Погода +2oC
$332.21=
391.74=
5.57=
Опубликовано: Ср, Мар 26th, 2014

Прошлую неделю провел в Украине

Если откровенно, то поездка принципиально ничего в моем понимании ситуации в Украине не изменила. Она закрепила те ощущения, те взгляды, которые сложились еще до поездки.

Сразу объясню, что я не ставил себе цели встретиться с политиками, известными персонами, активистами Майдана. Мне они неинтересны. С их мнением мы все хорошо знакомы. Я ориентировался на мнения и оценки простых людей, которые, по понятным причинам, не могут высказываться публично. Поэтому вся поездка строилась на случайных беседах с простыми людьми, что называется, с улицы. Киев — Одесса — Николаев — Харьков — Киев. Четыре города, четыре региона, в которых я побывал. Вся поездка — это сплошная череда разговоров со случайными людьми на улицах, в такси, поездах, магазинах, столовых, хостелах. Понятно, что мой опрос не является опросом общественного мнения, ни о какой репрезентативности не может идти и речи. Это всего лишь небольшой срез мнений украинского общества. Лично мне это позволило составить свое мнение о том, что произошло и происходит в Украине.
Не буду повторять того, что я уже рассказывал в своих репортажах (это легко можно найти на моей стене в ФБ).

Итак, что я вынес из этой поездки.

1. Майдан — это инициатива снизу, это внутренний продукт украинского гражданского общества. Никаких происков мировой закулисы, коварных замыслов США и прочей совковой чепухи. Все предельно искренне и шло от людей. Украинцы, возмущенные творимым в стране беспределом, сами вышли на протест и прогнали не устраивающую их власть.

2. Кровь на Майдане пролилась по вине властей и помогающих им спецслужб России, стремившихся спровоцировать майдановцев на ответное кровопролитие. Москве и Януковичу нужна была кровь именно на руках майдановцев. Но этого, к счастью, не случилось. Да, на определенном этапе, после того как среди протестующих появились раненые и убитые из огнестрельного оружия, у отдельных майдановцев стало появляться оружие. Но, во-первых, его было мало, буквально считанные единицы, а во-вторых, нет подтвержденных данных, что от него погибли люди. Жертвы огнестрелов в основном были от рук снайперов. Не будь снайперов, число жертв было бы минимальным, в пределах того, что случается в ходе стычек футбольных фанатов. Высокая дисциплинированность и выдержка восставших не позволили состояться кровопролитию. Небесная сотня — это кровь на руках Януковича и тех, кто его поддерживал.

3. Победой Майдана был создан опаснейший прецедент для соседних автократий и в первую очередь для путинской России. Путину принципиально важно было не допустить победы Майдана, для этого Януковичу были даже обещаны 17 млрд долларов на поддержание авторитарных штанов. Но ни «Беркут», ни снайперы, ни спецназ не смогли противостоять народной волне возмущения — революция победила. Преследуя цель наказать майдановскую Украину, Путин спешно разыграл кампанию по отделению Крыма. Но это не изменило ситуацию. Поэтому он, желая дестабилизировать ситуацию в Украине, угрожает отторжением всей Восточной Украины.

4. Мощнейшим возбудителем сепаратизма в Крыму и на Востоке явились откровенно националистическая риторика «Правого сектора», отмена закона о региональном статусе русского языка и, конечно, откровенно провокационные заявления отдельных персон вроде Ирины Фарион о необходимости введения уголовной ответственности за незнание украинского языка. В этом смысле «Правый сектор» очень хорошо подыграл Москве, которая не преминула воспользоваться этим в нагнетании антиукраинской истерии.

5. Сторонники отделения Крыма от Украины на состоявшемся референдуме победили бы при любом раскладе. Их просто больше количественно, и они задолго до этих событий мечтали об отделении. Поэтому нет смысла спорить о процедурах, недостатках и нарушениях референдума. Они, конечно, были, но это не меняет сути дела: сторонников отделения было большинство. Да, чисто количественно Крым русский, но нужно понимать, что отделение Крыма не может зависеть только от желания русских жить в России. Есть еще такое важное понятие, как территориальная целостность государства, каковым является Украина. Если мы согласимся с тем, что каждый, кто сможет собрать вокруг себя большинство, имеет право менять границы государства, то миру на земле наступит конец. Именно поэтому весь мир выступил с осуждением действий России, которая, используя свою армию, обеспечила сепаратистам возможность провести этот референдум в нарушение действующего законодательства Украины.

6. Главный аргумент, используемый Путиным в оправдание своего вмешательство во внутренние дела Украины, — это защита русских от дискриминации и притеснений со стороны тех, кто пришел к власти после победы Майдана. Но ведь к прежним властям у Москвы претензий не было. То есть логика такая: до Майдана русским в Украине ничего не угрожало, но пришли к власти националисты, и начались проблемы.
Всем, с кем я встречался в Украине, я задавал вопрос о том, что принципиально изменилось в части отношения к русским с приходом новой власти. Практически все — и украинцы, и русские, и люди других национальностей — отвечали абсолютно одинаково: НИЧЕГО не изменилось! Да, были отдельные провокационные заявления политиков; да, были случаи отдельных неадекватных действий представителей «Правого сектора»; да, была отмена Радой закона о региональном статусе русского языка. Но при всем при этом ситуация и с языком, и с отношением к русским НЕ МЕНЯЛАСЬ! Русскоязычные как говорили на русском, так и продолжают говорить, как не было каких-либо притеснений, так их и нет. Притеснения русских в Украине — это главная ложь Кремля, которую они возвели в ранг аксиомы и этим задурили головы всем россиянам.

