Погода -1oC
$334.31=
355.17=
5.31=
Опубликовано: Пт, Фев 6th, 2015

Аэропорт Уральска не будет закрыт — решение специальной комиссии

6 [Разрешение рабочего стола]

Сегодня в аэропорту Уральска состоялось совещание специальной  комиссии,  в состав которой вошли представители авикомпаний, комитета гражданской авиации, заместитель акима области А. Бадашев, руководство аэропорта, генеральные подрядчики, технадзорные компании и независимые эксперты.  Предметом работы комиссии стали выбоины и трещины на взлетно-посадочной полосе,  капитально отремонтированной в октябре 2014 года.

2 [Разрешение рабочего стола]

«Нам необходимо решить, пригодна ли взлетно-посадочная полоса к эксплуатации из-за образовавшихся «раковин» или нет», —  этими словами начал встречу представитель комитета гражданской авиации Амантай Кокатаев.  И предложил участникам совещания провести визуальный осмотр полосы.  «Если выясниться, что дефекты представляют опасность для полетов, то она будет закрыта», — сказал Кокатаев.

Заместитель генерального директора подрядной организации АО «Каздорстрой» Тахип Искандаров напомнил всем, что на взлетно-посадочной полосе не завершены работы по ее реконструкции.

5 [Разрешение рабочего стола]

— Полоса была сдана лишь во временную эксплуатацию, мы завершили только первый этап ее реконструкции, после чего рабочая комиссия проверила ее. Выявленные тогда  дефекты мы сразу же  устранили. Сейчас на площади в 108 тысяч квадратных метров обнаружены 87 «раковин» и 11 трещин. Эти дефекты можно устранить за один день специальным раствором «Эмако», мы его уже заказали. Причина образования таких дефектов в том, что приходит инертный материал: щебень, песок, цемент. Либо в щебне, либо в песке попадаются кусочки спекшейся глины, которую трудно определить изо всей массы. Уследить за этим тяжело, — объяснил Тахип Искандаров.

1 [Разрешение рабочего стола]

Комиссия продолжила свою работу на взлетно-посадочной полосе. 

Итог встречи резюмировал Амантай Кокатаев.

— Дефекты на полосе устранить возможно в однодневный срок в перерывах между перелетами. Для этого не надо закрывать аэропорт, — сказал он. И, обращаясь к представителям аэропорта Уральска, продолжил: — Вы каждый день делается осмотр взлетно-посадочной полосы, и как вы не могли заметить раньше эти «раковины» и не уведомить подрядчиков или технадзор?  Вы сейчас в курсе, что все подобные недочеты устраняются за один день?

7 [Разрешение рабочего стола]

3 [Разрешение рабочего стола]

Оксана Наумова, фото Рауля Упорова

Что выяснило собственное расследование редакции «Уральской недели» по следам очередного скандала вокруг аэропорта Уральска — об этом читайте в свежем номере «УН», который выйдет 11 февраля 2015 года

29 комментариев
  1. alex:

    Нашего акима совершенно незаслуженно поместили в аутсайдеры.
    Эксперты исследовательской группы “Саясат-Monitoring” назвали Адильбека Джаксыбекова (аким Астаны), Ахметжана Есимова (аким Алматы) и Аскара Мырзахметова (аким Южно-Казахстанской области) лучшими акимами в январе. Самыми худшими – акима Карагандинской области Нурмухамбета Абдибекова, акима Костанайской области Нуралы Садуакасова и Нурлана Ногаева, акима Западно-Казахстанской области.
    http://365info.kz/2015/02/dzhaksybekov-esimov-myrzaxmetov-trojka-luchshix-akimov/

    0
    0
  2. Bulat Datov:

    Закрывать под любым предлогом не будут. Иначе шапки полетят и кресла освободятся.

    В любом случае, спасибо за информацию. Уральским аэропортом предпочту не пользоваться.

    +2
    0
  3. Специалист:

    Так работали в Тунгуше, так работают и на взлетной полосе. Руками, глазами и языком… Никаких приборов, никаких серьезных исследований. Шокирующая Азия!

    0
    0
  4. Житель:

    Что под снегом можно заделать, а с приходом тепла все конкретно соломой с глиной замажем, и будет как новая :-)

    0
    0
  5. Аким:

    Думают, как распилить еще бабла….

    0
    0
  6. Bulat Datov:

    Кстати, на 3 и 4 фото замеры производятся офисной линейкой, длины которой даже не хватает. Это и есть показатель необходимой компетенции, разрешающей делать всё на глазок. Для саманных кошар её достаточно, для взлетных полос явно не то. Специалистов нет.

