Погода -4oC
$335.24=
395.82=
5.82=
Опубликовано: Пт, Июл 29th, 2016

Объекты строящегося велопарка на правом берегу Чагана приходят в негодность из-за поднимающихся грунтовых вод

Корреспонденты «Уральской Недели» посетили стройку велопарка на правом берегу Чагана в районе центрального парка и увидели, что конца строительства еще не видно, а уже построенное приходит в негодность из-за поднимающихся грунтовых вод.

В 2011-м году акимат Уральска утвердил проект строительства на правом берегу двух велосипедных дорожек на 4 и 8 км, соответственно, тротуаров для прогулок и здания для раздевалки. Теперь, как выясняется, по схеме общая длина дорожек всего  2742 метра. Строительство моста и велодорожек  ведутся на средства социальной программы компании КПО б.в. — на строительство первой очереди велодорожек нефтедобывающая компания выделила 1,2 млн долларов, второй — 1,4 млн долларов.

Подрядчиком по этому проекту выступает ТОО «Ажас Строй».

По задумке властей, строительство пешеходного моста позволит привлечь отдыхающих на противоположный берег реки и, как следствие, экономическую рентабельность городского парка.

В апреле 2012 года здесь начали под проект вырубать деревья. IMG_0028

Грунт под бордюрным камнем подмыли прошедшие на той неделе ливни.

IMG_0032

IMG_0034

На уложенной тротуарной плитке проросла трава. Из-за просадки грунта между плитками образовались щели толщиной с палец, а местами она и вовсе провалилась почти на 30 сантиметров под землю.

IMG_0004

IMG_0019

IMG_0010

IMG_0037

Укреплением более 2,5 километров дорожек вручную(!) занимается около десятка рабочих. Кроме них, на объекте никого не было.

IMG_8835

IMG_8833

IMG_8838

«Грунтовые воды здесь проступают прямо на поверхности. Где низина, скапливаются и подмывают. Вот стараемся сделать так, чтобы не размывало»,  — объяснил происходящее начальник участка ТОО «Ажас», не пожелав представиться.
— Сейчас мы строим велосипедные дорожки, после пойдет главная дорога, которая будет к трассе вести. Но это второстепенная задача. Мы ведь лишь подрядчик, какие к нам вопросы? Хотите сроки узнать — в КПО обращайтесь. Нам что скажут, то мы и делаем. Вот с дорожками закончим, потом освещение и разметка, а где пробелы остались, там места под кафе, прокат велосипедов и развлечения, но на схеме их нет, это уже не наша задача.
Напомним: еще в январе 2012 года директор ТОО «Уральский Каздорпроект»Александр Горшенин в интервью «Уральской неделе» предупреждал:
— Прежде чем строить мост, необходимо было решить проблему ландшафта другого берега, который на два метра ниже  и весной стоит в воде.  (У акимата области есть «потайной» кошелек).

велопарк

Вид парка с высоты. Фото пользователя Мурата Кужахметова.

DCIM100MEDIADJI_0008.JPG

Снимок сделан год назад, в июле 2015 года.

В ходе подготовки к строительству было вырублено значительное количество деревьев в заповедном уголке на правом берегу Чагана.

DCIM100MEDIADJI_0017.JPG

Июль 2015 года.

схема План-схема освоения правого берега реки Чаган в районе городского парка отдыха

Проект велопарка состоит из:

— строительства асфальтированной дороги через территорию комплекса протяженностью 800 метров;

— строительства большого кольца велосипедной дорожки протяженностью 2,6 км;

— малого кольца велосипедной дорожки протяженностью 400 м;

— строительства административного здания с раздевалкой и душем;

— монтажа электролинии на территории парка отдыха;

— монтажа газопровода и водопровода со стороны Зачаганска;

— ограждения территории.

