Погода +13oC
$326.66
380
5.45=
Опубликовано: Вт, Апр 12th, 2016

Александр Баклан: «Нас поставили в патовую ситуацию»

Самый крупный перевозчик Уральска ТОО «Уральсктехсервис» может прийти к банкротству. Какие аргументы приводят производственники, требуя повысить тариф на проезд в общественном транспорте, и почему власти города не желают идти им навстречу?  Свои вопросы «УН» задала генеральному директору  ТОО Александру Баклану.   

 

 На тендер – только с новыми автобусами

— Александр Александрович, вы постоянно требуете повышения тарифа на проезд. Ну, не могут люди сейчас, в кризис, платить по 80-90 тенге за билет!
— Читали, как вы пишете, что мы бизнес из общественных перевозок устроили. Мы все-таки создавались как бизнес-предприятия – все наши перевозчики…

— Вот сколько вашему ТОО по тендеру дали маршрутов?

— Четыре городских и два дачных. Маршруты № 13, 20 и 30Д. 24-й и 40-й – дачные. Маршрутов немного, но они центральные.  Ежедневно на линию мы выпускаем 70 автомашин: 30 «МАЗов», на остальных маршрутах – «ПАЗики».

— А сколько было приобретено в кредит автобусов?

— В 2013 году, накануне тендеров, в кредит мы приобрели 55 новых автомашин. То есть 80% парка мы обновили. 30 «МАЗов» взяли, 15 «ПАЗиков» на 20-й маршрут и автомашины  нового образца на 13-й маршрут – 10 «ПАЗиков» новой модели.

— Вы говорите, что на грани закрытия. Какую сумму вы взяли?

— Почти миллиард тенге, под 14% годовых. На тот момент это был самый выгодный кредит. 7 % — Фонду «Даму», 7%  — банку. В 2007 году мы вообще брали в лизинг 30 автобусов под 20% годовых. Кредит последний взяли на семь лет. Три года уже отработали.

— Ежемесячный платеж?..

— 16 миллионов тенге. Плюс эта сумма ежегодно облагается 30% корпоративного налога на прибыль. Помимо НДС.

Бешеные деньги! А какая была необходимость закупать столько автомашин?  

— Чтобы удержаться на этом рынке. В условиях тендеров прописано: чтобы получить максимальное количество баллов на тендере, нужно иметь новую технику.

— И что, все перевозчики влезли в кредиты и обновили парк?

— Больше никто, насколько мы знаем.

— И они все равно прошли по тендеру. Почему?

— Мы за других не отвечаем. Могу только сказать, что остальные перевозчики в основном работают по договору с владельцами автобусов.

Сколько сегодня в ТОО «УралТехСервис» рабочих мест?

— Сегодня у нас работает 281 человек, из них 150 водителей. Но у нас текучка огромная.

— Значит, как ни крути, предприятие-перевозчик  не может быть рентабельным?

— Пассажирские перевозки любой страны мира, априори нерентабельны, убыточны. Это известная истина. Но в других государствах, и даже далеко ходить не надо – в других областях Казахстана – тарифы нормальные и есть субсидирование. Есть такое понятие —  «сменяемость пассажиров». Например, «загрузили» на «Мясокомбинате» и везем до СХИ. Сменяемость пассажиропотока низкая. В других городах страны при высоком тарифе перевозчики получают миллиардные субсидии. Это Алматы, Астана, Актюбинск.

 

Быть тарифу или не быть?

— Ваше предприятие уже сколько раз заявки подавало?

Согласно  новой методике, тариф корректируется один  раз в три года. Можно и чаще, в случае, если произошел рост цен на составляющие – бензин, резина, шины и т.д. Мы подавали заявку в отдел ЖКХ в апреле 2014 года. По тем расчетам тариф составлял 85 тенге. В августе делали новый расчет – уже 150 тенге. По маршруту 30Д расчетный тариф составил 270 тенге. Про дачные маршруты вообще молчим — они самые протяженные, самые затратные. Там расчетный тариф до 500 тенге доходит. Последний раз тариф повышался три года назад – в 2013 году.

— И какая же сумма субсидий вам нужна?

— В среднем, полтора миллиарда тенге только по нашему предприятию нужно ежегодно закладывать в бюджет, чтобы мы могли платить зарплату, возмещать разницу в расходах.

