Погода -3oC
$314.79
337.96
5.59
Опубликовано: Пн, Сен 14th, 2015

Игорь Бондаренко: «Я не хочу, чтобы из-за меня оштрафовали всех водителей»

 

Игорь Бондаренко стал одним из самых известных людей в казахстанском Интернете. Пользователи активно стали обсуждать новость о том, что полиция наградила велосипедиста, по обращениям которого наказали более 40 водителей в Уральске. Кто-то называет Игоря Бондаренко «стукачом», кто-то, наоборот, поддерживает, считая, что, благодаря таким, как Игорь, общество может заставить работать государственную машину на пользу обществу. Мы встретились с Игорем, чтобы узнать, что он сам думает обо всем этом.

IMG_9763

 

— Игорь, Вы уже наверняка читали комментарии в Интернете. Там много негативной реакции на Вас. Как Вы к этому относитесь?

— Нормально отношусь. Я, честно говоря, ожидал худшего. А тут 50 на 50. Кто-то критикует, кто-то одобряет. Одним словом, нормальная реакция, хорошее обсуждение. Я могу лишь добавить, что не занимаюсь доносительством. Доносы — это клевета и зачастую — анонимная. А я не скрываю своего имени и обращаюсь в полицию по конкретным фактам, когда по отношению лично ко мне было допущено нарушение правил дорожного движения. Это нормальная реакция любого человека, когда его чуть не задавят. Что человек делает? Он звонит в полицию. Ну, вот у меня точно так же. Как только я пересел на велосипед, практически сразу же стал обращать внимание на то, что автомобилисты вообще не обращают внимания на велосипедистов.

На самом деле, я понял, из-за чего так много негатива в мою сторону в Интернете. Водители не верят, что я могу так часто попадать в аварийные ситуации. Водители попадают в аварийные ситуации раз в год, ну, два-три раза в год. Не чаще. Им трудно понять, что в городе, когда едешь на велосипеде, такие ситуации возникают практически каждые пять минут. Особенно в часы пик. Даже по утрам, когда я в семь утра еду на работу, когда город практически пустой, я часто попадаю в такие ситуации. Например, я подъезжаю к автобусной остановке, меня догоняет автобус слева и тут же начинает перестраиваться в мою сторону, выталкивая на тротуар. Я, конечно, понимаю, что никто из водителей умышленно, злонамеренно по отношению ко мне так не поступает. Они меня не замечают или не придают значения велосипедисту. Просто этих случаев слишком много. Поэтому цель конкретно одна – привлечь внимание к велосипедисту. Чтобы меня задавить не пытались. Я не единственный велосипедист, который попадает в такие ситуации. Просто я первый стал писать обращения.

— Полиция отметила Ваши сообщения, которые поступили от Вас в этом году. А в прошлом году Вы не обращались в полицию?

— Да, я в этом году только стал обращаться в полицию. В прошлые годы, конечно, тоже хватало поводов для обращения, но тогда еще я не решил для себя, как это делать. Если ситуации и возникали, то реагировал, как и большинство из нас: обматеришь водителя и дальше едешь. Потом я купил первую камеру и стал ездить с ней. Но тогда я просто снимал видео, выкладывал в Интернете и на различных форумах. Эффект от этого был нулевой. Его вообще не было. Ну, ругались люди, не более того. А весной этого года я наткнулся на «пост» одного человека в платформе «Ювижн», где он подробно рассказывает о том, как с помощью электронно-цифровой подписи можно подавать жалобы на сайт электронного правительства и какой от этого результат. Это была такая хорошая инструкция, пошаговая – как правильно обращаться в госорганы, не выходя из дома. Он, кстати, тоже отправлял на платформу электронного правительства видеоролики со своего видеорегистратора. Ну и вот, как только я прочитал это, тоже получил в ЦОНе свою электронно-цифровую подпись, освоил технологию и стал писать.

— Игорь, а сколько таких случаев возникает за неделю или в течение дня?

— По-разному. Я как-то пробовал считать. Такие ситуации возникают, примерно, пять-шесть раз в неделю.

— После того, как о Вас стали писать СМИ, Вам не поступали сообщения с угрозами?

— Только в социальных сетях. Но это так… пустые угрозы. Меня больше интересует то, что есть люди, которые меня поддерживают.

— Вы не пытаетесь с водителями вступать в полемику, судя по Вашим роликам. Почему? Разве не возникает желания там же, на месте, обратить внимание водителя на то, что он  Вас чуть не задавил?

