Погода -4oC
$334.31=
355.17=
5.31=
Опубликовано: Пт, Янв 30th, 2015

Как я ставила на учет машину из России. История от первого лица

Хотела поделиться с Вами очень интересным случаем, с которым столкнулась при регистрации на территории ЗКО своего автомобиля, который был пригнан с РФ, г. Оренбурга.

17-го января 2015 года был заключен договор купли-продажи автотранспорта в городе Оренбург.

На территории РФ не было никаких препятствий при снятии с учета транспорта и вывоза за границу. Оформление заняло у меня примерно 1 час времени на территории  РФ, что удивило, многие наши соотечественники также покупали автомобили, и не было никакой очереди, паники, так как там находились пять филиалов РОВД и многочисленные «окошки» для приема документов с граждан.

Довольная приобретенной покупкой,  приехала в свой родной город Аксай, ЗКО с транзитными номерами, я столкнулась с очень многими ненепонятными для меня вопросами:

1.       Во вторник, 20/01/2015 (каждый понедельник РОВД в городе Аксай не работает), в ГАИ мне сообщили, что на данный момент регистрационного номерного знака нет.

2.       Чтобы не терять времени, решила оплатить налог на 2015 год;

3.       В Отделе непроизводственных платежей (кабинет 4) меня направили в кабинет 8 «Центр приема и обработки и информации, учета и анализа налогового управления по Бурлинскому району». На мой вопрос: «А там что необходимо?»,  мне ответили, что необходимо открыть электронный ключ, чтобы заполнить декларацию формы 328.00 и 320.00. и далее как «по цепочке» меня направили в кабинет 9.

4.       В недоумении «Зачем?» в 9 кабинете написала заявление, чтобы для меня открыли электронный ключ. Неспециалист в этой сфере, как послушный гражданин своей страны, заполнила бумажку, и мне ответили, что «электронный ключ» будет готов ЗАВТРА  в 14.30, 28/01/2015г. Вот тут раздражение сменилось беспокойством, так как транзитные номера действуют только на 10 дней со дня оформления;

5.       На следующий день (28/01/2015) столкнулась еще с некоторыми нюансами: получив «электронный ключ», снова пошла в «Центр приема и обработки и информации, учета и анализа налогового управления по Бурлинскому району», чтобы узнать, как заполнять декларацию.

6.       Специалист данного центра Отемуратов Торехан Хайратулы направил меня в кабинет 12! На мой вопрос: «Если я впервые заполняю данные декларации, есть ли у Вас консультант?» Ответ был простой и исчерпывающий:  «НЕТ».

7.       12 кабинет оказался компьютерным кабинетом, где очень много людей предпринимателей, сдавали свои ежеквартальные отчеты. Простояв в очереди, не дождавшись, стала искать посредника и… нашла.

8.       Как нам объяснил Отемуратов Т. с центра приема и обработки и информации, учета и анализа налогового управления, декларация — это заявление о том, что я завезла товар с России с РК. Я перестала понимать логику происходящего, потому что хорошо помнила о том, что НДС отменили.

9.       Тут выяснилась еще одна особенность этой бюрократической процедуры – как выяснилось, после заполнения заявления / декларации формы 328.00 и 320.00 мне надо будет ждать 10 дней, чтобы в Центре приема и обработки и информации, учета и анализа налогового управления подписали мое  заявление. Спросила: Ожидание 10 дней — это законно? Или это зависит от вашей загруженности на работе? Ответ раздраженной тетки в окошке был полон экспрессии и драматизма: «Женщина! Мы до ночи сидим, проверяем и подписываем эти заявления. Будете ждать, как все другие! Это в Налоговом Кодексе предусмотрено».

11.   За всё время хождения по кабинетам РОВД и Налогового комитета я получила только один раз положительный ответ. На мой вопрос: «А Сертификат на соответствия ЕВРО-4 надо?», ответ был дан сразу же всеми специалистами и начальниками: «ДА!».

