Погода +19oC
5.5
Опубликовано: Пн, Окт 12th, 2015

Ирбек Куанов — автостопом до Монголии

Ирбеку Куанову 24 года. Еще пару месяцев назад его жизнь ничем не отличалась от будней обычного горожанина. Работа, офис, дом, родители… Пока молодой человек не решил отправиться автостопом к озеру Байкал и до границы с Монголией. Это путешествие стало для молодого «айтишника» поворотным.

Несколько лет назад в Интернете я познакомился с двумя украинцами. Я тогда хотел поехать туда и на одном из сайтов дал о себе знать.  Ну, знаете такие сайты,  где делаешь клич, и люди тут же отзываются, готовые тебя приютить. Но тогда ребята сами приехали ко мне в Уральск, я показал им город. На тот момент Юля и Женя объездили всю Европу, сейчас они в Лаосе. Знакомство с ними на меня сильно повлияло.

Родители не испытали большого восторга, когда я рассказал, что хочу отправиться в путешествие. Пришлось  схитрить. Например, сказать, что я еду, вроде, как на экскурсию со всеми удобствами. Не скажу, что их обманул, нет. Ведь с Уральска до Астаны я ехал на поезде, с Караганды до Новосибирска — на автобусе.

Отец у меня строгий. Я уехал, когда он отбыл по работе.

В Новосибирске я встретил девушку Анжелу. С ней я списался в Интернете.  Она согласилась составить мне компанию. Мы тогда впервые вышли на дорогу, чтобы ехать автостопом.

Первый водитель, который остановился, был дальнобойщиком за рулем «КАМАЗа». Мы долго ждали того, кто нас «подбросит».  Момент ожидания, нам казалось, прошел, как целая жизнь. Так мы добрались до развилки в сторону Кемерово.

Когда я только планировал путешествие, я опасался различной «гопоты», хулиганов на дороге. Ну, мало ли? Прибьют где-нибудь. Но никто меня не тронул.

Реакция водителей на двух путешественников, голосующих на дороге, была вполне адекватной. Спрашивают, откуда и куда? Никакого тебе удивления, может, они там у себя к туристам привыкли.

Сибиряки и вправду показались мне людьми суровыми. Но они покорили меня своей человечностью. Многие помогали мне без вопросов. Один водитель «КАМАЗа», суровый с виду мужик, довез  нас со спутницей от Ангарска до Иркутска. А это 2000 км.

В Иркутске я остался один. Анжела решила вернуться домой.

В поселке Листвянка (местный курорт. — Прим. ред.) я не нашел ни одного хостела (дешевый ночлег. — Прим. ред). Нашел местную церквушку. Она была заперта, но я смог зарядить телефон  — нашел розетку снаружи. Для того чтобы избежать подозрений, я показал служителю церкви свое лицо в специально установленную камеру и сказал, зачем я здесь.

В Иркутске, на «Набережке», я ночевал на берегу Байкала, пил воду из озера.  Там есть специальное место, где набирают воду. Купаться там холодно: вода ледяная, нужно сразу нырять.

Я познакомился с двумя девушками, тоже путешественницами. Они пригласили составить компанию до Улан – Удэ. Нас подобрал водитель бурят.  Очень удивился, когда я сказал, что я из Казахстана. Он потом называл меня бурятом.

По дороге встречались разные люди, но неприязни или вражды ко мне никакой не было.

Один раз мы сели в машину к парням.  Оказалось, они те, кого называют «братки». Они сказали, что если будут проблемы, то звонить им, оставили свой номер. «У нас свои люди везде есть, чтобы поддержать», — сказали они мне тогда.

Мы доехали до Иволгинского Дацана. Там священные места.  Они произвели на меня огромное впечатление. Ночевали в лесу в палатке. Представляете, все деревья в разноцветных лентах — на счастье.

Сама нетленная фигура Хамбо – Ламы (лама Утегелов. — Прим. ред.) поразила меня, просто мурашки по коже. Монахи каждый день вытирают пот с его лица и тела и раз в три дня меняют одежду. Поклониться святому ламе, в основном, приезжают из Монголии — так мне монахи рассказали. Вообще, как поведали монахи,  Дацан нужно посетить три раза. Ну что же, один раз я уже был.

Домой мне так и не хотелось. Я каждый день связывался с мамой и бабушкой, говорил: «Не волнуйтесь, я жив-здоров».

После Улан-Удэ я отправился в обратный путь.  Наши дороги с моими спутницами разошлись.

