+17oC
$327.11
386.74
rub_icon5.34

 В Казахстане старое авто теперь можно сдать в дилерские центры 

Старые авто можно будет сдавать напрямую в дилерские центры. Об этом LS сообщил глава Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев.

Ранее предполагалось, что единый оператор расширенных обязательств (РОП) будет принимать автомобили в специальных пунктах. Отмечалось, такие пункты приема будут расположены в определенных регионах.

Теперь же, подчеркнул Лаврентьев, всеми вопросами касательно утилизации авто и выдачи сертификатов будут заниматься дилерские центры. От автовладельца требуется лишь доставить машину в центр.

«Теперь человек объезжает автосалоны, выбирает понравившийся автомобиль, смотрит условия кредитования, согласовывает все, что необходимо, проводит тест-драйв и привозит свою старую машину в дилерский центр. Сам дилерский центр будет уже заниматься отправкой авто на пункт утилизации, получением сертификата и обналичиванием его в  салоне. То есть всю эту работу забирает на себя дилер, импортер или производитель», – пояснил он.

К тому же АКАБ настаивает на том, чтобы в данной программе могли принять участие дилеры не только казахстанских автозаводов, но и импортеры. По мнению Лаврентьева, такие меры смогут поддержать упавший рынок, в том числе и ретейла.

«Во-первых, это стимулировало бы общий рынок. Во-вторых, это было бы достаточно позитивно воспринято нашими потребителями и партнерами по рынку, в том числе иностранными компаниями. В-третьих, это не сильно бы нанесло урон автопроизводителям, потому что у них и так есть программа льготного автокредитования, которая занимает до 70% в объеме общего кредитования. Я думаю, что такого плана стимуляция была бы полезна как автопроизводителям, так и ретейлу», – перечислил он плюсы.

Однако данное предложение пока рассматривается в правительстве. Со слов главы АКАБ, решение будет принято в ближайшие полторы-две недели. По крайней мере, добавил он, программу сертификации следует распространить и на импортеров хотя бы в пилотный год.

Андрей Лаврентьев добавил, что автолюбители смогут объединить три сертификата, стоимостью 300-350 тыс. тенге каждый. Таким образом, максимальная сумма компенсации может превысить миллион тенге.  К тому же, сертификат можно будет продать, но только один раз. Такая мера, по словам Лаврентьева, позволит избежать мошеннических схем и даст возможность пожилым людям, имеющим старые автомобили, получить деньги за утилизацию.

«Сертификат можно будет продать только один раз. Он будет электронный, мы будем видеть его в базе. Для клиента мы будем выдавать справку без защиты, где он будет видеть свой номер. Но мы его будем видеть только в электронном виде, только при наличии удостоверения личности, карты ID. Мы будем видеть, кто его сдал, на каком пункте, какой код. Подделать такие вещи в программе невозможно», – пояснил он.

Срок погашения сертификата также пока не установлен. Предложение АКАБ – девять месяцев, но в ассоциации допускают, что срок продлят до 12 месяцев.

«Стоимость сертификата – 300-350 тыс. тенге. Это та цена, на которую наш потребитель меняет свой автомобиль, цена которого иногда всего $200-$300. Этого хватит на 10% предоплаты. С трех сертификатов он может оплатить 10% предоплаты на авто, стоимостью 9 млн тенге. А таких автомобилей очень много. Средняя стоимость авто в Казахстане – 3-4 млн тенге», – добавил Лаврентьев.

Он отметил, что на первом этапе сертификаты будут выдавать на утилизацию легковых авто, а в последующем — на грузовой транспорт сегмента LCV (Light Commercial Vehicle) класса газель. На втором этапе предполагается, что в программе примут участие и большие грузовики.

x
2018-05-23
Утром17 ℃
Днем26.37 ℃
Вечером27.8 ℃
Ночью17.5 ℃
Влажность47 %
ДавлениеhPa 1034.33
Скорость ветра2.27 м/с
2018-05-24
Утром22.06 ℃
Днем30.56 ℃
Вечером30.73 ℃
Ночью23.38 ℃
Влажность36 %
ДавлениеhPa 1025.49
Скорость ветра4.36 м/с