Погода -19oC
$334.89
361.61
5.28=
Опубликовано: Чт, Фев 26th, 2015

Один день в детской школе театрального мастерства (Фоторепортаж)

главная

 

Корреспонденты «Уральской недели» напросились на урок в детскую школу актерского мастерства «Рампа» под руководством главного режиссера театра имени Островского Оксаны Малуши.

Занятия проводятся в здании театра. Дети ждут своего учителя по актерскому мастерству в классе репетиций. Я зашла в класс и увидела 13 мальчишек и девчонок, которые кричали, бегали, сидели и стояли в ожидании начала занятий. Как только Оксана Малуша зашла в класс, дети притихли и окружили своего наставника,  наперебой крича приветствия. Слегка строгим и, бесспорно, поставленным голосом Оксана Михайловна велела детям встать в круг и поприветствовать друг друга по традиции. Урок начался с аплодисментов.

1

 

Дети в нетерпении не могут устоять на месте. Они все время срываются со своих мест, выкрикивают фразы, взмахивают руками, чтобы привлечь внимание учителя на себя. А тут еще неожиданные гости в качестве меня и фотографа, которые отвлекают внимание. Оксана Михайловна сразу же предупредила класс, что присутствующие  — журналисты.

— Обращать внимание на них не будем, все после занятий, а сейчас будем учиться, как обычно.  Давайте вольемся в творческое русло и для начала устроим разминку. Вы должны занять собой все свободное пространство, чтобы даже свободного места не осталось, — скомандовала режиссер, и, словно только этого дети и ждали, они сорвались с места, как будто по мановению волшебной палочки. Мальчишки и девчонки кружили по залу, бегали и скакали, танцевали и кривлялись.

Я была с смятении и совершенно не понимала, что же происходит, в чем суть. За кем мне наблюдать?

2

 

— Стоп! — крикнула Оксана Михайловна, и дети замерли в разных позах. Никто не шевелился. Тишину нарушали лишь репетиции оркестра, который репетировал в другом зале. В классе действительно появилась совершенно другая атмосфера, дети преобразились из хулиганов и воображуль в покорных слушателей, которые просто приняли причудливые позы.

3

 

— Сейчас вам необходимо объяснить ваш позу, придумать образ и рассказ к ней и продолжить его действием. Подумайте над деталями, — поставила задачу учитель.

Кто-то уже хитро улыбается, зная,  что расскажет, а кто-то в непонимании хмурил лоб. Первой вызвалась Женя, которая отрапортовала:

— Я катаюсь на лыжах, — после чего ожила, будто на нее направили пульт и нажали «play».

— Нет, не то. Почему ты катаешься на лыжах? Нужна история, нужна конкретика. Необходимо насыщать свой рассказ деталями, а действия —  эмоциями, — объясняет Малуша.

4

 

Максим легко придумал рассказ к своей позе:

— Я смотрю в телескоп на звезды, чтобы на «Познание мира» сделать проект.

Рассказ получился коротким, но Максима все равно похвалили за детали,  что очень воодушевило его. От похвалы щеки мальчика даже покрылись румянцем.

5

 

Критике подвергались все без исключения. Но дети не обижались на учителя, а слушали ее, открыв рот в прямом смысле. Они жадно ловили каждое слово Оксаны Михайловны,  не сводя с нее внимательных глаз.

Режиссер пыталась расшевелить своих подопечных. Занятие только началось, но дети, на ее взгляд,  были недостаточно активными, отвлекались и были рассеянными. Может,  причина была в нас и мы сбивали весь творческий настрой. Хотя меня занятия поглотили полностью, я даже забывала, что я журналист и мне надо делать записи в своем блокноте. Пылкие речи Оксаны Михайловны вдохновляли и зажигали.

— Это тупо! Надо уже сейчас выкладываться по полной. Эта площадка — уже сцена, и здесь не надо стоять с температурой 36,6. На сцене у актера температура должна быть 38. Должно быть горячо! Сейчас вы как будто в стоп-кадре, а когда выходите из него, надо быть активными, надо перевоплощаться, — наставляла педагог.

6

 

После таких-то советов у любого глаза загорятся. Вот и у детей все стало получаться живее. Они стали бурлить эмоциями и фонтанировать рассказами. У многих из них есть заветная мечта стать актером. Елена Горынина, которой пока только 9 лет, постоянно твердит своим родителям о карьере актрисы.

— Когда я вырасту, я хочу стать знаменитой актрисой, — твердо заверила меня Лена после занятий. — Мы  с мамой постоянно разговариваем о том, чтобы мне выступать не здесь, не в Уральске. Я хочу уехать в Москву и покорить там какой-нибудь театр.

