-5oC
$335.05
395.12
rub_icon5.66

06.04.2014 217 20

ЗКО Картина дня

Водители Уральска собирают подписи под требованием остановить работу «интеллектуальных перекрестков»

В минувшую субботу состоялось первое собрание инициативной группы водителей, возмущенных работой «интеллектуальных перекрестков.

перекрестки

На встрече в офисе редакции газеты «Уральская неделя» правозащитник Павел Кочетков сообщил, что выполнил юридическую экспертизу уведомлений, которые получают по почте водители. По его мнению, в уведомлениях полиции о нарушениях водителями ПДД есть три грубейших нарушения закона, которые дают основания гражданам ставить вопрос о приостановлении работы системы «Интеллектуальный перекресток».

Правозащитник разъяснил собравшимся возможности, которые предоставляет закон для обжалования этих уведомлений.

Участники собрания намерены выдвинуть требования властям о приостановлении работы системы «интеллектуальный перекресток» в Уральске.

Следующее собрание владельцев автомобилей состоится в редакции газеты «Уральская неделя» в следующую субботу, 12 апреля, в 15.00 часов.

До этого времени инициативная группа предлагают автовладельцам города и области подписаться под обращением к властям, текст которого приводится ниже.
В сборе подписей может участвовать любой желающий, распечатав текст этого обращения.

Кроме того, каждый желающий может это сделать в течение недели в редакции газеты.

Акиму ЗКО Ногаеву Н.А.
Прокурору ЗКО
Старшему Советнику Юстиции
Караманову С.С.
Начальнику ДВД ЗКО
Полковнику полиции Абисатову М.К.
Секретарю Западно-Казахстанского
областного маслихата Кульшар М.