— Тут есть один момент: когда человек за рулем, он всегда чувствует себя более уверенно. Подъезжаешь к человеку, говоришь ему: «Ты что делаешь? Зачем тебе это надо? Ты же меня чуть не убил». Человек, обычно не выходя из машины, посылает меня на три буквы и едет дальше. Нет смысла терять на это время. А вот в полиции их поведение резко меняется. Там они уже всё понимают, приносят свои извинения. Я же встречался с некоторыми из них в полиции…

— Так Вы встречались с водителями, на которых жаловались в полицию?! Расскажите, как проходят такие встречи?

— Ну, это было в самом начале, когда я стал писать свои первые обращения. Тогда меня тоже вызывали в полицию и просили, чтобы я написал свое обращение вручную. Я всегда доказывал полицейским, что я не обязан писать заявление от руки, так как подал обращение через сайт электронного правительства. Там есть номер регистрации моего обращения. Есть моя электронно-цифровая подпись, которая однозначно меня идентифицирует. Полицейские мне говорили: «Нет, это такой порядок. Нужно, чтобы было Ваше личное обращение»,  и так далее. Но так было первые два или три раза, пока я им не доказал, что с обращениями граждан через электронно-цифровую подпись так не работают. Потом прекратилось.

— Получается, что Вы и полицию немного воспитали в этом плане?

— Ну да, есть такое. Но тогда меня вызывали в полицию из-за того, что два или три водителя не были согласны. Тогда одного водителя предупредили и отпустили домой, а материалы по второму водителю отправили в суд. Кстати, первого водителя отпустили без штрафа по моей инициативе. Потому что он, посмотрев видео, признал, что был неправ и принес извинения. Вы поймите, что у меня нет желания, чтобы всех водителей оштрафовали. Если по моему обращению  полиция находит нарушителей и они признают свою вину и готовы поменять свое отношение к велосипедистам, то мне и этого хватает, то есть я считаю, что результат достигнут, потому что на водителя и это подействует.

— Есть ли у Вас внутренняя удовлетворенность от этой работы?

— Ну, в принципе, да. Особенно то, что это стало обсуждаться в Интернете, потому что для меня важно, чтобы  отношение к велосипедисту стало меняться – от бесправного участника дорожного движения в равноправного. Понимаете, я ведь не хочу, чтобы всех водителей стали штрафовать, потому что это, в принципе, не меняет ничего к лучшему. Ну, оштрафует полиция 150-200 человек, и что дальше? Об этом ведь никто не узнает, поэтому все это обсуждение в Интернете меня радует. Ведь, несмотря на весь тот негатив, это уже будут не единичные случаи воздействия, а массовые. То есть охват и результат будут больше.

 

 

17 комментариев
  1. Оооо:

    Да правильно все делаете. Если бы все так делали был бы порядок на дорогах.

    0
    0
  2. Сабыржан:

    Надеюсь меньше будет нарушений. Благодаря таким людям!

    0
    0
  3. Баке:

    Мне кажется человек правильно делает, главное ведь. что нет умысла всех и вся наказать. Но если это станет нормой. т.е. все станут снимать видео нарушений и отправлять их в УДП — то по-моему в этом тоже будет мало хорошего. Для начала надо как-то культуру вождения повышать и разбор ситуаций проводить более качественно.
    Тут просто у меня случай недавно был:
    До светофора метров 250-300, горит зеленый сигнал и остаток показывает 22 секунды: еду по левому ряду, впереди меня до светофора только одна машина, скорость у него 60 км/ч, по моим расчетам мы должны нормально проехать светофор, с приближением к светофору передняя машина скорость чуть набирает (но в пределах дозволенного), я держусь за ним, тут до светофора остается метров 25-30, времени секунд 7, передняя машина резко тормозит и включает левый поворотник (т.е. ему придется ждать когда закончится эта фаза светофора, потом следующая, а уж только потом он будет двигаться в своем направлении). А у меня цейтнот для принятия решений: дистанция критическая (метров 30, а скорость 65-68 км/ч), я могу не успеть затормозить,АВС нет, при резком торможении мою машину может занести, правый ряд забит битком, слева сплошная линия -пересекать нельзя. — это очень тяжкое нарушение ПДД….
    Светофор моя машина благополучно проехала., а у меня ощущения были очень даже неважнецкие.
    Я себя не оправдываю. Но просьба к тем не совсем адекватным людям (мягче не получается), которые включают поворотник в последний момент: не допускайте аварийных ситуаций, соблюдайте ПДД (т.е.включайте сигнал поворота так, как это прописано в ПДД — заблаговременно, секунд за 10-15 до самого поворота), Не выполняя этого вы создаете аварийную ситуацию , или как минимум соберете за собой толпу машин, которые преграждаете путь. В том и другом случае вас всегда проклинает куча водителей. Зачем вам это?