7

 

Дети расшевелились и даже чересчур. Теперь они с удвоенной скоростью носились по залу и остановить их теперь было сложно. Они вошли в кураж. Режиссер кричала «Стоп» как минимум три раза. Я, сидя в своем уголке, тихо сочувствовала своей тезке. Но как оказалось, в этом не было нужды, ей только стоило чуть повысить голос, как дети снова замерли. Кто-то пытался спрятаться за своего ближайшего соседа.

8

 

Очередь дошла до Кати Кужекешевой. Она остановилось в воздушной и утонченной позе — носочки тянула, каждый пальчик был на своем месте. Мне даже показалось, что Катя заранее знала, какую позу займет. Но когда начала говорить, стало понятно, что девочка не готовилась.

— Эммм…Я танцую, чтобы попасть в проект «Танцы со звездами» и выиграть его, — на ходу выкрутилась Катя и тут же пустилась в пляс и продемонстрировала шпагат.

По словам Екатерины, у нее семья актеров.

— Я учусь уже 4 года и хочу стать такой же, как папа. Мой папа актер. Потому что вся моя семья училась актерскому мастерству, поэтому я сто процентов знаю, что я тоже буду актрисой. Я хочу, чтобы у меня было побольше друзей, как и у всех артистов. Я пришла сюда также за тем, чтобы развить свою речь.  Еще я хочу быть чуть-чуть популярней среди своих друзей, в школе, ну и везде,  — заявила в своем первом интервью Катя.

А вот подруга Кати София Бурдун решила воплотить мечту своей бабушки, которая мечтала стать актрисой.

9

 

Детям было сложно придумать свои истории. Им не хватало полета фантазии из-за скованности, и это чувствовалось. Они не могли шевелиться, пока не скажут, кто они. Некоторые стояли дольше всех и никак не могли придумать себе образ под позу. Подростки пытались протащить на занятия то, что видели в реальной жизни. Кто-то хотел изобразить болезнь, кто-то драку. Я заметила, как сложно Оксане Михайловне вырвать детей из реального мира и погрузить их в сказку. Например, заставить почувствовать себя человеком из снега или с крыльями за спиной казалось со стороны неосуществимой задачей для детей.

10

 

Из разговоров с детьми стало ясно, что не все из них преследуют цель стать актерами. Многие из них понимают, что это не совсем то, чем они хотят заниматься в жизни.

— Я занимаюсь уже 6 лет, сюда меня привели родители, но мне и самой нравилось всегда актерское ремесло. У меня было очень много трудностей — совмещать занятия здесь и в обычной школе. У меня получается не пропускать уроки. Но в дальнейшем я не вижу себя на сцене, я занимаюсь этим для общего развития, ведь такие навыки пригодятся в будущем в любых сферах, — считает Екатерина Донцкова.

— Я учусь три года, потому что мне нравится выступать на сцене и импровизировать, — поделилась Снежана Жанболатова.

К беседе присоединилась Евгения Белоусова, у которой совершенно определенная цель.

— Моя мама всегда хотела отдать меня в музыкальную школу, так как сама хотела учиться там. Но я пришла сюда, где нас учат не только актерскому мастерству, но и развивать свою речь, вокал, хореографию. Все, что мы сейчас умеем, это благодаря нашим учителям.  Сейчас главное для меня — это развить себя как интересную личность.

Илона Моисеева раньше была очень закрытой и стеснительной, но, по ее словам, здесь она очень многому научилась.

— Я избавилась от застенчивости. У меня была такая проблема — я не умела четко говорить, а сейчас у меня это получается намного лучше,  — похвасталась Илона.

Разминка закончилась, и следующее упражнение было, как мне показалось, на смекалку. Дети выходили в центр, выбирали предмет и изображали его. Другой участник должен был использовать позу своего предшественника, чтобы создать свою фигуру. Задача оказалось не из легких. Дети пыхтели, фырчали и просто негодовали, что не могли никак придумать что-то нормальное. Кто-то подсказывал с места, за что получал замечание.

11

 

Ребята разделились на две команды. Одна из групп полностью состояла из девчонок, и  у них как-то быстрее и слаженнее получалась работа. Образы представлялись ими один за другим.  Игра-упражнение давалось им весело, они наперебой придумывали, кто же они в этот раз.

12

 

.Занятие в разгаре. На очереди следующее упражнение — «Озвучка».

— Всем тихо, — скомандовала Оксана Михайловна.  — Актер должен быть легко возбудим, но при этом и быстро утихать.

После волшебного слова «актер» дети  сразу же усмиряются сами. Когда они его слышат, то сразу становятся по струнке.  Ведь отчасти они уже юные актеры.

Никита Нагивин (первый на фото) ходит в школу актерского мастерства, чтобы стать творческой личностью. Меня удивило,  что они все четко знают, чего хотят.