—  Сумма не маленькая… А со времени девальвации тенге на сколько выросли ваши расходы?

Примерно, в два раза. Все запчасти подорожали. В основном, мы их покупаем в России, а они, в свою очередь, комплектующие покупают за рубежом. В тех же «МАЗах»   немецкие двигатели. В два раза поднялась цена автошин. На «МАЗы» мы покупали их по 32, по 36 тыс. Сейчас — за 64 тыс. А если брать хорошую резину, марки «Бричстоун», то это 105 -140 тысяч тенге. Мы в долгах. К середине марта поставщикам были должны 36 миллионов тенге — за топливо, резину, масла, запчасти… Нам пока в долг дают, нам еще верят и Самара, и наши, казахстанские, поставщики. Сейчас долг сократили до 28 млн. Потом набираем платеж на кредит и только потом  – на зарплату.

— Вы не можете взять каникулы, отсрочку выплаты по кредиту?  

— Нет, нам таких льгот не дают. У нас в залоге все имущество. Мы себе вообще пока не принадлежим.

— Что вам отвечают в ЖКХ?

—  Пока идет переписка. Отвечают, что вопрос «на стадии рассмотрения», или «заявку передали в отдел экономики акимата», или «проводятся расчеты».

— Сколько ваше ТОО платит налогов в местную казну?

— До 150 миллионов тенге в год.

 

 Как тариф рассчитывают?

— Каким образом рассчитывают тариф на проезд в общественном транспорте?

— Есть свои методики расчета тарифа. В этом году вышли еще и обновленные Правила субсидирования. Разница между расчетным тарифом и применяемым умножается на количество проданных билетов. Исполнительная власть по закону теперь может сделать проезд вообще бесплатным. Новая методика расчетов тарифа составлена с учетом предложений предприятий — перевозчиков всех регионов Казахстана. Сейчас в методике конкретно сказано – в расчет закладывается средняя зарплата водителю — не меньше среднестатистической зарплаты в 124 тысячи тенге. А не как «бичам» — 30 тысяч тенге. Раньше не было условий для субсидирования, сейчас есть.  Хоть нулевой тариф делайте, но расчетный тариф отдайте перевозчикам. 150 тысяч людей в Актюбинске, например, пользуются льготами на проезд. Студентам скидка 50%. Все за счет субсидий.

В Актюбинске, говорят, объединили всех перевозчиков?

— Да, там было около девяти предприятий. Сейчас открыли одно предприятие, через которое идет субсидирование. Мы интересовались, какую сумму им дают из бюджета. Они отвечают: нам хватает и автобусы покупать, и развиваться, и зарплату платить. Через интернет мы узнали: 2 млрд в год составляют субсидии для перевозчиков Актюбинска. Что касается зарплат водителей, то в Алматы и Астане она составляет 150-200 тысяч тенге.  Мы несем социальную ответственность бизнеса  и все-таки надеемся — нам за это что-то вернется.  Ведь все льготные категории пассажиров мы полностью берем на себя. Я не говорю о ветеранах войны – это святое. Но нас уже перевели в разряд социальной сферы услуг.

— Сколько сейчас льготников на ваших маршрутах?

— Порядка 5 -7% из общего пассажиропотока.

И что дальше? Недавно вы заявили, что оказались на грани закрытия.

— Если в ближайшее время вопрос повышения тарифа или субсидирования не решится, поставщики перестанут давать нам в долг. У нас сейчас только в зоне ожидания ремонта стоит столько машин… Не на что купить запчасти. Все это наслаивается. Мы постепенно идем к банкротству.

— Может быть, таким образом, ваше предприятие вытесняют с этого рынка?

— Есть такие опасения. Нас поставили в патовую ситуацию.

Какие выходы, кроме субсидирования, вы видите?

— Других выходов нет. Есть же нормативно-правовые акты, на которых мы основываемся. Методика расчета, которую подписывал министр… Мы ждем, что это начнет работать на местах.

 

 О качестве и ответственности

— Объясните, как опытный производственник в этой сфере, что происходит на дорогах Уральска? Ведь полный хаос: один едет, другой его «подрезает», водители автобусов, маршруток могут «подрезать» любого участника движения. А сколько у нас  ДТП с участием общественного транспорта! Или: газуют, когда пассажиры еще не сели в салоне, тормозят на светофоре так, что люди по салону «летают». Это все чем объяснить?

