Погода -6oC
$335.71=
357.36=
5.23=
Опубликовано: Вт, Июн 10th, 2014

В Казахстане «гуманитарная помощь» Украине вызывает споры

В Интернете подвергают критике тех, кто собирает в Шымкенте и Актобе гуманитарную помощь Восточной Украине. Организаторы говорят, что подобная акция в Караганде была «приостановлена КНБ».

Люди стоят напротив памятника Ленину во время акции протеста против выборов президента Украины. Донецк, 25 мая 2014 года.

Люди стоят напротив памятника Ленину во время акции протеста против выборов президента Украины. Донецк, 25 мая 2014 года.

По словам жителя Шымкента Тимофея Зайцева, акция по оказанию помощи пострадавшим в ходе столкновений в городах Славянске, Луганске, Донецке в Восточной Украине началась 6 июня.

«Казахстанцы активно поддерживают связь и дают знать, что готовы оказать помощь как деньгами, так и вещами», — говорит организатор акции. Корреспондент Азаттыка поинтересовался, что стало причиной проведения такой гуманитарной акции.

— В первую очередь причиной является проявление человечности. В такой ситуации может оказаться любой человек. Там страдают мирные жители, особенно женщины и дети. У меня там нет родных. Мы просто захотели помочь, — ответил Зайцев.

«АКЦИЮ В КАРАГАНДЕ ПРИОСТАНОВИЛ КНБ»

По словам Тимофея Зайцева, собранная одежда предназначена детям, женщинам, взрослым, а лекарства — ополченцам, «которые борются с

Народные ополченцы на одной из улиц города Славянска. 2 мая 2014 года.
Народные ополченцы на одной из улиц города Славянска. 2 мая 2014 года.

фашизмом, против Украины».

Часть этой акции продолжается в Актобе. По словам Андрея Обедина, организатора этой акции в Актобе, они собирают груз и отправляют его дальше в Россию.

«А как он туда (юго-восточную Украину. – Ред.) доходит, пока не в праве говорить», — говорит он Азаттыку.

Андрей Обедин отметил, что акция — неполитическая. В его сообщении в Интернете указано, что требуется обувь и одежда туристическая, походная, размеры обуви от 42 до 45.

В начале июня в Караганде также был открыт пункт по «оказанию гуманитарной помощи Украине». В информации на местном сайте «Новый вестник» указывается организатор акции.

Пророссийский активист с ножом стоит у здания местной администрации. Краматорск, 7 июня 2014 года.
Пророссийский активист с ножом стоит у здания местной администрации. Краматорск, 7 июня 2014 года.

«Общественное патриотическое движение «Гуманитарные войска» раньше организовывало пункты сбора помощи только в российских городах, однако, этого оказалось недостаточно, и они решили привлечь к “правому делу” и соседей», — пишется в сообщении.

Организаторы сообщают, что собранные вещи будут перенаправлены в Украину через представителей движения в городе Омске.

Корреспондент Азаттыка связался с клубом «Свинцовый дирижабль», который указан как место сбора помощи. Сотрудник сообщил, что на прошлой неделе данная акция была «приостановлена комитетом национальной безопасности». Информация о гуманитарной помощи на сайте «Новый вестник» удалена.

РЕАКЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Некоторые интернет-пользователи поддерживают акции «по оказанию помощи» Восточной Украине, которые организовываются неизвестными активистами. Другие задаются различными вопросами и сомневаются в ее целях.

«Посмотрел я по ссылке, что они просят. Зачем нужны старикам и детям рюкзаки армейские и кружки металлические, бинокли и компасы, приборы ночного видения?» — пишет один пользователь соцсетей.

Бывший депутат парламента Мурат Абенов в Facebook’e пишет: «Возникают вопросы — согласованно ли это с властями Украины? Если нет, не окажется ли помощь из Казахстана вне закона, и восприниматься как поддержка террористических организаций. Ведь грань очень тонкая. Мне кажется спецслужбы должны взять это на контроль. Зачем нам принимать одну из сторон? Тем более что совсем недавно на саммите ШОС Казахстан подписал

Мурат Абенов в бытность депутатом мажилиса парламента Казахстана. Алматы, 16 июня 2011 года.
Мурат Абенов в бытность депутатом мажилиса парламента Казахстана. Алматы, 16 июня 2011 года.

