Погода -19oC
$334.89
361.61
5.28=
Опубликовано: Ср, Фев 25th, 2015

Тимур Чигиров — Что за успехом компании Apple

Давно являюсь фанатом компании Apple, посему могу показаться необъективным в своих суждениях. Мне всегда хотелось разобраться для себя, почему же данная компания достигла такого ошеломляющего успеха, что сделала правильно. Тем более повод есть: отныне Apple — самая большая по рыночной капитализации корпорация в мире. Текущая рыночная стоимость компании оценивается в пределах $770 миллиардов. Для сравнения, ВВП Казахстана в 2013 году составил $220 миллиардов, а расходная статья бюджета республики — порядка $40 миллиардов. Вторая по величине компания в мире — ЭксонМобил — капитализирована вдвое меньше, достигая «всего лишь» $373 миллиардов. Кроме того, в загашнике у Apple — $180 миллиардов наличности. Хорошая такая кучка кэша.

Итак, причины успеха Apple в моей интерпретации:

1. Компания фокусируется только на сегменте рынка «премиум», где можно снимать самую щедрую маржу. Продукция компании недешева по сравнению с конкурентами, и Apple намеренно никогда не устраивает распродажи. И дело даже не в корпоративной алчности, а в бренде. Скидки могут подорвать имидж бренда как успешного, желанного, недоступного. Несмотря на призывы некоторых аналитиков выпустить бюджетные версии своих гаджетов, Apple категорически отказывается это делать. Опять таки, чтобы не «опустить» бренд, чтобы держать марку.

2. Apple не заинтересована в рыночной доле как таковой. У Самсунга намного большее проникновение, но меньшие прибыли, да и кэша несоизмеримо меньше. Для Apple важна доходность, денежный поток, а не доля рынка, поэтому и держат маржу. Кроме того, сила компании — в умении удержать клиента, воспитать в нем преданность. Те, кто единожды вкусил «яблока», продолжает покупать их продукцию из года в год — будь то апгрейды на новые гаджеты, либо приобретение других продуктов компании.

3. Apple ловит пользователей в ловушку своей закрытой экосистемы. Так как все контакты, история, настройки синхронизируются в облаке, человеку уже не хочется начинать с нуля, вручную переносить все данные. Поэтому, будучи «узниками» операционной системы Apple, пользователи продолжают покупать ее продукцию. Важно и то, что информация синхронизируется на всех устройствах, создавая минимум неудобств.

4. Философия компании: изучить рынок, понаблюдать за конкурентами, научиться на их ошибках, сделать выводы и создать продукты на базе уже существующих, но кардинально усовершенствовав их. До айпода существовали и другие mp3-плееры; до айфона были и иные безкнопочные, «умные» телефоны; и до макбуков продавались высококлассные лаптопы. Гений Apple — в том, чтобы взять продукт, существующий на рынке, и отточить его до совершенства, наделить прекрасным дизайном, надежными спецификациями и функциональностью. Apple — как выжидающий в засаде леопард — наблюдает за противниками и дает им массу возможностей и времени, чтобы совершить ошибки.

5. Фишка компании — простота и легкость в управлении девайсами. И малые дети, и пожилые люди с легкостью разбираются в устройствах Apple даже без прочтения инструкции. Легендарный Джобс самолично корректировал инструкции по использованию гаджетов, нещадно вычеркивая лишние слова. Простота, отсутствие всего лишнего, даже минимализм — фундаментальные принципы Apple, перенятые компанией из японской философии и духовной практики.

6. В отличие от своих конкурентов, Apple не спешит заполонить рынок множеством версий своих продуктов. Например, тот же Самсунг выпускает несколько моделей телефонов Галакси одновременно. Модели разнятся по своим техническим характеристикам, цене, дизайну итд. Apple же выпускает только один продукт единовременно, желая, чтобы все внимание публики было приковано только к нему. Выпуская одновременно и бюджетные, и премиум версии своих смартфонов по несколько раз в год, Самсунг не позиционируется в глазах покупателей как основательный, солидный производитель.

7. Apple никогда не улучшает кардинально свои гаджеты. «Развитие через эволюцию, а не революцию» — их формула успеха. А все потому, что, если дать покупателю сразу и все, он уже не купит твою продукцию на следующий год. Поэтому Apple в один год ставит самый лучший на рынке процессор; на следующий — оснащает самой передовой камерой; еще через год — устанавливает сенсорный сканер для пальцев; спустя время — увеличивает экран. Такая стратегия работает — энтузиасты обновляют свои гаджеты из года в год в погоне за все более совершенной, новейшей версией устройства.