— С какой точки зрения вы оцениваете?

— Вспомните случай с маршрутом № 2, водитель которого сбил мужчину на пешеходном переходе и уехал. 

— Согласен. Мы наказали этого водителя.  Есть такие работники, но мы следим за этим порядком. Хотя есть проблема — 100% текучки кадров из-за низких зарплат. Премии мы можем давать только по праздникам и на день работника транспорта. А опытные водители работают, потому что всю жизнь тут трудились. Приходят «летуны» – те, кто хочет «хапнуть» и сразу попадаются…

— Вы сколько платите своим водителям?

 – 30 тысяч тенге, максимум, 40. Больше не можем.

И работают?  

— Если вообще нет работы — куда деваться?

— А почему после девяти вечера в городе практически нет общественного транспорта?

— С 21:00 часов начинается постепенное снижение количества машин на линии.

У нас в городе семь перевозчиков, и между нами есть отличие – многие предприятия не   имеют своего транспорта. Мы за каждой машиной устраиваем контроль. Если водитель приедет на базу, а время по путевому листку не вышло, его не пустят.  Те перевозчики, которые арендуют транспорт, имеют такую проблему: оканчивая работу, владелец едет не на предприятие, а домой, и часто никто не знает, на линии он или нет. Он себе заработал, сколько надо и свободен. Все зависит от контроля качества работы. Мы, когда 15 лет назад создали свое ТОО, сразу избавились от частного транспорта. Они неуправляемы: захотел — вышел на работу, захотел — нет.  И опять возвращаемся к тарифам. Одна из причин преждевременных сходов с линии – низкий тариф. Они в «час пик» собрали выручку, зачем ему дальше гонять автобус и тратить топливо?

— Поэтому и пассажиров не видят в упор – только 60 тенге…      

— Правильно, идет борьба за пассажиров, точнее, за каждые 60 тенге. Подавляющее число маршрутов дублируется. У нас всего три центральных улицы, и мы, все семь перевозчиков идем в одной «кишке». Мы требуем от водителя выручку – нам надо платить по кредиту, за запчасти, на зарплату нужно набрать. Если бы тариф был реальный, была бы у них зарплата нормальная, он ехал бы спокойно по своему графику. У нас сейчас как? Кто успел первым подъехать — тому и повезло.

— И как выходить из этого положения?

Согласно правилам перевозки пассажиров при формировании маршрутов дублирование должно исключаться. Мы неоднократно рекомендовали ЖКХ — нашему оператору, упорядочить все маршруты. Пригласить, как сделали в других областях, специалистов института автотранспорта Алматы. Они изучат пассажиропоток, маршруты, исключат дублирование, дадут рекомендации, как правильно составить сетку маршрутов. В новых правилах, кстати, предписывается сократить до минимума дублирование маршрутов – полностью невозможно избежать этого. В предыдущих правилах допускалось 30% дублирования маршрутов. Павлодар, Кызыл-Орда, Костанай, обе столицы Казахстана — все провели эти исследования, изыскали средства. Нам же говорят: в казне нет денег.

— Новая система электронного билетирования общественного транспорта «Онай»  может спасти положение?

— Мы бы рады. Мы полностью «за» систему безналичного расчета. Но менталитет такой у нас: кто-то оплатит проезд,  другой деньги отдаст. Мы уже боимся, что и этих денег не соберем. Там сколько контролеров нужно, где мы их возьмем, чем им платить? Идея  хорошая. Был как-то в Чехии, других городах — везде «безнал», деньгами давно нигде не платят. Там даже посадка пассажиров только через переднюю дверь. Когда люди займут сидячие места, впускают остальных — кто не против ехать стоя. У нас двери «выносят»…

Так значит, автобусов на линии не хватает. Перевозчики же и на этом выигрывают: меньше транспорта, а значит затрат — больше сборов.

— Пока мы не решим проблему с субсидированием общественного транспорта из местного бюджета, пока водители автобусов будут гоняться за каждым пассажиром, чтобы заработать на жизнь – этот хаос, все эти проблемы так и будут тянуться. Мы каждого за руку водить не можем – будет водитель знать, что принесет домой хотя бы 100 тысяч тенге зарплаты, тогда будет ездить спокойно по графику. Не будет дублирования маршрутов – тогда и все перевозчики будут исходить из своей рентабельности, а не перехватывать пассажиров у конкурентов.