документ, в котором обязался не участвовать и не допускать какие то действия в отношении сепаратизма в отношении любой из стран».

Не только Мурат Абенов высказывает опасения по поводу того, что «гуманитарная помощь народу Украины» на самом деле может быть доставлена сепаратистским отрядам в Восточной Украине.

Зиновия Красивская, заместитель руководителя украинского культурного центра в Караганде, говорит Азаттыку, что ничего против гуманитарной помощи для мирного населения не имеет, тем не менее считает, что в едином государстве не должно быть сепаратистов.

«Я думаю, в государстве, где выбран законный президент, однозначно не должно существовать ополчения. Какая может быть отдельная республика, если есть единое государство – Украина?» — заявляет она, имея в виду сепаратистские силы на востоке страны, которые провозгласили себя республикой.

Корреспондент Азаттыка в связи с данным вопросом обратилсЯ в официальные органы, однако получить ответ не представилось возможным.

51 комментарий
  1. «Возникают вопросы — согласованно ли это с властями Украины? Если нет, не окажется ли помощь из Казахстана вне закона, и восприниматься как поддержка террористических организаций. Ведь грань очень тонкая. Мне кажется спецслужбы должны взять это на контроль. Зачем нам принимать одну из сторон?(c)
    как всегда: моя хата скраю.

    +1
    -2
  2. «Я думаю, в государстве, где выбран законный президент, однозначно не должно существовать ополчения. Какая может быть отдельная республика, если есть единое государство – Украина?» — заявляет она, имея в виду сепаратистские силы на востоке страны, которые провозгласили себя республикой.

    не дай бог вы окажетесь в такой же ситуации. из-за спин легко рассуждать о сепаратизме-терроризме, а ведь там(на ЮВ Украины)живут такие же люди(украинцы и нетолько), почему они должны уходить со своей Родины?

    +1
    -1
    • тор:

      Если рассуждать так то КЗ надо было помогать чеченцам в Чеченской войне и это даже было бы справедливо т.к. Чечня боролась за независимость собственной страны.А теперь в Донбассе отдельная группа (и то засланная управляемая из Кремля) навязала войну и что нам оказывать им помощь? Это уже будет преступлением.Даже Россия отрицает финансирования этих провокаторов.

      +1
      -3
      • Павел:

        Тор, правильно тебя подпиндосником назвали. Отрабатывай свою долларовую пайку.

        +3
        -1
        • тор:

          Да уж, как и путинская СМИ на выдумки и вранье вы горозды, но по мне уж лучше бы считали проплаченным госдеповским чем путинским прозомбированным безмогзглым жополизом ( как никак многих наших прекрасных людей в свое время расстреляли как госдеповских агентов типа шпионов Японии, Германий,Англии и пр)
          А вы и не заметили что вы превратилсь в своих нквдшных дедов и матерей вешавших на всех людей имеющих другие точки зрения ярлык «врагов народа». А теперь вновь вылезли и снова принялись за старые дела?. А трагические страницы репрессии вы уже забыли или так с нетерпением ждали?

          +1
          -2
      • Евгений Смоленский:

        Toru.Вы наверное не в курсе, но чеченцы, участвовавшие в боях , проходили лечение в казахстанских больницах и санаториях. Салман Радуев, например..

        +3
        -1
        • Предприниматель:

          И все? Еще кто, кроме Салмана? )))

          +1
          -1
        • тор:

          Вы наверное не в курсе что за Саламана Радуева и других чеченцов посадили ряд сотрудников полиции КЗ в т.ч. бооольших чинов.А Саламан Радуев добрался до КЗ через Россию как и Шамиль Басаев и пр. которые спокойно ездили со своими боевиками увешанными оружием по территории России и даже добрались до Норд-Оста и как им это удалось и заметьте у нас хоть посадили, а в России за такое никому даже и условно не дали.

