Погода +1oC
$334.11
394.65
5.81=

В Уральске ремонт моста через реку Урал продлится еще две недели (фото)

Ремонт старого моста через реку Урал затягивается из-за дефектов, которые не были учтены при первоначальном проекте ремонта сооружения. Пока строители ищут инженерные решения возникающих проблем, десятки тысяч людей, проживающих в поселке Подстепное и в дачных массивах, добираются до города пешком.

1 главная

 

Первоначально на ремонт был закрыт собственно сам старый мост через реку Урал. Три дня назад подрядная организация «АлматыИнжСтрой» перекрыла движение по пойменному мосту между «Второй» и «Третьей дачной» остановками. Строители планировали, что на укладку асфальта у них уйдет только два дня, но на один день дорожные работы были приостановлены из-за ремонта на асфальтовом заводе. По словам главного инженера компании «АлматыИнжСтрой» Идията Ильясова, движение по пойменному мосту будет открыто вечером 4 августа.

 

3

 

Тем временем все автобусные маршруты ездят от поселка Подстепное и до моста через реку Урал по проселочной дороге в пойме реки. Проехаться в автобусе в такой пыли мы не рискнули, но на всякий случай проследовали на редакционной машине за автобусом. Помимо пыли, пассажирам приходится мириться с кочками и ухабами.

 

4

 

От остановки «Вторая дачная» и до самого моста дорога уже открыта после ремонта. Качество асфальта радует, но разметки пока нет. С момента закрытия моста на ремонт среди жителей Подстепного и дачных массивов самым популярным транспортным средством стал велосипед. По словам Галимы, которая проживает уже шестой год в дачном массиве, с первого дня ремонта моста многие жители приобрели велосипеды. А некоторые зарабатывают на этом, сдавая велосипеды напрокат. Арендовать велосипед можно за 500 тенге в день.

 

5

 

Те, кто в силу разных причин велосипеда не имеет, довольствуются общественным транспортом. Автобусы довозят людей до моста, по которому люди переходят пешком, и уже в районе автовокзала садятся на автобусы городских маршрутов.

 

6

 

Ежедневно тысячи людей переходят по этому мосту пешком. Они становятся свидетелями того, как идет ремонт моста. Молодую женщину с ребенком на руках (на переднем плане) мы довезли до моста с остановки «Вторая дачная». Ее ребенку два месяца, и она регулярно ходит с ним в город для наблюдения у врачей поликлиники №2.

 

7

 

Большинство людей, с которыми мы разговаривали, выражают свое возмущение. Они возмущены не тем, что мост закрыли на ремонт, а тем, как медленно его ремонтируют. «Посмотрите на это. Я отдыхающих рабочих и простаивающую технику вижу каждый день. Не могу сказать, что здесь работа ведется в авральном режиме, как об этом недавно сказал аким города в теленовостях. Обычная наша действительность», — делится своими возмущениями молодой мужчина, узнав, что мы журналисты. Наш собеседник согласился каждый день фотографировать такие сцены и присылать в редакцию.

 

8

 

На самом мосту мы встретили заместителя акима города Галыма Орынгалиева. По его словам, он каждый день большую часть своего рабочего дня проводит на этом объекте.

— Да, я понимаю возмущение людей. Мы тоже хотим, чтобы мост был отремонтирован и открыт для движения. Сроки сдачи моста мы вынуждены откладывать, потому что в ходе его ремонта каждый день выявляются новые и новые дефекты. А закрыть на них глаза мы не можем, потому что речь идет о безопасности людей. Изначально ведь в проекте речь шла только о том, чтобы заменить асфальтовое покрытие. Потом, в ходе исследования моста, выяснилось, что нужно ремонтировать 5 бетонных швов деформации. Когда вскрыли старый асфальт, выяснилось, что и стальные деформационные швы нуждаются в безотлагательном ремонте. О каждом таком выявленном дефекте подрядчик сообщает заказчику, нам, в акимат, проектировщикам, которые изготавливали проектно-сметную документацию на ремонт моста. Проектировщикам приходится вносить эти изменения в документацию проекта. Это все оценивается, создается наряд на работы и так далее. Я понимаю, что люди устали, но и вы поймите: как попало мост ремонтировать мы не позволим», — сказал Галым Орынгалиев.

