Погода -5oC
$334.31=
355.17=
5.31=
Опубликовано: Пт, Авг 1st, 2014

«Идет война до полного уничтожения Луганска и его жителей» — журналист из Луганска

луга

                            Луганск сегодня.|Фото «Реальная газета»

 

34-летний Андрей Дихтяренко — главред им же созданной «Реальной газеты», популярной среди луганчан. С самого первого дня создания «ЛНР» редактор старался быть объективным. Брал комментарии у самых «идейных» сепаратистов и по-человечески сочувствовал обманутым. Пока те не начали убивать. А неделю назад Андрей Дихтяренко уехал из Луганска — вероятно, навсегда. Пришел к выводу, что за «ЛНР» воюют только кровожадные циники, остальные убиты или разбежались.

 

луга2

Андрей Дихтяренко родился и до недавнего времени жил в Луганске.|Фото Татьяны Заровной

 

Журналист рассказал «Обозревателю» всю правду о проблемах самого восточного региона Украины, которые взорвались и стремительно хоронят Луганск.

— Говорят, существуют некие отличия «ЛНР» от «ДНР» — в чем они?    

— В Донецке организация была изначально шуточная, все эти губаревы, дед-морозы, и пушилины, ммм-щики — смешные люди, не первого сорта пиарщики. Спектакль — долго было такое ощущение. В Луганске же сразу начало приобретать чеченскую форму. Уверен, что это спецоперация, опыт который рос.спецслужбы черпали в Чечне. Власть в Луганской области взяли полевые командиры, которые не умели строить структуры и пиариться, но у них был опыт рейдерского захвата предприятий. Во главе «ЛНР» оказались криминальные авторитеты, люди, прошедшие локальные войны, главы охранных структур у олигархов. Ситуацию, которая в Донецке изначально выглядела как декоративная, в Луганске можно представить, как серьезное внутренне сепаратистское движение.

— Предпосылкой для «социального бунта» могла быть долгая жизнь в тени Донецка?

— Мне, как жителю Луганска, не понятно  — чего Донецку не хватало в независимой Украине? Это регион, получавший огромное количество субвенций и дотаций, луганчане же всегда чувствовали себя пасынками. Ресурсы распределялись в пользу донецкого «старшего брата». Я сравнивал донецкий и луганский аэропорты. Оба имеют статус международных. Перед Евро 2012 была надежда, что Луганский станет лоукост аэропортом, но он так и остался медвежьим углом — в госбюджете не нашли для нас всего-навсего 12 млн. грн. на ремонт резервной полосы. Все деньги ушли в Донецк, где даже во время чемпионата «гуляли» огромные площади.

В Гугле можно посмотреть, как менялись карты городов на протяжении 20 лет. Киев и Донецк росли, а Луганск застыл в прошлом веке. Область вымирала еще быстрее, люди перебирались в Луганск, и только за счет поглощения шахтерских городков он застыл на цифре 500 тысяч. Но исчезли города на юге области.

— «Армия Юго-востока» — кто эти люди ?

— Молодежь из городов Антрацит и Красный луч, где нет работы и перспектив, с удовольствием взяла в руки оружие — это был шанс перестать быть низшими, почувствовать себя людьми… Зачем люди идут на войну? Когда пошли первые боевые действия  в районе Рубежного и Северодонецка, в Стаханов приехали первые рефрижераторы с «200-ми». На центральной улице города устроили плач над жертвами войны. Вот история одного из них — погиб мужчина, у которого 10 детей. Я думаю, он ушел воевать с украинской армией во многом за деньги (нужно кормить большую семью). Не говоря о том, что заедает быт и бесперспективность.

Стаханов стал кузницей кадров и костяком для «армии Юго-востока» — именно этот город, который вымирал — типичная модель всей области, где, начиная с 90-х, грабили заводы, закрывали бездумно шахты, закладывая бомбу под энергетическую независимость Украины. Стаханов, в котором жили 150-200 тыс. человек, символично — единственный город, названный в честь рабочего, город, как говорится, трудовой славы… стал безработным, превратился в маргинальный. После того как в нем закрылись все абсолютно шахты. Там можно снимать апокалиптическое видео. Мужчины шли в копанки, попутно создавались силовые структуры, имелось оружие, чтобы отбиваться от конкурентов. Многие уехали на заработки в Москву, работали вахтовым методом на стройках, торговали. На рынке Лужники была целая стахановская улица. Люди существовали таким образом. И соответственно относилась к России.