— Я хочу стать творческой личностью, не обязательно актером. Сейчас я учусь театральным навыкам, поведению на сцене, привыкаю не стесняться публики. Я не скажу, что я замкнут, но бывают такие моменты, когда робею перед залом. Хочу избавиться от этого чувства. Я уже выступал и в театре Островского, и на турбазе, — с гордостью говорит Никита.

13

 

Итак, дети уселись в круг. Учитель объясняет задание. Каждый должен разбиться на пары. Один будет актером, второй будет озвучивать все его действия, то есть придумывать все звуки, которые мог бы издать его напарник. Когда говорит Оксана Михайловна, то в классе становится невыносимо тихо, он напомнила мне строгого учителя математики. Однако дети ее не боятся, они ее уважают. Ведь после того, как она дала задания, они могут высказаться, предложить свое.

14

 

Вот и сейчас, после вводных установок, дети разбились на пары и начали придумывать небольшие сценки.  Здесь и сейчас рождались не актеры, а личности, по словам главного режиссера. Но тем не менее, дети очень серьезно относились ко всем задачам и с упорством выполняли их.

15

16

 

Это упражнение ужасно мне понравилось. Как признались и ученики актерской школы, это и их любимое упражнение. Так вышло, что все дети отрепетировали одинаковую сценку, суть  которой была в следующем: они хотят котенка, но родители не покупают, говорят — нет, а сами делают сюрприз и подкидывают животное под дверь.

17

Оксана Михайловна не очень довольна повторами. И тут же начинает задавать своим ученикам другое направление. Такого поворота они не ожидали. На лицах тех, кто попал в ловушку, явно проступало отчаянье вперемешку с растерянностью. Ну, а те, кто отстрелялся, довольные обсуждали упражнение.

20

 

Час занятий пролетел совершенно незаметно. Дети заметно утихли. Я же устала от шума, крика и гама. Все мы творческие люди, но когда такое количество эмоциональных и, безусловно, талантливых людей собираются в одной комнате — это выматывает. Я надеюсь, что мои новые знакомые останутся такими же целеустремленными и точными в своих желаниях. Ведь именно этим они поразили меня и удивили. Я уж точно такой в их возрасте не была. Занятия в школе актерского мастерства закончились бурными аплодисментами!

Оксана Наумова, фото Алексея Беляева

17 комментариев
  1. Дт:

    Спасибо, было интересно.

    +1
    0
  2. Такое ощущение, что репортаж из России, вообще нет детей-казахов, интересно почему так….

    +1
    -2
    • Вот прямо в фоторепортаж про детскую театральную студию нужно вставить национальную тему . Вот не спокойно смотрелись фотографии !

      +3
      -1
    • NVP:

      Solnce, такое ощущение, что Вас в первую очередь интересует, национальность, а уже потом, что это дети и чем они заняты. Вот из-за таких идиотов русских и обвиняют в шовинизме.

      +1
      -1
    • НИКа:

      потому что есть ещё и казахский драм театр… там их родной язык…

      0
      0
  3. mania:

    Solnce
    my.mail.ru/mail/dinarad82/
    Отправлен 26.02.2015 в 18:38
    Такое ощущение, что репортаж из России, вообще нет детей-казахов, интересно почему так…

    Что за вопросы вас мучают… Это дети, зачем приплетать национализм?
    В Каздрам театре,скорее всего, занимаются только дети казахи… согласитесь, что ничего в этом нет страшного… Это исскуство!
    Мой сын ходил на занятия к Оксане Михайловне, это педагог высшего класса!
    Да ну вас, зло берет уже… во всем увидят след России…

    +1
    0
  4. Света:

    Ахахахаха

    0
    0
  5. Аcия:

    А я тоже обратила внимание на то, что среди детей нет детей казахской внешности, так как когда начала читать сразу подумала о своем ребенке, может при отборе в группу Оксана Малуша отдает предпочтения детям европеоидной расы и нам лучше даже не «соваться» туда? У нас, если что, много детей казахов учащихся в русскоязычных классах у которых учиться в каз.драм театре не получится.

    0
    -3
    • Tamara:

      В театральную студию детей не отбирают, туда детей приводят, когда хотят своего ребенка развивать. А уж продолжают заниматься в студии те дети, которым занятия нравятся, проявляющие упорство. Поразительно, что в мир детей взрослые привносят свои национальные фобии и расизм. Подумайте, какие зерна сеете, и какое будущее для своих детей создадите, имея такое ограниченное сознание.