          +2
          -2
        • Leo:

          И еще Смоленский,мы в курсе что они все были переселены в Казахстан когда то.И вооружения им никто из Казахстана не отправлял,их беженцев второй раз приняла наша страна, и второй раз их били свои же!
          А этих зайцевых и прочих провокаторов надо сажать! Тут Маришка за идеологию говорила,так вот,объясните этим балбесам,что не надо так раздражать своими акциями народ в Казахстане! Потом опять начнется нытье о притеснениях и геноциде! Если бы казахи в России начали собирать такие «гуманитарные» помощи боевикам на кавказе,посмотрел бы я на соседей!Эти зайцевы и прочие провокаторы играют с огнем,вот пока не поздно,объясните согражданам,а не смотрите сквозь пальцы!
          Смоленский,ты не лезь со своими сепаратными комментами,вернут и из Европы если надо будет!

          +1
          -1
    • Евгений Смоленский:

      ЕСЛИ ополченцы на востоке украины -сепаратисты , то кем были Алашординцы, героями или предателями?

      +2
      -1
      • Юрий:

        Я бы копнул глубже…А кем являлся Младший джуз, когда «помахал ручкой» своим братьям? Или это была степная хитрость?

        +2
        -1
        • Beybars:

          Слушайте,историк,идите копайте дальше свою дачу…Не стоит копать яму,из которой не выберешься.Умеете,как и вами обожаемые федеральные каналы,спекулировать вещами,о которых понятия не имеете.Один умник сравнил группу террористов и сепаратистов во главе с русскими инструкторами с Алаш Ордой,которая объединяла весь цвет тогдашней казахской интиллигенции.И которых потом большевики поголовно расстреляли.Второй вообще Младший жуз зачем то вспомнил…

          +1
          -2
        • толя:

          Вы оба прямо как мой сосед по даче сантехник Саша он тоже иной раз ставит меня в тупик вопросами из казахской истории!

          +1
          -1
        • тор:

          Они не помахали ручкой, они переселилсь на земли своих предков, прочитайте Карамзина и историю этих земель.А после переселения продолжали поддерживать связь с сородичами как бы царское правительство не пыталась им помещать.
          И вообще не зная историю,не надо писать ляпусы.

          +1
          -2
          • Юрий:

            «Ушли»….Ушли в Российскую империю. Как ни крути, по-современному,это и называется сепаратизм.В Донбассе живут на своей земле и уходить не собираются.

            0
            -1
            • тор:

              Ради бога, пусть живут на своей земле,кто бы он не был русский,украинец,грек и на каком бы языке не говорил бы.А нет,путин из кремля бросил кличь «наших бьют» как баклан из подворотьни и весь бандитский район тут набежали …. Вот такая картина создается от сепаратистов Донбасса.Не было бы клича не было бы и сепаратиство.А то жили и не интереовались и вдруг решили что русских видите ли тут обижают, а их,русских там и не малый процент и как можно их «обижать»?.Но россияне радостно «поверили» на этот подклеп, а завтра по России-1 скажут что тут в Уральске русского Евгения Смоленского казахи националисты ежедневно гнобили,когда как все известно что Смоленский живет в Щвеции, но тутошный шовики будут уверять что так и есть,разве что Смоленский будет скромно отрицать подобное, они будут отстаивать подобную чушь.

              +1
              0
            • тор:

              Вы наверное не в курсе,что казахи младшего жуза еще при Анне Иоановне вошли в состав России и соответственно считались как бы российскими подданными и поэтому могли позволить себе переходить Урал туда и сюда и при чем тут нынешний Донбасс? И вообще при недовольстве политикой России они казахи могли спокойно откочевать в бухарскую сторону или вообще уйти еще дальше к Хиве на пример.Нашли сравнение вольных кочевников с пророссийскими русскими.А там в Донбассе то выдумали лживую отговорку о фашизм и устроили противостояние.А что с Киева русские не бегут если там «гнездо» украинского фашизма? А нет, там то прекрасно знают что нету никакого фашизма, а все путишка-лгунишка обдуривает россиян!

              0
              0
      • тор:

        АлашОрдинцы были теми же кем были и российские социал-демократы, кадеты, и пр. партией. И алашординцы действовали на основание Декрета В.И.Ленина «О праве нации на самоопределение».Прочитаете работы Ленина ПСС. Соответственно не стоит сравнивать сепаратизм в Донбассе и партию Алаш.

