Погода -5oC
$334.31=
355.17=
5.31=
Опубликовано: Пт, Янв 23rd, 2015

Полицейские разъяснили, почему важно использовать детские автокресла

fest

Казахстаном в декабре 2009 года ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении (совершенная в Вене 8 ноября 1968 года) (далее – Конвенция).

Пунктом 5 статьи 7 Конвенции (Общие правила) предусматривается, что использование ремней безопасности является обязательным для водителей и пассажиров автомобилей, находящихся на местах, оборудованных такими ремнями, за исключением случаев, предусмотренных национальным законодательством.

В рамках реализации данной нормы Конвенции, учитывая, что при ДТП ремни безопасности могут нанести более существенный вред здоровью детям до 12 лет, правилами Европейской Экономической Комиссией ООН от 16 октября 1995 года № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах», утверждены требования к детским удерживающим устройствам (далее – ДУУ) для перевозки детей в легковых автомобилях.

Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, а также России (более 4 лет), Белоруссии и Украине.

Результаты анализа законодательства других стран, таких как Италия, Германия, Франция и др., свидетельствуют о том, что применение таких устройств является обязательным для детей до 12-летнего возраста во всех странах с высоким уровнем автомобилизации.

В связи с этим, данная норма нашла свое отражение в подпункте 37) пункта 4 статьи 54 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении», где водителю запрещается перевозить детей до 12 лет при отсутствие детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства – при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Закон «О дорожном движении» подписан Главой государства 17 апреля 2014 года и вступил в силу с 20 октября 2014 года (официально опубликован в СМИ 19 апреля 2014 года).

Аналогичная норма содержится в пункте 7 раздела 22 (Перевозка пассажиров) новых Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства от 13 ноября 2014 года № 1196.

 

Справочно. Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.

 При этом речь идет не только о ДУУ, но и о любых средствах, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля (детская люлька, съемное детское кресло, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, бустеры, приспособления для направления специальным образом ремня безопасности, позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности), которые по своим параметрам являются малогабаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.

autolulka1

?????? Heyner SafeUp ERGO M Koala Grey ECE II/III

бустер2

 Указанная норма введена в связи с тем, что перевозка детей без таких устройств либо на коленях взрослых считается самой опасной во всем мире.

Так, в Казахстане в 2014 году в результате 1399 ДТП с участием несовершеннолетних пассажиров погибло 89 детей и 1704 получили увечья различной степени тяжести. Только с 1 по 7 января т.г. 6 детей пассажиров погибло и 17 получили ранения.

Данные требования распространяются исключительно на владельцев транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией конкретного транспортного средства.

С момента принятия Закона «О дорожном движении» МВД проводится широкая разъяснительная работа среди населения, кроме того начиная с сентября 2014 года проведен ряд брифингов для СМИ по разъяснению новых Правил дорожного движения.

фэст2 уд устройство ФЭСТ

Справочно: По данным Всемирной организации здравоохранения использование ДУУ в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 64%.

Размещение ДУУ по направлению движения ТС снижает риск получения травм на 76%, а тяжких травм на 92%.

Устройство, установленное против направления движения снижает травматизм на 34 и 60% соответственно.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном ДУУ или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз.

Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.

Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара вес будет уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно.

Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

В соответствии с новыми ПДД перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, т.е. таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания транспортного средства была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела.

 

ПАМЯТКА ПЕРЕВОЗКА ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с требованиями новых правил дорожного движения, вступивших с законную силу с 7 января 2015 года в главу 22 ПДД «Перевозка пассажиров» внесено дополнение касательно перевозки детей в автомобиле: запрещено перевозить детей до 12 лет при отсутствии специального детского удерживающего устройства или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье механического транспортного средства — при отсутствии специального детского удерживающего устройства.

Данное изменение принято в связи с тем, что в декабре 2009 года Казахстаном ратифицирована Конвенция ООН о дорожном движении.

В рамках реализации Конвенции правилами Европейской Экономической Комиссии ООН от 16 октября 1995 года № 44 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах» (далее — Правила ЕЭК ООН № 44), утверждены требования к детским удерживающим устройствам для перевозки детей в легковых автомобилях.

