Погода -4oC
$334.31=
355.17=
5.31=
Опубликовано: Пт, Дек 12th, 2014

В Уральске председатель правления «Бек Эйр» назвал комитет гражданской авиации РК некомпетентной структурой

Image_123

Причиной того, почему авиакомпания «Бек Эйр» оказалась в «черном списке» Евросоюза, председатель правления Нурлан Жумасултанов называет некомпетентность комитета гражданской авиации РК, который неоднократно не может пройти аудит ИКАО. Об этом передаёт корреспондент «УН».

— Наш комитет ГА никак не может доказать международной организации ГА, что он может эффективно контролировать и вести надзор  за всеми авиакомпаниями Казахстана.  А если они ничего не могут, зачем тогда мы их содержим? Распустить надо всех! — сказал Нурлан Жумасултанов.

По словам Жумасултанова, сегодня в комитете находятся люди, которые к авиации имеют очень опосредованное отношение.

— Я считаю, что, если ты представляешь гражданскую авиацию страны, ты должен быть или пилотом, или авиамехаником, который авиадело знает изнутри. А там сидят одни бухгалтеры! Естественно, как они могут контролировать авиацию, если не понимают в ней ничего!– говорит Нурлан Жумасултанов.

О том, почему в чёрный список попали все казахстанские компании, кроме «Эйр Астана», Жумасултанов ответил:

— У «Эйр Астана» акционеры англичане, которые продавят любые вопросы в Европе. А у нашей власти зубов нет! Неужели за столько лет нельзя пройти эту процедуру? Чем они вообще всё это время занимались?!

Также Нурлан Жумасултанов рассказал, что в данный момент компания «Скат» самостоятельно готовит аудит на соответствие международным стандартам. Данная лицензия на право совершать полёты в Европу действует 2 года.

— Бумажка, которую «Скат» сейчас покупает, стоит 1 млн $. Но это же не значит, что компания станет безопаснее. 20 человек уже погибло, и до сих пор никого не посадили. Зато в Европу летать будут.  А я не собираюсь ничего покупать, пусть этот вопрос разрешает комитет ГА. Для чего-то же он существует, — сказал Жумасултанов.

В свою очередь заместитель председателя Комитета гражданской авиации Казахстана Серик Мухтыбаев в официальном заявлении поспешил успокоить беспокойство казахстанцев касательно вопроса безопасности перелетов через отечественных перевозчиков, которые попали в «черный список» Еврокомиссии.

«Наши самолеты соответствуют всем требованиям безопасности, здесь вопрос в процедуре, которую каждая страна устанавливает самостоятельно для осуществления перелетов иностранными авиаперевозчиками», — пояснил С.Мухтыбаев.

Справка

В запрещенный список вошли 19 отечественных авиакомпаний.

В 2009 году в ходе проверки инпекторы ИКАО сделали замечания по 82 позициям, то есть по всем, по которым проводился технический аудит.

Больше всего замечаний было по поводу обслуживания движения воздушных судов — 21. Далее 10 замечаний по расследованию авиационных происшествий и инцидентов, 16 замечаний по сертификации аэродромных служб и так далее, в том числе несколько замечаний по законодательной базе, а также по метеонаблюдению на аэродроме.

Были предписания и технического характера, касающиеся организации работы аэропортов, инфраструктуры.

В авиационной администрации ответственные должности занимают лица, не имеющие соответствующего специального образования.

По словам авиационного эксперта, инженера-пилота первого класса Нурлана Ахмуханова, с того времени часть нарушений уже была устранена на законодательном уровне.

 

Мария Ковалёва

17 комментариев
  1. Смортящий:

    Да в Комитете там наверху сидят тупые.Комитет ГА просто нужно набрать умных молодых людей,а всякую хренотень, что собрал Сейдахмет уволить,они все равно ничего не знают ничего. И это опасно для всех нас.

    0
    0
  2. Nurlan:

    А когда откроете новые рейсы?? Москва,Спетербург, Стамбул,Урумчи? Оренбург, Монголия?

    0
    0
  3. Nurlan:

    По идей на ремонт должны были собрать деньги Бек Эйр, столько времени летали, якобы каждый месяц переводили деньги на развитие аэропорта по несколько миллионов.. где эти деньги? Почему не ремонтируется само здание аэропорта? Почему мало прямых рейсов на Алматы? три рейса всего, когда с Алматы в Актобе,Атырау и Актау по 15-20 и более рейсов в неделю. По мне лучше пусть Скат и ЭА летает.

    +2
    0
  4. Таке:

    Толком даже не кормят в Бек эире, только карамельку и одну шоколадку дают)))

    0
    0
  5. Daku:

    У вас, Бек Эйр, немыслимые цены. Хоть предварительно за 2 месяца бери, хоть прямо назавтра бери билеты — до Алматы и обратно — меньше чем за 78000т. не купишь. А самолёты ужасные, прямого рейса нет; ни студенческих, ни для пенсионеров льгот нет.