        +3
        -1
      • Leo:

        Главное не были казаками разбойниками в дивизии СС)))

        +2
        0
  3. Алексей:

    ТОР, а с чего это Вы так смело утверждаете, что засланая группа из населения 8 регионов управляется из Кремля и она навязала войну? В таком случае я могу сказать, что Вы проплаченный подпендосник!

    +1
    -1
    • тор:

      А с того что там участвуют граждане России и при этом отправкой добровольцев занимаются даже партия ЕР.И как это «бывшие» сотрудники кадыровского батальона оказались «добровольцами» в Донбассе? В то время как казахстанцы исповедующий радикальный ислам тайно переправляются в Сирию чтобы участвовать в тамошной войне и власти КЗ всячески им припятствуют и даже сажают чтобы не дать им такую возможность.А в России подобного и не наблюдают, даже везде звучит призыв добровольцем поехать на Донбасс.
      А вы попробуйте в интернете бросить кличь-призыв поехать в Сирию? Вы и пробовать даже не станете,сразу же заметут в одну контору и правильно сделают.И это вы прекрасно знаете.
      Так что не надо тут косить под дурака,прекрасно зная что российские власти поддерживают все и даже помогают.

      0
      0
  4. Павел:

    В Уральске случайно нет пункта сбора гуманитарной помощи для пострадавших людей на ЮВ? Я пооучавствую активно, в знак того что я ПРОТИВ фашизма!

    +1
    -1
    • Nick:

      Поддерживая сепаратистов других стран, вы становитесь на их сторону. Тоже мечтаете отделиться???
      Но если же вы желаете от души помочь, то РФ недалеко, можете съездить в Самару или Оренбург например.
      Кстати, так называемыми ФАШИСТАМИ, кишит сейчас вся ваша Москва во главе с Жириком.

      +1
      -1
      • Евгений Смоленский:

        Я и говорю, странные какие то фашисты в Москве !Ими там кишат улицы,-а половина бывшего СССР едут туда ничего не боясь! Или в Москве фашисты уже не те, или азиаты стали такими бесстрашными?! Ну ничего не боятся! И, кстати, не ешьте продукты американских торговых марок,.Этим вы поддерживаете сепаратистов и становитесь не их сторону.Надеюсь, вам не нужно напоминать историю возникновения Соединенных штатов Америки? ..

        +1
        -1
        • Предприниматель:

          Я думаю если я, еще пару-трешку таджиков, негр и чечен вдруг забухаем глубокойночью в в одной из забегаловок Киева, то ничего не будет.
          Можно потанцевать, с девчонками познакомиться…

          Гораздо опаснее днем, в центре Питера или Москвы.

          +3
          -1
        • Nick:

          Я смотрю ты герой Женя, чего ты добиваешься? Что хочешь? Ты здесь вообще? Во всех комментах прям так и хочешь присоединиться со своей родиной, предатель.

          +1
          -1
          • Евгений Смоленский:

            Nick.Моя родина,-Уральск. Просто противно, когда соседей помоями поливают.Кушают их продукты, ездят на их машинах , лечатся в их больницах и поливают всех скопом грязью .

            +1
            -1
            • тор:

              Странное у вас сравнение.Россию называют агрессором, а Россия называет Украинцев фашистамии ежедневно с телеканалов стравливают против уркаинцев.И вы считаете что агрессор это обливание помоем, а фашистом обозвали это нормальное отношение?

              +1
              0
            • Leo:

              Ты это россиянам скажи и себе!)))

              +1
              0
        • тор:

          Евгений! Если вы так поддерживаете политику России и рады за него,то почему живете заграницей т.е. там где по мнению СМИ России живут одни гей и лесбиянки? Или вы не согласны с подобным информацией с каналов России? Если вы такой патриот,то вам надо вернуться в Россию и бороться за процветание родины и даже можете записаться добровольцев и воевать в Денецку для «защиты русских» ведь там вроде в массовом порядке устроили «геноцид русских»? Вес вы прекрасно знаете ,то делаете вид что очень верите,даже усли в России устроят массовые расстрелы инакомыслящих вы будете утверждать что все правильно и справедливо.Потому что вам плевать что и как делается,главное это «россия встала с колены».
          Такие как вы и причастные к казни Иссуса Христа и лицемерно льют в церквях слезы якобы безвинно умервшленного спасителя, когда сами продолжают поддакивать злу.Прошло тысячелетие, а люди в большинстве своем так и остались на примитивном уровне.