    0
    0
    • Толстой:

      Водятлы , вопреки здравому смыслу , всегда, сначала тормозят прямо по посреди полосы и лишь потом включают поворотник.
      Дебилы, что ещё скажешь.
      Видимо или права купили или уровень преподавания правил дорожного движения в автошколах критически низок.

      0
      0
  4. Баке:

    Просьба к сотрудникам УДП: делайте разметку не для удобства проплативших (или продавивших тупое решение) вам комерсов, а для максимального уменьшения потенциально опасных участков.
    Для начала хотя бы уберите все повороты налево вне светофоров. Чтобы не было возможности посреди центральной улицы повернуть налево вне светофора.
    И не жалейте желтой краски для окрашиванию бордюров центральных улиц.
    По-моему и ребенку ясно, что уменьшение пропускной способности улиц при увеличении кол-ва автотранспорта — это путь к увеличению аварийности на дорогах. Но в нашем УДП по-моему совсем другие мнения, чем ниже пропускная способность -тем лучше: знаков 40 — выше крыши, а например от 2-ой базы до Универмага — в левом ряду повороты налево посреди дороги через каждые 50 метров, а правый ряд забит припаркованным транспортом, проезжая часть по ул Алматинской резко сузилась, но припарковаться мешая другим там можно везде; на участке от «Дом быта» до Евразии — постоянно пробки, но правый ряд весь заставлен, да и то он предназначен только для движения вправо, а прямо там проехать только полторы полосы (в смысле что если на правой полосе есть машина движущаяся влево, то на этой полосе затор (почему бы там не запретить парковку у обочины и не запретить поворот налево -пропускная способность резко бы увеличилась).
    По-большому счету у нас много мест где разметка сделана вопреки целесообразности и/или увеличения безопасности дорожного движения.

    0
    0
  5. Пешка:

    Говорят, что если суммировать площадь всех автодорог мира, то получится чуть ли не целое государство выше среднего размера. И это при том, что миллионы людей на свете голодают из-за нехватки посевных площадей. Не случайно в развитых странах многие отказываются от личных автомобилей и пользуются услугами сети аренды или проката авто. Это в какой- о мере уменьшает чрезмерный поток авто, позволяет избавиться от выхлопных газов улучшить экологию, ведь не только большие города, но и малые задыхаются от всего этого. Где-то наверное уже отказываются и от необдуманного строительства второстепенных дорог, от их чрезмерного расширения, в ущерб той же экологии, ущерба сельскому хозяйству. Велосипед — это альтернативное средство передвижения. Но менталитет наших граждан таков, что они чувствуют себя важными, гордыми, неприступными, успешными и тд и тп лишь в «танке», а значит велосипед для них транспорт на который садиться считается ниже их дорогого достоинства. Это уже тупиковая ситуация..Для нас.

    0
    0
    • Толстой:

      Дороги это АРТЕРИИ бизнеса. Уровень развития транспортных сетей это один из важнейших показателей развитости того или иного государства и в конечном итоге , цивилизации в целом. Так о чём вы говорите? К чему призываете? Перестать строить дороги?
      Да это путь в никуда…назад к сохе и арбе.
      Речь тут идёт о культуре вождения, о качестве обучения а вы «о бане».
      И при чём тут вообще аренда и прокат? Эти машины что, меньше дымят?
      У вас в голове всё смешалось, уважаемый.

      0
      0
      • Пешка:

        Аренда и прокат при том, ясно как день, что машин станет меньше и стало быть — дыма..80 или даже 90% плохой экологи связаны с автомобильными выхлопами….Население увеличивается, люди богаче становятся , соответственно, и личного транспорта..разве это не проблема.В развитых странах почему есть упорное стремление пересадить людей на общественный транспорт..В Пекине чуть ли не запрещают ведь ездить одному человеку в машине…Да, там уже наверное решена проблема культуры вождения и я согласен,вероятнее всего забежал вперед в этом вопросе .НО только с точки зрения вашего бизнеса смотреть на все это — примитивно.