Открытое письмо водителей ЗКО

На трех перекрестках областного центра в конце прошлого года были установлены следящие системы «Интегра-КДД» (российского производства) предназначенной для фиксации правонарушений в сфере дорожного движения. В соответствии с программным обеспечением и техническими условиями работы следящей системы она решает следующие задачи: определение и фиксация гос. номеров всего проезжающего автотранспорта; подсчет количества движущегося автотранспорта по контролируемым полосам; подсчет количества движущегося автотранспорта по направлениям; определение скорости движения автотранспорта и выявление нарушений скоростного режима с регистрацией в БД; подсчет средней скорости движения автотранспорта по направлениям, определения загруженности трассы и пропускной способности; фиксация выезда автотранспорта на полосу встречного движения, определение как нарушения и фиксация гос. номера с соответствующим примечанием (регистрация в БД); фиксация проезда автотранспорта на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп линии.
Между тем, применение установленной системы слежения «Интегра-КДД», для фиксации нарушения в виде проезда стоп-линии на запрещающий сигнал светофора согласно технических условий, возможно лишь в совокупности с нанесенной дорожной разметкой, установленных дорожный знаков, светофоров и информационных баннеров, о том, что контроль за дорожным движением осуществляется с помощью видеосистем. В противном случае, видео слежение считается не санкционированным и граничит с вмешательством в частную жизнь граждан, что противоречит Конституции Республики Казахстан и существенным образом нарушает их конституционные права на частную жизнь.
Кроме того, система слежения согласно технических условий следящей системы должна быть настроена таким образом, чтобы на фотографии предписания и видеоролике было четко видно: саму стоп-линию, дорожные знаки, светофорные объекты. В настоящее время система настроена с нарушением технических условий ее применения, что позволяет полицейским незаконно привлекать граждан к административной ответственности за нарушения, которых они не совершали и не могли совершить в силу отсутствия стоп-линий как таковых.
В настоящее время сотрудники УАП ДВД ЗКО применяют двойные стандарты при фиксации якобы совершенного правонарушения: они полностью сняли с себя всякие обязанности по выполнению требований государственного стандарта в обеспечении безопасности дорожного движения, настроив виртуальные программы на не существующие фактически ориентиры для водителя в виде информационного знака 5.33 и оставили для них одни обязанности в виде уплаты незаконных штрафов за якобы совершенное правонарушение. Все эти действия скорее являются компьютерными играми полицейских, нежели обеспечением безопасности дорожного движения и не соответствуют принципам административного права.
Специалисты в области дорожного движения установили таймеры обратного отсчета на перекрестках, которые работают не синхронно в момент движения автотранспорта по дополнительным секциям светофора, что свидетельствует об их некомпетентности, вводит в заблуждение водителей, может повлечь аварийные ситуации или фиксацию «правонарушения» проезда на красный свет, что в настоящее время и происходит. Так, например, если в одном направлении дополнительная секция в виде «стрелки» гаснет на цифре «0», то на поперечном направлении в это же время дополнительная секция гаснет на цифре «42» или «44».
Все обращения водителей по спорным момента в УАП ДВД ЗКО остаются по сути без рассмотрения, что является существенным нарушением конституционных прав граждан и не соответствуют нормам ст. 4, ст. 7, ст. 9 закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» и влечет установленную ответственность в соответствии с законом «О борьбе с коррупцией».
В предписаниях на одних и тех же перекрестках в качестве специального технического средства указывается: то стационарный скоростемер с названием, — RedSpeed, с не соответствующими действительности технические характеристиками этих средств слежения, то система «Интегра-КДД» уже с другими техническими характеристиками.
Между тем, на указанных в предписании перекрестках стационарные скоростемеры с названием, — RedSpeed не установлены и никогда не устанавливались. Таким образом, в предписаниях, которые УАП ДВД ЗКО направляет гражданам указаны заведомо ложные сведения: типы камер, которых на самом деле на указанных перекрестках не существует.
Такие обстоятельства свидетельствуют о том, что должностными лицами УАП ДВД ЗКО производится программное вмешательство в процесс «автоматической фиксации правонарушений», либо они сами не знают какое стационарное устройство, что и где регистрирует.
Согласно, п.6.2.14 СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» дорожное полотно должно иметь разметку 1.12 «Стоп-линия» в местах где установлены светофоры. Однако в нарушение установленного общегосударственного стандарта на момент фиксации якобы совершенных нарушений правил дорожного движения данная разметка на перекрёстках отсутствовала и отсутствует до настоящего времени, что затрудняет визуальное определение линии остановки, которое в настоящее время определяется дорожным знаком 5. 33 «Стоп-линия», который является дублирующим знаком и применяется для дублирования разметки 1.12.
Вместе с тем специальные технические средства настроены на вбитые зимой стойки, на которых крепится дублирующий знак 5.33 «Стоп-линия». Согласно определения выше названного стандарта п. 3.8 «Знак дублирующий»: это знак, установленный в том же поперечном сечении дороги, что и основной знак, служащий для повышения надежности восприятия информации участниками движения. При этом, оптические средства фиксируют проезд виртуальной стоп-линии, однако возможности человеческого зрения не могут конкурировать с оптическими приборами, да еще не известно каким образом настроенными. Для того чтобы признать водителя виновным в проезде стоп-линии на запрещающий сигнал светофора он должен пересечь не воображаемую оптическим прибором не существующую в природе стоп-линию, а реально нанесенную разметку на дорожном полотне.
Таким образом, сотрудники УАП ДВД ЗКО применяют двойные стандарты при фиксации якобы совершенного правонарушения: они полностью сняли с себя всякие обязанности по выполнению требований государственного стандарта в обеспечении безопасности дорожного движения, настроив виртуальные программы на не существующие фактически ориентиры для водителя в виде информационного знака 5.33 и оставили для них одни обязанности, — в виде уплаты незаконных штрафов за якобы совершенное правонарушение. Все эти действия скорее являются компьютерными играми полицейских, нежели обеспечением безопасности дорожного движения и не соответствуют принципам административного права. В коротком обращении невозможно перечислить все нарушения конституционных прав, национального законодательства Республики Казахстан, некомпетентные технические и процессуальные решения со стороны УАП ДВД ЗКО в ходе применения и выше названных следящих систем.
На основании выше изложенного и в связи с массовыми нарушениями прав граждан со стороны УАП ДВД ЗКО требуем:

1.Создать компетентную межведомственную комиссию из числа специалистов в области дорожного движения, программистов, органов прокуратуры, депутатов, представителей НПО по реабилитации незаконно привлеченных водителей за якобы совершенные правонарушения.
2.Провести публичные слушания в местных представительных органах власти по данному вопросу в соответствии с законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан» для выработки рекомендаций в сфере дорожного движения и устранения причин способствующих нарушению прав граждан.
3.Принять меры прокурорского реагирования в порядке высшего надзора в целях точного и единообразного применения национального законодательства в целях защиты конституционных прав граждан и в связи с их массовыми и системными нарушениями со стороны УАП ДВД ЗКО.
4.Приостановить работу систем «Интегра –КДД» до выполнения УАП ДВД ЗКО требований СТ РК 1412-2010 «Технические средства организации дорожного движения Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в полном объеме.
О результатах рассмотрения открытого письма водителей ЗКО просим проинформировать всех должностных лиц и государственных органов власти через средства массовой информации по существу изложенных проблем и вопросов.

