Погода -10oC
$334.89
361.61
5.28=
Опубликовано: Пт, Окт 31st, 2014

Закончился судебный процесс по иску перевозчиков к чиновникам

Сегодня, 30 октября, в экономическом суде состоялось последнее заседание по иску предприятий-перевозчиков к отделу ЖКХ. В ходе прений случился казус — чиновники иск не признали, но полностью подтвердили предположения истцов, что власти намерено затягивали рассмотрение заявки перевозчиков.

Представитель отдела ЖКХ (слева) и представитель перевозчиков Калима Утешева в зале суда

Представитель отдела ЖКХ (слева) и представитель перевозчиков Калима Утешева в зале суда

Последнее судебное заседание началось с выступления представителя ЖКХ — молодой девушки, которая попросила суд отказать в удовлетворении иска. Если не вдаваться в юридические дебри, то суть позиции ЖКХ сводиться к трем основным пунктам. Первое: отдел ЖКХ считает, что перевозчики должны судиться не с ними, а акиматом города. Второе: по мнению отдела ЖКХ у перевозчиков нет оснований требовать повышения тарифа за проезд, так как на этой неделе отдел экономики подтвердил обоснованность нынешнего тарифа в 60 тенге. И в третьих, отдел ЖКХ не согласился с тем, что бездействовал. Вот только обоснование последнего пункта, вызвало недоумение у участников процесса.

— Доводы истцов, о том, что отдел ЖКХ бездействовал, не отвечая на обращения перевозчиков не состоятельны, так как после жалобы перевозчиков, нас проверила прокуратура города, которая усмотрела нарушение в том, что заведующий сектором пассажирских перевозок вовремя не ответил на обращения перевозчиков и позже он за это был наказан. В исковых требованиях истцов нет требования повысить тариф, — обосновала свою позицию представитель отдела ЖКХ.

Интрига ситуации состоит в том, что перевозчики действительно не просят суд обязать отдел ЖКХ повысить тариф на проезд. Истцы просят суд о другом — принудить отдел ЖКХ рассмотреть их заявку на повышение тарифа по существу и в срок.

— Перевозчики обратились в отдел ЖКХ в апреле месяце с просьбой пересмотреть тариф на проезд. Причин для этого было несколько и необходимость в этом не надо доказывать. То что произошла девальвация — это неоспоримый факт. То что топливо подорожало — очевидный факт. То что подскочили цены на запчасти — это неоспоримый факт. Но с апреля месяца перевозчики не получили ни одного ответа на свое обращение. Отдел ЖКХ больше полугода не предоставляет им ответа по существу. Ни одобрения заявки, ни отказа. Вот это и есть бездействие. И то, что представитель ЖКХ приводит в качестве доказательства то, что заведующий сектором был наказан за то что вовремя не ответил на наше обращение — это и есть доказательство того, что отдел ЖКХ бездействовал. Ведь что такое бездействие? Это когда на обращение соответствующий орган власти ничего не отвечает и не предпринимает никаких действий. И если отдел ЖКХ не бездействовал, тогда за что же наказывать заведующего сектором? — сказала представитель истцов Калима Утешева.

Представитель отдела ЖКХ в качестве контраргумента представила суду копии ответов, которые по ее словам, отдел ЖКХ неоднократно предоставлял перевозчикам на протяжении всего этого времени. Но выяснилось, что ни один из перевозчиков ни одного из этих ответов не получал, а сами документы истцам показались сомнительными.

— Странно то, что ни один из перевозчиков этого ответа не получал. Ну можно свалить на почту, мол это там письмо затерялось. Но как вы объясните, то что ни один из перевозчиков ни одного из этих ответов не получал? Второе: на представленных вами документах нет ни номера исходящего, ни даты, ни подписи, ни печати. С таким же успехом я могу дома на принтере распечатать любой документ и представить в суд в качестве доказательства. Поэтому прошу суд не приобщать эти ответы в качестве доказательства, — попросила Калима Утешева.

 

Стоит отметить, что на это судебное заседание явились руководители трех самых крупных предприятий перевозчиков — гендиректоры ТОО «Урал Тех Сервис», ТОО «Западно-Казахстанский автопарк №2″ и ТОО «ПАП №1″. Все три руководителя поддержали исковые требования в полном объеме и пользуясь присутствием журналистов, объяснили почему они просят отдел ЖКХ пересмотреть тарифы на проезд в общественном транспорте.

— Акимат позавчера провел заседание комиссии по тарифу на общественном транспорте. Это было первое заседание комиссии после того как мы в апреле подали свое обращение. На этой комиссии нам устно сообщили, что специалисты отдела экономики провели свой хронометраж и что якобы их расчеты не подтверждают наши расчеты. Но я хотел бы обратить внимание суда на то, что сами специалисты отдела экономики признают, что времени на проведение исследования у них было мало и потому оно велось чуть больше месяца. А между тем, если уж говорить о настоящем исследовании рентабельности маршрутов, полноценные исследования маршрутов должны были вестись целый год. Потому что нагрузка на городской транспорт в разное время года разная. Тут много факторов — и летние каникулы, и начало учебного года, и дачный сезон и так далее. Это одно. Второе — если акимат не хочет повышать тариф выше 60 тенге, опасаясь социального напряжения, то пусть компенсирует нам наши затраты. Приведу примеры: в Алматы тариф 80 тенге и еще 2 млрд тенге городские власти выделяют в виде субсидий. В Астане тариф 90 тенге и еще 1,2 млрд тенге выделяет государство в виде субсидии. И только у нас тариф 60 тенге и никаких субсидии. У нас что, автобусы на другом топливе ездят? Или у нас запчасти дешевле? Или нашу область девальвация стороной обошла? Поэтому прошу суд удовлетворить наш иск в полном объеме, — сказал Нурлыбек Брманов, генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк №2″.