 

Алла ЗЛОБИНА

 

 

 

37 комментариев
  1. Иванов Иван says:

    А по налогам неточная информация http://SSMaker.ru/8c54b0fd/

    0
    0
    • Журналист says:

      Ну правильно — почти 88 млн в 2015 году плюс, как он сказал, 30% корпоративного налога на прибыль

      +1
      0
      • Житель says:

        А вот про 30% КПН с кредитного платежа Александр Баклан слукавил, все платежи по кредитам, погашение основного долга и процентов относятся на вычеты. 88 млн в этой сумме и есть корпоративный налог, и он составляет 20%, а не 30%.

        0
        0
  2. Скандальный ШАР says:

    Как вели систему безналичного расчета ОНАЙ в Алматы, так там сразу увеличились минимум в два раза поступления в автопарки Алматы !И преимущества введения такой оплаты ощутили уже сами алматинцы. Во первых на дорогах Алматы прекратилась байга с автобусами,когда они обгоняли друг друга лишь взять лишнего клиента.Во вторых водитель перестал обращать внимание на сборе денег во время езды ,и сконцентрирован только на дорогу.В третьих сейчас не слышно зазывал кондукторов, которые раньше на каждой остановке кричали с автобусов «Барахолка, барахолка «. В четвертых, водители перестали работать на свой карман лишь, а весь доход теперь уходит в сами автопарки. У нас же ведь как,водителю дают план собрать в день допустим 20-30 тысяч тенге, он его делает ,и сверх этого лежит в себе в карман.Надо опыт Алматы перенести на наш город…

    +1
    0
  3. Ларион Алексеев says:

    Субсидирование за счет бюджета, бюджет за счет работающих граждан. некоторые из которых имеют свои машины. То есть кто имеет свой транспорт и платит налоги косвенного помогает переводчикам. Лучше уж цены на проезд поднять. ТАк или иначе всё равно всё будет решено за счет людей, либо поднятие цены на проезд. либо поднятием налогов и штрафами

    0
    -1
  4. Пассажир says:

    Очень все грустно. Как и везде…бардак полный. Ну поднимут тариф,что это решит?Как за 20 тенге, так и за 120… раздолбанные автобусы, грязные и вонючие. Вам нужна прибыль,а пассажиры и в ржавых автобусах поедут? Что о них беспокоиться… захочет ехать,поедет хоть на чем.. В Чехии был…в Европе… Хоть один такой автобус видел?21 век на дворе,а у нас общественный транспорт это списанные и убитые пазики…Не хочешь работать, не умеешь организовать правильно свою работу- уходи! не ной и не проси… Уступи место грамотному спецу..
    Хотя,соглашусь… место Баклана займет своя моя…будут гонять по колдобинам,с музоном и кучей друганов на моторе))) Что лучше?) Есть ли выход из пата? Но, однозначно, повышение ничего не решит…

    +1
    0
  5. 222 says:

    Пусть ерундой не занимаются постоянно повышая проезд. Всем известно что контролеры не дают билетов и наверное половину доходов забирают себе. Вот пусть там порядок наведут, камеры поставят или еще что нибудь придумают. И сразу доход увеличится.

    0
    0
    • Водитель says:

      Рулон билетов стоит 100 тенге и никто их билеты не считает.А план они тоже с неба не хватают,а ездят,считают дают такой план,чтоб водитель тоже мог заработать хотя бы 100-150 тыс.тенге.И если они поднимут план,кто же у них будет за «тридцатку» вкалывать.