 

9

 

Тем временем сотни людей на наших глазах пешком переходят по мосту. Кто-то везет домой продукты, кто-то едет к врачам, кто-то — на работу. С утра и до позднего вечера, каждый день. Перекрытый для движения мост показал, как сильно город зависит от него.

 

10

 

Больше всего людей возмущает то, что большое количество рабочих занято не на ремонте несущих конструкции моста, а на том, чтобы отскоблить старую краску от перил и подготовить их для новой покраски.

— Вот объясните мне, как краска на перилах влияет на безопасность моста? Какая в этом есть острая необходимость? Да и сами рабочие, как видите, тоже не горят на работе: частые перекуры, пустые разговоры. Я часто вижу такую картину, а не стоящую столбом пыль от непрекращающейся работы, — говорит Всеволод Бушаков, с которым мы познакомились во время перехода моста.

 

12

 

Сегодня самой большой трудностью для строителей стали деформационные швы. Они необходимы для того, чтобы отдельные плиты перекрытия моста могли смещаться относительно друг друга при перепадах температуры и под воздействием движения транспорта. На этом снимке вы видите один из пяти бетонных швов моста. До ремонта моста края шва раскрошились, и из-за этого образовались большие поперечные щели в дорожном покрытии. Сегодня строители восстановили практически все бетонные швы, но процесс затвердевания бетона на швах проходит необычно. Все бетонные швы укрыты тканью и постоянно смачиваются водой.

— Это необходимо потому, что здесь применяется особенная бетонная смесь. При стремительном затвердевании на солнце бетон покроется трещинами и позже разрушится. Когда мы его укрываем от прямых солнечных лучей и постоянно поддерживаем влажность, бетон затвердевает равномерно и без трещин. Непосвященному человеку может показаться, что мы простаиваем, но на самом деле мы не можем укладывать асфальт, пока бетонные швы не затвердеют окончательно, — объяснил Идият Ильясов.

 

 

14

 

По настоянию акимата города, сегодня на ремонте деформационных швов заняты специалисты других строительных компаний. В частности, металлические деформационные швы восстанавливают специалисты ТОО «УральскВодСтрой». Стальные деформационные швы изначально не фигурировали в проекте ремонта моста. О том, что они вышли из строя, стало известно после того, как был снят слой асфальта.

 

16

 

Строителям приходится восстанавливать раскрошившуюся кромку бетонной плиты, наращивать ее специальным раствором и уже после затвердевания приделывать к плитам металлические элементы деформационного шва, которые должны смещаться относительно друг друга.

 

17

 

Но для чего нужно соскабливать старую краску с перил и готовить ее к новой покраске, а самое главное,  каким образом это повлияет на несущую способность моста, мы так и не поняли.

 

18

 

Тем временем пеший переход моста — единственная возможность для людей попасть в город или выехать из города, чтобы вернуться домой.

 

19

 

Перед мостом, на месте прежнего таможенного поста, создана стихийная стоянка такси и конечная остановка автобуса. Каждый день здесь собираются сотни людей в ожидании автобусов.

 

Лукпан Ахмедьяров

Фото Рауля Упорова

 

22 комментария
  1. sake says:

    наверное не десятки тысяч проживают в подстепном). правильно, по технологии надо укрывать бетон. так в аксае чехи дороги делали и они до сих пор живы. а вот то что мостов всего два это плохо. в атырау бергей какой-бы ни был вор мостов понастроил столько сколько нам и не снилось.

    +2
    -2
    • Арман Жанибеков says:

      жұмыстарына сәттілік. тезірек жасауға асықпаңдар, ең бастысы сапалы болсын! адамдардың қауіпсіздігі бірінгі орында

      0
      -2
    • BOSS says:

      Да вопрос с мостами у нас стоит очень остро
      Уральску еще бы 2-3 моста с учетом роста населения.

      0
      0
  2. Чье имя нельзя произносить вслух says:

    А через Чаган мост рассчитывали на 4 месяца закрыть а так думается на год, а если в процессе разборки моста обнаружатся дополнительный объем работ или вовсе признают негодным к эксплуатации и новый мост придется строить то года на два-три… Может сразу надо было на новый мост деньги выделять, всегда говорил что ремонт дорог гораздо выгодней чем постройка новых, практически нельзя точно определить объем работ и их стоимость… поди потом проверь…

    +2
    0
  3. и что мы тут делаем says:

    Но для чего нужно соскабливать старую краску с перил и готовить ее к новой покраске, а самое главное, каким образом это повлияет на несущую способность моста, мы так и не поняли.
    ______________________________________________________________________________________________
    Всё очень просто, Господа. Берем и вносим в смету замену металлической ограды. Отскабливаем старую краску, красим и…… воля. Новая ограда готова. Ну а результат всего этого, сами думайте.