07 апреля 2014 год

20 комментариев
  1. местный says:

    отлично составили,осталось за малы собрать подписи.
    боюсь только что прочитав это чиновники поставят то что не хватает

    0
    0
    • Uralsk says:

      Чего бояться-то? Пусть ставят чего не хватает, пусть нанесут разметку, отрегулируют таймер на доп.стрелку.
      Завтра заеду в редакцию, поставлю свой автограф!
      Редакция, вы молодцы!

      +2
      0
  2. Кинет says:

    я только за. надеюсь и остальные не поленятся.

    0
    0
  3. Тимур says:

    Кто знает подскажите пожалуйста. Ко мне пришло письмо с фотографией о том что я пересекать стоп линию. Однако ни линии ни знака ни светофоров не видно. Написано чтобы я в течении 30 дней оплатил штраф. Куда обращаться надо чтобы опротестовать предписание?

    0
    0
  4. Максим says:

    Да не поможет. Так и будут бабки стрич. Пока кто нибудь с ружьем не решит проблемму

    0
    0
  5. волк says:

    Кто ответит за выброшенные на ветер деньги. Взыскать с тех чиновников которые эти перекрестки закупали и внедряли.

    0
    0
  6. Аскар Д says:

    Друзья,
    может здесь будем подписыватся?
    не все сейчас в городе. есть люди кто на выезде но активно следим за УН, МГ, УИ.
    так может ребята решат как это проще сделать.

    0
    0
  7. независимый Казахстан!!! says:

    эти камеры в россии не запустили http://russia.tv/video/show/brand_id/5403/episode_id/978291

    0
    0
  8. сарат says:

    надо зайти поставить обязательно и всем водителям советую

    0
    0
  9. против ЛОББИ ГАИ says:

    За этим стоит сами гаишники потому что их сокращ.

    0
    0
  10. Гость 1442 says:

    реальными делами занимаетесь!молодцы!вот как должны работать СМИ, а не тупо новости печатать.так держать!

    0
    0
  11. Alt says:

    Необходимо, тем кого незаконно оштрафовали вернуть противоправно отнятые бандитами денежные средства, а тех кто подписывал эти незаконные предписания обязать выплатить всем потерпевшим моральный ущерб в размере наложенного штрафа.

    0
    0
  12. Mara says:

    Ответст. чины в УДП должны понести соответствующие наказания.

    0
    0
    • Сначала не поленись и не побойся подписать письмо,а уж потом рассуждай о том кого наказывать.

      0
      0
  13. ник says:

    Молодец Павел Кочетков удачи вам и вашей семье

    0
    0
  14. Дико Дико says:

    на всех перекрёстках города надо поставить, а то ездить стало не возможно по городу, катаются по пусту.

    0
    0
  15. Ильдар says:

    А проверьте еще на правильность установки знаков «Стоп-линия», этот стандарт не могу найти, в действовавшем до этого стандарте, говорилось, что знак должен быть установлен за столько то метров до светофора.

    0
    0
  16. Ай says:

    УН все правильно! давно пора! И еще прошу поднять вопрос о состоянии «ДОРОГ» если их можно назвать дорогами! Кошмар какой то ездить не возможно! а трасса Акасй-Уральск вообще полная ….

    0
    0
  17. Очень правильная статья.Полностью поддерживаю инициаторов! Вот только такие «умные» перекрестки нам нужны! И пусть растет их число! Но они должны быть действительно УМНЫМИ и законными.Неужели трудно нанести разметку и присылать «письма счастья» с нормальными фотографиями в 3х ракурсах,где было бы видно нарушение??? А может скинемся бедным дорожникам и гаишникам на пару ведер белой краски? 😉 Все равно этих стоп-линий хватит всего на пару месяцев,как обычно…:)

    0
    0
Подари жизнь!
x
2017-12-11
Утром-5 ℃
Днем-5 ℃
Вечером-6.32 ℃
Ночью-6.34 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1036.67
Скорость ветра3.86 м/с
2017-12-12
Утром-4.83 ℃
Днем-3.74 ℃
Вечером-3.45 ℃
Ночью-3.26 ℃
Влажность97 %
ДавлениеhPa 1036.92
Скорость ветра4.31 м/с