      0
      0
  6. Ликбез says:

    Удивляет логика этих горе — бизнесменов , которые
    умеют только просить деньги из бюджета . Когда
    у них была прибыль , они ее делили ни у кого не
    спрашивая , покупали дорогие иномарки , квартиры ,
    строили коттеджи , покупали недвижимость за грани
    цей , например , в Российской Федерации . Еще
    как — то выводили деньги . А теперь они хотят , что
    бы их расходы покрывались из бюджета . Это вам
    не плановая советская экономика . Считайте пра
    вильно свои доходы и расходы ! Если принимали
    неправильные бизнес — решения по кредитам , по
    технике и т.д. будьте ответственны за свои дейст
    вия . Это ваш частный бизнес , в конце концов !
    Если не получается , значит , надо уходить с рынка.
    Придут другие . Это законы рынка . И еще , при
    мер с монополизацией перевозок в Актобе счи
    таю неправильным . Наоборот , эту сферу надо от
    давать в МСБ . Тем частникам у кого по одной — две
    — три машины . Бизнес должен быть мобильным и
    гибким . Который не будет просить деньги у бюдже
    та . Любая монополизация очень плохо влияет на
    бизнес , что в итоге негативно отражается на госу
    дарстве . Сначала монополизируют , а потом просят
    повысить тарифы или миллиардные субсидии у
    государства .

    0
    -1
    • Ликбезу says:

      Да, это не плановая советская экономика! Так тогда и не надо частному бизнесу диктовать свои условия по тарифам! А если условия диктуются и государство хочет быть хорошим для своих граждан- будьте добры, субсидируйте!

      0
      0
  7. житель says:

    Что он нам тут лечит? То они накупили новых автобусов, то им постоянно нужны запчасти на ремонт! Какой ремонт, если автобусы новые??? Билеты не дают, ни в 13, ни в 20! Что прибедняться? И в пазики, и в двойку людей запихивают по утрам не хуже чем в газель, чуть ли не ногами! Дверь еле закрылась, все, можно выдыхать! А сколько там народу проехало в одну сторону, возьми посчитай! Еще странное дело — 2800 человек работников и из них 150 — водители. Всего? А остальные то что делают? Водители, кондукторы людей возят. А остальные 2 тыщи людей — это кто? Обслужить 150 автобусов надо реально столько народу? И чтоб эту ораву зарплатами прокормить, надо тарифы поднимать? Логика железная! Хватит прибедняться, и заодно другие автопарки критиковать! Никогда случая не упустит! Если б это было реально так невыгодно, уже давно бы все позакрывались, на забастовку бы вышли! А то они с 2013 года чуть ли не банкроты, все перевозчики причем, но за 3 года назад кто так банкротом и не стал! Более того, мне интересно посмотреть на каких машинах ездят эти самые хозяева наших автопарков! Субсидии — это еще одна бездонная кормушка! Лучше на 1,5 млн в месяц пусть дороги делают, и у вас автобусы реже ломаться будут, и остальным автолюбителям хорошо!

    0
    -1
    • 730 says:

      Если такой умный, иди поработай на его месте! Он все правильно говорит!..От одних дорог чего стоит ломаться машине!!!

      +1
      0
    • Водитель says:

      Не 2800,а 281 человек.С начала было 2800 человек я тоже удивился.

      0
      0
  8. скептик says:

    Господин Баклан Вы все не так как пытаетесь рассказать..иначе давно бы отказались от бизнеса.. а так на что джипы… коттеджи…учеба детей за границей?..а про налоги тоже знаем..как и что на вычеты ставится…как затраты учитываются.снизьте затраты..уберите левых , «мертвых» и пр.пр..ну не можете -откажитесь..мне к примеру все равно пусть актюбинцы заходят и возят..

    0
    0
  9. Лоракс says:

    Если есть проф. бухгалтеры, прокомментируйте пожалуйста:

    Почти миллиард тенге, под 14% годовых. На тот момент это был самый выгодный кредит. 7 % — Фонду «Даму», 7% — банку.
    _____________________________
    Насколько я знаю они должны платить 7% банку, остальные за них гасит государство. Для справки для физ. лиц ставка 20-25%, для пенсионеров 27%)))

    — Ежемесячный платеж?..
    — 16 миллионов тенге. Плюс эта сумма ежегодно облагается 30% корпоративного налога на прибыль. Помимо НДС.
    _________________________________
    Если не ошибаюсь платежи по кредитам относятся на расходы и налогом не облагаются.

    Пожалуйста прокомментируйте кто знает, а то директор вроде в уши вкручивает.

