Погода -18oC
$332.68
355.17
5.62
Опубликовано: Ср, Май 11th, 2016

В Уральске сами дорожники ставят качеству новых дорог «тройку» с натяжкой

IMG_5148

В Уральске за три года на 7 миллиардов тенге капитально отремонтировали свыше 30 автодорог. Ни к одному из подрядчиков акимат города и ЖКХ претензий не имеют. Мы проехались по этим дорогам со специалистом, который оценил качество ремонта, в среднем, «на троечку» и посоветовал властям обратить внимание подрядчиков на огрехи, которые уже появились на них.

 Тем более, у подрядчиков есть ещё время всё исправить, пока не истёк гарантийный срок.

Срок есть – претензий нет

Про эти самые гарантийные обязательства фирм-подрядчиков сотрудники ЖКХ сообщили нам в ответе на наш запрос, когда мы прямо спросили их: кто отвечает за то, что асфальт с городских улиц сходит вместе со снегом даже на тех улицах, которые отремонтированы сравнительно недавно.

«По каждой из отремонтированных дорог, в зависимости от сложности производимых работ, есть гарантийный срок – 3-4 года», —  отметили в ЖКХ Уральска. И «при поступлении жалоб от граждан по объектам, находящимся на гарантийных договорных обязательствах, специалисты ЖКХ готовы выехать на место и обследовать их. При выявлении дефектов подрядчику выдаётся предписание — устранить дефекты на отремонтированной дороге в кратчайшие сроки(!). Причём, в период действия гарантийных сроков – тех самых 3-4 лет – подрядчик обязан устранить все эти дефекты за свой счёт».

 

IMG_9520

 

На данный момент ни к одному из подрядчиков, кто капитально ремонтировал городские улицы в течение трёх последних лет, ни акимат Уральска, ни ЖКХ никаких претензий не имеют.

Мы попросили нашего эксперта Губайдуллу Кенжегулова, долгое время проработавшего в должности сначала дорожного рабочего, потом мастера, инженера по благоустройству ЖКХ, оценить качество ремонта на городских улицах.

 

3

 

Уже трясясь по ухабам улицы Азербайджанской в нашей редакционной «ГАЗели», Губайдулла Кенжегулов многозначительно заметил, что наши дороги – это та ещё беда.

— Помню, как мы работали в 90-е годы при акиме города Мукатаеве, — вспомнил наш эксперт. – В стране развал, техники не хватает – несколько тракторишек и грейдер на весь ДЭП, а мы всё равно ухитрялись латать ямы по городу, держать дороги в относительном порядке.

— Почему же этого порядка нет на городских дорогах сейчас, когда на их ремонт ежегодно выделяются миллиардные суммы?

— Тогда по городу была налажена арычно-ливневая система, — объясняет Губайдулла Кенжегулов. – Вода на проезжей части не застаивалась, она вся стекала с дороги в кюветы, арыки.  Пару лет назад мы с вами уже говорили по этому поводу: в новых проектах по капремонту дорог арычные системы полностью отсутствуют, на них власти и, следовательно, проектировщики экономят, а в итоге дороги рушатся буквально на второй-третий год. Вода, которая стоит на наших улицах,  поначалу находит маленькую щель в асфальте, потом просачивается в подстилающий слой, и всё – дорога поплыла, появилась трещина на дорожном полотне. Ямы на дорогах не появляются моментально: изо дня в день, изо дня в день каждая проезжающая машина выбивает из этой трещины по кусочку, полгода – и провал в асфальте готов. А поток машин сейчас вообще огромный, раза в три-четыре больше, чем в советские годы.

 

IMG_4370

 

Ул. Хусаинова – «хорошо», ул. Б. Момышулы – «плохо»

Когда мы въезжаем на улицу Хусаинова, настроение у нашего эксперта улучшается.

— Арыки сделаны, поперечные уклоны соблюдены, – комментирует он по ходу движения. – Улица неходовая, транспорта мало, даже спустя два с лишним года – ни одной трещины.

В голосе нашего эксперта появляются ноты недовольства, когда мы выезжаем на перекрёсток Срыма Датова, ул. Шолохова и Московская. Ремонт здесь делали в 2014 году.

— На дороге уже появились перекрёстные трещины длиной во всё дорожное полотно, — констатирует он. – Их обязательно нужно «лечить», иначе скоро появятся ямы.

— Каким образом должно проходить это «лечение»? – интересуюсь я.