    +1
    0
    • Talgat_mechanic:

      Мне кажется, что не замеры, а линейка выставлена для представления характера повреждения на фотографии.
      Обычно я так делаю (фотографирую), что бы зафисировать какие либо дефекты, как бы для воображения характера дефекта другого лица.

      А да, на 4 ой фотографии замеряют почему то, хотя для этого должны использовать другие измерительные средства.

      +1
      0
  7. Тимур:

    Разве перед поставкой материалов, щебень не проходит входной контроль на определение % содержания пыли и глины, способной влиять на адгезию? А так же все инертные материалы должны быть промыты, следовательно получается что либо материалы хранились не правильно, либо поставляемые материалы не соответствовали нормативам.
    Все таки не коровник строят.

    0
    0
  8. Знающий:

    Аэропорт конечно закрывать не будут, чтобы не вызвать недовольства населения. Но ограничить полеты по самому минимуму, чтобы только удовлетворить спрос на перевозки по главным направлениям — это сделают. Так будет самое правильное решение.

    0
    0
    • В вашем коменте заложено самое главное противоречие сегодняшнего положения вещей и требований обеспеченя безопасности полётов. Мне просто интересно, какие это, на Ваш взгляд, «главные направления» и почему пассажирам этих направлений можно безопасность полётов не обеспечивать. Я, например, не хотел бы стать таким пассажиром.

      0
      0
  9. Регион 07:

    Заместитель генерального директора подрядной организации АО «Каздорстрой» Тахип Искандаров лукавит или держит уральцев за дураков! Любой материал используемый при строительстве всех дорожных объектов, в том числе ВПП аэропортов, должен иметь сертификат качества и отвечать требованиям, предъявляемым к этому материалу, при постоянном лабораторном подтверждении этих требований. К примеру цемент должен использоваться лишь той марки, который соответствует требованиям, или тот же ПГС должен применяться только 100%промытый. Удивляюсь дилетантству исполнителей такого важного ремонта ВПП и значимого объекта для жителей ЗКО.

    0
    0
  10. desperado:

    ну что сказать? алга казахстан!!!

    п.с последнее фото отражает действительность: руки по карманам,щёки надуты,умный вид у всех. самые большие глупости ,делаются с серьёзным выражением лица.

    0
    0
  11. Знающий:

    Кстати, согласно норм годности аэродромов РК на ИВПП допускается наличие лунок и раковин размерами не более 5 см и глубиной не более 2,5 см. На фотографии видно, что одна из дырок на полосе размерами не менее 25 см в диаметре и глубиной 4-5 см. Кому эти члены спецкомиссии хотят навешать лапши на уши

    0
    0
  12. АлтынОрда:

    А эксперты независимые кто ?

    0
    0
  13. mudryi kaa:

    Расстрелять!!! Сказал бы Иосиф Сталин,если бы прочитал эту новость.

    Нет будущего у этой страны…

    0
    0
  14. скептик:

    Ну что ж в аэропорту все прекрасно..одну тему закрыли..завтра нам объявят , что запчасти к турбине в «ЖТЭ» тоже подходят..только они ещё не сданы и местные умельцы счас их малось напильничком подточат и можно ставить..так и живем..

    0
    0
  15. куленке:

    Хоть сколько не старайся лучше Акимов Астаны,Алматы не станешь, потом эти рейтинги, это кто их составляет, для чего составляют. какие они цели преследуют… самая хорошая позиция, серединка никто не замечает не напрягает. А вот последних, конечно все кому не лень журят и самое главное мутят воду среди населения, они же люди, простые люди верят всему и в их мозгах всякое происходит. Очень вредное это дело рейтинги, все равно все зависит от одного человека.

    0
    0
  16. Дико Дико:

    надо было водичкой залить эти ямы, на зиму хватит, а весной посмотрим.

    0
    0
    • mudryi kaa:

      На весну уже придумали читайте внимательней комментарии, глиной с соломой,главное соломы побольше и конский навоз и будет чики пуки, не зря «умные мужики» на последнем фото думу думают ))))

      0
      0
  17. анна:

    Согласна с Bulat Datov. Уральским аэропортом лучше не пользоваться. Хотя, когда в сентябре начинался ремонт, порадовалась и начала мечтать: а может и московский рейс вернется в Уральск? Теперь понятно, что не вернется и то, что есть сегодня, скорее всего, уйдет…

    +1
    0
  18. Профи:

    Не принимать у исполнителей за такую работу, заставить построить новую параллельно к старой за свой счет.