Так выглядит луганская элита «Армии Юго-востока». Фото с официального сайта террористов.

 

— Россия была их кормилицей и опекуншей, поэтому однажды они позвали: «Путин, приди, спаси»?

— Машину смерти сконструировали российские спецслужбы, но имелись и социальные предпосылки. Возвращались люди из РФ с деньгами, которые прогуливали. И так возник еще один нелегальный бизнес (и предпосылка) — игорный.

А еще у нас в области, прямо в полях, были хорошо оборудованные базы контрабандистов, и ни один глава погранслужбы не боролся за то, чтобы граница стала реальной. По тем же полям, по которым возили контрабанду, перемещаются сегодня боевики. По тем же, изъезженным годами, тропам.

Контрабандист завязан на коррумпированных силовиков, он двойной агент — РФ и Украины. И вот он теперь стал «героем ополчения». Некоторые находились на крючке у спецслужб России и были вынуждены идти воевать за «ЛНР».

Заробитчане из России, люди из криминального бизнеса и контрабандисты из Краснодона и Свердловска — вот источники наполнения «ЛНР».

— Кто, по-вашему, есть главные агенты Москвы?                                                                      

— Они в спецслужбах, сидят в силовых ведомствах и изображают из себя патриотов. Пример — погранслужба ничего не сделала, чтобы контролировать границу. Известная история в Луганске: когда на квартале Мирном 2 суток 40 пограничников отстреливались от 500 «ЛНРовцев», им никто не пришел на помощь. Договорились, что им позволят уйти, но 15 человек так и исчезли. Фишка в том, что люди просили о помощи и не получили ее, а погранслужба распространила странное заявление — что никакого штурма не было. Я был на этом месте — там вся земля была усеяна гильзами, все окрестные дома — в дырках, все сожжено, как на поле боя. И при этом на всю страну заявляется, что боя не было… Это не предательство?

Не секрет, что за взятки возилась вся контрабанда, погранслужба закрывала глаза, задерживая за 20 пар тапочек — такие мы получали пресс-релизы. Одновременно были подземные нефтепроводы, по которым качалась нефть, и все об этом знали. Никакой кадровой чистки не было ни на местах, ни выше.

Социальная база для недовольства позволила российской спецоперации дольше прикидываться социальным бунтом именно у нас, на Луганщине. Но, в конце концов, стахановчанин Василий Никитин, который был объявлен премьером, был смещен, и взамен доставлен из Москвы некто Марат Баширов — он возглавил «правительство ЛНР». Военными операциями занимается по прежнему Болотов, а светское правительство теперь возглавили москвичи.

— А какие бандитские течения есть внутри «ЛНР»?

— Там есть люди Болотова (экс-охранника копанок), россиянина Козицына (организатор всевеликого войска Донского), Монгол какой-то новый недавно появился… Еще есть бандит Мозговой, и другие «полевые командиры». Что такое, например, Козицын? Будучи атаманом, в 1994 году заключил с Дудаевым мирный договор, за что был низвергнут в маргинес. Он выплыл у нас и захватил Антрацит. Начал прибирать  к рукам юг Луганской области и сел на трафик оружия и людей из РФ. А вот история Мозгового: был захватчиком здания СБУ в Луганске, его оттуда выгнали люди Болотова. Мозговой захватил Свердловск на границе с Россией и там сделал свою базу. Но пришел туда Козицын и выгнал его. А недавно выгнали Мозгового из Северодонецка и Лисичанска — уже украинские войска. Бандиты воюют между собой за трафик и деньги Москвы. За контроль оружия, которое идет по их территории. На наемниках и оружии сейчас зарабатывают миллионы.

— Изменилась ситуация с трафиком оружия после трагедии с «Боингом»?       