ЧИТАТЬ ПО ТЕМЕ: Как строится велодорожка в заповедном уголке на берегу Чагана (ВИДЕО, фото)

Цапля серая в камыши

ТОО «БатысЖолКурылыс» по заказу акимата Уральска вырубил лес на противоположном берегу Чагана (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Акимат Уральска: деревья при благоустройстве правого берега Чагана не будут вырубаться

Рауль УПОРОВ, Анатолий МАРКОВ

36 комментариев
  1. Частый гость says:

    Еще один проект обреченный на провал. Сделали все неправильно, даже брусчатку положили на песочную подушку, ничего не бетонировали, она долго не пролежит так, а самое главное непонятно зачем все это делали вообще.

    0
    0
    • Юрий из Уральска says:

      А для чего «втыкают» деревья, елки вдоль дорог, которые поливаются 1-2 раза в год, а для чего сажали газонную траву вдоль проспектов несколько лет подряд, а для чего ложили плитку и брусчатку вдоль бордюров проспектов. Хде это все. А деньги очень большие выделялись. Такая же фигня с дорогами, 2-3 года простоят в лучшем случае, а дальше все проваливается. Откаты все вовремя собирают, а гарантию никто не несет, потому что у тех, кто должен за это спрашивать, рыло тоже в пуху.. При таком подходе Уральску осталось лет 10-15 и он превратится в очередную дыру, без деревьев и дорог..

      +1
      0
  2. Гульнара says:

    Если б за варварскую вырубку деревьев отрубали руки, у нас все акимы и дэповцы ходили бы безрукие.

    +3
    0
  3. real desperado says:

    может господин ногаев прокомментирует?

    +2
    0
  4. 555 says:

    Может пора учиться строить нашим организациям? Или у людей кошельки резиновые? Хотя…они ведь лишь подрядчики…

    0
    0
  5. Малой says:

    Что говорит бывший аким города,а ныне области,так-же отнекивается, как его предшественники?

    +2
    0
  6. Sake says:

    Длина велосипедных дорожек на схеме не соответсвует описанию в статье.

    0
    0
  7. Fe1ix says:

    у нас всегда так! это система такая е….тая ( главное бабки в карманах,а что до людей да и п.х на них(

    0
    0
  8. город says:

    Акимы всех уровней это исполнители указов сверху. Попробуй сказать слово против и любой бастык сразу будет в опале.Тут действует принцип: «Я начальник — ты дурак.Умнее меня только мой начальник» Так что исполнители разобьют свой лоб,но распоряжение свыше выполнят.В случае неудачи найдут причину или козлов отпущения.Чтобы не пострадать самим.Как новый бастык «Су Арнасы» нагло заявивший,что все погибшие и пострадавшие сами виновны в случившимся.Якобы у них были все нужные средства защиты.ЮЖАНЕ видят в нашем городе свою очередную кормушку. То что работает на жизнеобеспечение города,то должно принадлежать и находиться на балансе нашего города.Ставить надо везде профи,а не учителей истории или литературы.

    +1
    0
    • Городу says:

      Всё правильно говоришь , но на южан и не южан не надо делить. Нас 17 лямов казахстанцев ,казахов естественно намного меньше

      0
      0
  9. толя says:

    Идея строительства велодорожек правильная!Только вот с выбором места пролетели!Мало у нас неосвоенной степи?Вод грунтовых там нет строй не хочу только далековато от города.

    +1
    0
    • Заноза says:

      Толя, бастыки и нувориши не хотят жить в степи.
      Они хотят жить в зелёной зоне. Там и дорожки прокладывают.
      Через пару лет вся эта шумиха вокруг «вело»дорожек поутихнет( как и история с набережной) и начнётся тихое освоение этой территории новыми хозяевами наших жизней.

      0
      0
    • Yula says:

      Правильно Вы говорите. Надо было строить в другом месте, пусть даже и в степи. И дорожки сделать широкие, 3-4-рядные. На весенне-летний период можно было бы и автобусный маршрут организовать. И деревья посадить, чтобы тень давали. И предприниматели туда бы потянулись с соками-водами. Мечты

      0
      0
      • Анатолий says:

        Кто то еще верит в бескорыстность? В этом месте сейчас прокладывают трассу, делают дорожки, освещение, скорее всего будут прогулочные аллеи, а в 100 метрах — пустырь. Но что то подсказывает, что пустовать он будет не долго. Как только все забудут — туда пригонят технику, людей и построят котеджный поселочек «для своих». Вся инфраструктура подведена за бюджетный счет. Парк в шаговой доступности. Собственные велодорожки. Поставят шлагбаумы и все, Уральская рублевка готова.