Мало кто из простых людей смог дать вразумительный ответ на вопрос, чего же тогда все так возбудились. Более-менее политически грамотные инициатором, а точнее, провокатором противостояния Западной и Восточной Украины и отделения Крыма назвали российскую власть. При этом они указывали на беспрецедентную пропагандистскую кампанию по дискредитации и Майдана и новой украинской власти, развернутую российскими СМИ.
Если провести трезвый анализ ситуации, то окажется, что вся нынешняя украинофобия в Восточной Украине, Крыму и в самой России является прямым результатом этой пропаганды, построенной на откровенной лжи и фальсификации фактов. Так что, не вмешайся Россия, «русский вопрос» не стал бы причиной для гражданского противостояния частей Украины и тем более отделения Крыма.
Это не означает, что в Украине нет проблемы украинского национализма. Проблема есть, и она, безусловно, была бы на повестке дня украинского общества в постмайдановский период. Однако я убежден, что до такого уровня противостояния дело бы не дошло, и уж тем более не возник бы вопрос об отделении Крыма.

7. Сегодня очень много спекуляций вокруг того, окажут или не окажут Европа и США помощь Украине. Я сознательно беру худший вариант, что помощь будет символической. Тот, кто видит в этом крах для новой власти Украины, глубоко заблуждается. После всего того, что Россия устроила украинцам в части угроз раздела территории, после аннексии Крыма, это уже другая страна. Уже не важно, помогут им или не помогут, главное, что они сплотились и почувствовали себя гражданами своей страны. За исключением тех, кто мыслит категориями квартирантов и кому теперь предстоит решать что им делать — ехать к «своим» или становиться полноценными гражданинами Украины. Встречаясь с простыми украинцами, я почувствовал в них то, что называется пассионарностью. В них вселился дух веры в возрождение своей страны, и есть ощущение, что благодаря этому они и без помощи решат свои проблемы и сделают свою страну сильной и преуспевающей. Да, конечно, будут миллиарды западной помощи, этот процесс займет, скажем, пять лет. Не будет помощи — понадобится 10. Но результат запрограммирован. Так было в Польше, так было в Прибалтике, так было в Грузии, так будет в Молдове и Украине. Идет общий процесс десовковизации постсоветского пространства. Остановить его невозможно, потому что ве большее количество люди хотят жить нормально, цивилизованно, без тотальной коррупции, без батьков, елбасов и медвепутов. Но замедлить, затормозить этот процесс можно. Собственно, чем сегодня и занимается в Украине Путин под восторженные крики оболваненных им россиян.

Сергей Дуванов
дуванов

119 комментариев
  1. CCCP says:

    увидев кто автор статьи, стало понятно о чём будет писать, ему даже не надо было для этого на Украину ездить

    +7
    -1
  2. yustas says:

    и как это ничего не изменилось?. да мне в украину ездить не надо т.к. я был свидетелем вступления литвы в ес. за месяц в ладоши хлопали-а через неделю волком завыли! тарифы взлетели. цены на продукты питания тоже.пенсионеры реально оказались на грани голода. никогда я не видел в литве столько престарелых людей с протянутой рукой как после вступления в ес. сейчас жизнь более-менее наладилась. но чего это стоило-знают только литовцы. а нам остается только догадываться. автору-читайте политинформацию бабушкам на скамейке.сама ю.тимошенко в телефонном разговоре предлагает расстреливать 8 млн кацапов (т.е. русских) атомным оружием. и причем она подтверждает свои слова. а вы пишите-русских не притесняют.

    +6
    0
  3. Zaurbek says:

    Радует трезвый, объективный взгляд блоггера. Браво!
    Я конечно понимаю особый пиетет к исторической родине здешних читателей и это правильно корни свои нельзя терять. Но как сказал один классик «есть вещи которые важнее чем любовь к родине, это — любовь к истине». Еще упрекают УН в якобы «национализме», мол почему вы местные журналисты не поддерживаете Великого Нашего Путина вернувшего былое величие нашего общего(не спорю) Союза. Вроде бы вы снами с давних времен, такие справедливые как мы, критикуете сегодняшнюю коррумпировнную власть Назарбаева, но не любите Путина как же так??!!
    А все потому для Лукпана Путин такой же строитель авторитаризма как Елбасы. Единственное отличие, Елбасы не досталось в наследство такое военное могущество как Путину который угрожает словно хулиган с гранатой. Посмотрите «радиационный пепел» Киселева.
    Безусловно Крымчане имеет право на самоопределение и никто не спорит с этим мы рады за них однако если Путин такой справедливый пускай проводит референдумы в Чечне, Татарстане и в Башкортостане.
    Когда 90 годы российские войска входили в Чечню они твердили о сохранении территориальной целостности, теперь о праве народа на самоопределение.
    Так как это трактовать г-н Путин?!! не это ли те самые «двойные стандарты» которыми вы обвиняете Америку.
    Вообщем кто сильный тот прав!

    +2
    -8
  4. Аман says:

    Автору не мешало бы вспомнить, что именно советская власть дала ему бесплатное образование, медицину и другие ценности, чем сейчас не может похвалиться ни одна буржуйная страна. Мне просто жаль потраченное время на чтения еще одного бреда.

    +6
    0
    • leo says:

      но почему то эти буржуйские страны живут лучше всего постсоветского пространства…и отстаем мы от них на десятилетия….почему?