— Раньше через границу Луганска шли эшелоны с «буками», «градами» и «ураганами». Артустановки, танки — их никто не считал. Было ощущение, что всем плевать. После «Боинга» пробился купол равнодушия и трафик оружия стал как будто меньше, но продолжается. Из Луганска пишут: каждый день завозятся через Свердловск, Антрацит, Краснодон — десятки единиц техники, и в этой технике — русские под видом нелегалов. С нами воюет ГРУ России!

— Кто «бомбит мирных жителей Луганска»?                              

— В Николаевке, Луганской области, был авиационный обстрел. Не знаю чей, но в Крыму было захвачено большое количество украинских самолетов — при желании можно прилететь из России и на крымском… А что касается Луганска — город по периметру окружен украинскими войсками, а внутри — все контролируется «ЛНР». У них на момент апреля была огромная сеть информаторов — такая, что и мышь незаметно не проскочит. Еще когда в городе были пробки и город жил почти нормальной жизнью, они знали обо всех подозрительных грузовиках, о каждой группе из 5 человек. И вдруг сейчас нас обстреливают, и как объясняют в «ЛНР» — это делают диверсионные группы. Вопрос: откуда взялись диверсанты? Почему «ЛНРовцы» не могут их вычислить и уничтожить? Вместо этого они вебкамеры по городу отключили. Мало того — Болотов запретил на личном транспорте ездить. И при этом делают вид, что никак не могут поймать мифических украинцев, «которые бомбят».

Обстрелы жилых кварталов производят хаотично — то там, то сям. И чаще — из минометов с небольшим радиусом действия — километров 6… Очевидно, что по городу ездят какие-то безумцы из «ЛНР». А у украинской армии нет для этого возможностей. Пусть внутри «ЛНР» восстанут те, кто еще считает себя идейным и говорит, что борется за Луганск. Пусть уничтожат эту тайную группу, убивающую город. Уже погибло несколько сотен луганчан, среди которых и их поддерживающие…

Обстрелы делают и ради бизнеса. «Ополченцы» стреляют, люди начинаю разбегаться, а потом они просто заходят в опустевшие кварталы, и ходят по квартирам — грабят. В РФ идет транспорт с плазмами, ноутбуками и другим домашним скарбом луганчан.

— Как повлияли на реальную поддержку «ЛНР» эти грабежи и обстрелы?

— Я уверен, что сепаратистстких настроений после этой войны будет значительно меньше — люди хлебнули горя… Из города первым убежал средний класс — он попал под удар, как в России в 1918 году. Пошло перераспределение ценностей в пользу товарищей в камуфляже. Они вышвыривали из машин и это было поставлено на поток. Потоком стало и похищение ради выкупа. Пример: «ЛНРовцы» похитили сына ректора медуниверситета и потребовали 500 тысяч гривен выкупа. Потом разместили на своем официальном сайте как новость, что есть вот в Луганске хорошие бизнесмены, которые «пожертвовали на правое дело Новороссии 500 тыс. гривен, которые были использованы на закупку патронов на Луганском патронном заводе (станкостроительном)». А это похищенный сын ректора заплатил им выкуп — вот такой цинизм…

Заложников заставляли переписать на «ополченцев» недвижимость. Реестр не работает, законно такую сделку нельзя оформить. Но сепаратисты отбирали ключи и селились на дачах, в чужих квартирах. Полностью вычищали квартиры плененных. Вместо студентов Луганского национального и восточно-украинского заняли общежития. Мои знакомые не смогли получить дипломы — в день защиты диплома пришли, а там люди с автоматами: «Валите отсюда». И все 5 лет учебы — насмарку.

Все это повлияло на отношение. В Луганске есть один известный бизнесмен, который очень негативно относился к Украине, не уезжал из Луганска, а недавно сказал, что так устал, что скорей бы уже украинская армия взяла город под контроль. То есть — даже самая упертая антиукраинская часть населения прозрела, готова с радостью встречать армию Украины. Переоценка ценностей происходит. Жаль, что многих нужно довести до крайности, до состояния войны, чтобы поняли — где черное, где белое…

Теперь все маски сброшены — ведется война до полного уничтожения Луганска и его жителей. Каждый, кто остается в рядах «ЛНР», готов принести в жертву жителей Луганска. Давно ведь всем понятно, что сценария Крыма не будет. «Война с фашизмом» вылилась в убийство мирного населения. Оставшиеся воюют ради наживы и опыта спецопераций. Надеясь под занавес, прикрывшись живым щитом, убежать в Россию, чтобы продолжить где-то на других фронтах свой бизнес.