        +4
        0
        • набух в выход says:

          А мы и не знали, что наши гос.бастыки такие умные и дальновидные. Если это так, то почему богатую природными ресурсами и землёй страну с маленьким количеством образованного населением не могут из бедности вытащить???

          0
          0
          • Заноза says:

            По тому что умные и дальновидные….на хрена им народ из нищеты вытаскивать? Тогда им меньше достанется. Что ж тут не понятного?

            0
            0
          • Анатолий says:

            Я не берусь ничего утверждать, это лишь мое личное мнение, которое может не совпадать с мнением остальных.
            Были-бы умные и дальновидные — мы бы с вами сейчас об этом не разговаривали.

            0
            0
  10. город says:

    Главное нашим акимам то что все деньги освоены и не не надо бояться нагоняя сверху.А куда их закопали не суть важно.По бумаге отчитаются и ладно.Денег в казне,как у дурака махорки

    +2
    0
  11. Не понятно... says:

    Это уже не первая статья УН по поводу данного объекта. Не видно не одного комментария со стороны властей! Этот мост и прилегающую зону уже и долгостроем не назовёшь, по одной простой причине, что там просто ничего не делается уже давным давно! Не понятно, что происходит? Где подрядчик? Смету на свои художества он предоставлял-предоставлял по-любому, деньги выделили-выделили. Договор с организацией составлен и подписан-составлен и подписан. Там есть пункт » поставщик обязан….» И вот в этом пункте все бла-бла-бла по поводу обязанностей поставщика расписаны! Вплоть до того, что все косяки поставщик обязан устранить за свой счёт! И сроки сдачи в эксплуатацию оговорены! Чего выжидаем? Этот мост у всего населения как бельмо! А велодорожки? Это вот то что на фото?)) короче там делов ещё на 2 пятилетки, если вообще этот объект когда-нибудь доведут до ума!

    +1
    0
  12. arbenova says:

    Москва не сразу строилась. Сначала все говорили только о воровстве и разгильдяйстве, а потом …. в один прекрасный день, вот тебе на, Москва златоглавая, песня полилась…

    +1
    -1
  13. 0033 says:

    Вообщето все уже пытаются продать:
    https://dialog.egov.kz/blogs/all-questions/79075
    http://www.finatica.com/investment/852991/
    поэтому вдруг пруды высыхать и ручьи засыпаться стали , верно экологи?

    +1
    0
  14. Проектировщик says:

    По проекту на мосту должнен быть специальный деревянный брус. Для удобства пешеходов и облегчения конструкции моста. Стелить тяжёлую бетонную брусчатку это преступление. Это бесконтрольность или неграмотность Акима. Многотонная брусчатка подвергает конструкцию опасности разрушения.

    +1
    0
  15. Город says:

    Проектировщик 100% прав. На мосту полы должны быть из деревянного бруса. Брусчатка это утяжеление конструкции моста. Похоже на банальный отмыв денег за счет использования дешевых материалов

    0
    0
  16. хайтек says:

    Проектировщик конечно же прав!!! Народ нищенствует, а эти мрази воруют. За…ало если честно. Сделали из парка рынок. Последнее у Горожан отобрали. 1.Убрать с парка все ларьки напрочь. И всех барыг, поголовно. (кому нужно, сам из дома пожрать принесет). 2.Доделать гребаные велосипедные дорожки и мост. Куда смотрит государство???? У нас в Уральске больше некуда пойти с детьми, кроме парка им. Кирова. 3. Все кафе снести. С херали отгородили жителей Уральска от реки Чаган??? (Это про платный пляж в парке) и берут 500т с взрослого и 200 с ребенка. За что Я плачу налоги? Ахринели эти чинуши!!!