      0
      -5
      • Павел says:

        Потому что после ВОВ Советскому Союзу пришлось восстанавливаться своими силами, в то время, как в разрушенную западно-европейскую экономику вливались несметные миллиарды американских денег. Для одной простой цели — показать неэффективность плановой советской экономики. В то время как неэффективна была именно капиталистическая модель с эксплуатацией человека человеком. В 70-е годы, на пике безработицы и зависимости от кабальной системы розничного кредитования. западная модель эеономики начала стремительно трещать по швам. В связи с чем и начала работать программа по развалу Советского Союза, ибо если не мы, то они…
        Кстати, с момента развала СССР жизнь в Объединенной Европе стала на порядок хуже: прекращение финансирования со строны США, так как противопоставлять «сладкую» жизнь европейцев больше некому, массовая эммиграция из Азии и Африки, массовая безработица (под 80%) среди молодежи. В принципе то же, что и сегодня у нас, на постсоветском пространстве… Вот тебе и хваленая Европа

        +4
        -1
        • leo says:

          во всем виноваты американцы и европа)))))))аппладирую стоя!!! надо же…и теперь россия перейдет на нормальную плановую экономику? откажется от биржи итд?))))платежную систему придумали буржуи…нужно и дальше считать на счетах и выпускать жигули!!!зачем трудовому народу буржуазный комфорт? и китай тоже подняли буржуи?)))))рассказывайте байки в сибири…может там еще поверят!!!))))

          0
          -5
        • АлтынОрда says:

          А в чем эффективность плановой экономики по сравнению с рыночной ?
          Не забудь дорогой, США тоже вела войну как с Германией так и с Японией а еще оказывала гуманитарную помощь Советскому союзу.
          И даже после этого она умудрялась оказывать финансовую помощь Западной Германии.
          Скажи мне а что так сразу поплохело экономике Совка когда мировые цены на нефть упали нереально низко ?

          0
          0
      • Ulanova Elena says:

        Чтобы жить так, как живут на западе, необходимо развитие самого человека, т.е. нас. Можно сделать скачек в любой отрасли, но не в развитии самосознания. Это этап неизбежен. Мы отстаем от уровня западной демократии лет на 20. Там тоже была такая же коррупция, как и у нас, но это они пережили и это неизбежный этап развития любого общества. Это временное явление и у нас. На западе честным быть считается не только красивым и модным, но и выгодным.

        +2
        0
        • leo says:

          а разве там не фашисты живут? вроде враги они нам?

          0
          -1
          • Ulanova Elena says:

            Это Вы мне вопрос задали? Враг — это тот, кто враждует. Лично мне они не враги. Я, ни с кем не враждую, могу только высказать свое мнение. По поводу событий в Украине мое мнение удалили. Повторять нет смысла.

            +2
            0
  5. leo says:

    когда говоришь что путин не прав…тут сразу смоленский и прочие начинают кричать что я противник россии)))) вот заклинило вас господа…ну зачем вы тогда обсуждаете нашу власть? вы боготворите путина за действия в крыму,что косвенно подтверждает ваше желание повторения этих событий в Казахстане…выкручиваетесь..увиливаете…газету обвиняете!!! а что молчим о сми которые пишут статьи жириновского? лимонова? ведь не осуждаете этих националистов…а хитро перевернете суть ими сказанного!!! а внутри то все равно голосок типа ЙЕС!!! красавчики…всех порвем!!!…так что хватит вам наезжать на нашу власть…про пенсии итд…путин вам про платил чтобы грязь лить…
    ))))))))жду десять негритят с минусами)))))

    +1
    -7
    • Ulanova Elena says:

      Жириновский не националист. Он высказался только потому, как я думаю, что считает, что так всем будет только лучше. Мы все жили под одной крышей долгое время, и развивались, как граждане, одинаково. Была одна политика государства. Контекст по основным жизненным позициям формировался одинаково. Какие-то резкие шаги к более развитому западу нам всем делать не безопасно. Люди не готовы, очень много разногласий, а это может обернуться войной брата с братом, как и происходит на Украине. Лично я его поняла именно с такой точки зрения.

      0
      0
      • Ulanova Elena says:

        Война в Украине — это война брата с братом. Она выгодна только тем, кто стремиться к власти всеми путями совсем не думая о простых людях. Путин встал на защиту интересов нас с Вами, всех вместе взятых, поддерживая наши с Вами личные интересы, а не интересы тех, кто стремиться только к власти, которая, по их мнению, дает им право быть властелинами всего, чем на самом деле владеем мы все. Вся беда многих в том, что они сами этого не могут осознать на 100%.

        0
        0
  6. Андрей says:

    Автор пишет потому-что ему платят.Печально,когда лгут за деньги.Китайцы инвестируют,причем много.Русские, в большинстве своем,уедут в «Путинскую Россию».Оставшимся придется учить китайский и работать,возможно» на лопате»

    +5
    0
    • leo says:

      не надо андрей..не уезжай!!! на кого ты нас бросишь? в 90-е нас бросила часть..вот сидим до сих пор в юртах..не отдавай нас китайцам! умоляю…

      0
      -5
      • leo says:

        эээ…уарабей…ти что? 21 дом построили…сегодня пересчитал!вот видишь? сам говоришь что живем на прочности СССР…разве плохо? все же тут кричат как хорош ЧиЧиЧиПи…настольгия! а из этих двадцати домов это дома Ткалуна,Галактика и Квант))))) кстати корт еще не построили…пережитки буржуазии!
        рассказал бы я тебе притчу про воробья…да писать долго!
        еще есть упреки?