— Многие сейчас пишут в соцсетях примерно так: правильно делают террористы что бомбят Донбасс, так им и надо — там все были за ЛНР-ДНР. Что скажете?

— Мой друг жил на окраине Луганска, у его дома сепаратисты поставили «Град» и обстреливали аэропорт в Луганске. «Град» работал круглые сутки — представьте, сколько кассет… Миллионы долларов выстреливаются, превращаясь в боль и смерть, ради интересов Москвы и ради наживы тех, кто это контролирует…

Даже по ситуации на 11 мая, когда был референдум, поддержка «ЛНР» была на уровне где-то 30%. К сожалению, наши СМИ как-то некритично отнеслись к данным Москвы, приняли кремлевскую цифру на веру. Заявили, что 80% луганчан поддержали. Хотя голосовала «за» только часть пенсионеров и электорат ПСПУ-КПУ. Приняв московскую цифру, лишили моральной поддержки тех луганчан, которые не звали Россию и не поддерживали «ЛНР». Индифферентное население записали в сепаратисты. Студенты и бизнесмены были за Майдан, видели перспективы. А теперь все страдают из-за того, что чисто московское «понаехали» взял на вооружение Киев, в который приехали «сепаратисты».

— Как оценить масштаб катастрофы Луганска?

— Разбиты школы, садики, дороги, десятки многоэтажек уничтожены… Вспоминаю, как в прошлом году газ взорвался на ул. Шевченко в многоквартирном доме — там 6 квартир пострадали и так и не нашлось средств, чтобы восстановить. А тут потребуются миллиарды… Судьбы десятков тысяч людей перечеркнуты, а может — и сотен тысяч. Работает только хлебозавод. А в остальном… город убили. Он пережил то же, что и во 2 мировую войну. Скоро могут начаться эпидемии и голод. Перебои с водой, светом, связью, газом. Выйти на улицу — риск быть убитым. И в это время «ЛНР» отказывает в гуманитарном коридоре. Жители стали заложниками бандитов, воюющих по чеченским тактикам. Луганск превратился в город Буденновск. Еще примерно 200 тысяч людей остаются там. Это те, кто немощен, не может предать родителей, или бросить собаку с кошкой…

Вот еще история. Наш бывший водитель живет в Камброде (микрорайон Каменный брод). Это место постоянно обстреливали во время перекрестных ударов с обеих сторон. У хозяина выработалась привычка ночевать в подвале. Однажды он вышел, а вокруг ничего — вместо дома развалины. Он контужен после обстрела. Разговаривали с ним вчера. «Доел последнюю банку кильки, выходить из подвала не хочу». Его последняя связь с миром — телефонный контакт, который может оборваться. Жену с детьми вывез, а сам остался охранять дом. Раньше отказывался уезжать, держался за свой клочок земли — участок. А теперь уже нет ни денег, ни возможности уехать.

 «Обозреватель»

 

34 комментария
  1. Ринат:

    Для объективной оценки нужно выслать туда своего журналиста.
    Захват был произведен по модели Киева.

    0
    0
  2. толя:

    Что бы этого журналиста привезли в цинковом гробу?Нет уж не надо!

    0
    0
  3. Сторонник Федерализации:

    Вот Рината туда и надо направить. УН, то бишь Госдеп, оплатит командировочные !

    0
    0
  4. АлтынОрда:

    Конец Луганску, станет это логово бандюганов просто провинциальной дырой после войны

    0
    0
  5. Илья:

    Самая большая трагедия лично для меня это то, что моя страна, в том числе и от моего имени, убивает, пытает, калечит, взрывает, разрывает на части людей соседней страны, ничего плохого нам не сделавшей, и что я никак не могу воспрепятствовать этому. Насколько мне после этого кажутся мелкими и незначительными вопросы от лже-патриотов обвиняющих меня в желании развала родины. Да мне плевать в глаза им за это ханжество охота! Все чем является моя родина на данный момент это производство лжи, фашизма и горя и не думающая меняться в ближайшее время в лучшую сторону. Все это мракобесие не кажется античеловечным, ужасающим и страшным большинству населения — лже-патриотам в ней проживающим. И я не должен желать прекращения всего этого зла, пусть даже развалом моей родины, если по-другому производимое моей страной зло не прекратить? Мне кажется этого пути должен желать любой адекватный и порядочный человек, если других путей выхода не предвидится…

    0
    0
    • Евгений Смоленский:

      Илья -украинец? тогда все верно….

