Погода +20oC
$310.83
349.96
5.5
Опубликовано: Пн, Окт 26th, 2015

В ЗКО количество ДТП с участием пешеходов увеличилось на 40 процентов

За 9 месяцев текущего года в Казахстане зарегистрировано 5 686 ДТП с участием пешеходов, в которых 525 человек погибли и 5 438 получили ранения. Учитывая  столь неблагоприятную обстановку, с 20 по 29 октября МВД РК проводит широкомасштабную социальную кампанию «Внимание — пешеход!», которая пройдет и на дорогах ЗКО, сообщает корреспондент «УН».

— Более 80% ДТП с участием пешеходов зарегистрировано по вине водителей, которые грубо нарушают правила дорожного движения. Вместе с тем, 822 наезда на пешеходов произошло по вине самих пеших участников дорожного движения, при которых 141 человек погибли и 719 получили ранения, — сообщила инспектор ОАП УВД города Уральска капитан Динара Абдулкаликова.

В полиции сообщили, что основными причинами ДТП по вине пешеходов являются: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, переход перед близко идущим транспортом. Такие нарушения говорят о низкой дорожной культуре поведения и дисциплине пешеходов.

— С другой стороны, 43 пешехода погибли и еще 1 015 получили ранения во время перехода проезжей части по пешеходному переходу. Всего по республике зарегистрировано 972 ДТП по причине нарушений правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Впервые  за долгие годы столь неблагополучно сложилась ситуация в Западно-Казахстанской области (рост ДТП на 40% и раненых — на 45,5%). Только в городе Уральске за непредставление преимущества  пешеходам оштрафовано 173 водителя, а за переход пешеходами проезжей части в неустановленном месте вблизи движущейся автомашины – 6.670 человек, — сообщили в УВД города Уральска.

 

 

15 комментариев
  1. Ербол:

    Бедрова верните, Бедрова!

    0
    -2
  2. дима:

    почему полиция не оброщает внимание на пешеходов ,однажды полицейский остановил меня на пересечения курмангазы и рабочей все кто там бывал знают после светофора стоит полицейский останавливает и вам скажет что вы проехали на красный свет ,но я обернулся назад и говорю этому полицейскому а как вы определили ,он мне в ответ вон пешеходы пошли значить им зеленый вам красный ,проходит секунда пешеходам горит красный а пешеходы все идут ,и тут ночинается интересное я этого полицейского пытаюсь заставить оштрафовать пешеходов а он мне в ответ у них час не окажется собой документов мне надо будет доставить их полицейский участок до выяснения личности ,короче это волокита ,с которым наши доблестные гаишники не хотят связываться ,вот и бегут пешеходы где попало куда проще с водителями у них всегда документы при себе ,только по бумагам проводят пофилактеку даже штрафы на пешеходов не отходя от гаи напишут у нас то везде пешеходы бегают как попало

    +2
    0
    • Нурлан:

      Сограсен с Димой. Унас настолько наказание водителей является главной целью ГАИшников, что безопасность движения оттодвинута на задворки. Пешеходы делают что хотят и когда хотят Элементарный переход по пешеходному переходу у нас возведен в «битву» за главенство на дороге. У меня есть пару предложений:
      Почему не сделать основные пешеходные переходы, типа на «марине», «суровском», «галактике» и т.п., регулируемыми. Т.Е. подходит пешеход к переходу, нажимает кнопку и через 20 секунд загорается «красный» цвет для автомобилей. За эти 20 секунд на этих переходах собирется 10-15 пешеходов, и они гурьбой перейдут дорогу, причинив минимум беспокойств автоводителям. Сейчас же они( пешеходы) ходят гуськом, друг за другом, создавая пробки.

      0
      0
    • NVP:

      Меня один раз оштрафовали как пешехода. Каюсь, нарушил. А оштрафовали потому, что я перешел улицу в неположенном месте и сел в свою машину. Инспектор тут, как тут. Отмазка с отсутствием документов не прокатывает. :)

      0
      0
    • Бегоход:

