Погода +16oC
$310.57
348.58
5.52=
Опубликовано: Пт, Июл 3rd, 2015

В ЗКО по технологии холодного ресайклинга ремонтируют дороги по шести направлениям 

1

Специалисты отдела строительства сообщили, что в этом году уже несколько строительных компаний в ЗКО приобрели «ресайклер» (на фото), чтобы при ремонте дорог применять технологии холодного ресайклинга.

На участке дороги «Уральск –Кирсаново» уже начались работы по технологии холодного ресайклинга (переработки старого асфальта). По словам специалистов управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО,  внедрение новой технологии сэкономит более 40 процентов средств, затрачиваемых на ремонт дорожного полотна.

В ЗКО по технологии холодного ресайклинга начали ремонт областных дорог в пяти направлениях: «Дарьинск – Кирсаново», «Каратобе – Жымпиты», «Аксай – Чингирлау», «Бурлин — Аксай», в Сырымском районе подъезд Булдырты и отрезок дороги «Анката – Сары Омир» (в районе озера Шалкар).

IMG_6380

На ремонтируемый участок дороги в 7 км на трассе «Уральск — Кирсаново» из бюджета области было выделено 284 миллиона тенге. Всего в ЗКО 5243 километра дорог областного и районного значения.

— При капитальном ремонте дорог полностью снимается всё покрытие и заново засыпается ПГС (песчано-гравийная смесь), щебень и укладывается асфальт. Этот метод очень дорог из-за отсутствия материалов. В нашей области есть только ПГС, остальные составляющие при строительстве дорог приходится везти из других областей, соответственно, и стоимость дорожного покрытия очень высокая, — объяснил Медет Шакаев, главный специалист отдела ремонта и реконструкции автодорог управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО.  — Метод холодного ресайклинга означает повторное применение существующей дорожной одежды. Если мы раньше старый асфальт вывозили, то теперь мы его заново используем.

По словам Медета Шакаева, «ресайклер» — машина для реконструкции автодорог, снимает с дорожного покрытия старый асфальт, перемалывает его и сразу же выкладывает на дорогу.

— В тот момент, когда машина перемалывает старый асфальт, в него добавляется щебень, четыре процента цемента от общего объема и вода. Когда эта смесь уже на дороге высыхает, образуется основание, похожее на монолит, и уже на него прокладывается слой асфальта, — сказал Шакаев.

22

Когда смесь из перемолотого старого асфальта, цемента и щебня высыхает, она превращается в монолит, который послужит крепким основанием для асфальта.

По словам специалистов, в этом году на прокладку 7 километров дороги по направлению «Дарьинск — Кирсаново»  выделено 284 миллиона тенге.

— Если бы капитальный ремонт производился по старому методу, то на это же расстояние ушло бы порядка 500 миллионов тенге, — сказала руководитель отдела ремонта и реконструкции автодорог управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ЗКО Алия Кабенова.

 

 

Талгат Умаров

Фото Олеси Суглобовой

 

 

15 комментариев
  1. Водитель:

    Есть подозрение,что используется бракованный цемент.Если используется не качественный цемент о каком монолите может идти речь?

    0
    0
  2. АлтынОрда:

    А Уральск-Таскала по какой технологии делают не в курсе ?

    0
    0
    • Честный Комерс:

      По технологии кратеров-лунных вулканов, с использованием лунного щебня.

      0
      0
  3. с:

    По этой системе в 2002 году,делали проспект Евразии,потом отказались,чиновникам стало не выгодно.Сами догадайтесь почему.

    0
    0
  4. Квант:

    Не понял? Ремонт дороги «Уральск — Кирсаново» составит всего 7 км? А это разве может спасти «отца русской демократии,гиганта мысли»? Это примерно,как сын собрался житься и строит планы на свадьбу,а родители ему выделяют деньги на мороженное. Короче разбили «Кирсановскую» трассу нефтевозами всю,а отремонтируют всего 7 км? Может лучше пускать нефтевозы по грунтовке рядом с трассой (повесить знак, что движение для такого вида транспорта по трассе запрещено),а не по самой трассе,чем ремонтировать какой то кусок дороги? Хоть сохранится то,что есть. На «Кирсановской» трассе постоянно аварии со смертельным исходом,особенно зимой.Дорога узкая,вся разбитая,зимой гололед. Камаз с цистерной никогда не примет к обочине,его сразу унесет в кювет,приходится принимать к обочине легковушкам,а не каждый водитель может справиться с управлением,дорога ведь ещё в некоторых местах «яйцом» из за чего машину «тащит» вниз.Многие слетают или попадают в аварии,порой все заканчивается смертельным исходом. И что дадут эти 7 км? Да ничего. Проехал 7 км,а на восьмом или девятом слетел с трассы. Если делать,то всю трассу,а не кусок в семь км. Или запретите ездить по трассе Камазам,пусть ездят по грунтовке,рядом с трассой. Это из за Камазов трасса превратилась в такое «яйцо» с ямами и ухабами.