        0
        0
  6. Үйсін:

    Оооо:
    14 Сентябрь 2015 в 14:52
    Да правильно все делаете. Если бы все так делали был бы порядок на дорогах.
    ===================================================================
    Игорь Бондаренко — настоящий гражданин! Из таких людей и состоит гражданское общество! В отношении рабогтников полиции тоже все верно! Основная масса их незнает толком не только действующее законодательство, но и свои должностные обязанности, приходилось с этим сталкиватся не раз. А нарушений ПДД — море! ( см.Толстой: 15 Сентябрь 2015 в 13:28), но еще причина, что многие уверены, что с работникомДПС «можно развести». НО все таки больше нарушают ПДД работники ОВД. прокуратуры.суда и др. Сами работники ДПС ездять без ГРНЗ! Недавно остановили работники ДПС на личном ТС ( черный НИССАН АЛЬМЕЙРА) нет заднего ГРНЗ! На замечание о наоушении только нагло ухмыльнулись

    0
    0
  7. Үйсін:

    Баке:
    14 Сентябрь 2015 в 16:01
    Просьба к сотрудникам УДП: делайте разметку не для удобства проплативших (или продавивших тупое решение) вам комерсов, а для максимального уменьшения потенциально опасных участков.
    ==================================================================
    НО — это лишение дополнительного источника дохода УДП! Доброволно на это они не пойдут! А остальные в доле…

    0
    0
  8. Баке у рисуют разметки одни бараны,где нормальные инженеры проектировщики дорог? Где не посмотри не правильно.

    0
    0
  9. Александр:

    Было бы правильно порекомендовать акиму города учавствовать не в показушных велопробегах, а реально хоть раз в месяц добираться до работы на велосипеде, как это делают в Европе. Естественно без перекрытия улиц.

    0
    0
  10. дама:

    у нас не предусмотрены велосипедные дорожки как во многих городах , поэтому опасно ездить на велосипедах . я не знаю в тему или нет но опасно не только первым но просто пешеходам , особенно проходить по зебре на нашем перекрестке ул Алмазова и ул Сурова за конец августа и начало сентября произошло 4 ДТП. водители дезориентированы зеброй только через ул Алмазова Которая еле видна мчатся по узким улочкам друг на друга норовя проскочить , а тут вдруг пешеход . нужен светофор или лежащий полицейский . иначе будут жертвы и среди пешеходов . сбитый знак после ДТП никто на место не поставил . поставить нужно знак и ограничения скорости это не автобан . ,по ночам бешенно мчатся с визгом любители быстрой езды . Раньше здесь вообще не было дороги т е одно название сейчас положили асфальт . но жильцы домов не рады этому обстоятельству . так этими узкими проулками пользуются водители без правил . .

    0
    0
  11. Бурамбай:

    Езжу на работу 3-4 раза в неделю по Жилаевской трассе на велосипеде. На перекрестках ж.д. переезда, АЗС «КазМунайГаз» водители а/м игнорируют велосипедиста и в неделю возникают 2-3 случая аварийных ситуаций. На перекрестке ж.д. переезда видеонаблюдение направлено на переезд, а не на перекресток.
    Разметки края а/дороги не видно (стерлась и засыпана песком и всяким другим грунтом), т.к. дорожники редко чистят трассу.

    0
    0
  12. Андрей:

    Молодец мужик

    0
    0
  13. Емеля:

    да. Шуганул. Он. Я теперь их обьезжать буду. И глядеть не он ли там с камерой. У самого велик польз. Иногда. Правельно говорит. А вобще на мажоров надо видео скидывать. Которые по телефону разруливают. А простой народ. Бабки платит. Не справедливо как то. Да и прошу ссылку на видео урок.

    0
    0
  14. егор:

    Да, все правильно .Весной купил мотоцикл продал через два месяца .По городу ездить невозможно из за постоянных аварийных ситуаций,не говоря про велосипед.В европе право преимущества проезда имеет в первую очередь велосипед ,скутер ,а потом уже все остальное.Велосипедистам у нас нужно одевать яркую одежду ,что бы хоть как то себя обозначить,и водителям легче,многие реально их не замечают.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-03-30
Утром-3 ℃
Днем-3 ℃
Вечером-3 ℃
Ночью-4.06 ℃
Влажность92 %
ДавлениеhPa 1019.71
Скорость ветра3.57 м/с
2017-03-31
Утром-5.87 ℃
Днем-2.58 ℃
Вечером-4.21 ℃
Ночью-8.12 ℃
Влажность100 %
ДавлениеhPa 1032.06
Скорость ветра7.46 м/с