          +1
          -1
          • Евгений Смоленский:

            Toru.Отвечаю по пунктам.Я не всегда поддерживаю политику России, и не всегда рад за нее, иногда мне просто стыдно за русских.Живу за границей, потому что здесь у меня работа и семья.Какие российские СМИ утверждают , что за границей одни геи и лесбиянки? НТВ и РТР, так я их не смотрю, в отличие от вашего товарища Leo .Я на улицу смотрю и не вижу вокруг одних геев, а если вижу,-они мне не мешают .Зачем мне возвращаться в Россию, что я там забыл? У меня казахстанское гражданство .В Донецке «геноцид русских» ?Кто это утверждает? Российские СМИ? Но я редко их смотрю.На сколько я знаю, в Донецке украинцы убивают украинцев .При чем тут Россия? С каких колен встала Россия?! Где я такое говорил?! Россия как лежала на боку, так и лежит, Но сами люди мыслят более свободно, чем в Казахстане, больше потешествуют по миру

            0
            0
            • тор:

              Евгений! Прошу меня простить если я был не объективен.С вашими ответами я согласен по всем пунктам.А обратился к вам т.к. считаю что раз вы живете там,то имеет возможности быть реальным и обьективный , сравнивая образ жизни менталитет разных народов.А интернет кишит лозунгами типа «вокруг одни враги» что запад,США спят и видят как зарубить русского топором!!!!! И абсолютное большинство россиян в это уверенный. А если сомневаешься в это то ты сразу же проплаченный троль из госдепа.Еще раз мои извинений.

              0
              0
            • Предприниматель:

              Живет и работает в Швеции, читает УН ))))

              Андерсен, однако…..

              Женя, сказки бабушке рассказывай, ладно?

              0
              0
              • Евгений Смоленский:

                Предприниматель,вы по себе то не судите! Не все же такие как вы! Если бы вы уехали в другую страну,то на следующий же день забыли про Казахстан и Уральск .Что поделаешь,я не такой.Мне интересно как живет мой город в моей стране,поэтому я и читаю УН. Кстати,Г.Х Андерсен,-это датский писатель,а не шведский, ..Всего хорошего…

                0
                0
          • Евгений Смоленский:

            К казни Христа я не причастен. В церковь хожу редко и слез уж точно там не лью.Так что все ваши утверждения и слова в мой адрес ,-просто вода .Может хватит уже смешивать всех , кто хорошо относится к русским и русской культуре ,-в одну кучу со всеми другими -разными, .!?

            0
            0
  5. Юсупович:

    За независимость бороться надо! если бы в декабре 86 мы не взбунтовались бы, то были бы сейчас Автономная Республика Казахстан при РФ, без флага, герба и валюты! Но с другой стороны беспредел и кровопролитие на фоне таких восстаний неизбежен, так было всегда, найдутся те кто заработает на таких волнениях. Жаль мирных граждан, детей, женщин и стариков.

    0
    0
  6. Игорь:

    Россия только для Русских! Возродим советский Союз и будем доминировать! В каждом городе необъятной страны поставим наших, чтобы управляли страной и волей Вождя твердой рукой.
    А ГейШа и Гейропа пусть идут в ж..у!

    0
    -1
    • ORAL:

      Вот на тебя то игорек надо хорошую наводку комитету нац безопасности дать,потенциальный сепаратист, предатель!а перед этим выловить тебя и проучить как надо жить и говорить

      +1
      -1
    • Nick:

      Никто не претендует на твою россию, иди возрождай свой союз у себя, не лезь в независимое государство. Плохо будет.

      +1
      -1
    • толя:

      Россию для русских трудно даже в самой России создать наций много да и держится все это на честном слове!

