Погода -2oC
$335.24=
395.82=
5.82=
Опубликовано: Вт, Мар 1st, 2016

Электромобили станут причиной нового нефтяного кризиса

Новые технологии приведут к широкому распространению электромобилей в следующее десятилетие. В развитии технологий наступает момент, когда покупать альтернативы становится бессмысленно. Вспомните о смартфонах в последние десять лет, цветных телевизорах в 70-х или бензиновых автомобилях в начале прошлого века. Прогнозировать сроки этих сдвигов трудно, но когда они случаются, меняется весь мир. Впереди эра электрических автомобилей. В прошлом году стоимость аккумуляторных батарей упала на 35%. Анализ рынка электромобилей, проведенный Bloomberg New Energy Finance (BNEF), показывает, что в ближайшие шесть лет они по стоимости сравняются с бензиновыми. Это положит начало реальному массовому рынку электромобилей. По прогнозам, к 2040 году электромобили с большим запасом хода будут стоить менее 22 тыс. долларов (в текущих ценах). 35% продаваемых в мире автомобилей будут электрическими.

 

Неф­тя­ные рынки не го­то­вят­ся к та­ко­му раз­ви­тию со­бы­тий, и легко по­нять, по­че­му. Се­год­ня элек­тро­мо­би­ли со­став­ля­ют лишь 0,1% от ми­ро­во­го рынка ав­то­мо­би­лей. На ули­цах боль­шин­ства го­ро­дов они — ред­кость, при этом стоят зна­чи­тель­но до­ро­же бен­зи­но­вых ана­ло­гов. По оцен­кам ОПЕК, к 2040 году элек­тро­ка­ры будут со­став­лять лишь 1% от об­ще­го числа машин. В про­шлом году ген­ди­рек­тор ConocoPhillips Райан Лэнс за­явил, что в бли­жай­шие 50 лет элек­тро­мо­би­ли не ока­жут су­ще­ствен­но­го вли­я­ния на рынок. Од­на­ко вот что уже из­вест­но: в бли­жай­шие пару лет Tesla (NASDAQ: TSLA), Chevrolet и Nissan пла­ни­ру­ют при­сту­пить к про­да­жам элек­тро­мо­би­лей с боль­шим за­па­сом хода по цене около 30 тыс. дол­ла­ров. Дру­гие ав­то­про­из­во­ди­те­ли вкла­ды­ва­ют мил­ли­ар­ды в раз­ра­бот­ку де­сят­ков новых мо­де­лей. К 2020-му неко­то­рые из них будут лучше и де­шев­ле бен­зи­но­вых ана­ло­гов. Цель — по­вто­рить успех Tesla Model S, ко­то­рая в на­сто­я­щее время кон­тро­ли­ру­ет сег­мент люк­со­вых ав­то­мо­би­лей в США. Тогда воз­ни­ка­ет во­прос, на­сколь­ко из-за элек­тро­мо­би­лей упа­дет спрос на нефть? Будет ли со­кра­ще­ние спро­са до­ста­точ­ным, чтобы вы­звать оче­ред­ной неф­тя­ной кри­зис?

Прежде всего необходимо оценить, как быстро продажи будут расти
В про­шлом году про­да­жи элек­тро­мо­би­лей в мире вы­рос­ли на 60%. Это лю­бо­пыт­ная цифра, по­сколь­ку сов­па­да­ет с про­гно­зи­ру­е­мой ком­па­ни­ей Tesla в пе­ри­од до 2020 года. Имен­но такой рост помог мо­де­ли T от Ford за­во­е­вать рынок в 1910-х. Для срав­не­ния, про­да­жи сол­неч­ных па­не­лей сле­ду­ют по ана­ло­гич­ной тра­ек­то­рии, при­бав­ляя еже­год­но по 50%, а спрос на све­то­ди­од­ные лам­поч­ки за год вы­рас­та­ет при­мер­но на 140%.

Уве­ли­че­ние про­даж элек­тро­мо­би­лей на 60% в год при­ве­дет к со­кра­ще­нию спро­са на нефть на 2 млн бар­ре­лей в сутки уже к 2023 году. Из­бы­ток нефти на рынке будет эк­ви­ва­лен­тен тому, ко­то­рый вы­звал неф­тя­ной кри­зис 2014-го.

Со­во­куп­ные го­до­вые темпы роста в 60% не могут про­дол­жать­ся вечно — оцен­ка слиш­ком агрес­сив­на. В своем ана­ли­зе BNEF ис­поль­зу­ет более ме­то­дич­ный под­ход, рас­кла­ды­вая элек­тро­мо­би­ли на сто­и­мость их де­та­лей. Таким об­ра­зом можно пред­ска­зать, когда цены упа­дут до­ста­точ­но, чтобы при­влечь сред­не­го по­тре­би­те­ля. Ис­поль­зуя мо­дель BNEF, рынок пре­одо­ле­ет по­ро­го­вую от­мет­ку в 2 млн бар­ре­лей в день несколь­ки­ми го­да­ми позже — в 2028-м.

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-10-20
Утром-2 ℃
Днем-2 ℃
Вечером-2 ℃
Ночью-2 ℃
Влажность80 %
ДавлениеhPa 1025.28
Скорость ветра1.28 м/с
2017-10-21
Утром0.09 ℃
Днем6.47 ℃
Вечером3.51 ℃
Ночью-2.35 ℃
Влажность67 %
ДавлениеhPa 1024.53
Скорость ветра3.15 м/с