    +2
    0
  19. guest:

    последнее фото самое прикольное. толпа смотрит на дырку и с серьезными лицами думает «КАК?». Господа, ваш мозг давно уже перешел в пузо, так что не утруждайте себя думой, это утомит вас

    0
    0
  20. Так и хочется спросить, а что это было? Неужели опровержение на предыдущую статью, очень уж заголовок амбициозный, как констатация уже свершившегося факта, «не будет закрыт» и всё.

    Особенно поражает аргументация: «Уследить за этим тяжело». Какое-то неубедительное обоснование причин случившегося, я бы даже сказал, далеко не авиационное, если тяжело, то что же, строить «как попало». Тяжело и пилотам уследить за сотнями приборов в кабине, не менее тяжело и инженерам и техникам во время технического обслуживания современного лайнера. А подобное объяснение годится разве что в случае допущения строительного брака при строительстве какого-нибудь загона или кошары. Взялись за строительство авиационного объекта, подходы к качеству должны быть тоже авиационные, слишком уж плачевны могут быть последствия. Посмотрите, какие уже ямы на переднем плане фото, самолёт на этапе пробега после посадки запросто может «выскочить» за пределы ВПП, а то и ногу шасси «подломить».

    И всё это в присутствии представителя комитета гражданской авиации, прекрасно осведомлённого о том, что аэропорт принимает пассажирские рейсы при наличии на полосе дефектов прямо угрожающих безопасности полётов и каждая из обнаруженных 87 раковин и 11 трещин, может стать причиной катастрофы с большими материальными и людскими потерями.

    Интересная формулировка: «временная эксплуатация». Что, она кого-то успокаивает в случае авиационного происшествия, мол, случилось во время «временной эксплуатации», ничего страшного, как-то завуалированное снижение степени ответственности. Неужели представитель КГА не знает, что никакими «Нормами годности аэропортов» не предусмотрено выполнение рейсов с пассажирами при такой «временной эксплуатации». Даже констатация такого положения в первой статье, уже, согласно статусу прокурорского надзора, является обоснованным возбуждением уголовного дела по случаю намеренных действий, напрямую угрожающих безопасности полётов.

    0
    0
  21. Ну и совсем нереальные мероприятия, кто-то, где-то, когда-то заказал специальный раствор, не известно, когда ещё всё это будет (исправление брака), а пока «подставлены» руководители подразделений аэропорта, принимают самолёты «на свой страх и риск» и вынуждены использовать вместо этого «Эмако» строительную монтажную пену. Если хотя бы часть фактов такого отношения к безопасности полётов станет достояние «ИКАО», к которой Казахстан присоединился, то согласование о возможности работы «Международного аэропорта Уральск» будет весьма и весьма осложнено. И причины этому будут не монтажная пена и глина в бетоне, а сознание специалистов разных уровней (включая республиканских), принявших на себя обязательства по обеспечению безопасности полётов.

    Ну что у нас опять всё как-то «через известное всем место», подобными разбирательствами и такими опрометчивыми заключениями о том, что «в остальном прекрасная маркиза, всё хорошо…», мы не только войдём в тридцатку передовых государств мира, но обозначим себя как «Международный порт с саманной взлётно-посадочной полосой».

    0
    0
  22. Сергей:

    Во это отмаз так отмаз, сложно уследить за инертным материалом за щебнем и песком, как же тогда в Европе, России, и Америке делают аэропорты?? без использования инертных материалов? Даже в алмате взлетная линия аэропорта как зеркало гладкое, и только в Уральске комиссия все спишет на наличие инертных материалов в составе ПГС, применяемой при строительстве взлетной линии.

    0
    0
  23. Эх Вы!:

    Сейчас хоть деньги есть, которые можно вкладывать в свою страну и порядок навести не могут в аэропорту, а что делать будите, когда будет проблема с финансированием. Аэропорта нет должного до сих пор. О каком прогрессе, мы повторяем по 30 раз?

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2016-12-10
Утром-1 ℃
Днем-1 ℃
Вечером-1 ℃
Ночью-0.95 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1001.69
Скорость ветра4.95 м/с
2016-12-11
Утром-3.34 ℃
Днем-8 ℃
Вечером-20.05 ℃
Ночью-23.68 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1007.8
Скорость ветра3.71 м/с