+24oC
rub_icon5.34

05.03.2016 277 0

Картина дня Мир

Ученые подтвердили существование «эффекта Моцарта»

Ученые подтвердили существование "эффекта Моцарта"
Могут ли творения Моцарта сделать людей более умными и смекалистыми? В 260-летнюю годовщину со дня рождения великого музыкального гения китайские ученые провели исследование, которое подтвердило существование «эффекта Моцарта», пишет «Экспресс К».

Впервые о благотворном влиянии произведений Моцарта в научном мире заговорил Фрэнсис Раушер. Еще в 1993 году он провел исследование, согласно которому прослушивание сонаты К. 448 улучшает память и пространственное ориентирование. Предприниматели со всего мира взяли эти данные на заметку, и продажи записей Моцарта стали расти. Между тем, в научном мире не было единого мнения по «эффекту Моцарта».

Чтобы развеять сомнения, профессор Института науки о жизни и технологий Китайского университета радиоэлектроники и технологий (г. Чэнду) Яо Дэчжун и группа ученых провели в рамках этологии и нейробиологии ряд экспериментов. Сначала на лабораторных мышах /на более чем 100 особях/, а потом и на людях /на 60 студентах/.

Подопытных разделили на три группы. В течение недели одной из них давали слушать произведения Моцарта в обычном исполнении, а другой — в перевернутом, то есть творения Моцарта исполнялись в зеркальном отображении — с конца к началу. При этом ученые меняли ритмический рисунок и тональность. И так каждый день по полчаса.

После этого участникам эксперимента предлагалось выполнить некоторые задания: найти выход из лабиринта, вырезать поделки из бумаги или сделать из нее объемные фигуры. Полученные результаты ученые сравнивали с показателями контрольной группы.

Исследование подтвердило существование целебного воздействия музыки Моцарта: первая группа выполняла задания лучше. Между тем, «зеркальное» исполнение Моцарта давало противоположный эффект, и вторая группа справлялась с заданиями хуже, чем контрольная.

Исследователи считают, что все дело в ритме, и именно он оказывает благотворное влияние. «Под влиянием музыки Моцарта в головном мозге увеличивается количество нейронов, а при обратном прослушивании сонаты К. 448 их становится меньше, осознанность поведения снижается», — отмечает профессор Ся Ян, один из членов исследовательской группы.

Результаты эксперимента опубликовали в британском естественнонаучном журнале Scientific Reports.

2018-05-22