Погода +11oC
$340.35
405.46
5.87
Опубликовано: Ср, Июн 15th, 2016

На «прямую линию» с читателями УН выйдет руководитель отдела защиты прав потребителей Департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмира КИМАТОВА.

Уважаемые читатели! Какие изменения произошли и уже вошли в силу в Законе «О защите прав потребителей»? Как обменять бракованный товар, как вернуть деньги за некачественно выполненные услуги и т.д. — эти и другие свои вопросы вы сможете напрямую задать их руководителю отдела защиты прав потребителей Департамента по защите прав потребителей ЗКО Эльмире КИМАТОВОЙ.

1

Для этого вам нужно позвонить по телефону редакции: 54-20-16 в пятницу, 17 июня,  с 12.00 до 14.00.

Свои вопросы можете оставлять здесь в комментариях.

24 комментария
  1. real desperado says:

    интересная…

    0
    0
  2. Хан says:

    Здравствуйте, обязаны ли работники, предоставляющие услуги в частных магазинах, сервисных центрах и т.д., отвечать или хотя бы понимать клиента, который интересуется, пользуется их услугами при обращении на государственном языке?

    0
    0
    • Покупатель says:

      Никто ничего не должен. Конституцию почитайте. Вырезка: В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
      В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
      что уж говорит о частных компаниях. Это выбор каждого.

      0
      0
  3. прав says:

    Является ли продукция СМИ(статьи, новости, реклама) теми товарами/услугами подпадающие под закон о защите прав потребителей? Если является то подскажите не нарушет ли то что сайт уральской недели был заблокирован 21-22 маая? К нему не было доступа читателям. Также не нарушает ли блокировка сайта прав услугополучателей(рекламодателей) в связи с тем что их реклама не могла быть увидена потенциальными клиентами? Кто в данном случае должен нести ответственность?

    0
    0
  4. Ольга says:

    Добрый день! Ребенок ходит в частный детский санаторий. В пятницу 3го июня мне ее застудили там. Точно знаю, что в этот день, так одели легкую куртку. Главврач санатория вместо извинений обвиняет меня не Бог весть в чем и принуждает расторгнуть договор. Я только устроилась на работу и у меня идет срок стажировки, а я занимаюсь с больным ребенком, вместо того, чтобы работать. А она травится таблетками. Имею ли я право на какую-либо компенсацию со стороны санатория? Спасибо

    0
    0
  5. Эдуард Михель says:

    Добрый день! В интернете есть много видео которое снимают в магазинах сами покупатели (в частности в РФ). Но сотрудники магазинов запрещают видео и фото съёмку. Вопрос: Можно ли снимать на видео либо делать фотоснимки в магазинах на территории РК?

    0
    0
    • прав says:

      В соответствии со ст. 24 ЗРК О защите прав потребителей — Запрещается продавцу (изготовителю, исполнителю), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, ограничивать права потребителей в отношении применения фото-, видеосъемки.

      0
      0
    • real desperado says:

      теперь можно и в кз: с тех пор как вступили в силу поправки в закон «О защите прав потребителей», внутренние правила торговых сетей изменились. Теперь закон на стороне «народных контролеров» — любительская съемка разрешена и признана соответствующей правилам торговли.

      — Фото- и видеосъемка больше не запрещены. Все сотрудники уведомлены соответствующим письмом, а с дверей магазина уже несколько дней как сняты объявления «Фото- и видеосъемка запрещена», — сообщили в супермаркетах «Рамстор» и «Магнум».

      0
      0
  6. 220 says:

    Подскажите, раз электроэнергия товар, значит несоответствие его напряжения 220 В может расцениваться как поставка некачественного товара. В этой связи вопрос: предусмотрена ли ответственность за поставку некачественной электрической энергии? И к кому обращаться в данном случае?

    0
    0
    • прав says:

      В соответствии с Межгосударственным стандартом — ГОСТ 13109-97 «Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», в соответствии с которым нормально допустимые и предельно допустимые значения установившегося отклонения напряжения на выводах приемников электрической энергии равны соответственно +/-5 и +/-10% от номинального напряжения электрической сети.

      У вас сколько?

      0
      0
      • 220 says:

        Бывает и 100 В

        0
        0
        • прав says:

          Была такая же проблема. Искал помощи в обществе по защите прав потребителей, которые в акимате сидели городском. Говорят, а что мы можем сделать, разбирайтесь сами. Короче толку от них, как от козла… Да и кишка видать тонка против монополистов, повязаны все одним словом. Пришлось самому сначала закинуть заявление в РЭК, Акжайыкэнергосауда(тогда эти были). Приехали днем когда весь район на работе и напряжение еще более или менее соответствовало. И уехали. Вижу ничего не делают, плевать им. Приехали бы вечером посмотрели как лампочка даже не хочет гореть. После тогда уже претензию со всеми нормами которые они нарушают и с требованием устранить в срок, либо в суд. Только тогда зашевелились и проблему устранили.

          0
          0
  7. Саша says:

    О наболевшем… Вернут ли деньги государству те компании которые выиграли тендер по обработке города от комаров? Работу то провели из рук вон плохо. Комаров еще больше стало. В некоторых районах города вообще не обрабатывали.