      +1
      0
      • Leo:

        Иногда Евгений лучше жевать,чем говорить! Патриот забугорный))

        0
        -1
      • нагаз казах:

        о нацик снял маску а то патриот патриот,обыкновенное дно

        0
        -1
        • Leo:

          А я всегда говорил что он нацик,причем лимоновцы ему позавидуют))) патриот,обмануть хотел,дурилка картонная)))) «Место встречи изменить нельзя»

          0
          -1
  6. Украинец:

    Евгений Смоленский:
    3 Август 2014 в 13:18
    Илья -украинец? тогда все верно…
    ___________________________________________________________________ Смоленский — вот и ты и показал свою фашисткое нутро.
    Запомни, Женька, порядочность и адекватность человека не зависит от его национальности, будь он украинцем, казахом или русским.

    0
    0
    • Tamara:

      Начиналось все в России с того, что «крымнаш» и «фашизм не пройдет». А теперь раз украинец, то враг. Вы, Смоленский, хоть сами поняли, как это вы перешли эту границу?

      +1
      -1
  7. Казахстанец:

    Во всем винят Россию это понятно ,а кого еще не американцев же, это же боги на Земле да и не дадут подачку Не понятно -Украинская армия стреляет по своему народу и при этом просят, что бы Россия закрыла им границу По моим понятиям это равносильно, что Казахстан попросит Таджикистан закрыть границу Казахстана от наркотиков ОБСУРД

    0
    0
    • Tamara:

      Вот главред «Эхо Москвы» А. Венедиктов ответил так своим слушателям на такое утверждение http://www.echo.msk.ru/programs/personalno/1371962-echo/ : «С думаю, что только дебилы считают, что Российская Федерация не оказывает помощь сепаратистам. Но такое количество техники, такое количество танков – оно не может быть там… Танк не родит танк – он откуда-то берется. Пересечь границу Российской Федерации – ну, у нас граница не на замке или на замке все-таки? Поэтому, конечно, мы можем делать вид, что это как-то покупается в военторге и универмаге, но мы видим, что основные лица, которые руководят сепаратистами, ополченцами – это российские граждане, они и не скрывают это. Ну, вот. А у нас, между прочим, это наемничество, это уголовное преступление. А тем временем люди приезжают сюда, их видят в хороших ресторанах московских. Что-то прокуратура не возбуждается.
      Тут мне говорят: «Как их называть?» Слушайте, называете как хотите. Мы же по смыслу говорим сейчас. Я понимаю, что слово очень важно, я это понимаю, но мы же говорим об одних и тех же людях.
      Я назвал людей, которые не умеют перерабатывать информацию, у них по-другому устроен мозг, дебилами – это правда. Это правда. Если вы видите белое и говорите, что это черное – либо вы дальтоник, но дальтоники так не путают, либо вы это делаете специально, и это правда. Учитесь включать мозги, Я понимаю, это неприятно.
      Вы каждый можете составлять свою точку зрения, исходя из того массива информации, которая у вас есть, но при этом жизнь – она как кино, она не заканчивается сегодняшним днем. Она идет долго, и, я думаю, что справедливость, как правило, себя находит – как историческая справедливость, так и справедливость в отношении отдельных людей».

      К сказанному Венедиктовым нечего и добавлять. Да, кто утверждает, что Россия не поддерживает сепаратистов на востоке Украины, одно из двух: они или глупцы, или подлецы.