Очень много людей путешествует по миру. На обратном пути, в том же Иркутске, я попал на мастер-класс для путешественников. Там познакомился с одним бразильцем по имени Кай. Я купил ему еды, тот рассказал мне, что путешествует вокруг света.

Это удивительные люди. Я познакомился с путешественниками из России, Европы, Америки. Я и сейчас поддерживаю с ними связь по Интернету.

Добрых людей очень много. В поселке Тулук, в районе Кемерово, я шел пешком вдоль железной дороги. Было темно и холодно, я увидел свет. Меня приютили мигранты — узбеки, накормили до отвала и предложили ночлег. Недалеко от границы с Казахстаном, в поселке Карасу, я пытался «пересидеть» ночь в одной из «кафешек». Местные меня уложили спать в молельной комнате.

До границы оставалось 40 км, я прошел все пешком. Ни одна машина с казахстанскими номерами не остановилась. Попал под страшный дождь, и меня подвез до ближайшего к границе поселка один старик.

После пресечения границы я прошел 60 км, «наши» на машинах так и не останавливались. Добравшись до одного из поселков, я сел в автобус до Павлодара. А позже приехал в Астану и затем — домой.

Думаю, что после своего путешествия я стал более прямым.  Стал доверять интуиции при знакомстве с людьми.

Сейчас мечтаю о кругосветном путешествии.  Но для этого мне нужно оформить кучу документов. Но меня это не пугает. У меня появилось много друзей и знакомых.

Если не считать различных «ништяков», например, гамбургер в «Макдональдсе», то я потратил за все путешествие в целом 40 тыс. тенге. Ночлег в том же хостеле стоил мне около 500 рублей.

Мы должны понимать, что жизнь нам дается всего один раз и длится она одно мгновенье, которое не стоит терять.

Рауль Упоров

12 комментариев
  1. real desperado:

аффтору зачёт! молоток.

2. real desperado:

а где сейчас интересно братья-путешественники? Синельниковы кажись..давно о них ничё не слышно…

3. real englishman:

На самолете быстрее смотался бы. В следующий раз попробуй на самолете, без всякого рода проблем, с которыми ты столкнулся. Тоже полмира объездил! Впечатлений моря, но как ты, себя не мучил. Жизнь дается один раз, зачем экономить деньги.

• Набухался в выходные:

Real Englishman, ты случайно не из тех аксайских европейцев, кто отказался от авиабилета к нам , поехали своим ходом, а потом передали в детский дом сэкономленные 40 тыс$ за билеты? Хорошо когда авиабилеты за счёт страны. Ты не путай себя с Ирбеком. У него всего 40 тыс тг было

4. зияда:

Молодец , жизнь надо ценить.
    Она прекрасно.

5. горожанин:

Молодец Ирбек! Многим из нас его не понять.Как многие не понимают геологов,альпинистов и путешественников,которым не сидится на месте. Они ищут новые впечатления или то что нам неведомо.Как Жак Ив Кусто отдал себя океану и морским глубинам.Такие люди нужны рядом.Они открывают нам что то новое.

• Набухался в выходные:

Ну Жак Ив Кусто — это человек другого уровня. Тут науки нет. Просто проехался, посмотрел для себя за 145 долларов. Вот Французу, который миллион штрафа отдал за незаконное пересечение нашей границы будет больше о чем рассказать — он все границы из Европы, включая Казахстан, не законно прошел. Просто не получилось попасть в Непал, чтобы помочь людям.

6. горожанин:

Нелегал он и в Африке нелегал.Нашу миграц полицию в Европу отправить.Вот они там на всю жизнь план по штрафам выполнили бы.Но это правда не тема для шуток.Повторяется миграция населения как при Советах от голода массы людей уходили со своей земли на чужую и в 1939-50 г г 20 века. Все бегут от худшего куда то в поисках лучшей доли.Не дай Бог (Аллах) это нам испытать

7. виталик:

Молодчина,а деньги здесь ни причём, вся фишка в том,что сам процесс путешествия с его тяготами в кайф,в этом и заключается сам смысл путешествиях когда заходишь не через парадный вход.

8. виталик:

Сам хочу в скором времени поехать в Монголию,но непременно попасть в Улан-Батор, ведь у нас же безвизовый режим,также «дикарем»на перекладных,я с Сахалина до Казахстана уже так добирался в 2007 году,правда больше тысячи долларов ушло,зато впечатлений на всю жизнь.

9. Местный:

Проверил себя молодец. Есть еще вариант : сходи в армию, послужи отечеству, воспоминаний на всю жизнь хватит, экстрима тоже ))) без обид

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.