Указанная норма действует в более 80 странах мира, являющихся государствами – участницами данной Конвенции, в том числе в странах Евросоюза, Великобритании, Швейцарии, а также России (более 4 лет), Белоруссии и Украине.

На основании Правил ЕЭК ООН № 44 принят национальный Стандарт СТ РК 41.44-2012 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах», согласно которого детская удерживающая система (удерживающее устройство) (childrestraintsystems) – это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средств».

Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела.

Наравне с автокреслами для надёжного удержания ребёнка в салоне автомобиля используются автолюльки, подушки-бустеры, которые также классифицируются как «детские удерживающие устройства», а также иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. К ним относятся различные накладки на ремень безопасности (так называемые адаптеры), которые по своим параметрам являются малогабаритными и позволяют перевозить до 4 детей в салоне автомобиля.

Водитель вправе сам выбрать вид детского удерживающего устройства и иного средства, позволяющего пристегнуть детей до 12 лет ремнями безопасности при перевозке детей.

Если ребенку исполнилось 12 лет, либо ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, то специальное кресло ему не нужно.

 

ПЕРЕВОЗИТЬ РЕБЕНКА НА РУКАХ ЗАПРЕЩЕНО

Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком — при столкновении вы просто раздавите его своим весом.

 

ОФИЦИАЛЬНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ДУУ

В соответствии с указанным Стандартом ДУУ подразделяют на 4 группы:

Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки)

Примерный возраст пассажира — с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка — боком к ходу движения.

Группа 0+ (детские автомобильные кресла)

Примерный возраст малыша — с рождения до 1-го года. Вес не более 13-ти кг. Установка — лицом против направления автомобильного движения.

Группа I (детские автомобильные кресла)

Приблизительный возраст — от 9-ти месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки — по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).

Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья)

Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес — от 15-ти до 25-ти килограмм. Способ установки — по ходу.

Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья)

Приблизительный возраст — от 6-ти до 12-ти лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка — лицом по направлению транспортного движения.

Автолюлька — удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в лежачем и полусидячем положении. Автокресло –преимущественно в сидячем положении. Бустер (Booster) представляет собой подкладку специальной формы для самого старшего ребенка весом от 15 кг (примерно с 4-6-ти лет). Иногда их еще называют «кресла-подкладки». Некоторые кресла для группы детей весом от 9 до 36 кг как раз сделаны так, что спинку кресла можно снять и превратить его в простой бустер.

Детские удерживающие устройства, в зависимости от способов крепления, подразделяют на четыре категории:

– универсальная (universal) – устанавливаются на передних и задних сиденьях и крепятся только с помощью ремня безопасности для взрослых;

– ограниченная (restricted) – устанавливается только на определённых сиденьях, предусмотренных в транспортных средствах конкретных типов;

– полууниверсальная (semi-universal) – устанавливаются с помощью нижних и дополнительных креплений;

– особая (specific vechicle) – устанавливаются с помощью креплений, сконструированных предприятием-изготовителем транспортного средства или детского удерживающего устройства.

При покупке того или  иного кресла нужно обязательно знать, какие крепления есть в автомобиле.

 

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ИЗОФИКС И ДЛЯ ЧЕГО ОН НУЖЕН?

Боковые задние сиденья автомобилей оснащаются креплениями изофикс (Isofix). В моделях премиум-класса ими может быть оборудовано и переднее пассажирское сиденье. И лишь в автомобилях с просторным салоном (чаще всего это минивэны и большие внедорожники) изофиксом оснащаются все три задних места.

Это универсальный стандарт крепления детского кресла к кузову автомобиля. Он используется лишь для кресел групп 0+ и I, в которых дети пристегиваются внутренними ремнями безопасности. Изофикс призван максимально упростить установку кресла, чтобы исключить ошибки при его креплении. За счет его жесткой сцепки с кузовом при фронтальном ударе кресло не сдвигается вперед.