        0
        0
        • воробей says:

          какие упреки, мне достаточно того,что ты и так все прекрасно понимаешь.Что ничего путного за всю независимость не сделано для народа.Вот если бы сейчас спустя 23 года,был бы газ,вода во всех селах,модернизирован водоканал,тэц,электросети,не за счет людей,садики,квартиры семьям за которые не надо работать 15 20 лет,медицина лечащая не только грипп,и все это сделано за счет государства,я бы признал исключительность и превосходство Казахстана над Россией и СССР.А так ниже плинтуса.Не провожать надо,а приглашать.

          +1
          0
          • leo says:

            что мешало воробушек провести газ в отдаленные районы за 70 лет?не странно ли? а дороги асфальтовые? никто свое превосходство над россией а тем более СССР не показывает…не знаешь что уже вставить?что за вирус гуляет в городе?))))я и не знал что в россии уже светлое будущее наступило,что всё за счет государства…лично я тебя приглашаю,модернизируй хотя бы котельную в одной из школ в каком нибудь селе,сам заплачу тебе!!! ты просто зануда и халявщик..все тебе подавай за дарма!ниже плинтуса ты еще не видел…

            0
            0
            • воробей says:

              зачем мне что то созидать?что бы ты потом попросил меня как Андрея?О чем и речь, видать у тебя деньги есть, а мозгов сделать котельную нет

              0
              0
      • АлтынОрда says:

        Запас прочности СССР — это популярный слоган для закомплексованных неудачников

        0
        -1
        • воробей says:

          ХаХаХахаХАхаха.А я что то не вижу не то что запаса прочности,но и настоящего, раскованных везунчиков

          0
          0
  7. leo says:

    это по моему уже паранойя…кто озвучивает «не правильное» мнение о путине все проплачены западом…кричат про русофобию…тут помоему всеобщее помутнение разума и западоамерикоказахо фобии)))
    вспомнил песню Высоцкого(кстати тоже проплачен был западом)Канатчикова дача..вместо что б поесть помыться,уколоться и забыться…вся безумная больница..к телевизору рвалась)))

    0
    -6
    • SLAVA says:

      Откуда Вы, Leo, знаете про проплаченность Высоцкого? Тоже, небось, из статей подобных «Дувановых»? Знаете, когда собаке делать нечего, она, как бы это помягче сказать, брешет. Вот именно эта поговорка приходит на ум после прочтения Ваших эмоциональных, с множественными смайликами, комментариев. И, кстати, уж извините, довольно безграмотных!

      +6
      0
      • leo says:

        не о…куй славик,я сто раз так делал!!!я уже просто с юмором отношусь ко всяким комментариям членов кружка «путинка»..если не понял…я пошутил на счет Высоцкого!!! от того у меня много смайликов…а безграмотный в каком плане? то что не знаю царскую карту? или не имею иную от вашего кружка мнение?
        с начала это как то меня раздражало…столько сторонников агрессии,а потом понял,что не излечимо это!всех называете русофобами…хотя не раз уже участники обсуждения говорили об обратном! а вас как заклинило..везде мерещится госдеп!!даже деятелей россии приписали к американцам. всё это напоминает времена когда мерещились враги народа…кто то к Музычко на поминки предлагает съездить…ума то нету,а ты тут о моеё безграмотности!!! как б….ны уперлись что все против россии…на таких и выезжают жириновские,толпа,пушечное мясо!

        0
        -5
        • SLAVA says:

          Во-первых, Leo, я обращался к Вам на Вы. Прошу быть взаимно вежливым. Легко грубить заочно. Во-вторых, я сделал замечание по поводу Высоцкого, и только. Шутка Ваша вышла неуклюжей. Вы же приписываете мне какие-то призывы. А насчет безграмотности — ну, кто как учился.

          0
          0
          • leo says:

            SLAVA:
            1.я обращаюсь на Вы к тем…кто уважает нашу страну!я не грублю…со смутьянами так разговариваю!
            2.Высоцкого я упомянул не только для вас…так как и Макаревича и прочих не согласных деятелей культуры прировняли к предателям россии и западным шпионам! не это ли истерика?где здравый смысл? так и Высоцкого в свое время считали врагом народа!
            3.к собаке меня приписали тут вы…да еще про мою безграмотность говорите…почитайте некоторые комментарии носителей этого языка…
            так что Слава…кем меня тут только не называли,пропуская мимо все мои слова о том что я не националист и не русофоб!!! выдергивая из контекста мои слова…переворачивая с ног на голову…устал повторять))а к сепаратно настроенным товарищам я предлагал себаса…не спорю!
            так что просто стебаюсь над некоторыми буддами,имеющие несколько имен!

            0
            -1
  8. Геннадий says:

    LEO скоро у Билого в Ровно пройдут поминки 9 дней.Сьездий к ним.И увидишь и нам расскажешь всю правду про ту обстановку и миролюбие Бандеровцев.А то нам всё «ВРУТ» сРОССИЙСКИХ а также Евроньюс телеканалов.