    0
    0
    • Баке says:

      Вы правы, дир. много придумывает, много недоговаривает, его же слова в разныъ местах интервью противоречат друг другу.
      — Касательно ставок по кредиту. Реальные ставки по линиям ДАМУ и МИО доходили до 2,5% годовых.
      — платежи по кредитам относятся к расходам. А КПН оплачивается не с дохода вообще (т.е. выручки), а с чистого дохода (т.е. очищенного от расходов)
      — по количеству маршрутов не ясно, то всего 6, но кроме указанных 6 маршрутов есть и еще и маршрут №2. Сколько всего?
      — пассажирские перевозки говорит убыточные, но конкуренция дикая, есть еще и левые (с какой стати спрашивается все лезут в убыточный бизнес). при этом оказывается можно спокойно сделать хороший доход еще задолго до конца маршрута. Получается бизнес супердоходный.
      — возможно есть очень затратные статьи расходов. Но с низкой периодичностью. Это нормально. Т.е. если резина стоит 140 тыс. тенге — это понятно, но их же не надо менять раз в неделю (а в пересчете на пассажиропоток затраты на замену резины на автобусах возможно в разы меньше чем на легковой автомобиль). Зато нет главного: структура себестоимости проезда и какой пассажиропоток на маршрутах. Посмотреть бы их расчеты и сравнить с расчетами обычных экономистов (не сложное это дело для экономиста — посчитать транспортные расходы). На мой взгляд в стоимости тарифа реальные расходы на ГСМ на городских маршрутах составляют не более 5-7 %
      Резюме: Просто опять пытаются проехать по ушам. Если бизнес убыточный — то пусть уходят. не надо делать одолжений и/или резких заявлений
      Огорчает немного позиция УН (но может так надо по некому этикету): молча выслушали лажу, не проверили данные у независимых специалистов и пустили в «печать». Т.е. не приведены аргументы с «другой» стороны, и статься вышла как «заказная».

      0
      0
      • Баке says:

        Да еще с текучкой в 100% — это уже перебор. При такой текучке на предприятии не должно быть ни одного (НИ ОДНОГО) работника со стажем работы на данном предприятии свыше одного года. Там даже включая дира все должны уже давно поувальняться.

        Кстати, в некоторых БВУ текучка кадров составляет 18-20% — для них это дело обычное и нормальное. Эти же БВУ не кричат о банкротстве.

        0
        0
  10. MEN says:

    Баклан не надо нам вешать лапшу на уши, вот сделайте опрос среди жителей города которые пользуются общественным трансопортом. Наверное 80% скажут что ваши контролеры проездной талон не дают, выxодит колоссальные деньги в неучтенном виде уxодит в ваш карман? А на остальные вы закрываете расxоды и документально указываете что вы несете убытки. Только вот не задача убытки несет предприятие и рабочие, но только не вы! Никто не поверит что вы или Акимы работают во благо народа и только на одну зарплату. Это просто смешно, не идет прибыль тогда освободите рынок, придут другие и будут работать не xуже.

    0
    0
  11. real desperado says:

    Отойду от темы, затрону стоимость проезда такси на с.Переметное. Расстояние 32км. Из них 18км отличной дороги (10км от города, 8км от трассы до Переметного). Стоимость проезда на такси составляет 500 тенге. Если взять ларгус 6 местный Переметное-Уральск-Переметное (1рейс) он делает 6000тг. Грубо 1800-2000тг на бензин. 4000 навара. Берем ЛАРГУС на Аксай. Стоимость 700тг (132км от Подстепного) дорога не сказать хорошая. Уральск-Аксай-Уральск 8400. На бензин 2500-3000тг. 5400тг навара. Вопрос: Не слишком ли дороговат проезд в Переметное, расстояние до которого в 4 раза меньше на Аксай?!

    +1
    0
  12. набухался в выходные says:

    Зачем работают за 30 тыс тг здесь? Езжайте в Россию, там в городах много объявлений про набор водил на маршрутки. Оклады от 30 тыс руб. А цены у нас за проезд надо поднимать. Примерно до 100 тг.

    0
    -2
    • Дмитрий says:

      Попробуйте сковырнуть водилу с автобуса,В жизни сам не уйдет!!!! Потому что 10000 в день как минимум имеет. А Баклан-богатый лох,его же работники и банкротят его!

      +1
      0
  13. Шал says:

    Если так сильно хотят поднять цены за проезд, то акимату нужно ввести, как в Алматы Онай оплату и определить категории граждан льготников (пенсионеры, студенты, школьники, инвалиды 50% оплачивают онай проезд) вот тогда завоют и заплачут эти организаторы перевозок.