12.     Отемуратов Т. посоветовал, перед тем, как заполнить декларации, привезти из Уральска сертификат на соответствия ЕВРО-4.

13.   Выйдя с налогового управления, я позвонила  посреднику, которого по традиции назовем «хорошим знакомым». Спросила его: «Можно ли мне не ждать эти  10 дней?»  Я получила второй положительный ответ:  «Да, конечно, в течение 1-2 дней можно сделать. Моя услуга стоит 10 тыс тенге». В этот момент я начала уже любить нашу вездесущую коррупцию. От скольких проблем она избавляет рядового казахстанца!

14.   Был уже конец рабочего дня. Я решила ехать в Уральск за «сертификатом», который стоит 28 тысяч тенге, но который уже был не нужен (прочитала в газете «Уральской неделе»).

16.   В Уральске 27/01/2015 за 1 день я поставила на учет и получила номера, техпаспорт и оплатила налог на транспорт без никакого электронного ключа, никаких деклараций и сертификата на соответствие ЕВРО-4!

17.   Красота. Езжу с облегчением. Но проезжая мимо  «нашего» Налогового управления, для интереса еще раз зашла, чтобы уточнить для себя: сбор таких многочисленных документов еще не отменили? Мне ответили НЕТ, все также: электронный ключ, заявление / декларации, сертификат ЕВРО-4… Странно! Живем вроде бы в одном унитарном государстве, а порядки и законы меняются в пределах одной области. Кто-нибудь объясните мне, почему так происходит?

Роза Капанова (фамилию и имя я изменила, потому как у нас на работе руководство не любит, когда их сотрудники участвуют в коррупции. А то, что я работала с посредником в Аксае, — это и есть коррупция).

 

 

47 комментариев
  1. desperado:

    ну что сказать? алга казахстан!!!

    0
    0
  2. ероха:

    Удивлен что в Уральске оформили за 1 день.

    0
    0
    • ТТ:

      да в уральске нет проблем машину на учет поставить или снять. даже без посредников я с аксая ездил и снимал и ничего все нормально за один день управился. А в аксае сидит очень большое человек Зейнов Ербол сагинтаевич начальник мрэо дп давно когда уйдет ни кто не знает но кроме него работать там больше не кому. молодые и новые специалисты там почему-то не задерживаются.

      0
      0
      • ТТ:

        или работу не знают или еще что. есть один новый Батырбек вот он вроде нормальный несколько раз ходил ни каких проблем с ним нет!!! Снимает с учета и счтавит без намеков!!!

        0
        0
  3. Я не пойму, а чего вы хныааете? Хотели машину из России, вы ещё получили. Довольны покупкой? Довольны. Не хотите бюракратии, покупайте в своей стране, а не выражайте пустых недовольств.

    +1
    -5
    • Talgat_mechanic:

      Задам Вам 3 вопроса, Владимир.
      1. Вас жаба душит, что Казахстанцы использовали плохую экономическую ситуацию соседней страны выгоду себе.
      2. Вас жаба душит, что Вы не смогли купить машину и не смогли ощучить «бюракратические» аспекты нашей страны.
      3. Что это было с Вашей стороны.

      В России как раз таки все ровно, снял с учета и поехал во все 4 стороны.

      «Оформление заняло у меня примерно 1 час времени на территории РФ, что удивило, многие наши соотечественники также покупали автомобили, и не было никакой очереди, паники, так как там находились пять филиалов РОВД и многочисленные «окошки» для приема документов с граждан»-как сказала «Роза Капанова».