    +1
    -1
    • BOSS says:

      Ответ гораздо проще.
      Красить ведь всеравно надо???????
      А как было сказано по технологи заливания бетона подразумевает ждать 3-5 дней что бы начал твердеть, по технологии вообще месяц ждать.
      А что делать рабочим? распустить по домам, в отпуск???? не платить з/п??? вот пока ждут пусть хоть зубочистками подметают этот мост, лишь бы не сидели на месте ))))) а то совсем расслабятся.

      0
      0
  4. Если анализировать слова заместителя акима города Галыма Орынгалиева, то изначально проетно сментная документация была подготовлена некачественно. Наверное поэтому столько проблем. где с каждым днем появляется все больше субподрядчиков и откровенно арендованной техники. При принятии решения проектировщики должны были учитывать, что этот мост за последние 30 не ремонтировали вообще. Как бы он после этого средне срочного ремонта вообще не рухнул окончательно.

    +2
    0
    • Маке says:

      Полностью согласен с Вами!При составление ПСДокументации в учет идут все нюансы,вплоть до полной замены всех составляющих моста!А зам.акима нам так бессовестно брешет!Вот как верить таким людям?

      0
      0
    • qweeq says:

      как я понимаю здесь на ремонт моста кинули все деньги бюджета города, чтобы отмыть, а как думаете ?
      а так, вообще то нужно действительно строить новые мосты, но акимат наш безхрибетный будет сто лет добиваться финансирования из респ. бюджета, а своих областных денег жалко тратить, дааа.

      0
      0
  5. Бекежан says:

    надо закрыть все мосты, пусть город отдохнёт, воздух будит свежэе

    +1
    -3
  6. Логин и Парол says:

    Когда все это закончится, люди будут вспоминать это время как страшную сон. И с радостью, от того, что дорога уже новая и с улыбкой на лице будут друг другу рассказывать, сколько лишних вес они скинули, и как полезно иногда ходит пешком и ездит на велике .
    Терпение Вам, уважаемые жители этого района!

    +2
    0
  7. Николай says:

    «Но для чего нужно соскабливать старую краску с перил и готовить ее к новой покраске, а самое главное, каким образом это повлияет на несущую способность моста, мы так и не поняли.»

    Спасибо за фотоотчет, но как же режет слух эта фраза журналиста. Вы журналист? Или вы специалист по ремонту мостов? Какая вам разница какой работой занимались строители в момент вашей фотосесии??? Может они перед этим несколько дней штробили бетон, заливали его, теперь он застывает, что им еще делать? Семечки грызть? Осветили событие — все! Освещайте, а не навязывайте свое мнение! И это не только об этой статье, но и о 80% ваших статей.
    Все журналисты одинаковые, что на ТВ что в газетах! Вы можете приводить голые факты? Читатель сам разберется, если нужно, своими мозгами.

    +3
    0
    • Talgat_mechanic says:

      http://www.uralskweek.kz/2015/07/30/v-uralske-remont-mosta-cherez-ural-zatyagivaetsya-do-11-avgusta/
      Talgat_mechanic
      Отправлен 30.07.2015 в 14:29
      Что заметил при ремонте этого моста:
      — рабочие частенько сидят.
      -отбивают краску в ручною с молотками 15 человек, когда м пескоструйным оборудованием 2 рабочих могли довольного эффективно качественно и конечно экономно.
      -работают ломами, а не отбойными молотками.
      Нужен всего лишь дизель-компрессор.

