Погода -12oC
$331.87=
353.31=
5.56=
Опубликовано: Ср, Апр 13th, 2016

Участника аварии на трассе «Уральск — Аксай» арестовали в зале суда

IMG_9208

В среду 13 апреля, в Теректинском районом суде водителя автомобиля «Volkswagen Sharan» Каната Джумабекова арестовали сразу после первого заседания по делу о январском ДТП, унесшем жизни пятерых людей.

— В тот день, 17 января, я посадила маму в «шаран» в Аксае, на следующий день ей нужно было выходить на работу в Уральске, — рассказала в суде дочь погибшей в аварии Нурлан Тлеушевой Лаура Сайдилова. – Я разговаривала по телефону с сестрой, когда по другой линии с номера моей мамы незнакомый голос рассказал мне о трагедии. Потом трубку взяла мама и сказала, что сейчас находится в больнице. Я отправилась к ней, но было уже поздно. На следующий день мама умерла. Я даже не успела с ней попрощаться.

Слово в зале суда взяла сестра Лауры Сайдиловой Регина Шакаева.

— Сразу после того, как я узнала об аварии, позвонила маме. Единственное, что она тогда сказала, «мне очень больно», — не сдерживая слёз, говорила Регина Шакаева. – У меня два ребёнка и у сестры один, они всё время спрашивают про бабушку. Мы не знаем, как рассказать нашим детям, что их бабушки больше нет.

Priora

Фото с места трагедии 17 января

— Я сидел рядом с водителем «шарана», когда произошло столкновение с автомобилем «Лада Приора», — рассказал суду свидетель Айдарбек Турганбаев. – Водитель перед аварией разговаривал по телефону. Перед ударом я видел, что стрелка спидометра была в районе 120-140 км/ч. Потом произошло столкновение и нас начало кружить на дороге.

«Приору» после столкновения с «шараном» отбросило в кювет. Как утверждает находившийся в салоне «Лады», Жумажан, «фольксваген» выскочил на встречную полосу и протаранил левую сторону их автомобиля.

— Мы ехали с нормальной скоростью 70-80 км/ч. На том участке дороги, где произошла авария, горки: я увидел «шаран» впервые метрах в ста от нас, затем он пропал, а потом внезапно оказался прямо перед нами, — рассказал Жумажан. – После удара я выбрался через окно. Слышал плач 6-тилетней Айгерим, она ехала с нами. Ко мне подбежали люди, предлагали помощь, но я попросил их сначала помочь девочке.

Каната Джумабекова судят по ст. 345, ч.4 УК РК  («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).

Кайрат Кожахметов в случившейся трагедии потерял сразу троих членов семьи: дочь Дану Кожахметову, зятя Рината Кисметова и внучку Айгерим, ученицу первого класса. Они, во время аварии, находились в автомобиле «Лада Приора».

— У них ещё два ребёнка осталось, одному 2 года, другому – 4. Целая семья в одночасье пропала. Моя внучка умерла спустя несколько часов после аварии. Всё это время она безудержно кричала, — едва сдерживая эмоции, говорил Кайрат Кожахметов. – Как водитель «шарана» спокойно может спать, есть? Почему он до сих пор на свободе?

И.о. следователя СУ ДВД ЗКО Рустам Жалиев не вынес ходатайства для ареста водителя Каната Джумабекова после выписки его из больницы и тот находился дома с момента передачи дела в суд.

Негодование Кожахметова по поводу нахождения подозреваемого Каната Джумабекова не в следственном изоляторе поддержали все, пришедшие в зал суда, потерпевшие и их представители. Сам Джумабеков за время суда не проронил ни слова, сказав лишь в начале заседания о своей невиновности в случившимся, при этом попросил у всех прощения. Судья по окончанию заседания удалился в совещательную комнату. Спустя некоторое время, вернувшись в зал, постановил взять Каната Джумабекова под стражу прямо в зале суда. Водителя «шарана», едва оправившегося от аварии, с костылём в одной руке, вывел конвой. Так завершилось первое заседание суда по делу страшной аварии, которая произошла 17 января текущего года. Следующее судебное заседание назначено на 21 апреля.