      0
      -2
      • Казахстанец:

        Tamara, читайте внимательней, я сказал, что украинские вояки сразу должны были закрыть границу, а не стрелять по своему народу и рушить города из которых люди бегут в Россию и в Казахстан тоже ,но только не на запад По Венедиктову получается ,что они тоже с другими мозгами Не смотря на все его высказывания он сам почему-то живет в России, а не в штатах НА ВАШЕ -они или глупцы, или подлецы ОТВЕЧАЮ ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И НЕ ПЕРЕДЕРГИВАЙТЕ СКАЗАНОЕ

        0
        0
  8. Предприниматель:

    Вот что сказали русские классики О РУССКОМ ЧЕЛОВЕКЕ:
    “Народ который блуждает по Европе и ищет что можно разрушить, уничтожить только ради развлечения.” Ф. Достоевский
    ” Не народ, а скотина, хам, дикая орда, душегубов и злодеев.” М. Булгаков
    “Наиважнейшею приметою удачи русского народа есть его садистская жестокость”. А. Горький
    “Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете”. Н. Тургенев
    “Народ, что ненавидит волю, обожает рабство, любит цепи на своих руках и ногах, грязный физически и морально…готовый в любой момент угнетать все и вся”. Н.Шмелев
    “Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости, до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли.” А. Пушкин

    0
    -1
    • Tamara:

      В каждом народе есть темная сторона. Как и в каждом человеке. То, что писали русские классики, имели право писать только они, РУССКИЕ классики, познавшие как лучшие, так и худшие стороны в своем народе. Точно также, как наш Абай.

      0
      -2
    • NVP:

      Предприниматель, какими бы великими не были люди, цитаты которых Вы привели, но они такие же люди и высказывают свое личное мнение.
      Вот что писал Абай о казахах:
      «Почему казахи смотрят друг на друга волками? Почему у них нет сопереживания за родичей? Нет правдивости? Откуда, когда в их мир вошли праздность и леность?»
      «Казаха не очень-то заботит его непогрешимость перед Всевышним. Он считает достаточным делать то, что делают другие.»
      «О русских же и говорить нечего. Мы не то, что стоять рядом со знатными, не можем сравниться даже с их прислугой!»
      «безделье превратило казаха в бродягу. Выпросив у кого-нибудь на время лошаденку, он скитается из одного аула в другой, чтобы жить на дармовщину, или собирает сплетни, стараясь вовлечь людей в интриги н рассорить их, или же сам вместе с подобными себе строит другим козни.»

      И что? Вы со всем этим согласны. Я скорее соглашусь с Тамарой что в каждом народе есть темная сторона, но есть светлая. И чаще всего светлая сторона перевешивает темную. Идеальных людей не бывает. А тем более не бывает плохих или хороших народов.

      +2
      0
      • Евгений Смоленский:

        АБАЙ .«безделье превратило казаха в бродягу. Выпросив у кого-нибудь на время лошаденку, он скитается из одного аула в другой, чтобы жить на дармовщину, или собирает сплетни, стараясь вовлечь людей в интриги н рассорить их, или же сам вместе с подобными себе строит другим козни.» Кого то мне это все напоминает!!!!

        0
        0
        • Каз:

          По крайней мере казахи не кричат «фашисты,распяли ребенка, узбеки бандеровцы » и не кричат «КЗ для казахов» и не устраивают марш неонацистов и пр.не убивают людей иных национальности.
          А то что писал Абай это об негативных качествах, кои присущие некоторым но не всем.А вон в России 80 процентов почти все впали в сумаществие.Это уже говорит что общество ненормальное.Это общество не на йоту не изменилась даже после 20 съезда КПСС об ужасах НКВД и репрессиях.Даже до сих пор уверенный что Сталин делал правильно.Это уже ненормальное общество. Даже факт гнусной лжи о распятие не вызвало возмущение, а наоборот замалчивание.

          0
          0
      • Ulanova Elena:

        И это все мы. И такие, «растакие» — тоже мы. Не поспоришь, что «в любой семье, не без урода».

        0
        0
      • Talgat_mechanic:

        На этом тему «Писателей о народах» давайте закроем.

        0
        0
    • Евгений Смоленский:

      Тот же Достоевский о Европе ,России и Славянский племенах — …не будет у России, и никогда еще не было, таких ненавистников, завистников, клеветников и даже явных врагов, как все эти славянские племена, чуть только их Россия освободит, а Европа согласится признать их освобожденными! И пусть не возражают мне, не оспаривают, не кричат на меня, что я преувеличиваю и что я ненавистник славян!