    +4
    0
  9. Андрей says:

    Честно,очень рад за жителей Крыма. Их мнение услышали,нравится это кому-то или нет

    +5
    0
  10. Алексей says:

    Господин Дуватов я Казахстанец! А ты кого оболванивать пытаешся? Все совками Россиян и других считаеш? Да я лучше жил при СССР! Больше получал зарплаты если посчитать покупную способность. И не путайте СССР 90годов и 70-80е когда был тот настоящий союз! Сейчас стало много богатых ещо больше бедных! СССР не нужно трогать! После таких статей вериш что посадили этого человека за дело! Очень много скрытого презрения к тем кто строил СССР. и ЭТО ВЫЗЫВАЕТ ВОЗМУЩЕНИЕ В ДУШЕ! Всеже мы были первыми и в космосе и в спорте и в мире! И на один рубль я мог быть сытым целый день! а получал я тогда 180рублей велосипед стоилв 10раз меньше, Сейчас зарплата 37рублей?! На 5рублей можно было доехать до алмааты!и много что можно сказать! ещо про страну в которой жили: совки! оскорблять добрую память зачем для чего? Я работаю сейчас больше а живу не лучше чем при СССР! Так лучше та жизнь чем неизвестное завтра!

    +7
    -1
    • leo says:

      это с кем ты сейчас разговаривал?)))
      по секрету скажу…в КНДР светлое будущее…

      0
      -6
    • воробей says:

      молодец,в точку.Раньше была уверенность завтрашнем дне.А сейчас точно работать стали больше,а жить хуже.Все кто здесь чешет про райскую жизнь 10 человек на город,которым коррупционная система власти дала отщипнуть от пирога щепотку.

      +1
      0
    • leo says:

      Алексей,вы часто меняете свое мнение? или все таки стадное?)))
      вот ваш комментарий:
      Алексей:
      22 Март 2014 в 23:51
      Вы динозавров комуняк имеети в виду -Комунистических Китай? Вы зчем копаете всякую чуш в прошлом? Если есть соры в семье зачем их помнить! к чему это приведет? В истории всех народов много было хорошего и плохого-нужна мудрость чтобы поинить все! —Белые уши -много что слышали но работают и не ищут повода для сор! Такие как вы оттолкнули милионы Русских из всех стран и они уехали озлобленные!м стали у себя в стране собираться кучковаться со своими обидами! Каждому есть что вспомнить! Только зачем?

      0
      0
  11. SLAVA says:

    Для Leo и им подобных. Приведу простую арифметику. В 70-х годах ставка молодого учителя составляла 130 рублей. Бензин марки АИ-80(72) стоил 7 копеек за литр. Или 1857 литров на месячную ставку. Сейчас ставка того же начинающего учителя — 35748 тенге (http://www.enbek.gov.kz/node/274974). Тот же бензин стоит 89 тенге. Получается 401 литр. Разница в 4,6 раза. Это и есть разница в уровне жизни.

    +5
    -1
    • leo says:

      ))убил! сдаюсь!сравнения выдающегося экономиста!)))

      0
      -1
    • Sake says:

      Для Славы:
      все правильно был дешевый бензин, а вот машину купить было невозможно.. очередь. Очереди везде, «ДЕФИЦИТ» — придумали во времена социализма. Вы так рьяно поддерживаете Россию — вы думаете там СССР? нет бедных и бензин по 7 копеек? Напрашивается вопрос — что вам мешает взять и просто уехать на пмж в Россию, а не поливать здесь всех грязью и дерьмом?
      Отвечу на ваш будущий вопрос — я не русофоб и не нацист. Я за процветание нашей родины — Казахстана, у меня очень много друзей русских, украинцев, татар. Мнения у всех разные конечно. Но таких как вы к счастью нет!
      По поводу того что вам плохо живется виноваты не «русофобы» 🙂 (тоже поставлю смайл)а вы сами. Попробуйте лучше и больше работать, бросьте пить, курить. Уверен поможет! При СССр можно было и не работать и получать прилично, была уравниловка. Перечитывая все комментарии я лишний раз убедился в том, что недовольные своей родиной (имею в виду Казахстан, ведь вы граждане РК?) люди, всего лишь неудачники….. Не нашли себя здесь, а в другом месте вас никто и не ждет!
      Лео, спасибо за пример относиться ко всему с юмором!
      Слава, можете не отвечать на мое письмо, я уже знаю ваше мнение. Не хочу тратить свое время чтобы вас переубедить….

      +2
      -5
      • leo says:

        рахмет Sake:)в серьез эти вопли видоплясова воспринимать уже не возможно.

        0
        -2
      • Talgat_mechanic says:

        Неудачников многовато на этом сайте.. аж -4 поставили. Это совковое мышление уйдет вместе с поколением…

        PS 1991 году пошел в первый класс.. Образов

        В корзину

        0
        -1
      • SLAVA says:

        Sake, где в своих комментариях я говорю о России или о Казахстане, отдельно взятых? С чего Вы решили, что я поддерживаю Россию? Сравнение я провел по годам. Проблемы, что в России, что у нас, одни и те же. Уезжать я никогда не собирался, и не Вам мне это советовать. Я здесь родился и живу. Кстати, не пью, не курю, работаю, занимаюсь спортом. Объездил пол-Европы. Получил здесь высшее образование. Так что к неудачникам можете меня не причислять. И, думаю, не меньше вашего люблю свою родину. Так что не в чем меня переубеждать. Другое дело, что в высших эшелонах власти не все любят родину так же. Отсюда и другой уровень жизни. Вот я о чем , уважаемый Sake.

