Погода -19oC
$333.25
352.95
5.6
Опубликовано: Чт, Мар 10th, 2016

Казахстанские налоговики могут оштрафовать за вывески «автомойка», «стоматология», «турагентство»

 

Налоговики могут выписывать штрафы всем бизнесменам, у которых при входе есть вывеска «автомойка», «стоматология», «турагентство», «салон красоты» и прочее, передает корреспондент Tengrinews.kz. Такое мнение выразил директор рекламного агентства «Инсайт Медиа» Юрий Дорохов, комментируя скандальное решение чиновников обложить налогом вывеску «Автомойка» в центре Алматы.

Как сообщил специалист, на данный момент в Законе РК «О рекламе» действительно существует пробел. Согласно обновленному законодательству, к объектам наружной рекламы не относятся объекты рекламы, размещаемые торговыми организациями, представителями общественного питания и сферы бытовых услуг. Причем к последней категории раньше относились определенные виды деятельности. Однако в данный момент перечня объектов, оказывающих бытовые услуги, попросту не существует.

 

 

«Интересная ситуация получается. Автомойки к сфере бытовых услуг не относятся. Но возникает вопрос — что к ним вообще относится? Раньше действовало постановление Госкомитета от 1996 года «Об утверждении правил бытового обслуживания населения в РК». Оно перечисляло, что относится к бытовым услугам (автомойки, кстати, не относились). Но оно было отменено в 2004 году», — подчеркнул Дорохов.

Глава рекламного агентства не увидел в действиях сотрудников Департамента госдоходов нарушений, признав их действия правомерными. «Формально налоговики, скорее всего, правы. Причем, более того, они могут и даже должны методично проходить по улицам и выписывать штрафы всем подряд автомойкам, стоматологиям, турагентствам, салонам красоты и всем прочим предприятиям сферы услуг, пользующихся вывесками. Если же списка услуг, относящихся к бытовым, все же не существует, то они могут так же штрафовать даже парикмахерские и химчистки. Они по старому, упраздненному постановлению, относились к бытовым услугам. А относятся ли сейчас — вопрос интересный», — добавил он.

Чтобы избежать прессинга в виде дополнительных налогов на предпринимателей, Дорохов предлагает в срочном порядке закрыть лазейку в законодательстве. «Можно ли с точки зрения закона помочь конкретной владелице автомойки, мне сказать сложно. А вот тем, кого на законных основаниях еще не обложили штрафами, юридически безупречными, но совершенно небезупречными с точки зрения морали и здравого смысла, помочь еще можно. Необходима законодательная инициатива и добрая воля законодательной и исполнительной властей», — заключил эксперт.

Напомним, алматинская предпринимательница была возмущена тем, что ее обязывают заплатить налог за рекламу из-за вывески «Автомойка». Она считает, что вывеска является информацией о ее деятельности, но никак не рекламой. Позднее налоговики в принудительном порядке взыскали данную задолженность.


Подробнее:http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/nalogoviki-mogut-shtrafovat-vseh-kogo-vhode-vyiveska-290417/

 

 

Один комментарий
  1. dusaka:

    а аптека тоже реклама

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-01-16
Утром-19 ℃
Днем-19 ℃
Вечером-19 ℃
Ночью-19.66 ℃
Влажность61 %
ДавлениеhPa 1041.15
Скорость ветра3.86 м/с
2017-01-17
Утром-20.34 ℃
Днем-16.2 ℃
Вечером-20.53 ℃
Ночью-23.55 ℃
Влажность87 %
ДавлениеhPa 1041.14
Скорость ветра2.21 м/с