Александр Баклан, гендиректор ТОО «Урал Тех Сервис», в свою очередь решил сообщить суду о том, как на самом деле в отделе ЖКХ рассматривали их заявку на повышение тарифа.

— Во-первых, никто из перевозчиков никогда не просил повысить тариф до 120 тенге. По нашим расчетам средний тариф составляет 85 тенге. Во-вторых, на протяжении всех этих восьми месяцев никто из отдела ЖКХ или акимата не пытался с нами сесть за один стол и по настоящему проверить обоснованность нашей заявки. Да, нас вызывали периодически в отдел ЖКХ. И вы знаете, ни разу с нами никто обстоятельно не обсуждал нашу заявку. Всё что мы слышали это какие-то шутки, что-то вроде того: «А не много вы просите?», или «А зачем вам так много?». Но, повторюсь, по существу наше обращение никто не рассматривал. Никто не спрашивал нас, почему мы заложили тот или иной коофициент или ту или иную цифру, — сказал Александр Баклан.

Аскар Муканов, заведующий сектором пассажирского транспорта в свою очередь, высказал мнение о том, что нерентабельность городских перевозок, не может быть поводом для повышения тарифа.

— У нас в городе есть семь перевозчиков. У кого-то полностью собственный автопарк, у кого-то наоборот — все автобусы арендованные. Поэтому кто-то несет большие затраты, а у кого-то они совсем незначительные. Так может быть дело не в тарифе, а менеджменте? Почему у одних перевозчиков рентабельно, а у других нет. Второе, я хотел бы сообщить, что сегодня был у заместителя акима города, который распорядился в срочном порядке этот вопрос с тарифом рассмотреть и о принятом решении известить перевозчиков. Поэтому я не вижу необходимости удовлетворять иск, — сказал в суде Аскар Муканов.

Любопытно, что прокурор не поддержал истцов. Присутствующий на процессе прокурор, во время прений заявил, что не видит оснований для удовлетворения иска и просит суд производство по этому иску прекратить.

Судья удалилась в совещательную комнату. Оглашение решение по этому иску назначено на 9.30 ч 31 октября.

8 комментариев
  1. Пап 1 вообще грех жаловать. В них с 2002 года такие суммы вкладывали, что Баклану и не снились. Все профукали. Это предприятие давно пора признать банкротом, а они в суд тащаться.

    0
    0
  2. ПРЕД:

    Предприниматель первый враг прокуратуры. Только вот признавать публично это не хотят.

    0
    0
  3. волк:

    Вот тем то опасна монополия, что она стремится диктовать свои условия, каждый монополист думает только о своей выгоде. Перевозчик лукавит, что работают в убыток. Водители берут у них автобусы в аренду, большую часть денег за день он должен сдать (у меня знакомый так работал, сумму не помню чтобы не обманывать, но она огромна в день), а бензин и ремонт он должен делать за свой счет, и с кондуктором решать вопрос (то есть платить), тоже он должен.

    0
    0
  4. Жмых:

    стоимость такси с 6 микр до центра примерно 400-450 тенге. нас 5 в семье работающих, знакомый таксист сказал, что возмет 5 до центра за эти деньги. так что люди на обьединяться и найти таксистов и ездит с ними, а не с этими жуликами вроде Баклан Шаклан. Пускай продаст свой Крузак сначала. И эта представитель национальной палаты кстати бывшая судья. боюсь купили решение.

    0
    0
  5. Перевозчикам:

    Перевозчики обнаглели, все маршруты скупили, теперь диктуют, дайте работать частникам, они готовы и по 50 тенге возить. С астаной они сравнивают, там з.п, другие и простите на маршрутах сервис лучше чем у нас! Кондуктора у нас грубые, остановки не обьявляются, в салоне если стоишь болтаешься из стороны в сторону, потому как гонят, обгоняются, на поворотах не притармаживают, это тот еще атракцион на выживание, ну а если тормозят так так что и не удержишься, летишь вперед. Продайте бизнес, займитесь делом более прибыльным а не обдирайте нас. Для нас 85 тенге это очень много. Иногда и 60 то по сусекам скребешь. У нас даже льгот нет на бесплатный проезд, в актобе при стоимости проезда на автобусе 55, в маршрушках 60, у них пенсионеры ездят бесплатно!!! Не говоря уже об инвалидах и матерей-героинь и никто не жалуется. Все вам мало, уйдите с рынка дайте возможность работать желающим, а не ноющим.

    0
    0
  6. Алексей:

    Я не понимаю,если тариф убыточный,почему тогда автобусы ездят,себе в убыток?Не один предприниматель не будет работать себе в убыток.

    0
    0
  7. Pensioner:

    Перевозчики и Акимат считают, что в Уральске пенсионеры богатые и для них даже 60 тенге ничего не стоит заплатить со своих пенсий! А ведь многие пенсионеры получают минимальную пенсию, которая ниже 40 тысяч тенге. Если поднимут оплату за проезд свыше 80 тенге, как просят перевозчики, так пусть хоть какие-то льготы введут для пенсионеров!

    0
    0
x
2016-12-08
Утром-10 ℃
Днем-10 ℃
Вечером-10 ℃
Ночью-10 ℃
Влажность84 %
ДавлениеhPa 1018.26
Скорость ветра4.82 м/с
2016-12-09
Утром-8.21 ℃
Днем-5.02 ℃
Вечером-4.89 ℃
Ночью-6.68 ℃
Влажность91 %
ДавлениеhPa 1010.71
Скорость ветра3.46 м/с