IMG_9202

Напомним, что 17 января, на трассе «Уральск-Аксай» автомобиль «Volkswagen Sharan» столкнулся с «Ладой Приорой», в результате чего пострадало 9 человек, трое из которых скончались на месте, ещё двое через некоторое время в больнице.

 

Алексей КОЧЕМАСОВ

43 комментария
  1. Шофер:

    Надо разрешить перевозку пассажиров в Аксай, Атырау, Актобе и т.д официальным такси, каковых сейчас много таковых как Сити, Азия которые зарекомендовали себя с определением Акимами городов стоянок и будет порядок. Остальную дикую бригаду разогнать или пусть регистрируются официально в этих такси, здесь можно будет пожаловаться Администратору по нарушениям, таким как превышение скоростного режима водителем.

    0
    0
  2. Инкар:

    Ты что хочешь с этим сказать? Что он невиновен??как ты там сказал -что он опытный водитель??-тогда не было бы этой аварии и наши родные были рядом. Бог все видит.

    0
    0
  3. .:

    да расстрелять его к и делу точка ,а остальным урок будет о последствиях превышения

    0
    0
  4. Такес:

    По полной столько народу угробил урод

    0
    0
  5. Анара:

    Бул киси баринин тагдырын алып кети. Коп кисинин коз жасын агызып кети.

    0
    0
  6. Ережені бұзбайтын қазақ:

    ВДВ-шник болса не болады екен… Адамдарды өлтірген қылмыскер, өзін кінәлі емеспін деген еще. Ақшаға құныққаны өз алдына, 120-140 км/саг журсе оның да крышасы плотный болған ғо. Ол жолда ГАИ толып жүретін еді ғо. Орны толмас өкініш жасап, адамдардың өмірін қиғаны үшін Алланың алдында жауап беретіні сөзсіз. Шарандармен бірдеңе істеу керек давно

    0
    0
  7. талгат:

    Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года № 476-II
    Об автомобильном транспортеСтатья 22. Права и обязанности перевозчика
    2. Перевозчик, осуществляющий регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, обязан:
    1) обеспечить технически исправное состояние автотранспортных средств и не допускать выезда на маршрут автотранспортного средства, состояние которого не соответствует установленным техническим, экологическим, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям пожарной безопасности;
    2) обеспечить проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, соблюдение режима труда и отдыха водителей автотранспортных средств;
    5-1) оборудовать автотранспортные средства устройствами непрерывной передачи данных в режиме реального времени о скорости, соблюдении маршрута и расписания движения с предоставлением информации организатору перевозОК

    НЕ РАБОТАЕТ ЗАКОН

    0
    0
  8. Еркебулан:

    Вот читаю всю эту историю, и не верю как то. В 2006 году сам побывал в такой аварии, отец сбил 2 людей которые шли по трассе в 5 утра в январе и в метель. Сперва простили нас, потом запросили 3 х комн квартиру, а иначе заявление напишут, с тех пор я знаю одно, в каждой подобной ситуации люди пытаются наживится любым способом. А отец мой всю жизнь работал шофером, водил все и большегрузы и легковушки. Стаж на момент аварии 30 лет, сам я тоже водитель и знаю что никто от подобных случаев не застрахован, но все мы можем оставаться людьми.

    0
    0
  9. Халел:

    Да есть вина водителя неусмотрел неувидел. Это не первый и не последний случай. Для начала надо дороги сделать не просто дыры залатать а как положено широкую а то делают 2метра шириной вот и попробуй после этого вместиться на дороге так что сначала виноваты акимы итд а во вторую очередь уже водитель.

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-01-22
Утром-11 ℃
Днем-11 ℃
Вечером-10.14 ℃
Ночью-10.21 ℃
Влажность82 %
ДавлениеhPa 1018.13
Скорость ветра6.66 м/с
2017-01-23
Утром-8.9 ℃
Днем-9.33 ℃
Вечером-14.81 ℃
Ночью-15.51 ℃
Влажность87 %
ДавлениеhPa 1024.86
Скорость ветра3.76 м/с