    0
    0
  17. мап says:

    Сколько «прорывных проектов» было во время бордюркожи печально. Все стоит и мост в никуда и откормочный цех и козлинная ферма маслозавод банкрот. Видимо в наказание послали нам такого бастыка

    0
    0
  18. пчела says:

    с ума сошли с этой тротуарной плиткой,суют ее в каждую дыру, в нашем климате дорожное покрытие только асфальт должен быть!!!
    Ясно конечно, что деньги дармовые отмывают…..

    0
    0
  19. дима says:

    какой то вообще гнилой проект ,на чалкаре если кто был тот знает вот там проекты идеи не ограничено надо применять те бабки которые потратили на этот мост эту не нужную дорожку лучше бы на челкаре выстроили парк с детскими площадками глядишь и туризм на чалкар начил развиватся ,а то многие не ездиют туда только потому что одна юрта стоит и все развлечение зато велодорожка не нужная ктомуже да еще на деньги налогоплательщиков отмыли сколько на нее потратили и сколько украли

    0
    0
  20. смм says:

    Автору статьи. Ваша статья не соответствует действительности, во первых на фотографиях показана дорожка которую сдали еще в 2015 году ТОО «АзияТехСтрой», во вторых генеральным подрядчиком на данном объекте начиная с июля 2015 года выступает ТОО «Марасант» а не ТОО «Ажас-Строй», которому кстати не заплатили ни одной копейки за выполненные работы. Поэтому Вы сначала нормально выясняйте кто и что делает на данном объекте, и только после этого поднимайте шумиху.

    0
    0
  21. Fe1ix says:

    Ну во первых Смм, Уважаемый но суть вашего поста,все не меняет, эта инфа…Не надо быть профессором чтобы понять,что это полнейший бред…Что наши доблестные чиновники отдав отличный откат в Астану и получили этот объект.
    Во вторых не надо оскарблять нашу лучшую и которая думает о народе газету, единственный источник который говорит и открывают глаза людям газету….

    0
    0
  22. Хайникен says:

    Читаю и удивляюсь тому, что автор и многочисленные комментаторы, просто несут пургу…
    Честно, не знаю, кто строил пешеходный мост.
    Но то что АжАс Строй банкрот знают многие в Уральске, а вот УН даже не смогли отличит надписи с именем другой компании на куртках и технике на стройке.
    И ещё причём тут Горшенин с его КазДорПроекто??!! там его не было и нет.
    Вся проблема в проектировщике (Уральская компания), который не учел в проекте то что воды Чагана ежегодный заливают строительный участок.

    а на фото рабочие делают откосы с велодорожки, которые никакой техникой, кроме как вручную не сделать.
    Не статья, а набор не проверенных фактов и куча инсунации.

    0
    0
    • Анатолий says:

      Редакция взяла фирму «АжАс-строй» не из головы, а из представленных нам документов.
      Т.е. вы хотите сказать, что подрядчик берется за стройку, даже не проверив документацию? Любая строительная фирма — это не техника, это люди. Инженеры, геодезисты, строители в конце концов. Берясь за возведение объекта — они берут на себя определенные обязательства.
      Откосы на данной местности не помогут. Уровень грунтовых вод на столько высок, что как заявил начальник участка — «Выступает на поверхность», грунт под откосами подмоет точно так же как и под бордюрным камнем.
      Даже если допущена ошибка, и стройкой занимается иная фирма — это еще хуже, так как по документам это «АжАс-строй», и тогда это уже откровенный попил бабла.

      0
      0
  23. Маке says:

    Какая красота…

    0
    0

Оставьте комментарий

Вы ввели: 0 из 2 000 символов.

x
2017-10-22
Утром-4 ℃
Днем-4 ℃
Вечером-4 ℃
Ночью-4 ℃
Влажность91 %
ДавлениеhPa 1019.82
Скорость ветра3.21 м/с
2017-10-23
Утром-4.57 ℃
Днем2.82 ℃
Вечером-1.34 ℃
Ночью-5.32 ℃
Влажность76 %
ДавлениеhPa 1023.2
Скорость ветра6.28 м/с