    0
    0
  8. Кирилл says:

    Добрый день. Хотел узнать все торговые точки и магазины должны быть оборудованы терминалами для оплаты по средствам банковских карт (Visa/Master) из практики только в крупных супермаркетах и на АЗС и то не везде. Рестораны и кафе мне кажется только на 10% оборудованы. Где то слышал что до какого то года все должны приобрести такие терминалы. Разъясните пожалуйста эту ситуацию. И могу ли я требовать от продавца, что бы он принял оплату банковской картой. PS сразу все деньги снимать с карты и носить с собой не удобно. А вот банковская карта другое дело.

    0
    0
  9. Покупатель says:

    Добрый день. Вопрос в следующем. Покупаю телефон. Не понравился( не хочу, не важно). Приношу в магазин и тут мне говорят: возьмите акт с сервисного центра. Я говорю он мне просто не понравился, с ним все нормально. Абсолютно новый как и был я им не пользовалась. Нет принесите акт. За акт я должна отдать 3500. Эти деньги мне никто возвращать не хочет. Говорят это же по вашей инициативе, никто вас покупать якобы не заставлял тут. Что делать? Я правда должна платить за акт 3500? Почему я должна идти в убыток.

    0
    0
  10. Ольга says:

    Добрый день, постоянно наблюдаю что в супер, гипер,маркетах, не соответствие цеников, на прилавках одни, при покупке другие, обязаны ли мне продать товар по той цене которая указана на ценике? Имеет ли права клиен проходить с сумками и пакетами не оставляя в камере хранения? Имеет ли права клиент купить мелкий товар ( например жевательную резинку) при этом расплатится крупной купюрой например (5000,10000 тен) Имеет ли права пасажир оплатить проезд крупной кюпюрой, в зачастую сталкиваюсь что не обслуживают.

    0
    0
  11. Кирилл says:

    А где ответы?

    0
    0
    • Tamara Еслямова says:

      Ответы на все вопросы будут опубликованы завтра в свежем выпуске «Уральской недели» — целых две полосы вопросов и ответов.

      0
      0
  12. Татьяна says:

    Здравствуйте! Несколько раз в магазине Marwin сталкивалась с расхождением цены на товаре и при его оплате на кассе. Продавец говорит «извините, но цена изменилась», как быть в такой ситуации? Еще некоторые магазины не разрешают заходить детям. Моей дочери 12 лет и иногда ее не пускают, хотя в таком возрасте уже самостоятельны и многое хотят купить

    0
    0
  13. Кирилл says:

    Добрый день Tamara Еслямова. Почему мой вопрос про банковские карты не был опубликован? Вы не задавали его? Эльмира КИМАТОВА не ответила на него? И как то странно, вопрос не по теме про чистку бассейна каким средством и с какой дозировкой использовать был опубликован как будто на прямой линии был начальник дизинфекции. И почему вы обманули, что ВСЕ вопросы будут опубликованы, я вот купил вашу газету только по одной причине узнать ответ на свой вопрос, а получается товар не меня не удовлетворил, с кого я могу получить свои деньги с магазина или с редакции спросите это пожалуйста у Киматовой Эльмиры

    +1
    0
    • Tamara Еслямова says:

      этот вопрос не в ее компетенции — это ее ответ

      0
      -1
      • Хочу пожаловаться says:

        руководитель отдела защиты прав потребителей Департамента по защите прав потребителей ЗКО и ответ про оплату банковской картой не в её компетенции? Если не в её,то в чьей? Что то она темнит. Что бы разобраться — в её компетенции этот ответ или нет надо написать на неё жалобу.Кто её руководитель? На чье имя писать жалобу на её некомпетентность? Жалоба — это одна действенная мера,что бы достучаться до истины.

        0
        0
      • Смазливый says:

        этот вопрос не в ее компетенции — это ее ответ
        ________________________
        Наберут по объявлению…

        0
        0
  14. Кирилл says:

    Tamara Еслямова: если вопрос о праве безналичного расчета за товар не в компетенции руководителя отдела защиты прав потребителей, а каким средством чистить бассейны и какие использовать при этом дозировки в ее компетенции то мне кажется Эльмира КИМАТОВА занимает не свое место. В уральске наверное уже много бассейнов от надувных до бассейна в мкр. Женис наверное ей нужна профессиональная переориентация. А вообще в практике я в основном сталкиваюсь с тем, что гос служащие в таких ситуация комментируют в какой орган нужно обратиться для решения своих вопросов. А тут просто все замяли как то странно все это. Можно было в газете написать вопрос мой и ответ не в компетенции руководителя отдела защиты прав потребителей. Вот бы весь Уральск посмеялся. (Честное мнение сами задали вопросы с заранее подготовленными ответами, а на вопросы пришедшие со стороны нет ответов, типа не в нашей компетенции, ведь для ответов на них нужно знать что то из законодательства в следствии чего напрашивается вывод что наш защитник по правом потребителей нас НЕ ЗАЩИТИТ )

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-09-21
Утром15.5 ℃
Днем19.69 ℃
Вечером24.89 ℃
Ночью16 ℃
Влажность0 %
ДавлениеhPa 1029.44
Скорость ветра4.76 м/с
2017-09-22
Утром10.76 ℃
Днем13.66 ℃
Вечером15.29 ℃
Ночью13.31 ℃
Влажность87 %
ДавлениеhPa 1030.16
Скорость ветра3.3 м/с