    +2
    0
    • Кванту Квантовой теорией мыслями разумного:

      Камаз, говоришь!
      Ты сам когда-нибудь ездил правильно по этой дороге?
      Каждый день я езжу по этой дороги, не превышая скорости 70-80 км., да так чтобы плавность хода и безопасность на дороге соблюдалась.
      Вы все ездите по этой дороге свыше 80-100 км.Редко можно увидеть транспорт на дороге, который аккуратно и безопасно ехал бы.
      Летите как самолеты, на волнах морских дорог, и волю солидарности не испытываете.
      Камаз-нефтевоз. не основная причина разрушения дорожного полотна.
      Само составляющая в этом полотне-различие.
      Если под-асфальтная подушка расползается в стороны, и состав смолы превышал бы по соотношению битума, щебня и прочего компонента, тогда бы асфальт не плавился бы даже при 38 градусов жары. А техника всего лишь дополняет подогрев температуры дорожного полотна.
      Вы не ученые и не технологи, чтобы разбираться в этом. У вас суть лишь одна, навалить на кого-то или на что-то вину, а за собой бревна в глазу не видим!

      0
      0
    • шурей:

      А водители большегрузов не люди,что ли они подымают экономику нашей области разрабатывают месторождение, а вы на них так

      0
      0
  5. Oral-Oral:

    Анекдот не иначе!К цифре семь еще бы нуль добавить…Для кого то меркантильного чинуши, семерка показалась мерой более чем достаточной, какой он щедрый однако. Не смотря на то что эта дорога ведет к Чинаревскому месторождению, которой, по идее, уже давно пора бы стать образцово-показательной!!!

    +1
    0
  6. Если бы слой составлял хотя бы 100 см,а то у нас на дорогах лежит 20 см слоя и как они перерабатывать будут. Делать по правилам надо изначально,так и асфальт будет годами лежать. Не понятно бордюры для чего меняют, в 2014 году новые делали.

    0
    0
  7. Дмитрий:

    С откатами надо бороться,тогда и качество ремонта дорог будет лучше. Вот я уверен что на время ремонта трассы в смете заложена стоимость объездной дороги. А ее там нет,люди ездят по пыли,очень рискуя жизнью. И не надо мне говорить что там водой поливают-грунт слегка срезанный автогрейдером это не дорога,это козья тропа.

    0
    0
    • Cyrus «The Virus»:

      С откатами бороться-это хорошо, но надо бороться и с теми, кто эти откаты отдает. Ты что думаешь, что дорожники будут работать себе в убыток? Директор дорожной фирмы гребет себе в карман столько же, сколько и откатил. Вот и выходит, что воруют обе стороны.

      0
      0
      • Тот самый:

        Только представь себе что организация работает по нолям, вообще без прибыли. А вот еще что вы работаете бесплатно на интерес, представили? Маразм крепчает. тогда бы на всей земле стройка встала

        0
        0
  8. Тот самый мюнхаузен:

    Дмитрий с вашим рассуждением все в этой жизни все что не делается все плохо, тяжело наверное жить так. Всего будет отремонтировано 47 км, в текущем будет 7 км остальное в 2016 году. Дмитрий а может взять и прочитать проект и сравнить а не так просто огульно обвинять всех.

    0
    0
  9. real desperado:

    » в нашей области есть только пгс…»,а как же производство опоки-исскуственного щебня,завод по производству которого запустили на меловых горках в конце 14-го?

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-05-26
Утром16 ℃
Днем19.38 ℃
Вечером17.61 ℃
Ночью12.72 ℃
Влажность48 %
ДавлениеhPa 1021.94
Скорость ветра4.31 м/с
2017-05-27
Утром14.75 ℃
Днем23.15 ℃
Вечером23.56 ℃
Ночью17.16 ℃
Влажность53 %
ДавлениеhPa 1015.7
Скорость ветра4.23 м/с