Погода -15oC
$333.25
352.95
5.6
Опубликовано: Пн, Июл 25th, 2016

Решение о повышении стоимости на проезд в общественном транспорте примет акимат Уральска

Председатель общественного совета Уральска Роман БИСЕНГАЛИЕВ (он лично пришел в редакцию «Уральской недели» к вечеру понедельника) сообщил, что дату, с которой тариф на проезд в пассажирском транспорте повысится, совет не устанавливал, поэтому информация, что с 1 августа проезд  в Уральске подорожает, не соответствует действительности.

— Мы согласились на повышение стоимости проезда на 20 тенге — до 80 тенге, но с условием, что наши рекомендации будут выполнены. Дальше решение будет принимать исполнительный орган — акимат, поскольку общественный совет является консультативно-совещательным органом.

IMG_6125[1]

Бисенгалиев сообщил, какие рекомендации общественный совет направил акимату города. Вот они.
1. Совместно с уполномоченными органами провести полный внутренний аудит всех предприятий – перевозчиков.
2. Установить постоянный и системный контроль за соблюдением предприятиями – перевозчиками стандартов правил перевозки пассажиров на общественном транспорте (неукоснительное соблюдения графика движения на маршрутах, соблюдение чистоты и порядка в салонах автобусов и пр.)
3. Изучить вопрос целесообразности введения единого проездного билета в автобусах для всех предприятий-перевозчиков.
4. Обязать перевозчиков обеспечить водителей и кондукторов своих предприятий единой спецодеждой.
5. При проведении следующего тендера на оказание услуг по перевозкам в общественном транспорте включить в состав тендерной комиссии представителей Общественного совета города Уральска.
6. При проведении следующего тендера на оказание услуг по перевозкам в общественном транспорте систематизировать городские маршруты движения автобусов (изучить логистику, исключить дублирование маршрутов), оптимизировать (сократить) количество предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров.
7. Совместно с Уральским городским маслихатом рассмотреть возможность выделения средств из бюджета на субсидирование проезда в общественном транспорте для малообеспеченных граждан и студентов.

Председатель общественного совета города признал, что им не обеспечена открытость работы совета для населения и СМИ.

Роман Бисенгалиев занимает должность ректора Евразийского гуманитарно-экономического колледжа.

32 комментария
  1. Марфа:

    хотелось бы,чтобы ввели месячные проездные абонементы для учащихся и студентов. Это была бы большая экономия для семейного бюджета, особенно,в тех семьях,где несколько детей.да и для взрослых, думается, тоже было бы неплохо.

    0
    0
  2. Саня:

    Главный совет наверно под 5-ым пунктом

    0
    0
  3. Поднимите стоимость проезда до 100 тенге, и многие пассажиры автобусов, плюнут на эти автобусы, сядут вчетвером в легковушку такси, отдадут по 120 тенге, и с шиком доедут до своей остановки…

    0
    0
  4. Водитель:

    Вот обязывать всех единой спецодеждой думаю не надо,а то это тоже отразится на цене проезда.И шить спецодежду будут свои люди за огромные деньги.

    0
    0
    • Александр:

      Я за единую форму, не в ауле живем. Даже школьников одевают в форму, а кондуктор в шортах и шлепанцах как на пляже.

      0
      0
  5. город:

    Сделайте бесплатный проезд для инвалидов 1 и 2 группы.А то с пособием по инвалидности уже не знаешь где и в чём себя урезать или выдавайте компенсацию.Теперь получается одна поездка в автобусе это почти эквивалент булки простого (социального) хлеба.Теперь сиди и гадай не поднимут ли с января тариф на ком услуги. Но как сказал недавно НАН в своём выступлении » Казахстан живёт лучше всех в Центральной Азии» Или как в том анекдоте.Мы все кушаем голубцы с мясом,а другие в ЦА просто рис и ….

    0
    0
  6. Водитель:

    А этот общественный совет не мог рекомендовать субсидировать проезд,а не повышать на 20 тенге.