— Прежде всего, нужно высверливать отверстие и брать пробу дорожного и земполотна, чтобы увидеть, где произошёл разрыв – в грунте или же в щебне, — объясняет Губайдулла Кенжегулов. —  Подстилающий слой дороги в этом случае необходимо скреплять бетоном, другими стягивающими смесями. Трещин в асфальте быть не должно. Вообще, по-хорошему, осенью асфальтовые дороги в городе необходимо обрабатывать водоотталкивающей битумной смесью, чтобы осенняя влага и мокрый снег не разрушали дорожное полотно. Но… пока нашим властям дешевле каждый год тратиться на ямочные ремонты, чем сохранять дороги без трещин.

Отдельное недоумение возникает у нашего гида-дорожника при виде улицы Бауржана Момышулы, которую капитально сделали в том же 2014 году.

IMG_5245

— Видите, на дороге местами отсутствуют бордюры, их нужно поставить, — деловито замечает он. – Асфальт здесь вообще непонятный, крупнозернистый. Почему его положили на городской трассе, ведь этот асфальт, по СНиПу, кладут только на загородных трассах, где поток машин значительно меньше? В городе машины быстро вырвут эти камешки из дорожного полотна. Вот, видите, по дороге уже появились мелкие ямки. На поворотном вираже, обратите внимание, кромка асфальта уже оторвалась на полметра, завтра — дождь, и этот скол будет уже в метр длиной. Виной всему яма, которая появилась на повороте. Этой ямы по проекту, думаю, не было. Просто строители забыли сделать обочину выше, а от этого страдает дорожное полотно. Как могли принять дорогу с такими недочётами, мне лично непонятно.

4

Вместе с Губайдуллой Кенжегуловым мы объехали ещё несколько трасс, отремонтированных в городе в ближайшее время. На улице Алмазова он обнаружил большую трещину в асфальте прямёхонько перед зданием городского УВД, которую тоже посоветовал поскорее «залечить». Губайдулла Муратович возмутился тем, что новенький асфальт на улице Алмазова резко обрывается перед огромными выбоинами на дороге по улице Джамбульской.

— Вот отсюда и рождается людское недовольство, — высказался он. – Неужели у строителей не было возможности привести в порядок эти 20 метров, чтобы впечатление от хорошей дороги не пропадало сразу же за поворотом на соседнюю улицу. Думаю, приёмочная комиссия из акимата видела эти ямы, неужели не могли подсказать подрядчику, что их не мешало бы заделать?!

2

Никто ни с кого не спросит?

Самое большое впечатление произвела на нашего эксперта автодорога по улице Гагарина (от улицы Ружейникова до конечной автобуса №2).

— Это ж надо было так испохабить дорогу, —  возмущался Кенжегулов на протяжении всего времени нашего следования по этой трассе. – Арыков нет, бордюров нет, здесь целыми кусками даже не положен верхний слой асфальта. Вся работа выполнена на грубую «двойку». Стыковок нормальных между полосами асфальта нет. Асфальт везде – крупнозернистый. Создаётся впечатление, что её делали не профессионалы, а просто «больные» люди.

1

— При Советском Союзе была независимая лаборатория, где проверяли качество асфальта, — отмечает Губайдулла Кенжегулов. – Контроль  дорожников был жёсткий. Сейчас у каждой дорожной фирмы своя лаборатория, которая рисует в бумагах нужные параметры. Сертификаты и лицензии им выдают тоже частные конторы. Государство миллиарды кидает на ремонт дорог, а акиматы не несут никакой ответственности за то, что дороги  дрянь. Это, на мой взгляд, неправильно. И с подрядчиков, и с заказчиков за дороги нужно спрашивать жёстко.

Уже когда мы возвращаемся из нашего рейда по дорогам,  Губайдулла Кенжегулов резюмирует:

— В целом, по ремонту дорог за три последних года я поставил бы еле живую «тройку». Везде есть какие-то огрехи: трещины, сколы асфальта, сбитые бордюры. На ряде улиц лежит крупнозернистый асфальт, хотя верхний слой дорог по городу должен быть из мелкозернистого. На улице Ескалиева дорога вообще сделана похабно: сама трасса намного выше частных домов, которые стоят на этой улице. Но арыки есть не везде. Чуть пойдёт дождь, вода и грязь хлынут с дороги прямо во дворы этих домов. Куда смотрели проектировщики, когда делали ПСД на эту дорогу? Как сами строители могли сделать такую дорогу? Думаю, всё это родилось от безнаказанности. Все знают, что за плохие дороги у нас никто ни с кого не спросит…

Дороги не так-то просто сохранить, считает Губайдулла Кенжегулов: нормальный срок эксплуатации дорог – 12 лет. А у нас уже через два года на асфальте появляются ямы, трещины. Заказчики – акиматы – должны «дёргать» подрядчиков, заставлять исправлять недочёты, требовать, чтобы по гарантийным обязательствам те исправляли все огрехи на дорогах. Только у нас это невозможно, потому что все повязаны круговой порукой.

