Погода +30oC
$325.58
381.51
5.49
Опубликовано: Сб, Июн 13th, 2015

BMW против Tesla: домашние аккумуляторы от автоконцернов

Автоконцерны открыли для себя новый рынок — домашние аккумуляторы. Он может стать для них не менее важным, чем производство машин. А заодно — изменить к лучшему нашу повседневную жизнь.

Аккумялятор My Reserve

«Переворот в энергоснабжении» — так охарактеризовали в среду, 10 июня, свой новый продукт представители немецкой компании Solarwatt, входящей в автоимперию BMW. Продукт был показан на проходящей в Мюнхене ярмарке, называется он MyReserve и является аккумулятором для частных домов. С его помощью электроэнергию, сгенерированную, например, с помощью солнечных батарей, установленных на крыше дома, можно накапливать и использовать позже по необходимости. А в будущем — и отправлять в электросети для общего пользования.

Независимость и движущие силы революции

MyReserve представляет из себя новое поколение перезаряжаемых литий-ионных батарей, которые сделают реальностью давнюю мечту многих людей — независимую жизнь в собственном доме с автономным энергоснабжением. Перебои в центральном электроснабжении перестают быть проблемой. Так же, как и широко распространенная беда в сельской местности — недостаточное количество выделенных на каждый дом киловатт. Новая реальность всех этих проблем не знает: сохраняй в аккумуляторе и используй, когда нужно.

Tesla Energy Powerwall Домашний аккумулятор Powerwall американской компании Tesla

В принципе, накапливать энергию дома было возможно и раньше. Но только в 2015 году технология дозрела до выпуска массовых продуктов, которые выгодны и фирмам-производителям, и покупателям. Первой свой домашний аккумулятор показала американская Tesla, мировой лидер в инновациях и производстве автомобилей с электрическим двигателем.

Ее инженеры быстро поняли, что уникальные ноу-хау по выпуску электрокаров можно использовать и в другой перспективной отрасли. И 30 апреля этого года в Лос-Анджелесе была шумно представлена настенная батарея Powerwall. Она будет производиться на той самой знаменитой «гигафабрике» накопителей Tesla в штате Невада, которая должна устранить главное слабое звено в мировой индустрии электромобилей — маломощные и недолговечные аккумуляторы.

Solaranlagen auf EinfamilienhäusernВ Германии использование солнечных батарей является уже обычным делом.

Но помимо Tesla в революции мирового энергопотребления есть и другие участники. Это, прежде всего, немецкие автоконцерны, тоже работающие над электромобилями. Так, представленная в среду в Мюнхене батарея MyReserve уже запущена в производство и ее можно хоть сегодня заказать у производителя. Начат прием заявок от покупателей на домашние батареи и у концерна Daimler, производящего автомобили Mercedes, в том числе с электрическим двигателем.

Сколько стоит и будем ли покупать

Показанный на этой неделе в Мюнхене MyReserve имеет емкость 4,4 кВт∙ч и стоит 5499 евро. За эти деньги клиент получает устройство, которое будет работать 15-20 лет при ежедневной эксплуатации, т.е. зарядке-разрядке батареи каждый день. Ни одна из частей агрегата не весит более 25 кг, так что с монтажом батареи вполне справится один человек.

Для жителей Германии и других стран с развитой инфраструктурой покупка домашнего аккумулятора будет диктоваться, в основном, двумя соображениями: экологическими (стремлением использовать «чистую» энергию из возобновляемых источников энергии) и экономическими, т.е., попросту говоря, возможностью сэкономить.

Расчет такой: одна батарея MyReserve покрывает, примерно, 55 процентов потребностей среднестатистической семьи в электричестве. Так как солнечные батареи на крышах уже широко распространены в Европе, а электричество из сети довольно дорого, то через 10 лет домашний аккумулятор окупается и после этого позволяет своему владельцу существенно экономить.

Для жителей районов с менее развитой инфраструктурой главным аргументом в пользу домашнего накопителя является энергетическая автономность. А вот экономичность подсчитать сложно. Нервотрепку при отключениях центрального электричества и попытках получить большую квоту на свой дом трудно выразить в деньгах, да и солнечные батареи еще являются редкостью. Поэтому в ближайшие месяцы для жителей России и других стран Восточной Европы покупка домашних аккумуляторов будет уделом небольшого числа энтузиастов.

Но все скоро изменится. Во-первых, домашние накопители Tesla, хоть и появятся на рынке чуть позже, но обещают быть дешевле европейских образцов. Во-вторых, компании в Германии сейчас тоже задумались о строительстве новых производств для литий-ионных батарей, что наверняка снизит цены на продукцию. Ну и, в-третьих, революция в энергопотреблении еще только началась…

DW

5 комментариев
  1. real desperado says:

    всё равно китайцы что-нибудь подешевле раза в 2 придумают.или уже придумали.

    0
    0
    • басеке says:

      Какая разница?Представьте себе, что во всех домах собственная система электроснабжения, интернет и пр.Тогда все нынешняя система кормушки сенаторов и пр. сильно потеряют ежедневный навар «ни за что» и отсюда и постоянную прибыль и отсюда и «золотую»мороженную для внуков и правнуков и это их сильно досадит.Завтра парламент может пор надуманным поводом «о вреде» запретить все это чтобы не лишиться потока ранее организованного побора.И таким образом может сильно измениться вся это искусственно и умышленно построенная система побора народа.

      +2
      0
      • Воин под тремя курпе и диваном says:

        Не беспокойся. Есть ещё земля,вода, воздух, канализация и вывоз мусора. За загрязнения среды с нас будут три шкуры драть. Так что про «золотое» мороженное для их внуков не беспокойся сильно.

        +1
        0
  2. От ников током бъет.

    +1
    0
  3. Лоракс says:

    Получается глава крестьянского хозяйства Жаскайрат Айсиев переплатил больше 5,5 млн. тенге?

    0
    0
x
2017-07-27
Утром29 ℃
Днем29 ℃
Вечером29 ℃
Ночью17.6 ℃
Влажность26 %
ДавлениеhPa 1018.78
Скорость ветра4.06 м/с
2017-07-28
Утром22.62 ℃
Днем33.88 ℃
Вечером34.49 ℃
Ночью25.48 ℃
Влажность32 %
ДавлениеhPa 1021.15
Скорость ветра2.56 м/с