    0
    -1
  6. hi:

    А я вот не согласен с этим господином!!! я почти не высказываюсь категорично.НО
    он очень давно владеет уральским аэропортом! и что изменилось!!! я в возмущении. ни копейки не вкладывает, выпроводил отсюда Эйр Астану, высасывает все отсюда и НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!!!!
    что он сделал кроме того что за копейки забрал стратегический объект???
    вся область несколько недель ездила в аэропорты в других городах, а этому хоть бы что.
    был в актобе, атырау, актау,астане, алмате, везде аэропорты как аэропорты, а у нас как в той фразе_ вылетел из алматы, а прилетел в 1980 год.
    Думаю области или государству нужно забрать у него объект и отдать тем кто хоть копейку вкладывает

    +3
    0
  7. Смотрящий:

    Господа! Вы должны одно понять,в Комитете сидят абсолютно тупые люди,далекие от создания сервиса,не говоря о безопасности Полетов граждан,там сидят зоотехники,бывшие просто технические работники,не имеющие абсолютного представления в этой отрасли,поэтому и такие цены,нет качества всего сервиса в целом,в черном списке т.к они просто даже толком не могут логически последовательно излагать свои мысли.Конечно это отрасль требует особого отчета даже на анг.языке.а они его не знаю,вот и с таким сервисом,неграмотностью они справедливо попадают в черный список. Одним слово там тупая Мафия.Комитет надо разгонять,но для этого должен упасть самолет с Премьером что ли.

    0
    0
  8. Алматинец:

    В Уральск нормально не полетишь, билеты хоть и стоят столько, хоть кормите нормально пассажиров, что это такое печенки и чай еле теплый, в самолеты вообще страшно заходить, вообще не могу понять объясните мне жители города Уральска кто это вообще Нурлан Жумасултанов, откуда каких корней, и как он оккупировал Аэропорт Уральска кто ему продал???

    0
    0
    • Lukich:

      Нурлан Жумасултанов приобрел международный аэропорт «Орал» в 2011 году у бывших владельцев за 8 млн долларов. по предварительной информации в числе бывших фактических владельцев сенатор Киянский, бывший аким ЗКО Джакупов. Напомню, что ранее Эйр Астана отказалась летать в Уральск из-за изношенной взлетно-посадочной полосы. По словам Нурлана Жумасултанова ВПП повредилась из-за того, что в начале 2000-х уральский аэропорт принимал тяжелые транспортные самолеты ИЛ-76, которые участвовали в поставках товаров на печально известный Черкизовский рынок в Москве, известный в народе как Черкизон. В частности, используя особенности законодательства контрабандный груз доставлялся самолетами ИЛ 76 до Уральска. здесь перегружался в автомобильные фуры и используя коуупционные связи в местных службах пограничного контроля, таможни и полиции, фуры с грузом пересекали границу уже как вполне легальный груз с соотвествующими документами

      0
      0
      • Leo:

        Вы думаете старые владельцы уже не владельцы? В те времена и правда садились транспортники с китай товаром,а у взлетки ожидали десятки фур,в основном с питерскими номерами! Товар оформлялся как произведенный в Казахстане! До появления Бек Эйр никаких переживаний за безопасность полетов не было!

        0
        0
        • Lukich:

          я думаю, что Киянский и Джакупов сейчас и вправду не имеют отношения к аэропорту. они просто срубили бабло и умыли руки. им этот геморрой с аэропортом не нужен

          0
          0
          • Leo:

            Киянскому конечно не нужен,вряд ли ему он был вообще нужен! В то время он преподавал,а вот другим отказываться от такого рыбного,стратегического места вряд ли охота! Сколько раз пытались вернуть в собственность государства,мало того что не смогли,да еще и взлетку за счет бюджета отстроили! У лучезарного 90% страны такого приятного геморроя….не парится человечище!

            0
            0
  9. Алматинец:

    Джакупов Кабибулла Кабенович нынешний Председатель Мажилиса Парламента Республики Казахстан, почему не проверят ту сделку как был продан в частные руки стратегический объект города, я конечно понимаю менталитет нашего народа, но помниться мне что одно из условий той сделки было то что нынешний можно его назвать Хозяином аэропорта должен был привести его в нормальный вид. сделать ремонт, а не выкачивать выгоду в свой карман, это же чистой воды развод на деньги, в плане доходов, Lukich я думаю если Вы возьметесь то сможете докопаться до истинных моментов этой всей истории. (ни что не вечно под луной ИМХО)

    0
    0
  10. Leo:

    А слабо так о депутанах сказать,зачем мы их содержим?)))
    Дело даже не в профессионализме КГА,а в их возможности! Хоть ИКАО проводит аудит и вносит рекомендации,все стандарты остались совковые и даже проведение врачебной летной экспертной комиссии (ВЛЭК),сертифицирует МАК! Стандарты прохождения комиссии летного состава Казахстана,намного отличаются от мировых! Там можно пройти за 10 мин,а у нас реально геморрой,как и в россии! УН можете взять интервью у вице-президента Эйр Астаны г-на Альжанова,действующий пилот! Он грамотно все разъяснит!

    0
    0
    • Албанец:

      Да и спросите у г-на Альжанова, где сейчас его доча, не могу найти ее в Алматы, Дина отзовись ))))

      0
      0
  11. Nurlan:

    Почему сейчас Эйр Астана не может летать в Уральск? Раньше до ремонта они же летали, размеры ВПП такой же остался, отремонтировали. Что теперь им мешает летать?

    0
    0
    • Роберт:

      Потому что Бек Эйр всячески не пускает их, то взлетка не та, то химией нельзя обрабатывать.
      Сам глава Бек Эйр обвиняет в некомпетентности работников ГА, а сам то кто он по образованию, скотник ?
      Ужасный сервис в Бек Эйр, постараюсь больше не летать на их самолетах, колхозная компания

      0
      0
x
2016-12-10
Утром-4 ℃
Днем-3.2 ℃
Вечером-0.64 ℃
Ночью-2.67 ℃
Влажность89 %
ДавлениеhPa 1003.63
Скорость ветра4.05 м/с
2016-12-11
Утром-8.64 ℃
Днем-11.74 ℃
Вечером-22.35 ℃
Ночью-21.33 ℃
Влажность84 %
ДавлениеhPa 1010.53
Скорость ветра3.32 м/с