      +7
      -1
      • Ух как много, даже не знаю с чего начать. Начнём с третьего. Не позволю ни одной даже себя задушить, из за члена клуба коррупционеров. Хоть бы степеней было признавать, что машина куплена на доходы, полученные в обход основного заработка. Теперь по второму. Мне хватает бюрократии, чтобы переживать по поводу приобретения автор в россии, лишь бы »не опоздать,, и тем более переживать как быстро и без проблем зарегистрировать. Ну и по вопросу ,,плохой экономической ситуации соседнего государства,,. По этому поводу меня жаба как раз не душит, пусть она душит тех, кто так спешил, спотыкаясь о пороги таможни. Я, просто диву даюсь, что рыдая в падушку об отсутствии в нашей стране достойного заработка, население имеет возможность регистрировать 300 автомобилей в день, причём купленных за наличный расчёт в российской федерации. Поклон коррупционерам, как роза, которые мало того что незаконно получили прибыль, так ещё и соседа поддержали в » трудной экономической ситуации,,.

        +1
        -4
        • Отсталый:

          Г-н Волков. Именно из-за отсутствия достойного заработка, нашим соотечественникам приходится ехать в соседнюю страну, чтобы сэкономить 5-10 тысяч долларов на покупке машины.
          Если бы Вас заставили пройти через все эти круги и, не объясняя ничего, футболили бы от одной двери к другой, я уверен, Вы бы не только хныкали, но и написали бы длинную статью в данную газету, перемалывая всем косточки и понося все гос структуры.
          Согласен с комментом Талгата-механика.

          +2
          -1
          • Не поверите, сколько не прошу погонять меня по кабинетам, ничего не получается. К чему бы это? Низкий доход говорите? С таким доходом машины либо не покупают, либо лезут в кредитную кабалу по необходимости. Потом, я, что не припомню, чтобы сводил личные счеты »понося госструктуры,,. У меня просто нет этих счетов. Может напомните?

            +1
            -2
            • Воин под тремя курпе:

              Ты наверно не аксайский. Я тоже не понимаю почему в Аксае ком.тарифы выше чем в Уральске?

              0
              0
              • Нет, я, не аксайский. Обратитесь по месту жительства с запросом в АРЕМ для получения ответа от уполномоченного органа.

                0
                -1
                • ТТ:

                  А вы думаете что если купить машину в кз будет меньше проблем поставить ее на учет??? Я думаю процедура будет такая же!!! Долгая и нудная и в конце концов поможет хороший знакомый!!!

                  0
                  0
        • Дмитрий:

          Володя,я тоже вот 28-го января пригнал машину из РФ. И не вижу в этом ничего глупого. Да,у меня возникла проблема с постановкой на учет,но это косяк погранцов,они и исправят. Почему я взял машину в РФ,а не в родном Казахстане? Все просто-что бы купить машину такого класса в Казахстане мне работать еще года три надо , а благодаря ситуации с рублем я имею машину уже сейчас,и без долгов,и без кредитов. Есть логика?

          +1
          0
          • А кто сказал, что я против приобретения автор в России? Покупайте, где хотите. Изначально, меня покоробило, что дама, мало того что заработала деньги на автор не совсем честно, так ещё набралась наглости писать о своих мытарствах при оформлении. Я в курсе, что наши дилеры завышают цены и падение рынка их отрезать, что вполне справедливо.

            0
            -1
      • Валихан:

        Ай как точно сказал) Красавец!))))

        0
        0
      • Гм:

        С чего вы взяли, что в России экономическая ситуация хуже нашей? Если бы у них было хуже, то это они к нам приезжали бы за товаром, а не мы отвозили им наши кровные. Сейчас казахстанцы так поднимают экономику в России своими покупками, что мама не горюй! Уже китайцы отовариваются в России, производство и торговля там прёт!

        +1
        -1
    • Валихан:

      При чём тут где она её купила? Чего ты не поймешь?! Того что у нас бардак! Вот чего ты не поймешь!? Набирают безграмотных людей, которые кроме как ксерить и играть в Косынку ничего не умеют… Хныааете? Ты как с дамой разговариваешь? Не допускай! Ты сможешь допустить, но не сможешь вынести!