8. Apple — финансово консервативная компания, которая не кидает деньги на ветер, даже если они у нее есть. Сидя на $180 миллиардах наличности, корпорация не скупает компании направо и налево. По ее мнению, лучше уж сидеть на кэше, чем приобретать что попало. Самым большим на сегодняшний день приобретением Apple является компания Beats, производящая одноименные наушники и владеющая сервисом стриминга музыки, за которую было уплачено $3 миллиарда.

Точно так же, Apple до недавнего времени совершенно не имела никаких долгов. Лишь недавно компания стала выпускать корпоративные бонды, дабы привлечь средства на рынке. А все потому, что наличность Apple находится в оффшорах, и репатриация ее в США повлекла бы уплату немалых налогов. Корпорации выгодней выпустить низкопроцентные бонды и вычесть выплачиваемые проценты из доналоговой прибыли, чем платить драконовские отчисления в федеральный бюджет США. Проценты по бондам, естественно, мизерны, так как Apple — очень стабильная, мощная компания с потрясающим денежным потоком — и соответственно, обладает высочайшим кредитным рейтингом.

9. Дизайн — Apple были первыми, кто стали уделять огромнейшее внимание внешнему виду своей продукции. Компания привнесла моду, трендовость, кураж в скучный технологический сектор. Самый тонкий телефон, самый легкий ноутбук, самый элегантный дисплей, дорогие материалы — с легкой подачи руки Apple гаджеты стали модными аксессуарами, средством самовыражения и каналом для позиционирования своего места в обществе и социального положения.

10. Ну и, наконец, Apple — злой гений маркетинга и самопродвижения. Компания стала, наверное, первой крупной корпорацией, которая не стеснялась открыто и напористо себя превозносить. «Мы — самые лучшие. Все остальные — вторичны».

Соответственно, Apple удалось сделать то, чего не удалось другим. Компания не продает смартфоны, айпады или макбуки — она продает стремление, амбицию, мечту.

 

Тимур Чигиров

Опубликовано в соцсетях

8 комментариев
  1. Лоракс:

    Статья не о чем, но если подумать о сути, то благодаря эплу маркетинг достиг своего — высшей степени критинизма потребителей. Покупать телефон за 150 — 200 тыс. тенге тогда как его себестоимость в районе 300 долл., причем покупать на последние деньги или в кредит это пипец, или как говорят (не в обиду) «казахский понт — дороже денег». Отсюда вывод — успех эпл основан на умелом манипулировании желанием попонтоваться. И не надо кричать что этот девайс облегчает мне жизнь, доказано владельцы того же айфона используют его потенциал на 10-20% ограничиваясь звонками, сообщениями и просмотром видео.

    +3
    -1
    • АлтынОрда:

      Это ваш вывод основан на зависти.
      Однозначно Айфон лучше чем Самсунговский вариант, как и многая другая продукция Аппл по сравнению с конкурентами

      0
      0
  2. фыв:

    ну да ты фанатик. и скорее фанатик айфона, а не фирмы эйпл.
    весь рассказ крутится вокруг телефона, и опять же телефона и не затрагивается система телефона которая играет важную роль.
    а ты знал что айфоны и самсунги выпускаются на одном заводе? и зачастую похожим железом

    а ведь все это началось с макинтоша и операционки мак, которая по сравнению с виндой была апогеем стабильности, потом со временем и соф делали качественный.

    0
    0
  3. Umberto:

    а учитывая то, что руководитель эпл является геем, то продукция компании будет в почете у лгбт-сообщества. а они любят друг друга поддерживать. скоро наверно в смартфонах сделают обязательное приложение, чтобы каждый день всех пользователей склонять к нетрадиционной ориентации … ИМХО

    0
    0
  4. Apple — это не только iPhone, В первую очередь это компьютеры Mac Pro и операционная система, вот что самое главное, а еще это самое передовое железо. У меня есть Mac 2006 года, который ни разу меня не подводил и по своей производительности все еще в первых рядах и справляется с очень сложными задачами. Стивушка был великий человек!

    0
    0
  5. Дт:

    для ценителей сочетания звука и камеры есть SONY

    0
    0
  6. usen:

    Никогда не куплю отгрызок

    +1
    -1

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2016-12-08
Утром-15.12 ℃
Днем-15.12 ℃
Вечером-13.21 ℃
Ночью-12.09 ℃
Влажность78 %
ДавлениеhPa 1025.99
Скорость ветра3.81 м/с
2016-12-09
Утром-10.42 ℃
Днем-7.18 ℃
Вечером-7.45 ℃
Ночью-6.59 ℃
Влажность91 %
ДавлениеhPa 1012.54
Скорость ветра3.4 м/с