      -‘——————————————————-
      При начале работ по ремонту моста, я был откровенно рад.
      но сука (лит), не таким же тоошкам доверять такие работы?!
      _____________________________________________________________________________________

      Понимаете Николай они этим занимаются этим «Но для чего нужно соскабливать старую краску с перил и готовить ее к новой покраске, а самое главное, каким образом это повлияет на несущую способность моста, мы так и не поняли.» уже больше недели и с большими интервальными перерывами, я как свидетель/читатель потверждаю. На фотосессии даже начальство появилось…

      +2
      -1
  8. Алексей says:

    Согласен с Волковым, хотя проблема скорее всего не с ПСД а с изысканиями. Не надо быть особым специалистом, чтобы понять, что все возникшие непредвиденные работы, доп. расходы, нарушения графика работ и т.д. есть результат исключительно некачественного или недостаточного обследования. Особенно странным, если не сказать авантюрным, такой подход выглядит по отношению к столь значимому для города объекту транспортной инфраструктуры. При этом мост по сложности не андронный колайдер, все обычно возникающие проблемы с эксплуатацией мостовых конструкций проектировщикам хорошо известны, что обследовать и как обследовать они тоже знают. Или мало денег дали на обследование или намеренно ограничили объемы обследований, или уровень квалификации обследователей был не очень. Выводы, что называется, делайте сами. Удивляет и другое, Урал, да еще и в межень это не Волга и не бурный Терек, при необходимости понтонные переправы военные и МЧС могли бы возвести буквально за часы, и тогда не было бы никаких проблем, ремонтируйте хоть полгода, меняйте хоть все фермы (которые после такого обследования тоже не известно в каком состоянии). К сожалению, за все ошибки и просчеты как обычно расплачивается население. Хорошо бы если этот опыт был как-то учтен при ремонте моста через Чаган. Кстати когда строили тот мост в конце 70-х, рядом находился понтонный, движение не прекращалось вообще. Просто отношение к таким вещам было куда серьезнее чем сейчас.

    +1
    0
  9. Ремонтируйте! says:

    Пусть делают как положено. Нам не нужен мост с погрешностями, деньги есть освайвате на благоустройство и должные мосты.

    +2
    0
  10. АЛИ says:

    Вы проверьте стыковые соединения пойменного моста между «Второй» и «Третьей дачной» остановок. Когда снимали асфальт между стыковыми соединениями была резина. Они его убрали и вместо этого положили деревянные доски и закатали асфальтом. Вот она качество на следующий год опять будет ремонт, когда проезжать будем по этому длинному мосту ихние матери будем вспоминать.

    0
    0
  11. Прохожий says:

    Почему при реконструкции используются допотопные деформационные швы, можно ведь приобрести современные и не изобретать велосипед?

    0
    0
    • BOSS says:

      Можно, давайте объявим тендер на закуп, рассмотрим заявки, примем решение о закупке и дождемся поставки, примерно к ноябрю привезут наверное. Пусть уж заливаю подождем 2 недели.

      0
      0
      • Прохожий says:

        Насколько я понимаю, повреждение швов было явно видны и невооруженным глазом задолго до начала ремонта моста ( а если этого нет в проекте реконструкции, то это уже вопрос), поэтому можно было позаботится об этом заранее, а то что сейчас делается, не позволит долго служить мосту полноценно, прилегающие к соединению части будут очень быстро разрушаться.Это лично мое мнение.Посмотрите какие швы на «новом» мосту, вот это по-настоящему…

        0
        0
        • BOSS says:

          К сожалению на вид много кто работает ))))
          А если подойти с профессиональной точки зрения то без вскрытия не определить. Можно было бы сразу в проект заложить данный вид работ или товара. Но я думаю не хотели тратить лишние деньги. А вдруг половина швов нормальная была бы. Если говорить коротко, у себя дома можно было бы взять и заменить. А там гос.деньги, если там вскрыли асфальт а швы нормальные то я думаю фин.полиция и прокуратура посадила бы половину людей кто принимал данный проект с ненужными видами работ.
          А если бы не сделали ремонт швов, и мост рухнул то посадили бы строителей и опять всех тех кто принимал решение эти швы не ремонтировать.
          Вопрос двоякий и везде решетка. Вот и так пытаются работать что бы не посадили за решетку ))))
          Вообще экспертизу нужно лучше делать, вскрыть место ходя бы 1 полосу на 1 день нужно было, и за асфальтировать после вскрытия.

          0
          0
  12. nadezhda says:

    а когда мост то откроют?

    0
    0
x
2017-10-20
Утром1 ℃
Днем9.72 ℃
Вечером4.76 ℃
Ночью-2 ℃
Влажность74 %
ДавлениеhPa 1023.21
Скорость ветра3.31 м/с
2017-10-21
Утром0.9 ℃
Днем6.84 ℃
Вечером4.07 ℃
Ночью-4.05 ℃
Влажность68 %
ДавлениеhPa 1023.58
Скорость ветра3.81 м/с