Погода -2oC
$315.15
340.05
5.53
Опубликовано: Пн, Фев 15th, 2016

Эксперты об аварийной посадке российского «Боинга-777» в Доминикане

Как второй день рождения будут отмечать 10 февраля пассажиры Боинга 777 авикомпании «Оренбургские авиалинии», летевшего из Пунта-Каны (Доминиканская республика) в Москву. У лайнера после взлета с курорта отказал один из двигателей, была вспышка, самолет тряхнуло. Все, находившиеся на борту, тут же вспомнили взрыв А321 над Синаем, — пишет «Московский комсомолец».

Спокойствия это явно не добавило. К счастью, очень профессионально сработал экипаж: стюардессам удалось успокоить перепуганных насмерть пассажиров, а командиру воздушного судна Константину Парикоже и второму пилоту Дмитрию Алкееву — успешно посадить лайнер в аэропорту вылета.

Интересно, что авиационные специалисты вообще не увидели в случившемся ничего страшного — это ситуация, говорят они, к которой готовят любой экипаж самолета.

 Как рассказал один из пассажиров, летевший этим самолетом в Москву, «пробыли мы в воздухе где-то 15-20 минут, как по левому борту произошел хлопок достаточно сильный. Самолет провалился метров на 100 — 200 в воздухе…Ну, такая яма была значительная. Сразу же пошел дым, запах гари по салону. Окна, которые были возле крыла, закоптило практически сразу. Самолет начали возвращать обратно в аэропорт Доминиканы».

По словам очевидца, члены экипажа «отреагировали быстро, предотвратили панику на борту. Всех успокоили, всем все объяснили, отключили кондиционеры, и самолет начал возвращаться назад. Конечно, чувствовалось, что второй двигатель работает на износе, но дотянули кое-как, приземлились».

На земле к моменту посадки, как утверждают пассажиры, все было уже готово к приему аварийного борта. «Когда мы только приземлились, — рассказывают очевидцы, — опять началось сильное задымление в салоне. И экипаж принял решение — просто выбить все двери из салона. Вытащили все трапы надувные и началась эвакуация, всем сказали бросить все вещи и немедленно эвакуироваться. Вышли из самолета, побежали все куда глаза глядят. Потом нас всех по аэропорту, по полосе собирал транспорт, ездил».

Более эмоционально высказалась в соцсети другая пассажирка: «Отныне, с сегодняшнего дня, я праздную второй день рождения. 10 февраля 2016 года тот ЛЕДЕНЯЩИЙ УЖАС, который испытали мы, пассажиры, на борту Boeing 777 ни с чем не сравним. Яркая вспышка, толчки, истерики, салон, охваченный едким белым дымом, плач, капли конденсата со всех сторон, паника. Никогда не думала, что это случится со мной, что придется выходить с самолета не по трапу, а слетать, словно с водяной горки. Спасибо пилотам, которые выбрали правильное решение отключить один двигатель, сбросить тонны топлива и запросить аварийную посадку в аэропорту Доминиканы».

 

 

Действия пилотов отметили не только пассажиры, но и руководство «Оренбургских авиалиний». Константина Парикожу и Дмитрия Алкеева, как сообщается на сайте авиакомпании, решено премировать.

А вот как прокомментировали «МК» случившееся авиционные специалисты:

Член экспертного совета Росавиации, бывший заместитель председателя МАК (2000-2008 годы) Александр Книвель:

— Это была аварийная посадка. Расцениваться может как авиационный инцидент. Но при этом не могу согласиться с заявлением, что один оставшийся двигатель якобы «работал на пределе». Этот самолет может лететь по этопсу (ETOPS — расширенные правила полётов, разработанные ИКАО. По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолёта должен быть построен таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определённого времени полёта до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить вынужденную посадку в случае отказа одного из двигателей. — Авт.). Тут ближайший аэродром был — аэропорт вылета Пунта-Каны, поэтому экипаж решил вернуться. Что касается действий на земле, то что экипаж решил выбросить аварийные трапы — это абсолютно правильно, если самолет горит, надо немедленно эвакуировать пассажиров. Экипажи обязательно готовят на тренажерах и к полету на одном двигателе, и к аварийной высадке пассажиров. Судя по тому, что никто не пострадал, действия экипажа были грамотными. А почему загорелся самолет, в этом будут разбираться. Пока сказать точно, по какой причине вспыхнул двигатель, нельзя.

Действующий командир экипажа авиакомпании «Аэрофлот», летчик с 45-летним стажем:

— Самолет отправился в длительный полет через океан. У Боинга-777 два двигателя. Значит, полет должен осуществляться по правилам ETOPS, то есть экипаж должен иметь возможность на одном двигателе, максимум, в течение двух часов произвести посадку на ближайшем аэродроме. Поэтому экипаж и принял решение вернуться. Посадку они должны были свершить штатно, несмотря на отказ одного из двигателей. Но, как говорят, беда не приходит одна. И на посадке из-за того, что топлива много, вес самолета большой, они были вынуждены применить энергичное торможение. В этот момента одна из покрышек основного шасси от трения, якобы, слетела — там на каждой стойке шасси по шесть колес находится. Одна из стоек загорелась. И вот только в этот момент возникла нештатная, аварийная ситуация — пожар. Поэтому экипаж принял решение экстренно эвакуировать пассажиров, что абсолютно правильно. Летчики к этому были готовы, действовали грамотно. Опять-таки, в связи с этим есть повод похвалить нашу российскую авиацию, которую сейчас незаслуженно задвинули куда-то на задворки. Вот вам пример: Ил-96 имеет четыре двигателя, и даже если происходит отказ одного из них, Ил-96 на трех движках смело, штатно продолжает полет до аэропорта назначения.

 

Очевидец снял на видео момент эвакуации пассажиров с самолета. Видео опубликовано на сайте youtube.com пользователем target=»_blank» rel=»nofollow»>Fresh News.
2 комментария
  1. артур:

    Не хотел бы я оказатся в такой ситуаций.

    0
    0
  2. Геннадий:

    Пожар шасси — результат посадки с превышением посадочного веса самолета. Был ли слив топлива перед посадкой? Каковы требования инструкции в этом случае?

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-03-29
Утром-2 ℃
Днем-2 ℃
Вечером-2 ℃
Ночью-4.63 ℃
Влажность89 %
ДавлениеhPa 1008.84
Скорость ветра10.55 м/с
2017-03-30
Утром-7.72 ℃
Днем-1.02 ℃
Вечером-2.47 ℃
Ночью-4.69 ℃
Влажность98 %
ДавлениеhPa 1021.07
Скорость ветра3.77 м/с