        +1
        0
  12. ХК Барыс says:

    Я тоже начал работать при Союзе. Да, была справедливость, почти всем было хорошо. Но сейчас уже другое время, СССР уже не вернуть. Просто жалко, что за 20 лет независимости нам все время врут про то, что у нас хорошо и дальше будет еще лучше. А Украинцы молодцы, сделали свой выбор в правовое государство где правят другие ценности, а не те к которым мы привыкли и которое нас устраивает.

    0
    -1
  13. Андрей says:

    Россия уже не та,что была при Ельцине.Но осталась привычка поливать дерьмом всех те,кто бы ни руководил.Столыпин говорил:им нужны великие потрясения,а нам нужна великая Россия.Статьи-провакационные, я очень не хотел бы жить в стране,которую возглавлял бы г-н.Дуванов

    +2
    0
  14. Андрей says:

    Объективный взгляд на вещи и мнение,которое я разделяю,кому бы оно не принадлежало-это не одно и то-же.А что-бы посмотреть на ситуацию другими глазами,поставьте себя на место Путина.Только есть одно условие-нужно быть честным с собой

    +4
    0
    • leo says:

      золотые слова Юрий Венедиктович! другие глаза..и на месте путина побывали;)

      +1
      -1
  15. Рустик says:

    Респект и уважуха Дуванову. А тем кто против его статьи, кто не согласен его мнением, хочу поинтересоваться у вас всех, Если Вы такие умные то почему Бедные??? Бедно и серо жили в СССР, почему вы сейчас ездите на иномарках, пользуетесь айфонами и компьютерами, едите буржуазную пищу, можно перечислять до бесконечности… Но если вы сравните Южную Корею которую поддерживает США и Северную которую поддерживала СССР то думаю поймете многое.

    +1
    -2
    • leo says:

      а здесь народ не против статьи…они против любой статьи!хают назарбаева…предлагают сажать и стрелять чиновников…и в любой новости видят один только негатив!!! даже ракета упала спасибо скажите,металл прислали для поддержки населения!!!такое ощущение что это сообщество по всякому пытается здесь расколоть общество по национальному признаку…уже перешли под ники с казахскими именами…для чего? кричат про русофобство и тп…рен тв насмотрелись?забрезжили надежды на воплощение идей озвученных жириновским?
      правда одна,ни когда,ни за что,ни при каких обстоятельствах эти люди не будут довольны здесь жизнью…пока не станут править сами,а называться страна будет россией!поэтому не надо питать иллюзий по поводу братской любви…мы в их глазах на низшей ступени!!!одни сидят копируют посты и размещают на сайтах россии…другие там жалуются на тяжелую жизнь,что только казахи видимо не испытывают трудностей!это бывшие партократы…преподаватели итп. представляю как они прививают эту ненависть своим детям и внукам рассказывая свою историю!

      0
      -2
      • Для Leo says:

        Опеть Leo т.е.Lukich палишься.Откуда знаешь что кто то перешел на ники с казахскими именами,по айпи определил

        0
        0
    • Рустику says:

      + 1000 %!

      0
      0
  16. АлтынОрда says:

    Если бы Дуванов знал казахский, то такого русского можно и в президенты РК выбирать

    0
    0
  17. leo says:

    я чего то не догоняю)))) вы товарищи воробьи сергеи ногаи хотите советский союз что ли?и вы наивно думаете что россия идет к плановой экономике? и там все бесплатно и качественно? вы забыли про халтуру? забыли очереди с талонами на еду? какую лапшу вы пытаетесь нам тут повесить? бензин сразу станет 7 копеек и будут бесплатные общежития?бесплатная медицина и образование?и сразу со всего света вернутся переселенцы? из Германии,Израиля,Европы и Америки? это наверное сон какой то))))вами движет одна мечта…ИМПРИЯ…мечтать не вредно…сказочники!)))

    0
    0
    • товарищи воробьи сергеи ногаи says:

      Leo, ты, похоже, много чего не догоняешь!

      0
      0
  18. МЕстный says:

    Leo вы очень скользкий человек, пишете что не являйтесь русофобом и националистом, тогда получается вы кормитесь из рук госдепа США, но и здесь Вы все отрицаете. Вы обижаетесь, что мы не комментируем Жириновского и Лимонова, так ведь они не отрицают, что являются националистами, и соответственно нам на 100% известно, что они скажут и как скажут. И что за (!!!) множественные восклицательные знаки после каждого абзаца, это говорит о том, что у вас кончились аргументы и вы хотите нас просто перекричать, как говорится «взять горлом».
    И что за ваши выражения Рашка, Путлер. Это по вашим высказываниям, мне стало ясно, что вы хотите устроить в Казахстане еще один майдан, чтобы лишь бы насолить Путину, пусть возникнет у России еще одна головная на юго-востоке, пусть даже Казахстан развалится как и Украина, лишь бы ваши хозяевы были довольны. Мне стыдно за вас.

