Погода +5oC
$334.11
394.65
5.81=
Опубликовано: Чт, Авг 13th, 2015

Железнодорожники Казахстана будут работать и зарабатывать меньше

 Железнодорожники будут работать меньше

Фото с сайта railways.kz
Железнодорожники будут работать меньше
Работников железнодорожной отрасли Казахстана ждёт сокращённая рабочая неделя и, соответственно, снижение заработной платы. В компании пошли на это, чтобы избежать сокращения 13 тысяч человек. Об этом сообщил глава профсоюзов транспортной сферы Оразгали Ахметбаев.

Председатель транспортного профсоюза РК Оразгали Ахметбаев сообщил, что работникам предприятий, входящих в АО «НК «КТЖ», предстоит перейти на неполную рабочую неделю.

«Нам предстоит перейти на сокращённый рабочий график. Это будет неполная рабочая неделя. Мы готовим плавающий график. Процесс на железной дороге специфический, круглосуточный. С 1 сентября этого года переходим на такой режим», — уточнил Ахметбаев на заседании клуба «Эксперт» в Астане.

«Новый сокращённый график работы, вероятно, сохранится до конца года», — подчеркнул он.

Также глава профсоюза отметил, что сокращение графика работы уже коснулось офисных работников АО «НК  «КТЖ», рабочий день которых теперь длится не восемь, а семь часов.

По словам Ахметбаева, сокращение трудочасов скажется на размере заработной платы железнодорожников, но позволит избежать массового увольнения работников отрасли.

«Это скажется, однозначно, на благополучии, благосостоянии работников отрасли. Мы считаем, что в связи с этим сократится заработная плата работников КТЖ. Но это даёт нам возможность избежать сокращения работников. Ранее планировалось уволить до 13 тысяч человек», — рассказал глава профсоюза транспортников.

 

Кроме того, рассказал Ахметбаев, профсоюзы планируют обратиться к руководителям банков с просьбой предоставить отсрочку железнодорожникам по выплате взятых кредитов.

«Прозвучало обращение к руководству компаний, устремлённое к банкирам, чтобы они дали какие-то каникулы по кредитам. Мы как начали разбираться, оказалось, что большинство наших железнодорожников сидят в кредитах. Поэтому, в связи с тем, что они потеряют в заработной плате около 20%, хотим попросить банкиров дать какие-то каникулы», — сообщил он.

По информации профсоюзов, железнодорожная отрасль терпит большие убытки.

«Если раньше из Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината в Китай ежегодно отправлялось около 6 миллионов тонн руды, то за первое полугодие текущего года отправлено только 100 тысяч тонн», — посетовал председатель профсоюза транспортников.

Он заявил, что в железнодорожной отрасли из-за экономического спада идёт сокращение расходов по всем показателям.

«Экономия по всем затратам, пересмотрены в сторону уменьшения расходы на ремонт, на сервисное обслуживание, на капитальный ремонт и многое другое», — заключил Ахметбаев.

Информбюро

11 комментариев
  1. уралец says:

    Хорошие времена у наших железнодорожников не было нормального сервиса. Безбилетники, грязные пассажирские вагоны…

    0
    0
  2. Олег says:

    Теперь начнутся безбилетники бегать по вагонам, контролирующие органы Транспортная инспекция у себя ведут войну, не законно восстанавливаются через судей (не чистые на руку) и начинают требовать увольнения железнодорожного отдела Транспортники Уральска. Транспортники железнодорожного отдела работали хорошо, а их требуют увольнение Транспортной инспекции. Да, наша страна какая! Барак!

    0
    0
  3. толя says:

    жить стало веселей!

    0
    0
  4. Yahoo says:

    по ходу действительно настал писец, такую страну превратили в говно, очень жаль

    0
    0
  5. 7777 says:

    Да, тяжко им будет. Ведь заработная плата у них сравнительно высокая была. Только в головной «конторе » КТЖ очень много лишних сотрудников. В основном это неприкосновенные личности. Так что их сокращенная з/п на уровне хорошей з/п сотрудниклв остальных отраслей. Только при этом отдыхать еще будут поболее…

    0
    0
  6. левиафан says:

    Ватники налетели на сладкую тему, как мухи на гавно)))))

    Весь мир знает, что в рашке также)))) даже еще хуже, в связи с санкциями…

    0
    0
  7. 7777 для Левиафана says:

    Что за популярное слово сейчас у многих на устах — «ватник», в том числе и у Вас, Левиафан? При чем тут это вообще? Писать лишь что-нибудь да писать?
    Я, к примеру, казашка по национальности, значит я кто, по-Вашему? А ведь и по ст. 164 УК РК можешь залететь!!!! Посмотрю я как ты потом будете раскидываться подобными фразами..
    Оңбаган, қазақ десең, өзiне тиедi.

    0
    0
  8. Барыс says:

    А ведь такого не было бы , если вовчик не полез в Крым и ЛуганДон. и Запад не стал сбрасывать цены на нефть что бы сделать Развал номер 2,

    0
    0
    • набухался в выходные says:

      При чём тут Вовчик? Вовчик от Крыма приобрёл только проблемы в займе лёгких денег на Западе и США и отказ в новых технологиях.. А насчёт цен на нефть это американцы. Они постоянно делают какие то открытия и изобретения, вводят новые технологи. Вот и сейчас своими передовыми технологиями добывают из халявного сланца у себя нефть по себестоймости в 50$. Зачем им покупать у других за 100$ и возить её с такой дали? А США почти 60% всей мировой нефти потребляет! Это их умные учёные и инженера виноваты. Ну и наши рулевые тоже. Даже мини заводики не построили для дешёвого газа и электричества населению за 15 лет нефтяных высоких цен. Пускай освобождают свои рулевые места и идут работать по своим дипломам

      0
      0
    • Александр says:

      Может хватит в чужом глазу соринки искать, пора и в свой заглянуть. Хватит радоваться тому, что у соседа корова сдохла, пора на свою посмотреть. Пора свою голову включать.

      0
      0
  9. Аноним says:

    Опустили инженеров ниже плинтуса, зарплата с сентября будет около 40 тысяч, и как жить на эти деньги?
    А вот насчет сокращения объема работы, бумажной волокиты только прибавилось!

    0
    0
x
2017-10-19
Утром5 ℃
Днем5 ℃
Вечером5 ℃
Ночью5 ℃
Влажность76 %
ДавлениеhPa 1021.85
Скорость ветра3.02 м/с
2017-10-20
Утром0.28 ℃
Днем9.62 ℃
Вечером4.87 ℃
Ночью-2 ℃
Влажность74 %
ДавлениеhPa 1023.21
Скорость ветра3.31 м/с