у нас дефицит учителей с высшим образованием-это чушь. Здесь имелось в виду высшая квалификационная категория. Но чтобы получить эту категорию, нужно забить на нормальную работу с учениками и делать только документацию и собирать деньги на то, чтобы «комиссия была довольна». Высшая квалификационная категория-это не гарантия хорошей профессиональной подготовки, а скорее возможность написать кучу никому не нужной бумажной ерунды и хорошо улыбаться проверяющим.

    0
    0
x
2017-11-24
Утром3 ℃
Днем2.72 ℃
Вечером0.52 ℃
Ночью-1.45 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1021.4
Скорость ветра3.76 м/с
2017-11-25
Утром-2.99 ℃
Днем-1.66 ℃
Вечером-2.94 ℃
Ночью-2.68 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1032.95
Скорость ветра3.66 м/с