Благодаря этому при боковом ударе кресло удерживается на месте и нагрузки на тазовую часть маленького пассажира снижаются. Но стоит помнить, что в этом случае изофикс не является креплением, кресло и ребенок в нем всегда фиксируются трехточечным автомобильным ремнем.

У системы Isofix существуют и недостатки. При жестком ударе на пруток приходятся огромные нагрузки, а его прочность не беспредельна. Поэтому вес ребенка, перевозимого на сиденье с таким кре-плением, не должен превышать 18 кг. Как правило, ДУУ второй и третьей групп с креплением Isofix не выпускаются.

20 комментариев
  1. Иванес:

    Очень содержательно! Все вопросы разъяснили.

    0
    0
  2. Уралец:

    Зачем КРЕСЛО? когда есть СДУУ. Можно не покупать кресло, можно просто купить ремень как на 2 фотке, стоит оно около 3-5 тыс тг

    0
    0
    • Евгений Смоленский:

      Ремень, -для тех родителей,для которых важнее отсутствие штрафов, а кресло для тех- кому нужна безопасность ребенка. .

      0
      0
      • ВодитэльСоСтажем:

        В процентном соотношение каждому по машине — мы еще далеко отстаем. Поэтому часто приходится возить друзей, гостей и вторую половинку.
        Поэтому кресла часто не подходят к нашим автомобилям, в силу больших габаритов. Да кресла нужны, при дальних поездках — но по городу вполне достаточно ремешка.
        Ремень —
        1.для тех у кого много детей(от 2) и мало места(седаны и прочие мелкие автомобили).
        2.для тех кто часто перевозит взрослых(кресло занимает одно взрослое место)
        3.для тех кто часто вызывает такси(легко помещается в сумочке)
        По поводу кресел.
        Судя по вашим словам, я так понимаю вы покупали свое кресло гдето в европе, причем то которое прошло краш-тест, а не просто лицензию получило. Можно также сказать, те кто покупает турецкие и китайские кресла(практически 100% нашего рынка) — для тех родителей, для которых важнее отсутствие штрафов. А кресло произведенное в европе, испытанное в краш-тесте для тех- кому нужна безопасность ребенка.
        Если на то пошло, то лучше покупать кресла от 50тысяч тенге с хорошими боковыми подушками. Они тогда действительно защищают ребенка. Заказывать только через интернете в Германии. В городе таких кресел никто не продает. А если и продает то цена за 100тысяч будет. Я лично не видел нигде. Все остальное — подобие кресел.
        Так что ремни, это вполне аргумент против того — что мы вообще не пристегивали детей. И ремень вполне способен удержать ребенка в сидении и не дать ему полета в лобовое стекло.
        Прошу вас только не давать ссылку на краш-тесты российских и украинских заинтересованных фирм. Посмотрите лучше независимые германские краш-тесты. К примеру, много роликов о том, что бустеры опасны. Но в тот же момент в вольво, бмв и мерседесах — есть опция «бустера». В новых авто.
        Я бы посоветовал не закупать кресла, а купить ремешки. Цена на кресла сейчас неоправданно высоки. Скоро кресла подешевеют. Не будет спроса — цены упадут.
        Замечу что штрафы в Казахстане непомерно высоки

        0
        0
        • С пахмелюги опять злой:

          Спасибо за подробный ответ. Я понял, что лучшее кресло это кресло за 100 тыс тг и выше. Желательно за 300 тыс тг. Нам бы ещё зарплаты как в Германии. А по ценам мы почти догнали Европу

          0
          0
        • Евгений Смоленский:

          Когда мы жили в Уральске, мы купили БэУ кресло на Ебэй.Вместе с посылкой обошлось около 20 евро.Второе кресло прислали знакомые из Германии за те же самые деденьги.Оглянитесь вокруг, Кроме Китая , Турции и городского рынка есть много мест , где можно найти то, что вам нужно. .

          0
          0
  3. Сергей:

    Обратите внимание — на фото так называемый переходник-адаптер для ремня . Загнутые края, через которые пропускается ремень, застегнуты на металлические пуговицы.