      +1
      -2
    • ВодитэльСоСтажем:

      Вот если бы вы попробовали отвести своего ребенка(с хорошим знанием языка и небольшим талантом) и вас отшили — тогда еще можно было написать комментарий, и предположить отсеивание по какимто признакам.
      Думаю и в Каздрамтеарте можно привести ребенка другой национальности (с хорошим знанием языка и небольшим талантом) — главное чтобы он знал язык.
      Что вы слушаете обиженных людей. Казахстан кто бы что не говорил — всегда отличался дружбой и поддержкой. Главное уважайте друг друга. Не сводите все к национальности. Тем более, у нас в стране все давно стали родственниками.
      И в каждой семье, я уверен найдется родственник — другой национальности.

      +1
      0
  6. Сергей:

    А мне бросилось в глаза,что все дети очень красивы.Это не тот случай когда можно польстить.Я говорю это как факт. Они как юные фотомодели.Все красавцы и красавицы,как на подбор,что ребята,что девочки.И ещё добавлю,что не надо сюда примешивать глупые подозрения о националистической подоплеке,хотя бы ради того,что этот материал читают дети которые на фото.Что они подумают о взрослых,которые пишут какие то непонятные подозрения о их руководителе?

    +1
    0
  7. Таке:

    Сам я казах! Действительно на фотографиях одни русские ребята. Но это все казахстанцы, наши соотечественники, дети, которые возможно будут прославлять нашу страну на мировой культурной сцене! Денис Тен, Геннадий Головкин, Илья Ильин — это тоже не этнические казахи, но они росли в казахстанских школах и сейчас вы все радуетесь за их победы! Если некоторые не проявили желания отдать людей в эту группу не надо видеть в этом национализм! Какие принципы прививаете детям, которые сейчас с радостью смотрят свои фотографии в этой многоуважаемой газете?! Редакторы «УН», слишком много демократии на сайте Вашего издания и некоторые тут изливают свое нездоровое нутро, от которого будут страдать другие) У нас многонациональная страна и это наше достояние!

    +1
    0
  8. mania:

    Не люблю творчество Задорнова,но вот эти строки стоят многого

    «Без любви в сердце любое достоинство человека превращается в его недостаток. Например: гордость становится гордыней, честь — высокомерием, воспитанность — лицемерием, а смелость и отвага без любви к людям просто опасны для общества. Так и в профессиях. Журналист, не любящий людей, это папарацци. Несочувствующий поэт — попса, актёр — пародист, имитатор… А самовыражение без любви — банальное хвастовство».
    Михаил Задорнов

    Когда мой сын занимался в этой студии,еще все мы жили дружно и в голову не могло придти,что доживем и до такого маразма….. Фоторепортаж,показал,как прекрасны дети,какой талантливый педагог…. но есть же такие,что все,все перевернули и получили несказанное удовольствие от ненависти…. страшно….

    +1
    0
  9. Pensioner:

    Режиссер Оксана Малуша, я полагаю, отбирает детей только по признаку таланта и призвания: Руслан Джумахметов — один из ведущих актёров труппы Уральского Драматического театра. Советую всем, кто здесь пишет негативные комменты посетить спектакли с участием Руслана. Я в восторге от его игры, и не я одна!

    0
    0
  10. strannik:

    Многие не знают, что у нас есть «школа актерского мастерства» для детей.
    Если бы не этот репортаж, я например, и не предполагал, что туда можно ходить и ради развития Личности. Большинство из нас думают, что там только те, у кого есть наклонности и мечтают стать актерами.
    Вообще, в городе очень мало различных детских студий и прочих вещей, куда можно отдавать детей, чтобы они могли раскрыть свои способности, получить хорошее личностное развитие.
    Известны только два направления — спорт и танцевальные студии.
    Конечно есть и разные творческие кружки, но они настолько самодеятельные, что служат больше для развлечений и в определенной мере общей социализации детей.
    А вот, чтобы как «Рампа» под руководством главного режиссера театра имени Островского Оксаны Малуши — кажется до сих пор не практиковалось. По крайней мере, если таковое есть, то остаются малоизвестными. Кого не спроси лишь пожимают плечами.
    Оксане Малуши — респект и уважуха.
    Ваша деятельность надеюсь послужит примером нашим профессионалам в самых различных сферах.

    0
    0
  11. жорик:

    Если эти кривляния и ужимки помогут в дальнейшей жизни то вперед!Но лучше в спортивную секцию или танцевальный музыкальную школу художественную школу.

    0
    0
  12. Лаура:

    Очень интересно а для подростков есть такой кружок?

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2016-12-08
Утром-15.12 ℃
Днем-15.12 ℃
Вечером-13.21 ℃
Ночью-12.09 ℃
Влажность78 %
ДавлениеhPa 1025.99
Скорость ветра3.81 м/с
2016-12-09
Утром-10.42 ℃
Днем-7.18 ℃
Вечером-7.45 ℃
Ночью-6.59 ℃
Влажность91 %
ДавлениеhPa 1012.54
Скорость ветра3.4 м/с