Погода +23oC
$311.2
347.77
5.52
Опубликовано: Ср, Мар 16th, 2016

В ЗКО специалисты рассказали о новых правилах автоучета

 

С 2016 года при регистрации авто, пригнанного из зарубежья, казахстанцам придется делать сразу два платежа: оплачивать налог за первичную регистрацию и вносить утилизационный платеж. В итоге, пригонять авто из соседних стран становится в разы не выгоднее. Как будет происходить регистрация авто, рассказали инспекторы Управления административной полиции и операторы компании ТОО «РОП», которые ответственны за сбор утилизационного платежа.

 Если годом ранее купить новый автомобиль в России было дешевле, чем в Казахстане, из-за падения курса российской валюты, то с 2016 года даже при колебании курса любой из валют соседних стран купить авто не в Казахстане будет невыгодно. С 2016 года, если вы пригнали авто из любой соседней страны, вам придется оплатить сначала утилизационный платеж, затем налог за первичную регистрацию.

Утилизационный платеж зависит от объема  

Представим, что вы пригнали новый автомобиль из ближнего зарубежья и по приезду в Уральск вам надо поставить автомобиль на учет. Для этого вам сначала потребуется внести утилизационный платеж.

— 25 декабря 2015 года министр энергетики Казахстана подписал приказ об утверждении методики платы за организацию сбора. Эта методика стала действовать с 28 января 2016 года. Те автомобили, которые были пригнаны в Казахстан до этой даты, утилизационный сбор не оплачивают, — рассказала агент оператора ТОО «Оператор РОП» по ЗКО Лаззат Бисенова. — А владельцы автомобилей, которые пригнали свои авто в Казахстан после 28 января 2016 года, уже обязаны внести утилизационный платеж.

Оператор «РОП» объяснила, что при оплате утилизационного платежа для легковых автомобилей не важен год выпуска авто и страна производства. Главное – это объем двигателя автомобиля: чем он больше, тем и плата, соответственно, выше. При оплате утилизационного сбора с грузовых автомобилей учитывается грузоподъемность.

— Если вы, например, пригнали автомобиль объемом двигателя 1,6 литра, то есть от 1 до 2 литров, то вы подпадаете под следующую методику. Базовая ставка, которая равняется 50 МРП (106 тысяч 50 тенге) умножается на коэффициент «7». В итоге вам придется оплатить 742 тысячи тенге. При объеме автомобиля от 2 до 3 литров базовая ставка умножается на коэффициент «10». При объеме свыше 3 литров базовая ставка, то есть 50 МРП, умножается на коэффициент «23», — объяснили в ТОО «Оператор РОП».

Лаззат Бисенова рассказала, что для оплаты утилизационного платежа необязательно приходить в офис ТОО «Оператор РОП» по ЗКО, расположенному по адресу: улица Есенжанова, 42/4. Можно оплатить платежи и по Интернету на сайте: http://www.recycle.kz/.

— Для этого нужно подать заявку на нашем сайте самостоятельно или обратиться к нам. Когда автовладельцы обращаются к нам, мы также на сайт подаем заявку, где указываем данные и объем двигателя автомобиля. Затем система выдает счет на оплату. Автовладелец оплачивает этот счет в любом банке, и мы вносим данные с квитанции обратно в систему. В течение часа система оплаты утилизационного сбора выдает документ о полноте оплаты, — объяснила Лаззат Бисенова. – Затем с этим документом автовладелец обращается в Управление административной полиции, чтобы зарегистрировать свое авто в Казахстане.

При первичной регистрации главное — год выпуска

Если же при оплате утилизационного сбора главное — объем двигателя автомобиля, то при первичной регистрации в полиции, главное — это год выпуска авто, ввозимого на территорию Казахстана.

— Сумма оплаты за первичную регистрацию зависит от категории, под которую подпадает автомобиль, и год его выпуска, — рассказал старший инспектор РЭО Управления административной полиции ДВД ЗКО Аскар Салимов.

По словам старшего инспектора Салимова, категории делятся по следующим критериям:  легковые автомобили подпадают под категорию «М1», «ГАЗели» и другие автомобили массой более 5 тонн, используемые для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест, подпадают под категорию «М2». Автобусы (такие как «ПАЗ»), максимальная масса которых превышает 5 тонн, подпадают под категорию «М3».

Разделение на категории среди грузовых авто, по объяснению нашего собеседника, происходит следующим образом. «N1» — это автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие максимальную массу не более 3,5 тонн; под категорию подпадают пикапы, такие как «Тойота Хайлюкс». Категория «N2» — это транспортные средства, имеющие допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн. Под категорию «N3» подпадают автомобили, имеющие максимальную массу более 12 тонн.