      +2
      0
    • Leo:

      Ииииигооорь,окстись,не сливай Смоленского,Михалыч тебе этого не простит!))))Ты сначала продоминируй дома)))))))

      +2
      0
  7. 58:

    Перегрызлись! Арест мера Славянска Пономарева

    0
    -1
  8. Нагыз Казах:

    разжигание межнациональных конфликтов уголовно наказуемо..Евгений,Юра и другие затрагивающую и коверкающие историю Казахстана предупреждение..скоро будите сидеть

    +1
    -1
    • Евгений Смоленский:

      Нагыз казаху.Вы за языком следите, уважаемый! Где это я разжигал конфликт?! Ответишь, или в кусты? Напугал ежа голой задницей! Учи историю ! Там где я сидел, ты бы жил под шконкой.

      +1
      0
  9. Скептик:

    Из переписки с друзьями:
    «знаешь, я еще к одной мысли пришел. Донбасс и русских многому научил. Многие увидели, как Путин кидает тех, кому дал надежду. Увидели, как он прогибается перед теми, над кем стебался. И эти многие поняли, что нельзя идти за ним слепо. Потому что он повернет в сторону и не предупредит, а ты один останешься.
    И эти многие продолжают борьбу, несмотря на Путина. И у них уже другая психология. Это психология донбассцев. Или западенцев. В этом аспекте между ними нет разницы. Это психология людей, которым плевать на власть, если власть плюет на них. В этом смысле у майдановцев и донбассцев психология одна.
    На самом деле многие люди давно приходят к выводу, что Путину Донбасс не нужен. Ему не нужны русские, способные сами отстаивать свои права, без помощи вежливых людей».

    +2
    0
  10. Leo:

    Он также назвал «чушью полной» видеозаписи с признаниями людей в форме без знаков различия в том, что они — российские военнослужащие.

    В ответ на вопрос журналистов, есть ли в Крыму российские войска, Шойгу заявил: «Нет, абсолютно». Он добавил, что «понятия не имеет», откуда у отрядов самообороны полуострова современные броневики «Тигр» и «Рысь», стоящие на вооружении российской армии.

    Накануне в ходе пресс-конференции в Ново-Огарево президент России Владимир Путин заявил, что люди в камуфляжной форме, которые взяли под контроль стратегические объекты в Крыму, — это «местные силы самообороны». Украинские СМИ и силовые ведомства, в свою очередь, заявляли, что различные военные объекты на полуострове блокируют российские военнослужащие.
    Слюнями брызгали шовики,что УН врет))))

    0
    0
  11. Leo:

    Пора прикрывать эту лавочку,потом будет трудно остановить!Пора бы нашим спецам заняться этими ряжеными,их подталкивают на такие шаги с соседнего государства! Если не могут это сделать власти,народ сам сделает,но тогда уже не избежать кровопролития! Если старшее поколение русскоязычного населения не одернет молодежь,которая реально провоцирует своими действиями население Казахстана,то быть беде! Основная часть поджигателей находится за пределами Казахстана и им по барабану что может произойти,им только на руку,следите за своими детьми,потом уже будет поздно!

    0
    0
    • Горожанин:

      спецам надо заняться тобой в первую очередь

      0
      0
  12. Сергей:

    Ополченцам не нужно помогать-пусть сами разбираются,а вот беженцам надо-бы.Но инициатива должна идти от государства,а не от частных лиц.Мы ведь живем в цивилизованном государстве,или нет?

    0
    0
  13. короче это дебри политики. хотел конечно что то прокомментировать но как говорят не зная броду не суйся в воду.скажу просто авторитет Путина для меня не зыблем

    0
    0
x
2016-12-02
Утром-10.76 ℃
Днем-9.03 ℃
Вечером-6.77 ℃
Ночью-5.78 ℃
Влажность0 %
ДавлениеhPa 1027.85
Скорость ветра3.64 м/с
2016-12-03
Утром-6.67 ℃
Днем-7.09 ℃
Вечером-8.4 ℃
Ночью-11.25 ℃
Влажность91 %
ДавлениеhPa 1008.94
Скорость ветра4.76 м/с