    0
    0
  14. пассажир says:

    да он давно мог отбить эти автобусы в месяц грязными от 52 00 000 тенге собирает ему водилы в виде плана дальше считайте, если все налоги, содержание штата и техник и платежи отнять останется 20 000 000 тенге. квартиры коттеджи в Рф (Москва,Самара) Джипы и обучение детей за границей.
    Да у него все норм.

    0
    0
  15. бадра says:

    Никаких субсидий. Не может, пусть уходит. Свято место, пусто не бывает.

    0
    0
  16. Барыс says:

    Не Актюбинск а Актобе, пишите правильно.

    0
    -1
  17. Читатель says:

    При любом раскладе всех аргументов г-на Баклана, они являются далеко не убедительными. Ведь при последнем повышении стоимости проезда и так подняли ее уровень значительно выше, чем в других городах Казахстана. Тогда как везде поднимали постепенно и незначительно. Теперь, сняв хороший куш в тот момент, он хочет ситуацию повторить заново. Думаю, что на фоне складывающегося кризиса, власти города не позволят повысить тариф за проезд. Тем более, что цены на бензин варьируют сейчас в сторону снижения и данное ТОО, в любом случае, не остается в таком убытке.
    Еще: в своем интервью г-н Баклан не упомянул, что он является владельцем одного из крупным маршрутов города — №2, который один обеспечивает приличный доход.
    Думаю неуместным заниматься «попрошайничеством» г-ну Баклану. И если бы для него эта стезя была нерентабельной, он бы давно бросил бы это «дело» и покинул данную страну.

    0
    0
    • редакция says:

      В начале интервью он же перечислил все маршруты, в том числе и 2-ку.

      0
      0
      • Редакции says:

        «…. — Четыре городских и два дачных. Маршруты № 13, 20 и 30Д. 24-й и 40-й – дачные. Маршрутов немного, но они центральные. Ежедневно на линию мы выпускаем 70 автомашин: 30 «МАЗов», на остальных маршрутах – «ПАЗики»…..» Вот это скопировано с Вашей статьи. Маршрут №2 в упор не вижу!!!!

        0
        0
  18. журналист says:

    Прямо хор негативных отзывов о позиции Баклана. А ведь предприниматель прав и велосипеда не изобретает. Перевозки должны субсидироваться из казны. Это практика всего мира. Расходы за проезд льготников должны покрываться из тех же субсидий. Тут, видимо, дело в том, что власти нужен СВОЙ единый оператор общественных перевозок — сговорчивый, понимающий, — предприятие,которое объединит всех перевозчиков и через которое можно будет прогонять миллиардные субсидии со всеми вытекающими оттуда откатами. А Баклан как бельмо на глазу — отсюда и вся агрессия.

    0
    0
    • Обращении к Журналисту says:

      Вы являетесь оппонентом г-на Баклана, как я понимаю? И видимо поэтому провели с ним интервью, где он «поплакался». Если говорить о субсидиях со стороны государства, то тогда почему как перевозчик, данное ТОО отказалось от льготных проездов для пенсионеров, студентов, как это практикуется даже с других областях республики, не говоря уже о других странах, РФ, к примеру? Почему очередной раз повышая тариф на проезд, Баклан мотивировал это повышением цены на бензин, а когда цена на бензин несколько упала, тогда цена за проезд не вернулась на прежний уровень. Являясь частным лицом, оно в первую очередь, является еще и хозрасчетным. И на фоне сложившегося экономического кризиса, его слезы просто ни к чему. Возможно и удобнее иметь одного оператора по пассажирским перевозкам. Насколько было известно, что среднюю цену за проезд в общественном транспорте Уральска ВСЕГДА диктовало именно данное ТОО. Тогда как других устраивала цена, складывающаяся на рынке пассажирских перевозок. Так что пусть этот Баклан не мутит воду!

      0
      0
  19. Аноним says:

    Многое из сказанного неправда. Дают план и все, а они из этого плана показыаают еще меньше, чтобы не платить налоги. Если они сидели на чистом убытке они бы давно закрылись бы. Система онай принесёт много неудобств им подобным. Из субсидии государства они ложат в карман за раз 40%, а оставшиеся 60% полностью покрывают их затраты в автопарке.