    Смотрел сегодня объявления о продажах — везде обычные кнопки как на куртках. При сильной нагрузке эти кнопки откроются и ремень сорвется к горлу ребенка.

    0
    0
    • АлтынОрда:

      Вы правильно заметили

      0
      0
    • Nfrt:

      Серега — это не металлические пуговицы. Это жестянка очень хлипкая, которая просто и легко вырывается под корень адаптера. Я перешил на нормальные классические пластмассовые пуговицы. Они надежнее.

      0
      0
  4. Дт:

    Не пристегнутый ребенок — краш-тест
    https://www.youtube.com/watch?v=PP6o8KF4tas

    0
    0
  5. Don Carlo:

    Вчера на алтын алме купил такойже СДУУ за 1,500
    Это так для тех кто незнает, дабы защитить вас от спикулянтов

    0
    0
  6. басеке:

    Казахстан так долго не ратифицировал о пытках, об обращение в международные суды и нератифицировал еще многие другие законы касающие прав человека.А тут оп-па, почти сразу же ратифицировал.При этом штрафы за нарушение ПДД такие заоблачные, что простые смертные иногда даже не имют возможности без ущерба бюджету семьи оплатить их.При минимальном зарплате в 10 т.тн.Штраф более 20 тысяч.Власть таким способом пытается еще пополнить бюджет,чтобы потом распилить их тендером.

    0
    0
  7. свой:

    Из школьного курса. Не путайте вес (массу тела ребенка) и силу тяжести. Нагрузка не может превышать 9,8 раз (свободное падение). Силу тяжести в 30 раз можно увеличить разве что на других планетах.

    0
    0
  8. магрипа:

    автобус это транспортное средство ?¿депутаты должны сложить свои полномочия после принятия таких тупых изменений

    0
    0
  9. Евгений Смоленский:

    А обьяснять людям,как важно убирать какашки за своими питомцами ,полицейские тоже будут?

    0
    0
  10. Абай:

    ПУСТЬ ПОЛИЦЕЙСКИЕ РАЗЪЯСНЯТ ПОЧЕМУ НА ДЕПОВСКОМ МОСТУ ДО СИХ ЭТО ЯМА ИЗ ЗА КОТОРОЙ ТАМ ПОСТОЯННЫЕ АВАРИИ???

    0
    0
  11. Мағрипа:

    нет у меня опять складывается впечатление если так печемся о безопасности детей и власть о наших детей добрая половина детей добирается до школы в автобусах начиная с нулевого класса, далее мамы с грудными детьми добираются до поликлиники многие не могут позволить себе такси вот и напрашивается вопрос где же безопасность депутаты, МВД или все таки пополнение бюджета за счет народа на первом месте.Или депутаты решили, что все казахстанцы имеют лексусы, бмв, тойоты или у нас суперские автобусы и суперские дороги.

    0
    0
    • Шал:

      Депутаты живут в другом измерении, они не понимают как можно возить детей на автобусах когда во всех городах заторы из-за легковых авто, они не могут даже представить себе как можно возить на переполненных старых доперестроечных ПАЗах возить пассажиров с детьми, депутаты представляют себе, что в Казахстане народ просто живет в изобилии и езди ют на комфортабельных автобусах и лексусах и от делать нечего критикуют депутатов и чиновников, они все далеки от простого народа…

      0
      0
  12. West Казах:

    Вспомнился урок истории из школьного курса, проходили кажется революцию 1917 года и причины побудившие народ восстать.Там тоже были словосочетания похожие на коммент «Шала», «страшно далеки были от чаяний простого народа…» (имеется ввиду власть).

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2016-12-10
Утром-5 ℃
Днем-4.42 ℃
Вечером-1.49 ℃
Ночью-2.67 ℃
Влажность89 %
ДавлениеhPa 1003.63
Скорость ветра4.05 м/с
2016-12-11
Утром-8.64 ℃
Днем-11.74 ℃
Вечером-22.35 ℃
Ночью-21.33 ℃
Влажность84 %
ДавлениеhPa 1010.53
Скорость ветра3.32 м/с