Исходя из категории и года выпуска, расчитывается и сумма платежа при первичной регистрации.

— За новый легковой автомобиль 2016 года выпуска плата за первичную регистрацию составляет 0,25 МРП, то есть 530 тенге. Если год выпуска легкового авто варьируется от 1 до 3 лет, то плата за первичную регистрацию составляет 50 МРП – 106 тысяч 50 тенге. Если же вы хотите регистрировать автомобиль, год выпуска которого составляет свыше 3 лет, то за него придется заплатить 500 МРП, то есть 1 миллион 60 тысяч 500 тенге, — объяснил Аскар Салимов.

Что же касается автобусов и грузовых авто, то суммы здесь увеличиваются в разы. Например, за транспортные средства всех остальных категорий (M2,M3,N1,N2,N3). За авто, подпадающее под любую из этих категории до 1 года выпуска, составляет 0,25 МРП, от 1 года до 3 лет – 240 МРП (509 тысяч 40 тенге), от 3 до 5 лет – 350 МРП (742 тысячи 350 тенге), старше 5 лет – 2500 МРП, то есть 5 миллионов 302 тысячи 500 тенге.

В итоге получается, если вы съездили в Россию и пригнали новенький «Хёндай акцент» 2016 года выпуска, то вам предстоит заплатить за него в Казахстане 742 тысячи в качестве утилизационного платежа, и 530 тенге за первичную регистрацию. Купить «КАМАЗ» старше 5 лет за рубежом вряд ли кто решится, ведь за него придется выложить кругленькую сумму.

Справка «УН»

Плата за первичную государственную регистрацию транспортных средств, ввозимых на территорию РК, следующая: для легковых автомобилей до одного года 0,25 МРП; от одного года до трех лет – 50 МРП, т.е. 106 050 тенге; старше трех лет – 500 МРП, т.е. 1 060 500 тенге; для микроавтобусов, автобусов, грузовиков различного тоннажа — до года 0,25 МРП, от одного года до трех лет – 240 МРП, т.е. 509 040 тенге; от трех до пяти лет – 350 МРП, т.е. 742 350 тенге, старше пяти лет – 2500 МРП, т.е. 5 302 500 тенге.

С 28 января текущего года вошли в силу Правила расширенных обязательств производителей (импортеров), предусматривающие взимание «утилизационного платежа» на автомобили, ввозимые из-за рубежа.

Легковые автомобили, в зависимости от объёма двигателя: до одной тысячи куб. см. – 318 150 тенге; от одной до двух тысяч куб. см. – 742 350 тенге; от 2 001 до 3 000 куб. см. – 1 060 050 тенге; от 3 001 куб. см. и выше – 2 439 150 тенге.

Автобусы: до 2 500 куб. см. – 636 300 тенге; от 2 501 до 5 000 куб. см. – 1 060 050 тенге; от 5 001 до 10 000 куб. см. – 2 014 950тенге, от 10 001 куб. см. и выше – 2 121 000 тенге.

Размер утилизационного сбора на грузовики зависит от грузоподъемности: до 2,5 тонны – 318 150 тенге; от 2,5 до 3,5 тонны – 424 200 тенге; от 3,5 до 8 тонн – 530 250 тенге; от 8 до 12 тонн – 636 300 тенге; от 12 до 20 тонн – 1 060 500 тенге; от 20 до 50 тонн – 1 802 850 тенге.

 

Талгат УМАРОВ

 

 

40 комментариев
  1. Дмитрий:

    Эх,трудно жить без пистолета……..

    0
    0
  2. Alexey6852:

    Специалисты не рассказали, распростряняются ли сборы на вторичный рынок авто внутри страны?

    0
    0
  3. ларин алексей:

    Создали Агашкину ТОО-ку и теперь будут бабло рубить на «законных» основаниях. Бизнес по Казахстански блин. Прими закон и руби бабло. ЗАчем что то строить, производить выращивать, когда с помощью бумаги с текстом можно миллиарды с народа ободрать

    0
    0
  4. 777:

    Рыба гнеет с головы….

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-05-25
Утром23 ℃
Днем23 ℃
Вечером21.6 ℃
Ночью10.72 ℃
Влажность56 %
ДавлениеhPa 1027.27
Скорость ветра3.47 м/с
2017-05-26
Утром15 ℃
Днем21.07 ℃
Вечером19.2 ℃
Ночью14.31 ℃
Влажность47 %
ДавлениеhPa 1023.01
Скорость ветра4.56 м/с