    0
    0
  7. 111:

    Роман Бисенгалиев, вы, в отличие от чиновников акимата и нового акима, привыкшего в своем ауле не говорить, а изрекать, точно знали, что будет бурная реакция со стороны населения.
    И не надо лукавить, что не могли акиматовским чиновникам сказать: общественный совет вообще не будет принимать на рассмотрение, а тем более уж обещать согласие, пока не проведете аудит… и далее перечисленное в вашем тексте.
    А сегодня получается вы уже дали согласие, хотя и с оговорками.
    Хорошо, проведут вам фейковый аудит и так далее.
    И что, вы будете устраивать нам шоу, кричать, что теперь вы не согласны и т.д.?
    А не надо доводить до такого. Пусть проведут все мероприятия, которые вы перечислили вот только после этого и рассматривать на совете — давать или не давать согласие на повышение тарифа.
    Впрочем, что говорить вам все это? Вы сами прекрасно знаете, что так должны были поступать.
    Ректор колледжа. Неужели вы у себя в колледже каждой инициативе студентов или преподов сразу даете согласие, а потом бегаете за ними, пытаясь разъяснить свои «оговорки»?
    Поэтому, все что вы здесь несете — абсолютная чушь. Даже в оправдания не годится.
    Вы не в детском садике, чтобы как детишкам малым лапшу на уши вешать.
    Детям простительно, они наивные и верят таким сказкам.

    0
    0
  8. Аскар Шайгумаров:

    А Вы знайте каков еженедельный план у 5 маршрутного уральского автобуса? 45 тыс. тенге. Минус 15 тыс. тенге, это топливо, и того остаток 30 тыс. тенге. перемножите это на 30 дней — получаем около миллиона тенге. И это только с одного автобуса. И после этого еще хотят повысить тариф на проезд. В эту сумму входит зарплата водителю — 20 тыс. тенге. В среднем на данном маршруте находятся 30 автобусов. Так же этот маршрут обслуживают по графику своими автобусами три фирмы.

    0
    0
    • Римма Романова:

      Проверьте арифметику. В месяце явно не 30 недель.

      0
      0
    • Наш человек:

      Немного неправильно вы посчитали. Если ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ план для водителя 45 000 тенге, то в месяц всего 180 000 тенге получается, а не миллион.

      0
      0
  9. Римма Романова:

    В этом совете должны быть пенсионеры и инвалиды, а не депутаты, которые вряд ли ездят на автобусах

    0
    0
  10. Ерик:

    Надо проверить сколько прибыли получает учередители этих автопарков. Ато все время ноют. Не получилось бы как с Актюбинским депутатом перевозчиком. При обыске в его доме обнаруженные наличные деньги считали пятью машинами шесть часов. И в итоге около несколько миллиардов тенге.

    0
    0
    • Евдокия:

      Уважаемый Ерик, негоже считать чужой доход, Вы то сами сколько зарабатываете? Не скажете никогда! Так вот, прежде чем считать чужие деньги, прикиньте, сколько стоит содержание ремонтной базу, ремонт автобусов, оплата налогов и т.д.? Или Вы считаете, что водитель собрал денежки за смену, а ремонтировать автобус за него будет «дядя». Вы просто рассуждаете как незнающий обыватель.

      0
      0
      • 111:

        Евдокия:
        26 Июль 2016 в 10:26
        Уважаемый Ерик, негоже считать чужой доход,
        ===============================
        Это смотря в каких случаях.
        По вашему, у чиновниками и аффилированных с ними бизнесменов тоже не надо считать «чужие деньги», хотя они и ворованные из бюджета?
        И не только бюджетные, но и те, которые добываются с нарушением Законов очень даже подлежат подсчету. Потому в таких случаях общественность не только может, а обязана «считать чужой доход».
        Ибо такой бизнес наносит вред государству, обществу и в итоге каждому жителю необъятной РК.

        0
        0
      • Allo:

        Чужие доходы необходимо считать, если не считать, то всякие перевозчики, будут наживаться на обычных людях как на дураках.
        Они ведь даже сейчас обычный народ как тупой скот воспринимают. Что такое, перевозчики решили, что горожане не готовы к системе Онай?! Правильнее было выразиться этим перевозчикам, что война за тариф и началась с целью лишь бы наживиться на народе, а система Онай просто не позволит перевозчикам наживаться. Поэтому народ должен знать своих героев, на что они тарифы поднимают, ведь детишки их наверное не в СХИ и ЗКГУ учатся, и ездят они не на общественном транспорте, не на поддержанных ладах, живут они не в щитовых домах или ОКТ.
        Так и получается, что человек, который получал свои 60 тысяч тенге до кризиса, продолжает получать эти же деньги, а автобусники, видите ли, хотят у этого бедного человека откусить часть дохода и оставить свой уровень благосостояния на том же месте, что был до кризиса. Так не пойдет, мы должны попадать вместе, страдать вместе и вместе выходить из кризиса, а не так, что одни за счет других будут богатеть, а другие беднеть из-за этого.