    +1
    0
    • leo says:

      ни на кого я не обижаюсь)))на таких не обижаются..везде ищут врагов…вы и правда решили что я кормлюсь с рук госдепа? мне искренне вас жаль))если я против путина я националист?какой же я русофоб если я поддерживаю деятелей культуры россии? и кого это ВАС я хочу перекричать? это не у меня русофобия(модное нынче слово)…это кажется у вас какая то истерика…каждый имеет право на мнение…если мы против вторжения путина в Украину,то мы все плохие и стало быть националисты?с чего вы решили что я должен его понимать?и какой майдан я хочу устроить в Казахстане чтобы насолить путину?вам везде мерещатся руки запада…а вы не думали что у нас есть своя голова на плечах? имеем образование? вы сами мечетесь из крайности в крайность…сами делаете из мухи слона! у меня есть своя страна…вы что,представители путина? выходит вы сами националисты…хаете наших чиновников и президента…видимо потому что казахи? вы говорите у власти украины сидят националисты -значит украина фашисты! а кто вице спикер гос думы и член совета федерации? помощник путина глазьев и вице премьер рогозин в одно время создавали националистическую партию! киселев который грозится ядерным пеплом антисимит,он сам признался…так какая страна националистическая? о каких моих хозяевах идет речь?стыдитесь уж лучше за себя..живя в этой стране вы её хаете и льете грязь! какие же вы граждане? вы поддерживаете агрессию…мы против агрессии! и мы же получается сволочи! с ехидством повторяете что мы за 23 года сами ничего не построили…что же вы сами то делитесь?что вас здесь не устраивает? где вы видите насилие и запрет языка?мы ни кому ни чем не обязаны…выкарабкивались в 90-е все как могли…у каждого свой путь был…почему вы нам навязываете мнение что Европа это плохо? что они нам плохого сделали? пусть дальше байгуют с россией…у каждого свои приоритеты…у нас обстановка даже лучше,там свои проблемы кавказа и русские марши…ЭТО МНЕ СТЫДНО ЗА ВАС!

      0
      -1
    • leo says:

      найдите хоть один комментарий где я приветствовал бы кличко,яценюка и тягнибока!здесь не мало комментаторов говорили и говорят, что мы в общем за народ Украины…мне жаль их искренне…они наивно пологали что братская страна идет на помощь,чтобы избавить их от бендеровцев и сохранить спокойствие в стране,чтобы не было резни на национальной почве….а что на деле? в трудную минуту предательски оттяпать крым? пусть она русская…можно же было провести потом референдум по человечески?подло и гнусно! а вы тут в ладоши захлопали радуясь чужому горю…крым взят! вы рады? ну и успокойтесь теперь…каждый останется при своем мнении! и УН имеет право на освещение данных событий по своему усмотрению…все кто имеет свою точку зрения по вашему проплачен госдепом и западом…самим не смешно?вы когда ногаева хаете тоже деньги там берете? когда просите организовать Лукпана митинг,а сами прячетесь тоже с гос депа берете? дошло до того,что обсуждение учебников перешло в другую плоскость..кто кого кольнет острее…цепляетесь за мои комментарии…один Лиходей сообразил и выдвинул гипотезу о том что я стебаюсь…каша полная!
      один со воим отделом культуры…другой с СССР…третий ищет шпионов…граждане…куда катимся? может просто будем читать новости и без каких либо переходов на личности комментировать?
      опять обвинят в двуличии…да я все это время стебался и хамил тем кто не может остановиться в своем негативе!кого обидел прошу простить! человек я довольно таки безобидный и веселый…
      МИРА ВСЕМ И ДОБРА! С Уважением ко всем,Leo!

      +3
      -1
      • МЕстный says:

        Вы пожалуйста не путайте понятие освещение и пропаганду. Освещение это когда события преподносятся с разных точек зрения. И прекратите заявлять свои позиции от имени всего казахского общества, вас на это никто не уполномачивал.

        +1
        -2
      • Евгений Смоленский says:

        Leo,похоже ты и сейчас стебаешься!!! Не подменяйте понятия! Крым взят?! КЕМ взят ? Кем? У кого? Радуются не этому,а тому что националистов крымчане не пустили на свою землю и живут теперь спокойно,а на Украине стреляют и захватывают Раду ,банки и предприятия,угрожают расправой ио министра МВД и партизанщиной!И это вам всюду мерещится рука Москвы и Российской пропаганды .Кто радуется чужему горю?! Какому горю!? Что Крым в составе России!? От такого горя большинство Крыма пело и плясало от радости! Горем это было только для отморозков из Правого сектора и кое кого из верховной рады,для тех кто грозился перестресять и перевешать всех москалей.Вот для них это горе.И я радуюсь только их «горю».Ведь они теперь не смогут грабить там банки,захватывать предприятия и терроризировать местных,и строить баррикады в центре Севастополя и жечь магазины и машины ,- тоже не смогут.Потому что в Крыму законы работают,а на Украине они сами,-закон… Ваши слова»они наивно пологали что братская страна идет на помощь,чтобы избавить их от бендеровцев и сохранить спокойствие в стране,чтобы не было резни на национальной почве…» Так вот Россия и пришла на помошь части Украины и избавила крымчан от бандеровцев и резни…Пока только крымчан,а вы судя по вашим словам хотели,что бы Россия ввела войска на Украину?! Как бы вы тогда вопили о агрессии!!!!

        +1
        0
        • leo says:

          я уже говорил вам про зебру?)) одни её видят белой в черную полоску..другие черной в белую!Были бы вы Евгений украинцем,говорили бы точно наоборот! а я человек сторонний…и не надо меня убеждать в чем то! я и сам разберусь кто прав,а кто нет!когда кажется,надо помолиться,а когда молишься-еще больше кажется!и еще вам на заметку,что не раз говорили здесь люди…РОССИЯ-это не только русские! и говоря, что я русофоб потому как против россии вы сами себе противоречите))) тогда я против всех народов этой страны?!или вы считаете что россия для русских? может вы сначала в своих тараканах покопаетесь,прежде чем делать выводы о других?внимательно перечитайте мой пост и свой…вы часто начинаете писать одно…заканчиваете другим!
          С Уважением,
          Leo

          0
          0
    • АлтынОрда says:

      Местный пишет «пишете что не являйтесь русофобом и националистом, тогда получается вы кормитесь из рук госдепа США,»
      Ржунимагу)))))) Логика отпадная ))))

      Бедная Рашка, бедныЙ Путлер не повезло с такими защитниками ))

      0
      0
      • leo says:

        я сам хохотался))
        Он мнэ сказаль: «Такую личную неприязнь я испитиваю к потерпевшему, даже кушать не могу».
        Кто он такой, этот потерпевший? Куда он пошел? Я его в первый раз вижу!

