Погода -11oC
$334.31=
355.17=
5.31=
Опубликовано: Пн, Мар 16th, 2015

В Казахстане треть городских и междугородних дорог станет платной

Казахстанские чиновники задумались над тем как вернуть деньги, затраченные на ремонт автодорог. Выходом будет, считают в правительстве, перевести их на самоокупаемость, то есть сделать проезд по дорогам платными, передает КТК.

Причем это предложение касается и междугородних трасс, и городских улиц. Таким образом можно будет не только вернуть в бюджет деньги, но и разгрузить городские дороги, и сохранить их состояние в лучшем виде, считают чиновники.

В перспективе платными станут примерно семь тысяч километров – этот около трети автодорог Казахстана. Ездить за деньги будут по тем дорогам, которые загружены выше нормы. А решать, какие дороги будут платными, а какие – общедоступными, якобы будут местные власти. При этом альтернативных бесплатных путей не предусмотрено.

Казахстанских водителей такая инициатива правительства не воодушевила.

«Если они будут делать эти дороги и эти деньги брать за обслуживание этих дорог, то, конечно, я только «за», но, если они будут в таком же состоянии, как и сейчас и за это будут брать деньги, то я просто в шоке», — говорят автолюбители.

А некоторые сразу отказались ездить по платным дорогам. Специалисты говорят: автолюбителям необходимо предоставить бесплатную альтернативу. А юристы призывают не беспокоиться: процесс перевода дорог на платную основу не прост.

«Для того, чтобы дорога стала платной, необходимо принятие отдельного постановления. Говорить о том, что взять и отнести дорогу к платной просто так, без принятия соответствующих постановлений, говорить некорректно ни в коем случае», — отметил юрист Михаил Кленчин.

Сейчас в Казахстане имеется одна платная автомагистраль – Астана – Щучинск. Предполагают, что с проезжающих по трассе Алматы – Капчагай, а это примерно  25 тысяч автомобилей в сутки, со следующего года также начнут взимать плату. Все собранные деньги будут использоваться для ремонта и улучшения качества автотрасс.

«Преимущества платной трассы подразумевает то, что все деньги, которые будут собираться от использования этой трассы, будут уходить на её содержание. Тем самым мы уменьшим нагрузку на государственный бюджет, дорога сама себя будет окупать. Тарифы пока еще не утверждены правительством, однако мы считаем, что стоимость должна быть такой же, как на трассе Астана — Бурабай, то есть один километр — это 1 тенге для легковых автомобилей», — говорит заместитель директора Алматинского областного филиала «Казавтожол» Куаныш Ескендиров.

Число платных автотрасс возможно пополнят магистрали Астана — Темиртау и Астана — Павлодар.
nur.kz

6 комментариев
  1. Ахриневший Автолюбитель:

    Самоокупаемость дорог???
    Куда тогда уходят налоги на транспорт, которые мы платим ежегодно?

    0
    0
  2. АлтынОрда:

    Может они сначала дороги построят везде а потом будет обсуждать сколько сдирать с этой дороги ?

    0
    0
  3. Асет:

    Как только введут плату за дороги, надо проводить митинги о снижении транспортного налога, НАМ НЕ НУЖНО ДВОЙНОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ, никаких денег не хватит кормить коррупцию. Давайте прозрачность, сколько транспортных налогов собрано, сколько потрачено, кто строительные компании. Раз мы хозяева, а чиновники слуги, то пусть отчитываются куда уходят наши деньги. Не надо молча глотать эти горькие пилюли, так себя в угол загоним с этими антинародными законами.

    0
    0
  4. Макс:

    Построить как попало дорогу за счет бюджета (читай за наши деньги), не забыв при этом взять откат. Потом за наши же деньги все это «самоокупить». Прекрасная идея! Аффтора в студию!

    0
    0
  5. Филарет:

    Ну по логике вещей так как мы платим налоги в том числе нам объясняют что часть идет как раз за использование дорог, то транспорт с регистрацией Казахстана должен передвигаться бесплатно по платкам, а вот транспорт с иностранной регистрацией должен платить, но у нас как обычно видимо логику отключат.

    0
    0
  6. гражданин рк:

    наш жол-пол по области за сутки составляют по 300 протоколов штрафа .если умножить это число хоть на минимальный штраф ,то получится неплохая сумма за сутки и это не считая камер ,скоростемеров ,интеллектуальных перекрестков .неужели просто нельзя создать дорожный фонд по республике что бы все деньги со штрафов и налога с автотранспорта шли в этот фонд и от туда распределять на ремонт и строительства новых дорог .

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2016-12-11
Утром-11 ℃
Днем-12.42 ℃
Вечером-21.53 ℃
Ночью-23.68 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1007.8
Скорость ветра3.71 м/с
2016-12-12
Утром-16.36 ℃
Днем-13.76 ℃
Вечером-15.92 ℃
Ночью-14.55 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1016.56
Скорость ветра2.41 м/с