        0
        0
  11. Татьяна:

    Я полностью согласна с комментарием человека под ником 111. Дали согласие, а оказываетс

    0
    0
  12. Allo:

    Должно быть стыдно тем, кто принимал в общественном совете антиобщественные решения.
    Пришел в редакцию он, видите ли, стыдно стало, начал говорить о рекомендательном характере. Люди, которые оторваны от обычных людей, которые не ездят на общественном транспорте, решили и дали рекомендацию акимату, как поступить с обычным народом, у которого зарплата по 30-60 тысяч тенге.
    Я считаю, что те, кто имеет честь и совесть должен уйти с этого общественного совета, а по отношению к остальным нужно регулярно проводить проверки на чистоту их доходов.
    Общественный совет должен состоять в большинстве своем из обычного населения, должен состоять из пенсионеров, студентов, людей, что работают тех. персоналом, обычных инженеров, обычных продавцов, обычных учителей, врачей из платных поликлиник (чтобы не боялся говорить), и только наименьшая часть должна представлять интересы бизнесменов. А у нас получается так, что какой-то ректор колледжа возомнил из себя председателем общественного совета, а он подумал вообще о пенсионерах, о студентах из сел, чьи родители в поте лица трудятся на селе, чтобы позволить своему чаду обучиться, а потом они еще и думают, почему люди с сел уезжают.
    Этот общественный совет нужно распустить и создать настоящий, который будет по праву называться общественным, а этот совет можно назвать элитарным, антиобщественным.

    0
    0
  13. Серик:

    Если Бисенгалиев сам пришел в редакцию то значит чувствует ответственность свою, совета, за данное решение, на фоне напряженного состояния общества. И понимает что это не правильное решение, потому и пришел чтобы через УН как нибуть реабилитироватся. Эти рекомендации общественного совета должны быть первоочередными требованиями, после исполнения которых возможно было бы рассмотреть вопрос о повышении стоимости проезда. И честно говоря общественный совет для того и создали что он отражал мнение общества. А с этим решением простые рядовые граждане, в отношении которых все это происходит врятли согласны.

    0
    0
    • Хирург:

      Да он кто такой этот Роман Бисенгалиев, он же ветеринар, акиматовская пешка он, его туда суёт сюда суёт, ты сам не устал РОМАН БИСЕНГАЛИЕВ.

      0
      0
  14. Бадра:

    Серику. Сомневаюсь, что он сам пришел. Скорее заставили сверху, иди мол успокой народ…

    0
    0
    • Совершенно верно!:

      г-н Бисгалиев один мальчиков на побегушках у чиновников нашей области. Еще в период работы в ЗКАТУ он был одним из «оруженосцев» К.Бозымова. Затем уйдя ректором в Евразийский колледж, представлял интересы З.Мусиной. А теперь и возглавил Общественный совет, в котором такие же как и он — чьи-то доверенные лица., но только не народа! Он всегда в изберкомах, теперь вот и в общественный Совет попал. Он не имеет своего мнения в принципе. Это его заставили прийти, видимо заволновались наверху… И Кульшар высказал свое мнение, но опять всего лишь СВОЕ мнение, которое вообще никого не интересует. Действительно, следовало бы Совету потребовать выполнения от перевозчиков всех перечисленных требований, а потом говорить о повышении тарифов, тем более никто из перевозчиков не обосновал причину этого.
      Если говорить о последнем подъеме тарифа, то это они тогда обосновали ростом цен на бензин в то время. Но после того, цена бензина снизилась, а тариф остался на том же уровне, что уже обеспечило перевозчикам получение приличного дохода. А инициатором всех этих ростов, как всегда, является г-н Баклан, которого совсем не интересует насколько тяжело сейчас народу. А ведь на общественном транспорте передвигается социально уязвимая часть населения. Дабы те, у кого есть более менее приличный доход, пересели давно на автомобили.

      0
      0
  15. Тлек:

    Тут упустили один важный момент, общественный совет не может запретить акимату повысить тариф, он лишь вносит свои предложения, и озвучивает желание народа, т.е. является консультативно-совещательным органом. Грубо говоря, могут лишь поспорить и все! Второе, проезд в размере 60 тенге установлен, на минуточку… в 2013 году! С того момента, цены поднялись абсолютно на все, включая: запчасти, резину и т.д. Кроме того, зарплату работники на этих предприятиях получают маленькую, они тоже хотят повышения зарплаты. Следующее, согласно договору с МИО автопарк предприятий должен через определенное время обновляться на определенный процент. Для этого берется кредит, и банку наплевать есть у тебя доход или нет, он сразу же начнет арестовывать имущество и т.д.
    Сразу же скажу о тендере, тендер в последний раз разыгрывался на 10 лет, т.е. следующий тендер не скоро будет. Сократить кол-во предприятий: в городе всего 7 предприятий перевозчиков, из них всего три крупных у которых есть свои автобусы и базы с более подходящими условиями работы, у остальных в основном наемный транспорт, т.е. там не проходят своевременно осмотр автобусов, мед. работник не проверяет водителей. Далее, согласно закону о транспорте если перевозка пассажиров по маршруту не рентабельна, и приносит убытки, то тариф на проезд должен быть повышен, либо государство должно субсидировать убытки. Проезд нужно было повышать раньше и постепенно, а не в условиях социальной нестабильности и сразу на 20 тенге. Не было бы такого недовольства.
    Делайте вывод господа, почитайте законы, а уже потом негодуйте.