Людмила КАЛАШНИКОВА

Фото Рауля УПОРОВА

 

Дороги Уральска, отремонтированные за последние 3 года

 

Ул. Хусаинова (от пр. Достык до ул. Чагано-Набережной)

Год ремонта: 2013

Протяжённость – 894,8 м

Сумма – 139 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Пирамида»

Ул. Комсомольская (в п. Круглоозёрное)

Год ремонта: 2013

Протяжённость – 1810 м

Сумма –  56,9 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Айдана»

Ул. Гагарина (от ул. Ружейникова до конечной остановки автобуса №2)

Год ремонта: 2013

Протяжённость – 1525 м

Сумма –  95 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Уральскгордорстрой»

 Ул. Алмазова (от ул. Мендалиева до ул. Курмангазы)

Год ремонта: 2014

Протяжённость – 900 м

Сумма – 147,7 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «АзияТехСтрой»

Автодорога «г. Уральск — п. Таскала» (от ул. Жангир хана до гр. г. Уральска)

Год ремонта: 2014

Протяжённость – 4,08 км

Сумма – 809 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Юнисерф»

Перекрёсток ул. С. Датова, ул. Шолохова, ул. Московская с устройством правых поворотов

Год ремонта: 2014

Протяжённость – 787 м

Сумма – 58,8 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «БатысСтройСервис»

Ул. Нефтяная, Котельная, Кооперативная, Ашхабадская

Год ремонта: 2014

Протяжённость – 1150 м

Сумма – 65 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Юнисерф»

Ул. Б. Момышулы (от ул. Кзылжарская до ул. Соколиная)

Год ремонта: 2014

Протяжённость – 488 м

Сумма – 94,7 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Юнисерф»

Автодорога на Желаево (от поворота на Желаевский КХП до границы г. Уральска)

Год ремонта: 2014

Протяжённость – 1,3 м

Сумма – 62,6 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Юнисерф»

Ул. Шоссейная, ул. Чкалова (от п. Желаево до ул. Ружейникова)

Год ремонта: 2015

Протяжённость – 3831 м

Сумма – 291 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Уральскстройинвест»

Пр. Евразия (от ул. Мухита до ул. Чагано-Набережной)

Год ремонта: 2015

Протяжённость – 1877 м

Сумма – 371,7 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «АзияТехСтрой»

Ул. Некрасова, ул. Лермонтова (от ул. Курмангазы до ул. Нурпеисовой)

Год ремонта: 2015

Протяжённость – 1576 м

Сумма – 186,5 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «НурЖолСтрой»

 Ул. Ескалиева (от ул. Ихсанова до ул. Пугачёва)

Год ремонта: 2015-2016

Протяжённость –  2561 м

Сумма – 336 млн. тенге

Подрядчик – не указан (!)

Ул. Байтурсынова (от ул. Жакупова до ул. Айткулова)

Год ремонта: 2015-2016

Протяжённость – 1536 м

Сумма – 145 млн. тенге

Подрядчик – не указан (!)

Ул. Алматинская (от ул. Айталиева до ул. Жамбейтинской)

Год ремонта: 2015

Протяжённость – 1372 м

Сумма – 206 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «АзияТехСтрой»

Ул. Казталовская, ул. Шубина (от ул. Джамбейтинская до ул. Полевая)

Год ремонта: 2015-2016

Протяжённость – 985,1 м

Сумма – 169,6 млн. тенге

Подрядчик – не указан (!)

Строительство внутриквартальных проездов в 7-9 микр. г.Уральска

Год ремонта: 2015-2016

Протяжённость – 1432 м

Сумма – 444 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «Балтемен»

Ул. Тайманова, ул. Алмазова, ул. Чагано-Набережная, ул. Садовая (от ул. М. Маметовой до ул. Шевченко)

Год ремонта: 2013

Протяжённость – 2,5 км

Сумма – 276,9 млн. тенге (социнвестиции КПО б.в.)

Подрядчик – ТОО «ТехСтройЗКО»

Ул. Сарайшык (от ул. Даумова до ул. Петровского)

Год ремонта: 2015

Протяжённость – 2,5 км

Сумма – 337,9 млн. тенге (социнвестиции КПО б.в.)

Подрядчик – ТОО «ОралАИС»

Ул. С. Датова (с подходами к русловому и пойменному мостам)

Год ремонта: 2015

Протяжённость – 7,9 м

Сумма – 583 млн. тенге(социнвестиции КПО б.в.)

Подрядчик – ТОО «ОралАИС»

Автодорога на п. Деркул (от ул. Есенжанова до путепровода в п. Деркул)

Год ремонта: 2015

Протяжённость – 5,2 км

Сумма – 1 млрд. 15 млн. тенге (социнвестиции КПО б.в.)