      Начнут же они, по освобождении, свою новую жизнь, повторяю, именно с того, что выпросят себе у Европы, у Англии и Германии, например, ручательство и покровительство их свободе, и хоть в концерте европейских держав будет и Россия, они именно в защиту от России это и сделают.

      Начнут они непременно с того, что внутри себя, если не прямо вслух, объявят себе и убедят себя в том, что России они не обязаны ни малейшею благодарностью, напротив, что от властолюбия России они едва спаслись…

      Может быть, целое столетие, или еще более, они будут беспрерывно трепетать за свою свободу и бояться властолюбия России; они будут заискивать перед европейскими государствами, будут клеветать на Россию, сплетничать на нее и интриговать против нее.

      Особенно приятно будет для освобожденных славян высказывать и трубить на весь свет, что они племена образованные, способные к самой высшей европейской культуре, тогда как Россия — страна варварская, мрачный северный колосс, даже не чистой славянской крови, гонитель и ненавистник европейской цивилизации. У них, конечно явятся, с самого начала, конституционное управление, парламенты, ответственные министры, ораторы, речи. Их будет это чрезвычайно утешать и восхищать.

      0
      0
  9. АЛЕНА:

    все ваши «цитаты» о «дикости» русских -этотутфта.давно доказано, что это подделка. и ничего такого эти писатели никогда не говорили

    +1
    0
  10. Batys Kazakh:

    Алена, постаратесь писать граммотно на правильном русском языке, а не блистать своим тюремным жаргоном, ваша безграмотность режет ухо и портит зрение читателям

    0
    0
    • Батыс Казахстан, вот «граММотно» — это, конечно же, образец правильности) выньте бревно из глаза, сделайте милость

      0
      0
  11. 1941:

    Обе стороны конфликта одной Веры,просто не…уй делать им! Война давно закончилась в 1945.Вам Победу подарили-Народы СССР,и нужно знать его цену.

    0
    0
  12. mania:

    Классики как тяжелая артиллерия?Прикольно:-) :-) :-) :-) :-) Частушки и поговорки можно использовать тоже:-)

    +1
    0
    • Leo:

      Тут сказал ребятам Боря,просто так-а у меня в кармане гвоздь,а у вас?)))

      0
      0
  13. mania:

    Лео,я так красиво ответить не могу,я не поэт,а в вики нырять не хочется. А Вы пишите?(стихи,прозу)

    0
    0
  14. mania:

    Считаю,что использовать цитаты великих в спорах,чей народ хуже не правильно,зачастую эти фразы в произведениях звучат совсем по другому,принадлежат героям.Но классика это классика,пусть так,в извращенной форме,но используется… К великому грязь не липнет… Живите дружно, больше читайте.

    0
    0
  15. Leo:

    Mania,слава Гугл!)))) Всё оттуда,пршсто на память всё не помню,приходится шпаргалить из инета!

    0
    0
  16. lixodei:

    предпрениматель,лож тоже хороша?Пользуешься геббельсовскими методами.Если Россия загибающаяся и Путин ошибка природы,что же ваши хозяева так напряглись?

    0
    0
    • Leo:

      Маразм крепчает!))) Везде мерещатся шпионы.убила Мирунчик,оказывается все сто лет Америка только и гадила России))) А где нашла убежище интеллигенция России в начале 20-го века? Ощущение,что Россию и некоторых наших сограждан постиг вирус Швондера! Везде враги и контра!)))))

      0
      0
  17. Leo:

    Бывает и дуракам везет,я на счет ядерного оружия)))

    0
    0
x
2016-12-09
Утром-5 ℃
Днем-5 ℃
Вечером-5 ℃
Ночью-5 ℃
Влажность56 %
ДавлениеhPa 1009.37
Скорость ветра0.71 м/с
2016-12-10
Утром-4.36 ℃
Днем-4.83 ℃
Вечером-1.96 ℃
Ночью-2.67 ℃
Влажность89 %
ДавлениеhPa 1003.63
Скорость ветра4.05 м/с