    0
    0
    • NVP:

      Тлек, по Вашему выходит, что Общественный совет, согласившись с повышением тарифа, «озвучил желание народа»? :)

      0
      0
  16. Александр:

    А кто из общественного совета пользуется общественным транспортом? Роман в редакцию приехал на своем автомобиле, хоть перед заседанием проехали разок.

    0
    0
    • Allo:

      На газели 36 в меловой пусть съездит или на 7 маршруте в зачаганск после работы.
      Попробует с кинотеатра имени Гагарина доедет до Диагностического центра (больные безработные люди туда ездят) на одном автобусе.
      Они слепые, ничего не видят, за народ решили, что нужно поднять тариф. Как перевозчики относятся к пассажирам за это вообще платить деньги нельзя.

      0
      0
  17. 111:

    Тлек:
    26 Июль 2016 в 10:29
    Тут упустили один важный момент, общественный совет не может запретить акимату повысить тариф, он лишь вносит свои предложения, и озвучивает желание народа, т.е. является консультативно-совещательным органом.
    ==========================================
    Не передергивайте. Никто и не говорит, что общественный совет должен что-то запрещать акимату.
    В данном случае, общественный совет своим согласием на повышение тарифа по сути, де факто лоббирует коммерческие интересы кампании перевозчика и ставит акимат в затруднительное положение, то есть не оставляет акимату возможности возразить требованиям перевозчика поднять тариф.
    С каким лицом аким после этого может отказать перевозчику-бизнесмену, когда получается вся общественность «за», а чиновник аким «против»?
    Получается, аким вопреки воле общественности чинит преграды предпринимателю, не дает ему развиваться, «считает чужые деньги», тут запросто можно заподозрить, что аким хочет мзды!!!
    Вот об чем вопрос!!!
    P.S.
    А может Роман Бисенгалиев на самом деле играет за коммерческие интересы перевозчика?
    Небось пообещал, что будет все тип-топ. А теперь вот бегает по редакциям в потугах как затушить пожар, который сам же и раздул?
    Он наверное думает, поскольку он не чиновник, то финпол не может его взять за мягкое место за такое дело? Ошибается.

    0
    0
  18. George:

    Роман банальный безсеребренник. Да, он не голодает, но и на джипах навороченных тоже не ездит.
    Выходец из тайпакской глубинки. Купить его можно за понюх табака. Одно то, что аким позволяет пребывать в приемном отделении кабинета, для него большой дәреже.
    Уж таково влияние власти, оччень хочеця хоть чуток окунутся в лучах этого «бесовского» сияния.
    Человек всегда слаб от природы, подвержен влияниям, суевериям… ему нужна опора в этом качающемся мире, …
    Короче, оттаскали Романа немного за уши как школьника и давайте остановимся на том, что он пообещает, что «больше не будет дергать девочек за косички».
    В целом как человек он хороший, простоватый, и как водится с деревенской хитрецой, но открытый, правда горячий и резкий когда взбунтуется, любит честность, трудоголик, не злобный, быстро прощает, но также быстро поддается влиянию всякому…, но его можно убедить и переубедить.
    Вот такой портрет «сладкого мерзавца» (шутка, насчет мерзавца).

    0
    0
  19. Любовь:

    Еще бы зарплаты, простому народу прибавили, и пенсии пенсионерам, а то на все цены растут , а зарплаты и пенсии на месте стоят. Не жизнь а выживание , по этому народ такой злой стал .

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-01-16
Утром-17 ℃
Днем-17 ℃
Вечером-18.64 ℃
Ночью-21.23 ℃
Влажность80 %
ДавлениеhPa 1041.84
Скорость ветра3.43 м/с
2017-01-17
Утром-22.46 ℃
Днем-17.5 ℃
Вечером-22.33 ℃
Ночью-25.28 ℃
Влажность75 %
ДавлениеhPa 1041.63
Скорость ветра2.01 м/с