        0
        0
  19. leo says:

    про пропаганду вы телеканалу россия скажите!и кто вам сказал, что я заявляю свои позиции от всего казахского общества?и именно казахского? где вы это прочитали? я от тех говорю с кем согласен во мнении!у вас аргументы закончились? вы сказали МЫ и я сказал МЫ))) МЫ-это оппоненты в обсуждении!теперь будете на кусочки раскладывать то что я сказал выше?))

    0
    0
  20. Поддерживаю says:

    Умыл!

    0
    0
  21. Pragmatic says:

    Украинские события и возникшие вслед этим проблемы для РФ имели и имеют множество вариантов решения, но Путин выбирает худшие из них. Путин вообще не должен был вторгаться в Украину. Крым ему проще было купить у Украины, дав хорошую цену, учитывая ее финансовые затруднения и экономические проблемы после революционного раздрая. И для РФ и для Украины это было бы и по-братски и по-христиански понятно. И единство русского и украинского народов еще более укрепилось бы. Теперь же РФ потеряла Украину навсегда, как православного союзника и наиболее близкого духовного родственника. А Путин лишь воспользовавшись моментом аннексировал ее территорию, чем противопоставил РФ мнению международного сообщества. От действий Путина пока лишь выиграли Китай и в скором времени свою пользу получат нефтедобывающие страны Ближнего Востока. Не просчитал будущие варианты развития событий ВВП. А зря!

    0
    0
  22. Вальдемар says:

    России ещё аукнется захват Крыма. Не надо забывать про Татарстан,Башкортостан,
    Кавказ,Сибирь.Как говорится: посеешь ве-
    тер — пожнешь бурю

    0
    0
  23. эксперт says:

    Один из самых кассовых фильмов в СССР, был культовый фильм «Белое солнце пустыни» в год проката его посмотрели 50 млн. зрителей, этот фильм любимый у всех российских космонавтов. В основу фильма положена смена эпохи конца правления царской России и нарождения новой эпохи с другими ценностями новой коммунистической Россией. Один из героев уходящей эпохи российский таможенник на окраине Царской империи в пустыни Туркмении на берегу Каспия, Павел Верещагин, остался один со своей женой среди хаоса и появления новых хозяев земель. По моему , из глубины его души вылетела фраза которая отражает все глубину проходящих сейчас событий на постсоветском пространстве, он закричал «ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО». В этих словах вся боль и суть душевных переживаний русских, оставшихся далеко от своей исторической Родины. Много веков подряд русские несли в свои колонии свою культуру и свое просвещение, основанное на их понимания мира и порядка, но мир стал меняется, колонии получили независимость от метрополии, стала нарождаться у малых народов национальное самосознание и свое видения мира. На первых ролях во всех независимых странах начали проявляется черты национального менталитета, который во многом не сходен с российским, особенно это заметно в азиатских странах. Поэтому,я понимаю, русских и другие национальности , которые ощущают дискомфорт от невозможности понять или перестроить свой менталитет под новые реальности в жизни. Эти люди ощущают себя ущемленными и обиженными в новых республиках, они думают, что стали людьми второго сорта, но это самообман им надо понять, что малые народы наравне с ними хотят на равных быть уважаемыми и достойными сынами свой маленькой страны.Захват Крыма, поддержало большинство россиян и русских в других странах, для них аннексия Крыма это защита русских и русских исторических земель , для украинцев это крайнее унижение, они не простят свое поруганное достоинство. Путин открыл ящик Пандоры и повел свой народ в бездну. Это мое личное мнение.

    0
    0
  24. Russkiy says:

    «……Путин открыл ящик Пандоры………»
    Да этот ящик уже лет с 50 как открыли пиндосы, сующие своё рыло во все мировые щели.
    Ещё недавно многие из здесь присутствовавших завидовали американцам за то , что Америка , якобы, за притеснение хотя бы одного из своих граждан за границей готова чуть ли не спецназ высадить ему в помощь.
    Якобы потому её и уважают во всём мире, что не даёт своих в обиду.
    Но вот вдруг , как только Россия стала действовать подобным образом , так сразу те же самые комментаторы подняли тут вселенский вой !!! Завидно, видимо стало!

    +1
    0
    • leo says:

      ну так браво!это же хорошо!Наконец то путин стал как американский президент,россия стала как америка,а россияне как американцы!я рад за обе державы,нам бы догнать их достижения!

      0
      0
x
2017-11-19
Утром-2.66 ℃
Днем-0.34 ℃
Вечером1.1 ℃
Ночью-0.78 ℃
Влажность0 %
ДавлениеhPa 1033.23
Скорость ветра3.86 м/с
2017-11-20
Утром1.29 ℃
Днем3.44 ℃
Вечером1.55 ℃
Ночью1.18 ℃
Влажность78 %
ДавлениеhPa 1028.78
Скорость ветра5.62 м/с