Подрядчик – ТОО «АзияТехСтрой»

Проспект Достык (от ул. М. Маметовой до ул. Пугачёва)

Год ремонта: 2015-2016

Протяжённость – 3,5 км

Сумма – 625 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «АзияТехСтрой»

Ул. Ихсанова (от ул. Чагано-Набережная до ул. Рубёжинской)

Год ремонта: 2015-2016

Протяжённость – 2,7 км

Сумма – 511 млн. тенге

Подрядчик – ТОО «АзияТехСтрой»

 

 

41 комментарий
  1. ss:

    Понятно, что акиматы и Заказчики никогда не подадут в суд на исполнителей, потому что они в одной упряжке, но самое главное потребители не они, а население, причем это самое население в данном случае как потребитель обезличенный субъект.
    УН, пригласите на сайт грамотного юриста, пусть скажет — может ли любой горожанин, прописанный здесь в Уральске подать заяву в суд или прокуратуру на Заказчиков и исполнителей за некачественную дорогу?
    Может прокуратура и другие контролирующие органы не могут самостоятельно возбуждать дело на этих мошенников пока кто-нибудь официально не накатает телегу?
    Вот если Закон предоставляет такие возможности населению, то можно смело винить в этих беспорядках само население за молчание (непротивление есть знак согласия), то есть можно сказать — чего же не подаете заяву в прокуратуру или суд, если и вправду так плохо и имеет место факт нарушения закона?

    0
    0
    • Для того, что бы ставить этот вопрос ребром, и предьявлять претензии, надо по меньшей мере, быть специалистом в области дорожного строительства, а таковых я уверен в Акимате нет… Посмотрите сами, везде где ложат асфальт, эти горе «дорожники», асфальтное покрытие ниже обочин, ибо на обочинах горы грязи, скопившейся за много лет… Нет стока для дождевой и снеговой воды, из за чего из года в год, ремонтируют одни и те же места, благо Аким города юрист а не дорожник…

      0
      0
  2. ТОО АЗИЯТЕХСТРОЙ вообще не умеет дороги делать, зачем им дали такой объем,? Они эе строители а не дорожники.и еще почему по гарантии не ремонтирует дороги подрядчики например Мост авто парка Аветик кажется на 10лет давал гарантию не прошло и пару лет дороги в ямах. А помните чтоб качественно сделать он полностью закрыл мост и все машины объежали через переезд пробки БЫЛИ ПО ТРИ КМ.

    0
    0
  3. sabyr:

    Аветик кажется на 10лет давал гарантию не прошло и пару лет дороги в ямах
    ============================
    Не говори кума….
    У нас еще с советского издревле так повелось: если руки с мылом, то чай без сахара или наоборот.
    Выбор был невелик.
    Аветик искренне хотел качественную дорогу, но походу оказался на распутье как Илья Муромец: либо депутатом и продолжаешь получать жирные тендера либо качественная дорога с гарантией на 10 лет…
    Выбор невелик.

    0
    0
    • Аветик у нас заправляет по асфальту, пусть держит мандат депутата сами народ выбирали не х222 жаловаться

      0
      0
  4. Ттт:

    Не ложите асфальт, погода не позволяет каждый день дождь. Народ не спешите, если сейчас закатают проспект качество не будет.

    0
    0
  5. chapaev1989:

    полностью согласен, какой аким такие и дороги!!!

    0
    0
  6. Ural:

    Участок дороги между Бурлином и Долинным, в направлении г. Аксай, если не изменяет память не прошло и двух лет как закончили ремонт. На данный момент большая часть этого участка разбита (причем и там где был капитальный ремонт). Ждем от специалистов результаты обследования данного участка.

    0
    0
  7. Жанна:

    Ребята, последнее предложение в статье ключевое. КРУГОВАЯ ПОРУКА -вот причина, а плохие дороги это следствие. Рука руку моет так что увы и ах.!!!

    0
    0
  8. Бадра:

    Сегодня пришел пипец новому асфальту. Лужи, вернее море дождевой воды уничтожил его. Где водостоки, арыки? Бездари… . Хапуги… .

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-01-17
Утром-18 ℃
Днем-18 ℃
Вечером-22.53 ℃
Ночью-23.65 ℃
Влажность70 %
ДавлениеhPa 1041.31
Скорость ветра2.51 м/с
2017-01-18
Утром-18.3 ℃
Днем-15.23 ℃
Вечером-16.74 ℃
Ночью-16.46 ℃
Влажность89 %
ДавлениеhPa 1040.19
Скорость ветра2.06 м/с