      0
      0
    • Воин под тремя курпе:

      А вы батенька крайне невоспитанный человек. Зачем хамить женщине?

      0
      0
    • Дико Дико:

      на 100% с Вами согласен.

      0
      0
  4. Komandante:

    Такая «бюрократия» специально контролируется теми, кому дают на лапу. Поэтому создаётся искусственная ситуация сложности решения вопроса. И никто не хочет упрощать эту систему…

    0
    0
  5. Batys Kazakh:

    еще до того как ежегодный техосмотр автотраспорта не был отдан в частные руки и лет 5-6 назад техосмотр проводился сотрудниками ЖолПола, после того как я оплачивал налог на транспортное средство и за проведение техосмотра и подъезжал к стенду проверки технического состояния автомобиля, меня всегда веселил вопрос сотрудника станции техосмотра: — На стенд заезжать будешь ИЛИ КАК? В ответ я спрашивал: А сколько будет стоить ваш ИЛИ КАК? Я все таки выбирал проверку на стенде, но в моем авто всегда находили какой-то дефект, чтобы я не получил талон техосмотра сразу, и проходить ежегодный техосмотр приходилось с нескольких попыток, зато мой автомобиль действительно был исправен.

    0
    0
  6. Ольга:

    Мда, на Торехана, кстати, зря наезжаете — он и Гулим Жардемгалиевна( в том же кабинете) одни из тех. кто до сих пор умеет разговаривать с посетителями по человечески. Да и в помощи в отправке деклараций он никогда не отказывает, может попросить надо было вежливо — не может ли он помочь, так как вы с этим еще не работали…Другой вопрос, что из-за своего культурного поведения Торехан очень загружен работой и не всегда у него есть возможность отвлекаться на помощь налогоплательщикам, ибо основные обязанности у него другие. А консультант действительно не предусмотрен, так как в нашей налоговой нехватка кадров.

    0
    0
  7. AidanaCrazy:

    Купили машину в самаре, пригнали в уральск и тут нам сказали что из за вин кода машину на учет не поставят( год выпуска 2013 и соответствие евро 4 в порядке!). Далее, мы поехали обратно в рф, благо родственники живут, и переоформили на них машину. Ушло на это порядка 30ти тысяч рублей(почти 90 тыс тг!). Пригнали обратно и через пару дней узнаем что все это(вин код, евро, гв) отменяют. Всколыхнулись и поехали снова в рашу. Сняли с учета и права автор что там снятие с учета не занимает более часа времени. Ушло на это почти 5000 рублей, но самое интересное началось у нас, в кз. Нам заявили что никакие ограничения НЕ отменили! Мы сели на пятую точку с квадратными глазами. Единственный брат только был спокоен. И он же махнул на все рукой и позвонил одному знакомому. И этот знакомый нам очень помог, правда за хорошую ссуду. В общем, он все сделал нам(техпаспорт,номера,техосмотр и страховку). Обошлось нам ни мало ни много это все за 50 тыс тг! Ну и пусть, зато нервы в порядке и я солидарна с автором, что тоже начала любить коррупцию… Печально…

    0
    0
  8. desperado:

    действительно crazy, aidana!

    0
    0
  9. ШОФЕР:

    Теперь КНБ должно отреагировать на данную статью и установить коррупционеров, а инициатор этой статьи как законопослушный гражданин должен сообщить фамилии взяткополучателя и посредника в передаче взятки должностным лицам. В городе оформление за 1 день тоже наверное не обошлось без коррупции.

    0
    0
  10. Лоракс:

    А я не понял зачем она вообще в налоговую пошла…

    +1
    0
    • Отсталый:

      Налог хотела оплатить.