      Хочу напомнить начальникам в ДВД, что это произошло в связи с увеличением «Пешеходных переходов», которые соорудили в нарушение существующих стандартов Республики Казахстан.
      Начните с себя. Около ДВД ЗКО находится «пешеходный переход» для толстых людей. Сделайте схему этого перехода и парковки рядом. А также уточните параметры освещения данного перехода в темное время суток. Увидите опасность такой схемы для пешеходов.
      Причина роста ДТП —
      1. Это нет достаточного освещения переходов
      2. Это пешеходные переходы в труднопросматриваемых зонах.(22 школа — деревья особенно ночью не дают возможность увидеть идет пешеход из леса или нет). Вырубайте деревья в этих местах, убирайте остановки дальше, ставьте знаки о запрете остановок автомобилей.
      3. Это низкая культура пешеходов и безнаказанность(Почему не штрафуете пешеходов которые перебегают через переход? Которые выскакивают на него? Которые переходят по диагонали? Которые не смотрят на переход наступая туда. Ведь они обязаны убедится что автомобиль их пропускает и успеет остановится)
      4. Это огромное количество «переходов» около светофоров. Почему на «Променаде» существует переход, если светофор в 30 метрах от него?
      5.Это обязательное оборудование «пешеходных переходов» искусственными неровностями.
      6.Это предложение Нурлана. Давно уже, даже в поселках в соседней стране такие «переходы» являются обычными. И даже на уровне МВД РК говорили год назад, об смене направления безопасности и увеличении «умных переходов», подземных и воздушных переходов. Почему до нас это распоряжение доходит только спустя десятилетия или после втыка от министра?
      А также, после установки знаков о искусственной неровности в паре с 40км/час, установить после перехода знак о снятии ограничения. Или обязательная установка в паре с метражом ограничения.(Об этом также написано в стандартах РК)
      Нужно с обществом сотрудничать и давать находить ошибки и править их. Почему нет карты города с дорожными знаками которые имеют законную силу?

      0
      0
  3. real desperado:

    водителей-беспредельщиков много стало. на зебре ,и то не пропускают. одно хочется сказать таким горе-водителям: одна минута остановки перед пешеходом,ничего не решит! и даже 5 минут. задумайтесь над этим.

    0
    -1
  4. Бекежан:

    нужно стартануть акцию «Умри пешеход» хотя бы один час в год, разрешить давить их, всего один час, от этого их мало не станет.

    +1
    0
    • real desperado:

      может и начнём акцию с Вас?

      0
      0
      • Бекежан:

        я на пешеходном переходе никогда не перехожу, так как там нет реального барьера для авто, 100-200 метров и светофор, на красный свет проезжают тока особо одарённые, их очень мало по сравнению с водителями которые не пропускают пешедебилов на зебре.

        0
        0
  5. Баке:

    Бекежан-стартовальщик, давай запустим акцию «Сдохни Бекежан» ?
    Не умеешь ездить — не езди, а то плохому танцору всегда что-то мешает.

    0
    0
    • Бекежан:

      ну серьёзна жэ, ани чо новости не смотрят, что их истребляют каждый день на дорогах, или жить не хотят, ну прям уж кидаюца пад калёса.

      0
      0
      • Баке:

        Все познается в сравнении. :)))
        Если посмотреть на дорожное движение в Индии (Египте, Индонезии, Непале, Вьетнаме и т.д). — где и дороги и тротуары в одном лице , то у нас просто райские условия для водителей. Вот в Индии нельзя давить корову — священное животное. пусть тупое, но священное. Если вам не хватает терпения, то относитесь к пешеходам хотя бы как к священным коровам. Но ни в коем случае не давите их.

        И не надо уверять, что нетерпеливый водитель вне машины становится спокойным дисциплинированным пешеходом. Кто как ездиет за рулем, то так и дороги переходит. Поэтому может надо начинать давить с нетерпеливых водителей-лихачей?

        Мне вот пешеходы никак не мешают. Не потому, что я очень медленно езжу или никогда не тороплюсь. Просто для себя я создал табу (исходя из накопленного опыта): не дай бог кого-нибудь задавить или ушибить.

        0
        0
  6. Болат:

    К сведению работников МАИ на остановке » Жазира» водители частенько проезжают на красный свет светофора не только ночью , но и средь белого дня нагло пролетают даже грузовые машины., когда установять на этом перекрестке цифровой светофор, сколько аварии со смертельным исходом произошло, когда установите камеру видеонаблюдения, сейчас в связи с закрытием моста Деркул, кол-во траспорта заметно увеличился.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-05-24
Утром20 ℃
Днем20 ℃
Вечером19.15 ℃
Ночью10.28 ℃
Влажность68 %
ДавлениеhPa 1026.96
Скорость ветра3.01 м/с
2017-05-25
Утром13.16 ℃
Днем20.73 ℃
Вечером20.64 ℃
Ночью10.82 ℃
Влажность59 %
ДавлениеhPa 1026.89
Скорость ветра3.11 м/с