    0
    0
  20. Kissлород says:

    При чем здесь цена на бензин? У Баклана почти все автобусы дизельные.

    0
    0
  21. Федя says:

    Сначала наведите порядок в автобусах, грязь, на окнах грязные тряпки висят , причём все шторки наглухо закрыты, нет никакого обзора., водители которые либо по сотке разговаривают, либо грызут семечки! А если Баклана не устраивает, пусть не участвует в тендарах, придёт тот кого это устроит. Как жить тем , кто добирается на 2 автобусах!!!

    0
    0
    • Тигра says:

      Дорогой Федя, а ты возьми и для начала приобрети свою базу, да к ней новые автобусы, желательно производства дальнего зарубежья, как того требует новый аким ЗКО, да плюс ко всему набери штат квалифицированных сотрудников и водителей (которых днём с огнём не сыщешь), да попробуй ещё хорошие маршруты выиграть в тендерах, вот тогда и покритикуй Баклана и таких как он. Что-то не особо много желающих приобретать новые автобусы. А если учесть состояние наших дорог, которые с каждым годом всё хуже и хуже, так и имеющиеся автобусы скоро будут стоять в «калашном ряду» . А я каждый день езжу на 2-ом маршруте и довольна, что не бегаю за автобусом, как в недавние времена. Так что, прежде, чем осуждать и обсуждать, попробуйте сами что-то создать! А повышение тарифа всё равно должно быть и это неизбежный процесс, хотя и искусственно сдерживаемый руководством города. И я сомневаюсь,что в ближайшее время в городе создадут муниципальное предприятие пассажирского транспорта. Такие огромные расходы городскому бюджету пока не нужны, есть более приоритетные вопросы, для решения которых нужны бюджетные средства. Поэтому, на проблему тарифа и обновления парка автобусов нужно смотреть реально!!!

      0
      0
  22. Soshiro says:

    Ну вот и логическая развязка! Вчера Аким заявил, что не будет повышение тарифа, пока перевозчики не обновят транспорт. Как одно связанно с другим так и не понятно? Помните знаменитое высказывание Джона Ф Кеннеди: « Не спрашивайте, что страна сделала для вас, спросите , что вы сделали для страны». Если перефразировать в контексте этого интервью и в рамках нашего города, то получается, что у Акимата одни требование и никакой ответственности. Требуя обновления транспорта Акимат элементарно дороги содержать в соответствующем состоянии не может. Наследие Крымбека Кушербаева (здоровья и долголетия ему) разбито на нет новоявленными Акимами. Предположим, приобретут предприятия современную технику, по каким дорогам она будет ходить и как долго протянет? В некоторые микрорайоны города современные автобусы просто не смогут заехать ввиду отсутствия дорожного полотна. Требовать безусловно нужно, регулировать работу необходимо, контролировать жизненно важно, но прежде чем требовать от перевозчиков нового транспорта и нормальной работы (без гонок, в чистоте и комфорте) необходимо выполнять и свои обязательства не ссылаясь на избитую фразу : «В бюджете денег нет». Требовать не давая в замен, выгодно Акимату . На сегодняшний день Государству не по силам создать с нуля и главное содержать на бюджетные средства муниципальные предприятия по перевозке пассажиров, ибо придётся столкнуться с колоссальными проблемами и самое главное это ответственность перед пассажирами. Будь в нашем городе муниципальное предприятие, проезд подскочил бы в разы и продолжал бы расти в геометрической прогрессии, транспорт начал бы быстро приходить в негодность. Схемы и интервалы движения были бы изменены не в пользу пассажиров. На ряду со всем вышеперечисленным неминуемо наступил бы регресс, а далее вспоминаем Советский период : Ранее утро, толпа на остановках, долгие и мучительные ожидания, полу разваливающийся автобус набитый до отказа, а дальше давка, крики………(dejavu).

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-07-27
Утром18.97 ℃
Днем29.84 ℃
Вечером31.29 ℃
Ночью19.96 ℃
Влажность34 %
ДавлениеhPa 1019.33
Скорость ветра3.07 м/с
2017-07-28
Утром24.68 ℃
Днем35.24 ℃
Вечером34.49 ℃
Ночью26.96 ℃
Влажность28 %
ДавлениеhPa 1020.47
Скорость ветра4.17 м/с