      0
      0
    • Пешеход:

      А потому что в Аксае РЭП отправляет в налоговую,что бы те поставили отметку. типа долгов нет и ввоз был 2015 году.А в налоговой начинают требовать сдачи деклараци в 320,328 форме.У них с Бурлинским РЭП договоренность в «устной» форме,чтобы без отметки налоговой не регистрировать.Как приходит отчет декларации идешь в РЭО,а там говорят нет номеров.Ждите.Есть «помогайки», которые, за н-сумму помогут найти номер.Поэтому многие едут в Уральск,где не надо налоговых отметок и в течении дня получаешь номер.Только нужно иметь 20000-25000 тенге.

      0
      0
  11. Ulana:

    После всего этого где же коррупция процветает в России или в Казахстане?! С такими темпами Казахстане всегда будет на последнем месте после гандураса. Цвети и процветай мой Казахстан коррупцией.

    0
    0
  12. Andre:

    Кому-то коррупция беда,а большинству мать родна.

    0
    0
  13. Пловец:

    Вообще-то транзитные номера действуют в течение месяца. Срок действия транзитного номера указан в СРТС.

    0
    0
  14. Владимиру Волкову:

    Лично я брал кредит и ехал в Россию, чтобы сэкономить 5-10 тыс.долларов.Брал кредит в тенге, менял на доллары, а в РФ на рубли. Мой коллега тоже самое проделал. Так что не надо говорить, что у всех денег отвали. А скорее наоборот. 5-10 тыс.долларов на дороге не валяются. А нашим жадным автодилерам я не буду переплачивать.

    +1
    0
  15. Орал:

    Народ, кто знает, что за беда в Уральском РЭО с выдачей гос.номеров? пригнал машину из РФ 25.01.2015, 27.01 приехал в гаи, прошел все положенные процедуры оформления, т.е. — взял бегунок, прошел проверку на штрафы, криминалиста, оплатил налог на мощность, оплатил сборы за госномер и техпаспорт, дошел почти до концы, сдаю документы в окошко для оформления, а там меня вежливо посылают, мол номеров нет, и документы принимать не будем, будут сами не знаем когда, мол ожидайте неделю другую!сейчас все бумажки на руках, машина стоит, каждый день звоню, уже прошло почти 5 дней, а номеров нет!что делать, куда обратиться с данной проблемой?

    0
    0
  16. Рустик:

    Мне кажется все наши беды от того что мы жили при строящемся коммунизме, когда мы все надеялись на государство и почти все было бесплатно. А теперь 20 лет назад мы дружно двинулись к процветающему капитализму но с большой оглядкой на прошлое. Это прошлое в лице наших караванщиков которые от мозга до костей были строителями коммунизма оставил караван на полдороге от социалистического прошлого до светлого капитализма, чему не в малой степени помогал и народ которого трудно оторвать от государственной титьки в лице бесплатной учебы, медицины и услуг. Оглянитесь вокруг, что такое коррупция по нашему, это просто статья в законе убрав которую можно было бы очень быстро дойти до капитализма. Раньше в ЦОНе чтобы ускорить приходилось давать на руки, теперь чтобы ускорить процесс получения документов нужно только заплатить в кассу энную сумму и вуаля, доки на руках. Почему бы не сделать такие окошки и в ГАИ, Налоговой, в больницах, акиматах??? Узаконить и все, есть бесплатное отделение, есть и платное. Есть деньги не теряй времени, нет денег честно стой в очереди и все. От безденежья начнешь крутиться, искать и заново учиться. Хоть будет доход государству от платных услуг и от коррупции избавимся потихоньку. Можно взять за образец клиники покойного С.Федорова, врачи на хозрасчете и очень стараются не потерять доверие людей и очень хорошие зарплаты. Если мы не станем этот путь то очень долго будем как еврейский народ искать своё обетованное 40 лет, а 20 с лишним лет уже прошло. Неужели нельзя это узаконить? Тогда мы смогли бы спросить, мы вам платим, так давайте оказывайте услуги, а что сейчас они создают препоны и в конце концов мы все таки обращаемся к посредникам, в итоге теряем и деньги и время. Когда же мы все забудем прошлое и начнем идти к будущему???

    0
    0
    • толя:

      Рустик совершенно правильно рассуждаете!По терминологии марксистов это называется противоречие базиса и надстройки.Менять надо надстройку как устаревшую и несоответствующую времени.

      0
      0
  17. Прохожий:

    Пока в очередном послание не будет этого предложения, никто этого не сделает

    0
    0
  18. Злой Тортик:

    Ай маладца! Дала взятку, оформила машинку неизвестно где, но уж точно не в Аксае. И … Подставила всех участников процесса липового оформления машинки! В первую очередь «хорошего знакомого». Наше Налоговое управление справедливо может похвастаться квалифицированными работниками. И так же справедливо и оправданно может обратиться с жалобой и даже иском по защите чести и достоинства своего ведомства. А там уже и расследование, и выяснение каким образом и кто именно оформлял машину. И полетят головушки — коррупция как-никак. Вряд ли кому удастся отделаться строгим выговором и лишением премии. Представляю каким светом будет светиться Ваша машинка для гаишников, чьих коллег Вы подставили.
    Не забудьте отписаться как всё закончится, как Вас всё-таки заставили сдавать декларации и по всем правилам оформить транспорт, ну и какие штрафные санкции были наложены.

    0
    0
  19. Юрий:

    Смертную казнь надо за взятки, эффективней будет

    0
    0
  20. ники:

    Все очень просто друзья сейчас наши агашки бесятся от того что рядовой служащий или просто работяга может себе позволить купить например камри, их это удручает что ли почему в Белоруссии и России нет таких припонов вы не задавались таким вопросом?? Посмотрим что они придумают в мае когда из КГ машины поедут наверно ебро 6 введу с перепугу

    0
    0
  21. человек:

    все так рассуждают когда впервые столкнулись с проблемой коррупции. всегда, еще до ажиотажа скупки авто в РФ, в ГАИ работают посредники под видом страховщиков сидят и свободно за определенную плату оказывают услуги. почему на это закрывают глаза уполномоченные органы?

    0
    0
  22. Dm:

    В принципе, то что вы описали — это не коррупция. По хорошему, это давно надо бы узаконить чтобы доход шел в казну (на экспо). А написать что хотел по делу- теперь не вздумайте платить налог в Аксае! Платите только в Уральске! Возможно, если еще не стоите, вам нужно будет тут в налоговой встать на учет по месту нахождения объекта налогообложения, это не долго, просто один раз в очереди. Иначе у вас деньги будут болтаться не счету в Аксае просто так, а тут будет начисляться пеня. Вам в СРТС скорее всего написали ваш Аксайский адрес — не обращайте на это внимания, для ГАИ и налоговой Аксай и Уральск это разные государства. Тех осмотр тоже тут проходите.

    0
    0
  23. Асель:

    ха,не смешите,в Уральске машину ставила на учет 3 дня,это ужас,небольшое помещение,толпа людей,никаких условии,люди занимали очередь с 3 часов ночи,все злые,ругаются,сами составляют список,сами оглашают,я в первый раз было в гаи и лучше б и в последний,21 век называется,в России сделала все за час,электронная очередь,двухэтажное здание,свободно,просторно и есть где сидеть и ожидать и все без нервов и толкучки,когда у нас так будет?Конечно за 10тыс.вам за один день сделают,а если по честному будете ходить по 3-4 дня!!!

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2016-12-10
Утром-4 ℃
Днем-3.2 ℃
Вечером-0.64 ℃
Ночью-2.67 ℃
Влажность89 %
ДавлениеhPa 1003.63
Скорость ветра4.05 м/с
2016-12-11
Утром-8.64 ℃
Днем-11.74 ℃
Вечером-22.35 ℃
Ночью-21.33 ℃
Влажность84 %
ДавлениеhPa 1010.53
Скорость ветра3.32 м/с